Проект Республика Бурятия - мой родной край.
проект (2 класс)
Формирование системы краеведческих знаний: о географическом расположении и особенностях ландшафта, традициях и достопримечательностях республики Бурятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект Республика Бурятия - мой родной край. | 22.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «Республика Бурятия – мой родной край».
АВТОР ПРОЕКТА: Бальжиева Мэдэгма Самбуевна
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети, родители.
ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА: дети 8 – 9 лет.
ТИП ПРОЕКТА: информационно-творческий.
ЦЕЛЬ: воспитание патриотизма на основе создания благоприятных условий при ознакомлении детей с родным краем.
ЗАДАЧИ:
1. Активизация познавательного интереса к объектам социального мира
(видеть и находить необычное, удивительное в окружающей
действительности родного края).
2. Формирование системы краеведческих знаний: о географическом
расположении и особенностях ландшафта, традициях и достопримечательностях республики Бурятия.
3. Развитие эстетических чувств, способности к отражению их в творческой деятельности.
РАБОТА С ДЕТЬМИ:
1. Познавательные занятия по ознакомлению с родным краем,
особенностями, достопримечательностями, традициями.
2. Беседы с детьми:
- «Где я живу»
- «Улан - Удэ» - столица Бурятии»
- «Мое родное село - Петропавловка»
- «О заповедниках Бурятии»
- «О Байкале» и т. д.
3. Посещение музея МАОУ ПСОШ № 1.
4. Чтение художественных произведений бурятских авторов.
5. Рисование на темы: «Какого цвета мой край родной», «Дом, в котором я живу», «Животные нашего леса» и т.д.
6. Сюжетно - ролевые игры «Железная дорога», «Дом», «Музей» и т. д.
7. Разучивание народных игр: «Табун» (Хурэг адуун), «Иголка, нитка,
узелок» (Зун, утахн, зангилаа), «Ищем палочку» (Модо бэдэрхэ), «Бабки - лодыжки» (Шагай наадан).
8. Музыкальная деятельность: слушание и разучивание бурятских песен,
музыкальное развлечение «Сагаалган», летний праздник «Сурхарбан».
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГА:
1. Изучение истории, культуры Бурятии.
2. Изготовление альбомов «Малая моя Родина», «Бурятия», «Байкал»,
«Животный мир Бурятии».
3. Разработка методических рекомендаций по ознакомлению детей с родным краем, изготовление регионального уголка, макетов школы , дацана, православного храма и др.
4. Составление конспектов занятий по ознакомлению с родным краем: «Что такое Родина?», «Край родной — моя Бурятская земля», «Улан — Удэ - столица Бурятии», «Знакомство с творчеством бурятского народа», «Что означают наши имена», «Путешествие в природный мир Бурятии» и т. д.
5. Изготовление дидактических игр по закреплению знаний детей: «О чем
рассказала лучина», «Изготовление национальных костюмов для куклы».
Д ЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ:
1. Беседы с детьми о селе, в котором живем, о героях — земляках —
защитниках Родины.
2. Пешие прогулки по селу, посещение этнографического музея и музея
истории Бурятии в г. Улан - Удэ.
3. Сбор информации, исторических материалов о родном крае «Наша
копилка», создать слайды.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА:
Республика Бурятия – мой родной край
Анализ проделанной работы, отчет по проекту.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА И УЧЕНИКОВ:
СЕНТЯБРЬ
1 неделя.
Рассматривание альбома о Петропавловке «Малая моя Родина». Заучивание пословиц о Родине, дружбе. Целевая прогулка по селу.
Художественное творчество тема: «Наша улица».
Рассматривание иллюстраций об осени, чтение стихов русских поэтов.
2 неделя.
Тема: «Что такое Родина».
Конструирование: изготовление макета улицы, на которой расположена школа.
Чтение бурятской народной сказки «Храбрый козленок Бабана». Рассматривание полотенец с русской вышивкой. Аппликация полотенец.
3 неделя.
Рассматривание картин бурятских художников о природе, загадывание загадок о природных явлениях.
4 неделя.
Рассматривание куклы в национальном русском наряде, русских сарафанов, иллюстраций с изображением старинной русской глиняной посуды. Чтение русских народных сказок. Экскурсия в школьный музей .
ОКТЯБРЬ
1 неделя.
Рассматривание русских и бурятских народных головных уборов. Заучивание бурятских потешек.
2 неделя.
Подготовить рассказ о празднике Покрова, народных приметах и об
обычаях, с ним связанных. Отгадывание загадок.
Художественное творчество тема: «Обучение рисованию простого завитка» по мотивам бурятской росписи.
3 неделя.
Рассматривание русского народного костюма и беседа о нем. Раскрашивание русских и бурятских головных уборов (из бумаги). Слушание бурятских народных песен.
Беседа о символике красного и черного цвета в узорах русского народного костюма.
4 неделя.
Рассматривание посуды, изготовленной бурятскими мастерами, нагрудных расшитых украшений с бурятским орнаментом. Беседа о символе солнца в бурятском орнаменте.
Рассматривание изделий декоративно - прикладного искусства бурятских мастеров. Дидактическая игра «Чей головной убор?». Беседа о символике белого, желтого цвета в бурятской вышивке.
НОЯБРЬ
1 неделя.
Тема: «Беседа о Бурятии». Раскрашивание орнамента (из бумаги), используемого для украшения русских сарафанов. Дидактическая игра «Гончарное мастерство». Заучивание русских народных потешек, закличек.
Чтение стихов бурятских поэтов. Заучивание пословиц об одежде.
2 неделя.
Рассматривание бурятской юрты (иллюстрация или макет). Раскрашивание полотенец (из бумаги) с использованием русских узоров. Заучивание пословиц и поговорок об одежде. Отгадывание бурятских загадок.
Слушание легенды «Красавица Ангара».
промыслы», «Что нужно сапожнику?».
3 неделя.
Рассматривание посуды, изготовленной русскими и бурятскими мастерами. Разучивание русских пословиц о труде. Дидактическая игра «Гончарное мастерство».
Беседа «Народы Бурятии».
4 неделя.
Рассказ воспитателя о русском народном празднике Кузьма -Демьян, об обычаях, обрядах и о народных наблюдениях, связанных с этим праздником.
ДЕКАБРЬ
1 неделя.
Сравнение русской избы и бурятской юрты. Загадки о посуде.
Изготовление макетов.
2 неделя.
Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, иллюстраций с изображением бурятской деревянной посуды. Заучивание загадок о предметах быта. Сравнивание узоров на русской и бурятской одежде.
Ознакомление с декоративно-прикладным искусством Бурятии.
3 неделя.
Беседа о бурятской национальной кухне. Сравнивание символики вышивок на русских и бурятских национальных костюмах. Чтение стихотворений русских поэтов о зиме. Раскрашивание русских сарафанов (из бумаги).
«бабушкиной» посуды.
4 неделя.
Рассматривание иллюстраций «Праздничная одежда русских красавиц». Чтение стихотворения «Узоры матери». Рассматривание изделий из соломки.
Слушание бурятских песен различного характера. Заучивание потешек, прибауток. Рассматривание русских и бурятских узоров на ткани.
ЯНВАРЬ
2 неделя.
Тема: «Улан -Удэ — столица Бурятии».
Рассказ о праздниках, которые отмечают в период зимних Святок (Рождество, Новый год). Разучивание колядок. Лепка «Бурятская посуда».
Слушание русских частушек. Вырезание из бумаги силуэтов русской и бурятской одежды.
3 неделя.
Разучивание песен. Загадывание загадок. Рассматривание русских головных уборов: картуз, кичка, сорока, кокошник, коруна, венец.
Беседа о символике цвета в бурятской вышивке. Роспись бумажных силуэтов (головные уборы, рубашки, платья, полотенца).
4 неделя.
Рассматривание полотенца с бурятским орнаментом. Отгадывание загадок про старинные предметы быта. Рассказ о русских гончарах.
«Поэзия народного костюма».
Рисование «Бурятские узоры».
Рассматривание русских рубашек, их орнамента.
ФЕВРАЛЬ
1 неделя.
Рассматривание куклы в бурятском народном костюме. Заучивание русских пословиц о труде. Слушание бурятской народной музыки. Беседа «Все о маслянице».
Беседа о птицах как символах в русском народном творчестве.
2 неделя.
Нанесение орнамента на бумажные силуэты животных — персонажей русской народной сказки.
Рассказ о традициях и обычаях народов Бурятии.
3 неделя.
Рассматривание иллюстраций к сказкам, выполненных бурятскими художниками. Отгадывание загадок о предметах быта.
«Празднование Сагаалгана».
Рисование «Священный огонь Сагаалгана». Бурятские народные игры «Табун»(хурэг адуун), «Ищем палочку» (модо бэрэрхэ).
4 неделя.
Рассматривание головных уборов бурятских женщин и девушек. Вырезание силуэтов головных уборов бурят.
Бурятские народные игры «Иголка, нитка и узелок» (зун, утахн, зангилаа), «Бабки — лодыжки» (шагай наадан).
Беседа о традициях и обычаях праздника Белого месяца, рассматривание «Хадага», благопожеланий, написанных на русском и бурятском языках и украшенных орнаментами «бадма сэсэг», «улзы угалзе», «уулэн хээ». Раскрашивание силуэтов по образцам.
МАРТ
1 неделя.
Чтение бурятской легенды о волшебнице Дангины.
«О Байкале».
Рисование «Родная природа».
2 неделя.
Беседа о Масленице. Заучивание русских народных закличек. Приготовление русских блинов. Слушание масляничных песен.
«Край родной-земля бурятская».
Лепка «Русские свистульки».
3 неделя.
Рассматривание праздничного бурятского костюма. Раскрашивание силуэтов одежды (из бумаги). Беседа «Головные уборы и обувь бурят в старину». Дидактическая игра «О чем рассказала лучина?».
Аппликация «Украшение бурятской одежды «Дэгэла» (халата), «Терлога»
(жакета).
Чтение бурятских сказок о Будамшу, беседа по содержанию. Заучивание бурятских пословиц о дружбе.
4 неделя.
Рассматривание репродукций с картин, иллюстраций в книгах и чтение произведений о природе. Беседа «Богата и разнообразна наша природа».
Беседа о русских мастерах.
На каникулах посещение этнографического музея и музея истории Бурятии в г. Улан - Удэ.
АПРЕЛЬ
1 неделя.
Рассматривание изделий из керамики, выполненной русскими и бурятскими мастерами.
«Путешествие по родной стране».
Рассматривание русской народной вышивки из растительных элементов, беседа о символике зеленого и красного цвета.
2 неделя.
«Все мы дружно живем на бурятской земле».
Рассматривание фотографий ансамбля «Байкал», беседа о нем.
Слушание бурятской народной сказки «Мышь и верблюд».
Аппликация «Украшение ковра.
Беседа «Береза — символ России». Рассматривание старинной русской обуви из лыка — лаптей. Чтение стихов русских поэтов о весне.
3 неделя.
Беседа о праздновании Вербного Воскресения и о вербе.
Художественное творчество тема: «Рисование ветки вербы».
Поиск материала достопримечательности Джидинского района.
4 неделя.
Беседа о празднике Светлой Пасхи, об обычае обмениваться яйцам, о значении этого действия, о праздновании последнего дня недели – Красной Горки. Повторение русских народных закличек, поговорок. Слушание
праздничного Пасхального колокольного звона.
Художественное творчество тема: «Роспись пасхальных яиц».
Игры с яйцами, «Прялица», «Солнышко-ведрышко».
Знакомство с пасхальными песнями. Рассматривание старинных русских украшений.
МАЙ
1 неделя.
Тема: «Беседа о заповедниках Бурятии».
Сообщение о заповедниках Бурятии.
Рассматривание иллюстраций о природе Бурятии.
Повторение стихов русских поэтов.
Рисование «Животные нашего леса».
2 неделя.
Тема: «Промыслы Бурятии».
Рассматривание плетеной посуды из лыка. Повторение русских пословиц о труде. Целевая прогулка к памятнику погибшим воинам в годы Великой Отечественной войны. Рассказ о празднике Великой Победы.
Художественное творчество аппликация «Праздничный салют».
Рассматривание альбомов о Байкале, о животном и растительном мире Бурятии.
3 неделя.
Тема: «Охранять природу - значит охранять Родину». Отгадывание бурятских загадок. Составление узоров из бумаги по мотивам русской вышивки. Повторение русских потешек и закличек.
Беседа о символике герба и флага республики Бурятии.
4 неделя.
Итоговая беседа «Что мы знаем о Бурятии?». Информации, исторические материалы о родном крае «Наша копилка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему "Экономика родного края" по окружающему миру 3 класс (А.Плешаков)
Данный проект составлен ученицей 3-го (коррекционного класса) 7 вида...
Классный музей семейных реликвий «Огоньки человеческой памяти» - результат (продукт) исследовательского проекта «История страны и родного края в семейных реликвиях»
На занятии учащиеся работают с семейными реликвиями, которые положены в основу классного музея семейных реликвий "Огоньки человеческой памяти"...
Республика Бурятия – мой родной край
Презентация...
Проект по экологическому обучению и воспитанию в направлении по изучению и сбережению водных ресурсов Республики Бурятии «Живые алмазные бусинки родного края»
проект по сбережению водных ресурсов, включает в себя тематическое планирование на год, разработки мероприятий....
Сетевой проект как средство изучения родного края
В статье раскрывается значимость сетевых проектов как средство мотивации, активизации учебно-познавательной, проектно -исследовательской деятельнсти обучающихся в изучении родного края....
ТЕСТ История родного края Республика Бурятия
Тестовое задание по истории Бурятии...
Презентация проекта "Семейный отдых по родному краю"
презентационный материал к проекту...