Рабочая программа по окружающему миру. 3 класс. ФГОС
рабочая программа по окружающему миру (3 класс)

Симчишина Татьяна Олеговна

Рабочая программа по окружающему миру. 3 класс. ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx43.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5 г. Охи

Рассмотрена

на заседании кафедры учителей
Протокол № 1  

от «29»  августа 2017 г.                                                                                    

Утверждена

Приказом  № 244-ОД  

от «29» августа  2017 г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

 ПО  ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

3 КЛАСС

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ,

 НАЧАЛЬНОЕ  ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ОДИН ГОД

составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений:

окружающий мир, автор  А.А.Плешаков

Симчишиной Т.О., учителем начальных классов

г. Оха

2017 г.

I РАЗДЕЛ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение целей:

  • Формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально – научного познания и эмоционально – ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой.
  • Духовно – нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Основными задачами реализации курса «Окружающий мир» являются:

  • Формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
  • Осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
  • Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
  • Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир и его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  • Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе и информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  • Формирование этнических потребностей, ценностей и чувств.
  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  • Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Формировать умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
  • Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
  • Использование знаково – символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
  • Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир».
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно – следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
  • Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования ( в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

Предметные результаты

  • Понимание особой роли России и мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы.
  • Сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни.
  • Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природе и социальной среде.
  • Освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт и др. с получением информации из разных источников)
  • Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно – следственные связи в окружающем мире.

II РАЗДЕЛ

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Курс «Окружающий мир» в начальной школе рассчитан на 68 часов.

  • В 3 классах по 68 ч (2 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе)

В связи с особенностями климата в рабочей программе по окружающему миру предусмотрено сокращение

  • В 3 классе – 6 ч

(они оставлены как резерв на случай отмены занятий по метеоусловиям и иным непредусмотренным потерям рабочего времени).

В итоге по плану:

  • 3 класс 62 ч.

  1. РЕЗЕРВ -  5 ч.

3 КЛАСС

1. КАК УСТРОЕН МИР.

   1.1 – 1.6   Природа. Человек. Общество. Что такое экология. Природа в опасности!

2. ЭТА УДИВИТЕЛЬНАЯ ПРИРОДА.

   2.1 – 2.17 Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Воздух и его охрана. Вода. Превращение и круговорот воды. Берегите воду! Как разрушаются камни. Что такое почва. Разнообразие растений. Солнце, растения и мы с вами. Размножение и развитие растений. Охрана растений. Разнообразие растений. Кто что ест? Размножение и развитие животных. Охрана животных. В царстве грибов. Великий круговорот жизни.

3. МЫ И НАШЕ ЗДОРОВЬЕ.

    3.1 – 3.9 Организм человека. Органы чувств. Надёжная защита организма. Опора тела и движение. Наше питание. Дыхание и кровообращение. Умей предупреждать болезни. Здоровый образ жизни. Оценка своих достижений за первое полугодие. Презентация проектов.

                                        

4. НАША БЕЗОПАСНОСТЬ.

    4.1 – 4.6 Огонь, вода и газ. Чтобы путь был счастливым. Дорожные знаки. Опасные места. Природа и наша безопасность. Экологическая безопасность.

5. ЧЕМУ УЧИТ ЭКОНОМИКА.

    5.1 – 5.12 Для чего нужна экономика. Природные богатства и труд людей – основа экономики. Полезные ископаемые. Растениеводство. Животноводство. Какая бывает промышленность. Что такое деньги. Государственный бюджет. Семейный бюджет. Экономика и экология.

6. ПУТЕШЕСТВИЯ ПО ГОРОДАМ И СТРАНАМ.

    6.1 – 6.12 Золотое кольцо России. Наши ближайшие соседи. На севере Европы. Что такое Бенилюкс. В центре Европы. По Франции и Великобритании (Франция). По Франции и Великобритании (Великобритания). На юге Европы. По знаменитым местам мира. Оценка своих достижений за второе полугодие. Презентация проектов.

7. РЕЗЕРВ 6 ч.

По количеству учащихся: коллективная (фронтальная), индивидуальная, групповая (индивидуально-групповая, кооперативно-групповая, дифференцированно-групповая, парная)

По месту обучения: школьная, внешкольная

По продолжительности: академический час (45 минут)

По специфике взаимодействия педагога и учащихся: классно-урочная

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ И ДРУГИХ  ВИДОВ РАБОТ

3 КЛАСС

Практические работы:

Практическая работа № 1 «Обнаружение крахмала в продуктах питания»

Практическая работа № 2 «Свойства воды»

Практическая работа № 3 «Состав почвы»

Практическая работа № 4 «Измерение роста и массы тела человека»

Практическая работа № 5 «Наличие питательных веществ в продуктах питания»

Практическая работа № 6 «Пульс. Количество ударов при разной нагрузке»

Практическая работа № 7 «Устройство и работа бытового фильтра для очистки воды»

Практическая работа № 8 «Описание сельскохозяйственного растения по плану»

Практическая работа № 9 «Сравнение и описание монет России по внешнему виду»

Проекты:

Проект № 1 «Богатства, отданные людям»

Проект № 2  «Разнообразие природы родного края»

Проект № 3  «Школа кулинаров»

Проект № 4  «Кто нас защищает»

Проект № 5  «Экономика родного края»

Проект № 6  «Музей путешествий»

Экскурсии:

Экскурсия № 1 «Ознакомление с ближайшим природным окружением»

Экскурсия № 2 «Правильный пешеход»

     Контрольные  работы:

   - диагностическая работа

   - итоговая комплексная работа

III РАЗДЕЛ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

№ урока в разделе

Содержание

(раздел, тема урока)

Сроки проведения

Примечание

план

факт

КАК УСТРОЕН МИР  (6 часов)

1

1.1

Природа. Разнообразие природы. Экскурсия

04-08.09

2

1.2

Человек. Внутренний мир человека

04-08.09

3

1.3

Проект «Богатства, отданные людям»

11-15.09

4

1.4

Общество. Страна, символы, глава государства

11-15.09

5

1.5

Что такое экология. Экологические связи

18-22.09

6

1.6

Природа в опасности! Охрана природы

18-22.09

ЭТА УДИВИТЕЛЬНАЯ ПРИРОДА (17 часов) (Прак. раб. – 3; пр. раб. - 1)

7

2.1

Тела, вещества, частицы

25-29.09

8

2.2

Разнообразие веществ. Практическая работа № 1 «Обнаружение крахмала в продуктах питания»

25-29.09

9

2.3

Воздух и его охрана. Свойства воздуха

02-06.10

10

2.4

Вода. Практическая работа № 2 «Свойства воды»

02-06.10

11

2.5

Превращения и круговорот воды. Берегите воду! Меры по охране чистоты воды

09-13.10

12

2.6

Что такое почва. Практическая работа № 3 «Состав почвы»

09-13.10

13

2.7

Разнообразие растений. Группы и виды растений

16-20.10

14

2.8

Солнце, растения и мы с вами. Дыхание и питание растений

16-20.10

15

2.9

Размножение и развитие растений

23-27.10

16

2.10

Охрана растений. Правила поведения в природе

23-27.10

17

2.11

Разнообразие животных. Виды животных

07-10.11

Каникулы 30.10-06.11

18

2.12

Кто что ест? Проект «Разнообразие природы родного края»

07-10.11

19

2.13

Размножение и развитие животных

13-17.11

20

2.14

Охрана животных. Красная книга России

13-17.11

21

2.15

В царстве грибов. Строение шляпочных грибов

20-24.11

22

2.16

Великий круговорот жизни

20-24.11

23

2.17

Обобщение знаний по теме «Эта удивительная природа». Проверочная работа

27.11-01.12

МЫ И НАШЕ ЗДОРОВЬЕ (9 часов) (Прак. раб. – 3; пр. раб. – 1)

24

3.1

Организм человека. Практическая работа №4 «Измерение роста и массы тела человека»

27.11-01.12

25

3.2

Органы чувств. Гигиена органов чувств

04-08.12

26

3.3

Надёжная защита организма. Первая помощь

04-08.12

27

3.4

Опора тела и движение. Осанка. Роль физической культуры

11-15.12

28

3.5

Наше питание. Практическая работа № 5 «Наличие питательных веществ в продуктах питания»

11-15.12

29

3.6

Проект «Школа кулинаров»

18-22.12

30

3.7

Дыхание и кровообращение. Практическая работа № 6 «Пульс. Количество ударов при разной нагрузке»

18-22.12

31

3.8

Умей предупреждать болезни. Закаливание. Здоровый образ жизни

25-27.12

Каникулы 28.12-09.01

32

3.9

Обобщение знаний по теме «Мы и наше здоровье». Проверочная работа

10-12.01

НАША БЕЗОПАСНОСТЬ (6 часов) (Прак. раб. – 1)

33

4.1

Огонь, вода и газ. Действия при пожаре, аварии

15-19.01

34

4.2

Чтобы путь был счастливым. Дорожные знаки. Экскурсия «Правильный пешеход»

15-19.01

35

4.3

Проект «Кто нас защищает»

22-26.01

36

4.4

Опасные места. Правила поведения

22-26.01

37

4.5

Природа и наша безопасность. Опасности природы

29.01-02.02

38

4.6

Экологическая безопасность. Практическая работа № 7 «Устройство и работа бытового фильтра для очистки воды»

29.01-02.02

ЧЕМУ УЧИТ ЭКОНОМИКА (12 часов) (Прак. раб. - 2; пр. раб. - 1)

39

5.1

Для чего нужна экономика. Товары и услуги

05-09.02

40

5.2

Природные богатства и труд людей – основа экономики

05-09.02

41

5.3

Полезные ископаемые. Охрана полезных ископаемых

12-16.02

42

5.4

Растениеводство. Практическая работа № 8 «Описание сельскохозяйственного растения по плану»

12-16.02

43

5.5

Животноводство.  Труд животноводов

19-22.02

44

5.6

Какая бывает промышленность. Отрасли промышленности

26.02-02.03

45

5.7

Проект «Экономика родного края»

26.02-02.03

46

5.8

Что такое деньги. Практическая работа № 9 «Сравнение и описание монет России по внешнему виду»

05-07.03

47

5.9

Государственный бюджет. Доходы и расходы государства

12-16.03

48

5.10

Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи

12-16.03

49

5.11

Экономика и экология. Влияние экологических прогнозов на экономику

19-23.03

50

5.12

Обобщение знаний по теме «Чему учит экономика». Проверочная работа

19-23.03

Каникулы 24.03-31.03

ПУТЕШЕСТВИЯ ПО ГОРОДАМ И СТРАНАМ  (12 часов) (К. раб. – 1; д. раб. – 1)

51

6.1

Золотое кольцо России. Города Золотого кольца, их достопримечательности

02-06.04

52

6.2

Проект «Музей путешествий»

02-06.04

53

6.3

Наши ближайшие соседи. (Работа с картой)

09-13.04

54

6.4

На севере Европы. (Работа с картой)

09-13.04

55

6.5

Что такое Бенилюкс. Страны и достопримечательности

16-20.04

56

6.6

В центре Европы. (Работа с картой)

16-20.04

57

6.7

По Франции и Великобритании

23-28.04

58

6.8

Диагностическая работа

23-28.04

59

6.9

На юге Европы. (Работа с картой)

03-04.05

60

6.10

По знаменитым местам мира. Памятники архитектуры

07-11.05

61

6.11

Обобщение по разделу. Презентация и защита  проектов

07-11.05

62

6.12

Итоговая комплексная работа

14-18.05

РЕЗЕРВ (6 часов)

63

-

68

7.1

-

7.6

Повторение и закрепление изученного материала за год

21-31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по окружающему миру по ФГОС

рабочая программа по окружающему миру по ФГОС...

Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС

Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 1 класс ( УМК "Начальная школа 21 века"). Составлена на 2 часа в неделю....

рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 1 класс (Школа России)

Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе...

Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру...

Рабочая программа по окружающему миру ПНШ ФГОС 1-4 класс

Программа состоит из пояснительной записки, матрицы содержания и тематического планирования на 4 года обучения...

Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 1 класс

Рабочая программа  по окружающему миру  по  ФГОС 1 класс...

Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 2 класс

Рабочая программа ориентирована на использование учебника (учебно - методического комплекса): Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С  Окружающий   мир.  2  класс.   («Н...