Рабочая программа по окружающему миру. 3 класс. ФГОС
рабочая программа по окружающему миру (3 класс)
Рабочая программа по окружающему миру. 3 класс. ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.docx | 43.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5 г. Охи
Рассмотрена на заседании кафедры учителей от «29» августа 2017 г. | Утверждена Приказом № 244-ОД от «29» августа 2017 г. |
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
3 КЛАСС
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ,
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ОДИН ГОД
составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений:
окружающий мир, автор А.А.Плешаков
Симчишиной Т.О., учителем начальных классов
г. Оха
2017 г.
I РАЗДЕЛ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение целей:
- Формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально – научного познания и эмоционально – ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой.
- Духовно – нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачами реализации курса «Окружающий мир» являются:
- Формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
- Осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
- Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
- Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
- Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир и его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе и информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование этнических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Формировать умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
- Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
- Использование знаково – символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
- Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир».
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно – следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
- Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования ( в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
Предметные результаты
- Понимание особой роли России и мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы.
- Сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни.
- Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природе и социальной среде.
- Освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт и др. с получением информации из разных источников)
- Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно – следственные связи в окружающем мире.
II РАЗДЕЛ
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Курс «Окружающий мир» в начальной школе рассчитан на 68 часов.
- В 3 классах по 68 ч (2 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе)
В связи с особенностями климата в рабочей программе по окружающему миру предусмотрено сокращение
- В 3 классе – 6 ч
(они оставлены как резерв на случай отмены занятий по метеоусловиям и иным непредусмотренным потерям рабочего времени).
В итоге по плану:
- 3 класс 62 ч.
- РЕЗЕРВ - 5 ч.
3 КЛАСС
1. КАК УСТРОЕН МИР.
1.1 – 1.6 Природа. Человек. Общество. Что такое экология. Природа в опасности!
2. ЭТА УДИВИТЕЛЬНАЯ ПРИРОДА.
2.1 – 2.17 Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Воздух и его охрана. Вода. Превращение и круговорот воды. Берегите воду! Как разрушаются камни. Что такое почва. Разнообразие растений. Солнце, растения и мы с вами. Размножение и развитие растений. Охрана растений. Разнообразие растений. Кто что ест? Размножение и развитие животных. Охрана животных. В царстве грибов. Великий круговорот жизни.
3. МЫ И НАШЕ ЗДОРОВЬЕ.
3.1 – 3.9 Организм человека. Органы чувств. Надёжная защита организма. Опора тела и движение. Наше питание. Дыхание и кровообращение. Умей предупреждать болезни. Здоровый образ жизни. Оценка своих достижений за первое полугодие. Презентация проектов.
4. НАША БЕЗОПАСНОСТЬ.
4.1 – 4.6 Огонь, вода и газ. Чтобы путь был счастливым. Дорожные знаки. Опасные места. Природа и наша безопасность. Экологическая безопасность.
5. ЧЕМУ УЧИТ ЭКОНОМИКА.
5.1 – 5.12 Для чего нужна экономика. Природные богатства и труд людей – основа экономики. Полезные ископаемые. Растениеводство. Животноводство. Какая бывает промышленность. Что такое деньги. Государственный бюджет. Семейный бюджет. Экономика и экология.
6. ПУТЕШЕСТВИЯ ПО ГОРОДАМ И СТРАНАМ.
6.1 – 6.12 Золотое кольцо России. Наши ближайшие соседи. На севере Европы. Что такое Бенилюкс. В центре Европы. По Франции и Великобритании (Франция). По Франции и Великобритании (Великобритания). На юге Европы. По знаменитым местам мира. Оценка своих достижений за второе полугодие. Презентация проектов.
7. РЕЗЕРВ 6 ч.
По количеству учащихся: коллективная (фронтальная), индивидуальная, групповая (индивидуально-групповая, кооперативно-групповая, дифференцированно-групповая, парная)
По месту обучения: школьная, внешкольная
По продолжительности: академический час (45 минут)
По специфике взаимодействия педагога и учащихся: классно-урочная
ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ И ДРУГИХ ВИДОВ РАБОТ
3 КЛАСС
Практические работы:
Практическая работа № 1 «Обнаружение крахмала в продуктах питания»
Практическая работа № 2 «Свойства воды»
Практическая работа № 3 «Состав почвы»
Практическая работа № 4 «Измерение роста и массы тела человека»
Практическая работа № 5 «Наличие питательных веществ в продуктах питания»
Практическая работа № 6 «Пульс. Количество ударов при разной нагрузке»
Практическая работа № 7 «Устройство и работа бытового фильтра для очистки воды»
Практическая работа № 8 «Описание сельскохозяйственного растения по плану»
Практическая работа № 9 «Сравнение и описание монет России по внешнему виду»
Проекты:
Проект № 1 «Богатства, отданные людям»
Проект № 2 «Разнообразие природы родного края»
Проект № 3 «Школа кулинаров»
Проект № 4 «Кто нас защищает»
Проект № 5 «Экономика родного края»
Проект № 6 «Музей путешествий»
Экскурсии:
Экскурсия № 1 «Ознакомление с ближайшим природным окружением»
Экскурсия № 2 «Правильный пешеход»
Контрольные работы:
- диагностическая работа
- итоговая комплексная работа
III РАЗДЕЛ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | № урока в разделе | Содержание (раздел, тема урока) | Сроки проведения | Примечание | ||
план | факт | |||||
КАК УСТРОЕН МИР (6 часов) | ||||||
1 | 1.1 | Природа. Разнообразие природы. Экскурсия | 04-08.09 | |||
2 | 1.2 | Человек. Внутренний мир человека | 04-08.09 | |||
3 | 1.3 | Проект «Богатства, отданные людям» | 11-15.09 | |||
4 | 1.4 | Общество. Страна, символы, глава государства | 11-15.09 | |||
5 | 1.5 | Что такое экология. Экологические связи | 18-22.09 | |||
6 | 1.6 | Природа в опасности! Охрана природы | 18-22.09 | |||
ЭТА УДИВИТЕЛЬНАЯ ПРИРОДА (17 часов) (Прак. раб. – 3; пр. раб. - 1) | ||||||
7 | 2.1 | Тела, вещества, частицы | 25-29.09 | |||
8 | 2.2 | Разнообразие веществ. Практическая работа № 1 «Обнаружение крахмала в продуктах питания» | 25-29.09 | |||
9 | 2.3 | Воздух и его охрана. Свойства воздуха | 02-06.10 | |||
10 | 2.4 | Вода. Практическая работа № 2 «Свойства воды» | 02-06.10 | |||
11 | 2.5 | Превращения и круговорот воды. Берегите воду! Меры по охране чистоты воды | 09-13.10 | |||
12 | 2.6 | Что такое почва. Практическая работа № 3 «Состав почвы» | 09-13.10 | |||
13 | 2.7 | Разнообразие растений. Группы и виды растений | 16-20.10 | |||
14 | 2.8 | Солнце, растения и мы с вами. Дыхание и питание растений | 16-20.10 | |||
15 | 2.9 | Размножение и развитие растений | 23-27.10 | |||
16 | 2.10 | Охрана растений. Правила поведения в природе | 23-27.10 | |||
17 | 2.11 | Разнообразие животных. Виды животных | 07-10.11 | Каникулы 30.10-06.11 | ||
18 | 2.12 | Кто что ест? Проект «Разнообразие природы родного края» | 07-10.11 | |||
19 | 2.13 | Размножение и развитие животных | 13-17.11 | |||
20 | 2.14 | Охрана животных. Красная книга России | 13-17.11 | |||
21 | 2.15 | В царстве грибов. Строение шляпочных грибов | 20-24.11 | |||
22 | 2.16 | Великий круговорот жизни | 20-24.11 | |||
23 | 2.17 | Обобщение знаний по теме «Эта удивительная природа». Проверочная работа | 27.11-01.12 | |||
МЫ И НАШЕ ЗДОРОВЬЕ (9 часов) (Прак. раб. – 3; пр. раб. – 1) | ||||||
24 | 3.1 | Организм человека. Практическая работа №4 «Измерение роста и массы тела человека» | 27.11-01.12 | |||
25 | 3.2 | Органы чувств. Гигиена органов чувств | 04-08.12 | |||
26 | 3.3 | Надёжная защита организма. Первая помощь | 04-08.12 | |||
27 | 3.4 | Опора тела и движение. Осанка. Роль физической культуры | 11-15.12 | |||
28 | 3.5 | Наше питание. Практическая работа № 5 «Наличие питательных веществ в продуктах питания» | 11-15.12 | |||
29 | 3.6 | Проект «Школа кулинаров» | 18-22.12 | |||
30 | 3.7 | Дыхание и кровообращение. Практическая работа № 6 «Пульс. Количество ударов при разной нагрузке» | 18-22.12 | |||
31 | 3.8 | Умей предупреждать болезни. Закаливание. Здоровый образ жизни | 25-27.12 | Каникулы 28.12-09.01 | ||
32 | 3.9 | Обобщение знаний по теме «Мы и наше здоровье». Проверочная работа | 10-12.01 | |||
НАША БЕЗОПАСНОСТЬ (6 часов) (Прак. раб. – 1) | ||||||
33 | 4.1 | Огонь, вода и газ. Действия при пожаре, аварии | 15-19.01 | |||
34 | 4.2 | Чтобы путь был счастливым. Дорожные знаки. Экскурсия «Правильный пешеход» | 15-19.01 | |||
35 | 4.3 | Проект «Кто нас защищает» | 22-26.01 | |||
36 | 4.4 | Опасные места. Правила поведения | 22-26.01 | |||
37 | 4.5 | Природа и наша безопасность. Опасности природы | 29.01-02.02 | |||
38 | 4.6 | Экологическая безопасность. Практическая работа № 7 «Устройство и работа бытового фильтра для очистки воды» | 29.01-02.02 | |||
ЧЕМУ УЧИТ ЭКОНОМИКА (12 часов) (Прак. раб. - 2; пр. раб. - 1) | ||||||
39 | 5.1 | Для чего нужна экономика. Товары и услуги | 05-09.02 | |||
40 | 5.2 | Природные богатства и труд людей – основа экономики | 05-09.02 | |||
41 | 5.3 | Полезные ископаемые. Охрана полезных ископаемых | 12-16.02 | |||
42 | 5.4 | Растениеводство. Практическая работа № 8 «Описание сельскохозяйственного растения по плану» | 12-16.02 | |||
43 | 5.5 | Животноводство. Труд животноводов | 19-22.02 | |||
44 | 5.6 | Какая бывает промышленность. Отрасли промышленности | 26.02-02.03 | |||
45 | 5.7 | Проект «Экономика родного края» | 26.02-02.03 | |||
46 | 5.8 | Что такое деньги. Практическая работа № 9 «Сравнение и описание монет России по внешнему виду» | 05-07.03 | |||
47 | 5.9 | Государственный бюджет. Доходы и расходы государства | 12-16.03 | |||
48 | 5.10 | Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи | 12-16.03 | |||
49 | 5.11 | Экономика и экология. Влияние экологических прогнозов на экономику | 19-23.03 | |||
50 | 5.12 | Обобщение знаний по теме «Чему учит экономика». Проверочная работа | 19-23.03 | Каникулы 24.03-31.03 | ||
ПУТЕШЕСТВИЯ ПО ГОРОДАМ И СТРАНАМ (12 часов) (К. раб. – 1; д. раб. – 1) | ||||||
51 | 6.1 | Золотое кольцо России. Города Золотого кольца, их достопримечательности | 02-06.04 | |||
52 | 6.2 | Проект «Музей путешествий» | 02-06.04 | |||
53 | 6.3 | Наши ближайшие соседи. (Работа с картой) | 09-13.04 | |||
54 | 6.4 | На севере Европы. (Работа с картой) | 09-13.04 | |||
55 | 6.5 | Что такое Бенилюкс. Страны и достопримечательности | 16-20.04 | |||
56 | 6.6 | В центре Европы. (Работа с картой) | 16-20.04 | |||
57 | 6.7 | По Франции и Великобритании | 23-28.04 | |||
58 | 6.8 | Диагностическая работа | 23-28.04 | |||
59 | 6.9 | На юге Европы. (Работа с картой) | 03-04.05 | |||
60 | 6.10 | По знаменитым местам мира. Памятники архитектуры | 07-11.05 | |||
61 | 6.11 | Обобщение по разделу. Презентация и защита проектов | 07-11.05 | |||
62 | 6.12 | Итоговая комплексная работа | 14-18.05 | |||
РЕЗЕРВ (6 часов) | ||||||
63 - 68 | 7.1 - 7.6 | Повторение и закрепление изученного материала за год | 21-31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по окружающему миру по ФГОС
рабочая программа по окружающему миру по ФГОС...
Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС
Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 1 класс ( УМК "Начальная школа 21 века"). Составлена на 2 часа в неделю....
рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 1 класс (Школа России)
Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе...
Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 1 класс
Рабочая программа по окружающему миру...
Рабочая программа по окружающему миру ПНШ ФГОС 1-4 класс
Программа состоит из пояснительной записки, матрицы содержания и тематического планирования на 4 года обучения...
Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 1 класс
Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 1 класс...
Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 2 класс
Рабочая программа ориентирована на использование учебника (учебно - методического комплекса): Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С Окружающий мир. 2 класс. («Н...