Адаптированная программа 8 вид вариант 2
рабочая программа по окружающему миру (3 класс)
рабочая программа по предмету "Мир природы и человека" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_prirody_i_cheloveka_8_vid_variant_2.docx | 28.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по миру природы и человека
2019/2020 учебный год
Уровень: основное общее образование
Наименование программы: адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 2 (обучение на дому)
Класс: 3
Учитель: учитель начальных классов
- Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека»3 (коррекционного) класса разработана и составлена на основе Программы специальных общеобразовательных учреждений VIII вида (автор И.М. Бгажнокова) в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МОУ «СОШ№2 городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области».
.
Учебники, реализующие рабочую программу:
Н.Б. Матвеева, М. А. Попова, Т.О. Куртова «Живой мир». 3 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: «Просвещение» 2014 г.
Цели и задачи учебного предмета
Цель обучения – формирование представлений о человеке, его социальном окружении, ориентации в социальной среде и общепринятых правилах поведения.
Основными задачами программы «Мир природы и человека» являются: знакомство с явлениями социальной жизни (человек и его деятельность, общепринятые нормы поведения), формирование представлений о предметном мире, созданном человеком (многообразие, функциональное назначение окружающих предметов, действия с ними).
2.Описание места учебного предмета «Мир природы и человека» в учебном плане
В соответствии с индивидуальным учебным планом ФИ, обучающегося по состоянию здоровья на дому по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на преподавание предмета «Мир природы и человека» в 3 классе отводится 1 час в неделю, соответственно 34 учебных часов в год.
3. Требования к уровню подготовки учащихся по предмету
«Мир природы и человека»
Учащиеся должны уметь:
I уровень
- правильно называть изученные объекты и явления;
- сравнивать и различать растения сада и леса, деревья хвойные и лиственные, кустарники, травы, ягоды, грибы, орехи, плоды и семена растений; названия наиболее распространенных деревьев и кустарников своей местности;
- сравнивать и различать домашних и диких животных и птиц;
описывать их повадки и образ жизни, определять их значение в жизни человека;
- соблюдать правила питания; знать о правилах приготовления пищи и хранения продуктов питания, профилактике пищевых отравлений;
- соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями в жизни растений, животных, человека;
- определять по сезонным изменениям времена года, описывать его основные признаки; признаки месяцев, составляющих его; особенности жизни растений, животных, человека;
- определять направления ветра.
II уровень
- правильно называть изученные объекты и явления;
- сравнивать и различать растения сада и леса, называть по 2-3 растения, наиболее распространенных в данной местности; рассказывать об их использовании человеком; различать ягоды, орехи, грибы;
- различать диких и домашних животных, птиц, описывать их повадки, определять их значение в жизни человека;
- бережно относиться к природе и людям;
- соблюдать правила использования в пище грибов и ягод;
- соблюдать правила предупреждения простудных заболеваний;
- соблюдать требования по профилактике пищевых отравлений;
- соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями в жизни растений, животных, человека.
4. Содержание учебного предмета «Мир природы и человека»
- Сезонные изменения в природе.
1. Сезонные изменения в неживой природе.
Закрепление представлений в влиянии солнца на смену времен года.
Наблюдение за высотой солнца над горизонтом в разное время года: направление солнечных лучей, количество тепла и света.
Изменение продолжительности дня и ночи. Восход, заход солнца.
Формирование представлений о явлениях и состояниях неживой природы: облачность, туман, небольшой дождь, заморозки, оттепель, вьюга, метель, ледоход, жаркие дни, радуга, холодный-теплый ветер.
Продолжение наблюдений за погодой, их описание.
Календарь. Знакомство с календарем. Названия месяцев.
2. Растения и животные в разные времена года.
Наблюдения за растениями сада и леса в разные времена года: яблоня, осина, липа, акация, орешник.
Увядание и появление цветов и трав (медуница).
Птицы зимующие и перелетные: клест, снегирь, соловей.
Насекомые в осенний период.
Домашние животные в разные времена года.
Лесные животные: мыши, змеи, лягушки.
3. Сезонные работы в саду, огороде, труд людей в разные времена года.
- Неживая природа.
Воздух и его значение в жизни растений, животных, человека. Термометр (элементарные представления). Измерение температуры воздуха. Ветер. Стороны горизонта: север, юг, запад, восток. Направление ветра.
III. Живая природа.
1. Растения.
Сравнение и распознавание растений по их признакам: деревья, кустарники, травы.
Части растений: корень, стебель (ствол), ветки, почки, листья, цветы.
Растения сада. Фруктовые деревья (2-3 названия); ягодные кустарники (2-3 названия). Внешний вид, распознавание. Плоды. Ягоды.
Лес. Растения леса. Деревья хвойные и лиственные, кустарники. Семена. Орехи. Лесные ягоды. Ягоды съедобные и несъедобные.
Грибы. Грибы съедобные и несъедобные.
Травы полезные и опасные.
2. Животные.
Дикие обитатели леса: кабан, лось, заяц. Внешний вид, питание, повадки, образ жизни, детеныши. Приспособление диких животных к условиям природы.
Домашние животные: свинья, корова, кролик. Внешний вид, питание, детеныши. Уход за домашними животными.
Сравнение диких и домашних животных. Сходство и отличия: кабан - свинья, заяц - кролик.
Птицы. Внешний вид, питание, повадки, образ жизни.
Строение гнезд, забота о потомстве. Птицы перелетные и зимующие: соловей, дрозд - галка, дятел.
Хищные птицы: ястреб, коршун. Певчие птицы: ласточка, жаворонок.
3. Человек.
Дыхание человека. Элементарные представления о строении и работе легких.
Температура тела человека. Градусник и его назначение.
Профилактика простудных заболеваний.
Сердце, кровь. Элементарные представления о строении и работе сердца. Пульс.
Окружающая среда и здоровье человека.
Питание человека. Употребление в пищу овощей, фруктов, молочных продуктов, мяса. Приготовление и хранение пищи. Профилактика пищевых отравлений.
IV. Повторение.
Учащиеся должны усвоить следующие базовые представления;
- о простейших свойствах воздуха, его значении в жизни растений, животных, человека;
- растениях сада, леса;
- образе жизни и повадках домашних и диких животных, птиц,
роли человека в жизни домашних животных;
- о сезонных изменениях в неживой и живой природе;
- о дыхании человека, о профилактике простудных заболеваний.
5.
Учебно-тематическое планирование
№ | Наименование раздела | Количество часов |
1. | Повторение | 6 |
2. | Сезонные изменения в природе. | 10 |
3. | Воздух | 2 |
4. | Растения | 5 |
5. | Животные | 5 |
6. | Человек | 6 |
Итого | 34 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | план | факт |
I четверть – 9 ч. | ||||
1-4 | Повторение | 4 | 05.09 12.09 19.09 26.09 | 3.09 10.09 17.09 24.09 |
5 | Сентябрь – осенний месяц | 1 | 03.10 | 01.10 |
6 | Овощи: картофель, капуста | 1 | 10.10 | 08.10 |
7 | Растения на клумбах: астры, ноготки | 1 | 17.10 | 15.10 |
8 | Растения в природе и их значение в жизни человека | 1 | 24.10 | 22.10 |
9 | Труд людей осенью. | 1 | 07.11 | 05.11 – 2 четверть |
II четверть – 7 ч. | ||||
10-11 | Воздух, его значение. | 2 | 14.11 21.11 | |
12 | Начало зимы. | 1 | 28.11 | |
13 | Зимующие птицы: снегирь, синица. | 1 | 05.12 | |
14 | Перелетные птицы: грач, скворец. | 1 | 12.12 | |
15 | Домашние животные зимой. | 1 | 19.12 | |
16 | Труд людей зимой. | 1 | 26.12 | |
III четверть – 10 ч. | ||||
17 | Деревья, кустарники, травы. | 1 | 16.01 | |
18 | Части растений. | 1 | 23.01 | |
19 | Лес. Растения леса. Хвойные и лиственные деревья. Кустарники. | 1 | 30.01 | |
20 | Жизнь растений весной. | 1 | 06.02 | |
21-22 | Животные. Разнообразие животного мира. | 2 | 13.02 20.02 | |
23 | Домашние животные весной. | 1 | 27.02 | |
24 | Дикие животные весной. | 1 | 06.03 | |
25 | Апрель – весенний месяц. | 1 | 13.03 | |
26 | Весна - обобщающий урок. | 1 | 20.03 | |
IV четверть – 8 ч. | ||||
27 | Охрана здоровья: мой организм. Человек. Части тела. | 1 | 03.04 | |
28 | Осанка и здоровье. | 1 | 10.04 | |
29 | Органы дыхания, зрения, слуха. | 1 | 17.04 | |
30 | Закаливание. Виды закаливания. | 1 | 24.04 | |
31 | Приметы лета. | 1 | 01.05 | |
32 | Лето – обобщающий урок. | 1 | 08.05 | |
33 | Повторение. | 1 | 15.05 | |
34 | Итоговый урок. | 1 | 22.05 |
7. Оценочные и методические материалы
1. Система оценивания:
При оценке принимается во внимание успешность овладения учащимися техникой чтения (правильность, беглость и выразительность) и содержанием читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения.
« 5 » | « 4 » | « 3 » |
- дает правильный, логически законченный ответ с опорой на непосредственные наблюдения в природе и окружающем мире; - раскрывает возможные взаимосвязи, умеет применять свои знания на практике. | - дает ответ, который в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактического материала; - неполно раскрывает взаимосвязи или испытывает трудности в применении знаний на практике. | - излагает материал с помощью наводящих вопросов учителя; - частично использует в ответах наблюдения в природе и окружающем мире; - ограничивается фрагментарным изложением фактического материала и не может применять самостоятельно знания на практике. |
2. Формы контроля
Устный опрос
Самостоятельная работа
Контрольная работа
Тест
3. Учебно-методическое сопровождение:
1. Учебник Н.Б. Матвеевой, М. А. Поповой, Т.О. Куртовой «Живой мир». 3 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: «Просвещение» 2014 г.
2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 классы под редакцией И.М. Бгажноковой (Москва, "Просвещение", 2011 года)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Требования к структуре и содержанию адаптированной основной общеобразовательной программы 1 варианта в условиях введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
АООП определяет содержание и организацию образовательной деятельности образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).Вариант 1 предполагает, что обучающийся с легкой ...
адаптированные рабочие программы (2 вариант) для надомного обучения в 1 специальном классе
Рабочие программы по предметам в 1 классе составлена на основании адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной о...
Примерная адаптированная программа для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1. / 7.2.)
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития, адаптированная для обучения данной категории обучающихся с учетом осо...
Адаптированная программа по ИЗО 2 класс Вариант 5.1
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММААДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММАРабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса основывается на следующих программно-методических материалах:Федеральный го...
Адаптированная программа по предмету «Домоводство» АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант II) 3 класс
Рабочая адаптированная программа для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант II) разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта обучающих...
Адаптированная программа по предмету «Изобразительная деятельность» АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант II) 3 класс
Изобразительная деятельность занимает важное место в работе с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с формированием умений и навыков изобразительной деятельност...
адаптированная программа 2 класс 2 вариант
Рабочие программы для школ - интернатов, реализующих адаптированные рабочие программы по предметам: речь и альтернативная коммуникация, математические представления, человек, сенсорика, ППД, кор...