КТП по окружающему миру 2 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс)
КТП по окружающему миру 2 класс УМК "Щкола России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_okr.mir_.docx | 78.34 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Окружающий мир» для 2 Г класса МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов» на 2019-2020 учебный год составлено в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; на основе учебной программы «Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2ч – 4-е издание, - М.: Просвещение, 2011», рабочей программы по окружающему миру для 2 класса общеобразовательной школы «Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / А.А. Плешаков – М.: «Просвещение», 2014»; с учётом рекомендаций инструктивно-методического письма департамента образования Белгородской области, ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования» «Об организации образовательной деятельности на уровне начального общего образования в 2019-2020 учебном году в Белгородской области».
Общая характеристика учебного предмета
Цель изучения учебного предмета «Окружающий мир»:
- формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества;
Основными задачами реализации содержания курса являются:
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Содержание рабочей программы учебного предмета «Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / А.А. Плешаков – Москва: «Просвещение», 2014г» на изучение предмета «Окружающий мир» отводит во 2 классе 68 часов в учебный год, 2 часа в учебную пятидневную неделю.
Календарным учебным графиком МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов» установлено во 2 классе 34 учебные недели.
Учебный план МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов» на 2019-2020 учебный год отводит для изучения учебного предмета «Окружающий мир» во 2 классе2 часа в неделю, 68 часов в учебный год.
В соответствии с календарным учебным графиком и учебным планом МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов» на 2019-2020 учебный год, в рабочую программу«Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / А.А. Плешаков – Москва: «Просвещение», 2014г» в разделе «2 класс» для 2 Г класса изменения не вносятся.
B связи с праздничными днями, установленными постановлением правительства Российской Федерации «О переносе выходных дней в 2020 году» и в соответствии с расписанием уроков школы на 2019 - 2020 учебный год объединены уроки:
- урок №17 по теме: «Дикорастущие и культурные растения» и урок №18 по теме: «Дикие и домашние животные»;
- урок №48 по теме: «Ты и твои друзья» и урок №49 по теме: «Мы – зрители и пассажиры»;
- урок №51 по теме: «Посмотри вокруг» и урок №52 по теме: «Ориентирование на местности»;
- урок №56 по теме: «В гости к весне» и урок №57 по теме: «Закрепление по теме: «В гости к весне»»;
- урок №60 по теме: «Путешествие по Москве» и урок №61 по теме: «Московский Кремль».
В результате программный материал учебного предмета «Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / А.А. Плешаков – Москва: «Просвещение», 2014 г» для 2 класса в течение учебного года будет выполнен полностью.
Программа обеспечена следующим УМК:
- А. А. Плешаков. Окружающий мир. Рабочие программы. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2014
- А. А. Плешаков. Окружающий мир. Учебник 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. - М.: Просвещение, 2019
- А. А. Плешаков. Окружающий мир. Учебник 2 класс. В 2 ч. Ч.2. - М.: Просвещение, 2019
- А. А. Плешаков. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. - М.: Просвещение, 2019
- А. А. Плешаков. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2. - М.: Просвещение, 2019
Формы организации учебного процесса и контроля знаний, умений и навыков
Для изучения учебного предмета применяется классно-урочная форма обучения, с использованием технологии развивающего и личностно – ориентированного обучения, основу которой составляет системно-деятельностный подход.
Календарно-тематическое планирование включает контроль усвоения обучающимися учебного материала.
К формам контроля относятся устный и письменный: входной, текущий, рубежный и итоговый.
Диагностирование дидактического процесса позволяет выявить его динамику, сопоставить результаты обучения на отдельных этапах.
Аттестация обучающихся по окружающему миру проводится в виде тестовых контрольных работ, проектов, заданий «Проверим себя и оценим свои достижения» после каждого раздела –6 часов.
- Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Характеристика основной деятельности обучающихся | Дата | Приме чание | Реализа-ция элект-ронного обучения и/или дистанционного обучения | |
план | фак тичес ки | |||||
Раздел «Где мы живём» (4 ч) | ||||||
1. | Родная страна | – Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить; – различать государственные символы России(герб, флаг, гимн), отличать герб и флаг России от гербов и флагов других стран; исполнять гимн Российской Федерации; – анализировать информацию учебника о федеративном устройстве России, о многонациональном составе населения страны; приводить примеры народов России; различать национальные языки и государственный язык России; обсуждать, почему народы России называют братскими; – работать со взрослыми: извлекать из различных источников (энциклопедии, краеведческая литература, интервью с родителями, работниками музеев) сведения о гербе своего региона и города, национальном составе населения региона, гербах других государств, представленных в рабочей тетради и сборнике тестов; – формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | 02.09 | |||
2. | Город и село. Проект «Родной город (село)» | – Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; – сравнивать с помощью фотографий и по личным наблюдениям город и село; – работать в паре: находить изображения города и села, обозначать их цветными фишками, осуществлять контроль и коррекцию; рассказывать о своём городе (селе) по плану; – работать в паре: сравнивать городской и сельский дома; описывать интерьер городской квартиры и сельского дома; оценивать преимущества и недостатки городского и сельского жилья; – рассказывать о своём доме по плану; – формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. В ходе выполнения проекта дети учатся: – распределять обязанности по выполнению проекта; – подбирать фотографии (открытки, слайды) или фотографировать достопримечательности своей малой родины; – собирать информацию о выдающихся земляках в краеведческой литературе или с помощью интервьюирования; – оформлять стенд, мультимедийную презентацию; – проводить презентацию с демонстрацией фотографий, слайдов; – ухаживать за памятниками; – помогать взрослым в благоустройстве; – проводить экскурсию в краеведческий (городской, сельский, школьный) музей; – оценивать свои достижения в реализации проекта | 06.09 | |||
3. | Природа и рукотворный мир | – Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; – различать объекты природы и предметы рукотворного мира; – работать в группе: классифицировать объекты окружающего мира, обозначать их цветными фишками, осуществлять контроль и коррекцию; – приводить примеры объектов природы и предметов рукотворного мира, заполнять таблиц в рабочей тетради; – работать в группе: обсуждать и оценивать отношение людей к окружающему миру, отбирать из списка необходимые слова для характеристики отношения к миру, рассказывать о своём отношении к окружающему; –обсуждать название книги «Великан на поляне» и предисловие к ней; – формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | 09.09 | |||
4. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём» | – Выполнять тестовые задания учебника; – оценивать свои достижения и достижения других учащихся | 13.09 | |||
Раздел «Природа» (20 ч) | ||||||
5. | Неживая и живая природа. Входной контроль | – Понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнить; – классифицировать объекты природы по существенным признакам; – различать объекты неживой и живой природы; обозначать объекты природы цветными фишками; осуществлять контроль и коррекцию; – приводить примеры объектов живой и неживой природы; заполнять таблицу в рабочих тетрадях; – работать в паре: анализировать существенны признаки живых существ, обсуждать свои выводы, осуществлять самопроверку; – устанавливать связи между живой и неживой природой; – формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | 16.09 | |||
6. | Явления природы | – Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; – работать в паре: различать объекты и явления природы, рассказывать об изменениях, происходящих с природными объектами, как о природных явлениях; – приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений; – анализировать иллюстрации учебника, определять сезон по характерным природным явлениям; – рассказывать по своим наблюдениям) о сезонных явлениях в жизни дерева; – практическая работа: знакомиться с устройством термометра, проводить опыты с термометром, измерять температуру воздуха, воды, тела человека и фиксировать результаты измерений; – формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | 20.09 | |||
7. | Что такое погода | – Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; – наблюдать и описывать состояние погоды за окном класса; – характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра; – приводить примеры погодных явлений (дождь, гроза, метель и др.); – работать в паре: составлять план рассказа о погодных явлениях и рассказывать по этому плану; – сопоставлять научные и народные предсказания погоды; – формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке – работать со взрослыми: вести наблюдения за погодой, фиксировать результаты в «Научном дневнике»; использовать для фиксации наблюдений метеорологические знаки; составить сборник народных примет своего народа (своего региона) о погоде, используя дополнительную литературу и интервьюируя взрослых членов семьи | 23.09 | |||
8. | В гости к осени | – Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; – наблюдать изменения в неживой и живой природе, устанавливать взаимозависимость между ними; – определять природные объекты с помощью атласа-определителя «От земли до неба» (например, какому растению принадлежат опавшие листья, какие цветы цветут осенью, каких птиц ещё можно наблюдать в природе); – оценивать результаты своих достижений на экскурсии | 27.09 | |||
9. | Закрепление по теме: «В гости к осени» | – Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; – работать в группе: знакомиться по учебнику с осенними изменениями в неживой и живой природе, выступать с сообщениями по изученному материалу; – рассказывать об осенних явлениях в неживой и живой природе родного края (на основе наблюдений); – сопоставлять картины осени на иллюстрациях учебника с теми наблюдениями, которые были сделаны во время экскурсии; прослеживать взаимосвязь осенних явлений в живой природе с явлениями в неживой природе; дополнять сведения учебника и экскурсии своими наблюдениями над осенним трудом человека; – работать со взрослыми: вести наблюдения в природе, подготовить фоторассказ или серию рисунков на тему «Красота осени»; – формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | 30.09 | |||
10. | Звёздное небо | – Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; – находить на рисунке знакомые созвездия; – сопоставлять иллюстрацию учебника с описанием созвездий; – моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея; – знакомиться по учебнику с зодиакальными созвездиями, осуществлять самопроверку; – работать со взрослыми: наблюдать звездное небо, находить на нем изученные созвездия; пользоваться для поиска созвездий на небе атласом-определителем; находить информацию о зодиакальных созвездиях в дополнительной литературе, Интернете; – формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | 04.10 | |||
11. | Заглянем в кладовые Земли | – Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; – практическая работа: исследовать с помощью лупы состав гранита, рассматривать образцы полевого шпата, кварца и слюды; – различать горные породы и минералы; – работать в паре: с помощью атласа-определителя приводить примеры горных пород и минералов, готовить краткие сообщения о них; – читать и обсуждать отрывок из книги А.Е.Ферсмана («Моя коллекция»); – формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | 07.10 | |||
12. | Про воздух и про воду | –Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; – рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека; – работать в паре: анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воздуха и воды; – описывать эстетическое воздействие созерцания неба и водных просторов на человека; – наблюдать небо за окном и рассказывать о нем, пользуясь освоенными средствами выразительности; – работать со взрослыми: находить информацию об охране воздуха и воды в родном крае; наблюдать небо, водные пейзажи, описать свои впечатления; готовить фоторассказы о красоте неба и воды; – формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | 11.10 | |||
13. | Закрепление по теме: «Про воздух и про воду» | 14.10 | ||||
14. | Какие бывают растения | – Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; – устанавливать по схеме различия между группами растений; – работать в паре: называть и классифицировать растения, осуществлять самопроверку; – приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края; – определять растения с помощью атласа-определителя; – оценивать эстетическое воздействие растений на человека; – работать со взрослыми: наблюдать и готовить рассказ (фоторассказ) о красоте растений; – формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | 18.10 | |||
15. | Какие бывают животные | – Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; – работать в паре: соотносить группы животных и их существенные признаки; – работать в группе: знакомиться с разнообразием животных, находить в рассказах новую информацию о них, выступать с сообщениями; – сравнивать животных (лягушек и жаб) на основании материала книги «Зеленые страницы», выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни; – формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | 21.10 | |||
16. | Невидимые нити | – Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; – устанавливать взаимосвязи в природе между неживой и живой природой, растениями и животными, различными животными; – работать в паре: моделировать изучаемые взаимосвязи; выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей; – читать и обсуждать стихотворение Б. Заходера «Про всех на свете», делать вывод о необходимости бережного отношения к природе и сохранения природных связей; – формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | 25.10 | |||
17. | Дикорастущие и культурные растения | – Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; – сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения, обозначать соответствующие рисунки цветными фишками, осуществлять контроль и коррекцию; – работать в группе: приводить примеры дикорастущих и культурных растений; классифицировать культурные растения по определенным признакам; – находить новую информацию в текстах о растениях, обсуждать материалы книги «Великан на поляне»; – сочинять и рассказывать сказочную историю о дикорастущем или культурном растении (по своему выбору); – формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | 08.11 | |||
18. | Дикие и домашние животные | – Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; – сравнивать и различать диких и домашних животных, обозначать соответствующие рисунки цветными фишками, осуществлять контроль и коррекцию; – работать в группе: приводить примеры диких и домашних животных, моделировать значение домашних животных для человека, рассказывать о значении домашних животных и уходе ними; – находить в тексте нужную информацию, обсуждать материалы книги «Зелёные страницы»; – сочинять и рассказывать сказочную историю о диком или домашнем животном (по своему выбору); – формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | 08.11 | |||
19. | Комнатные растения | – Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; – узнавать комнатные растения на рисунках осуществлять самопроверку; – работать в паре: определять с помощью атласа-определителя комнатные растения своего класса, находить в атласе-определителе информацию о них; – оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека; – практическая работа в группе: осваивать приемы уходаза комнатными растениями в соответствии с инструкцией. – формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | 11.11 | |||
20. | Животные живого уголка | – Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; – рассказывать о животных живого уголка и уходе за ними; – работать в паре: определять животных живого уголка с помощью атласа-определителя и учебника; использовать информацию из атласа-определителя для подготовки сообщения; – рассказывать о своем отношении к животным живого уголка, объяснять их роль в создании благоприятной психологической атмосферы; – практическая работа в группе: осваивать приемы содержания животных живого уголка в соответствии с инструкциями; характеризовать предметы ухода за животными в зависимости от их назначения; – формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | 15.11 | |||
21. | Про кошек и собак | – Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; – определять породы кошек и собак, пользуясь иллюстрациями учебника, атласом-определителем; – приводить примеры пород собак с помощью атласа-определителя; – обсуждать роль кошки и собаки в хозяйстве человека и создании благоприятной психологической атмосферы в доме, объяснять необходимость ответственного отношения к домашнему питомцу; – работать в группе: использовать тексты учебника как образец для выполнения заданий (составлять словесный портрет своего питомца, извлекать из дополнительной литературы нужную информацию, составлять общий план рассказа о домашнем питомце); – формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | 18.11 | |||
22. | Красная книга | – Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; – работать в паре: выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; предлагать и обсуждать меры по их охране; – работать в группе: читать тексты учебника и использовать полученную информацию для подготовки собственного рассказа о Красной книге; составлять общий план рассказа о редком растении и животном; рассказывать о редких растениях и животных по составленному плану; – работать со взрослыми: узнавать, какие растения и животные родного края внесены в Красную книгу; подготовить с помощью дополнительной литературы, Интернета сообщение о растении или животном из Красной книги России (по своему выбору); – формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | 22.11 | |||
23. | Будь природе другом! Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту» | – Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; – работать в паре: по схеме в учебнике анализировать факторы, угрожающие живой природе, рассказывать о них; – знакомиться с правилами друзей природы и экологическими знаками, договариваться о соблюдении этих правил; предлагать аналогичные правила, рисовать условные знаки к ним; – читать и обсуждать рассказ Ю.Аракчеева «Сидел в траве кузнечик»; – формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. В ходе выполнения проекта дети учатся: – распределять обязанности по выполнению проекта; – извлекать информацию из различных источников; – готовить рисунки и фотографии (слайды мультимедийной презентации); - составлять собственную Красную книгу; – презентовать Красную книгу с использованием подготовленных наглядных материалов; – оценивать свои достижения в выполнении проекта. | 25.11 | |||
24. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа» | – Выполнять тестовые задания учебника; – оценивать правильность-неправильность предложенных ответов; – оценивать бережное или потребительское отношение к природе; – формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. | 29.11 | |||
Раздел «Жизнь города и села» (10 ч) | ||||||
25. | Что такое экономика | – Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; – рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану; – работать в паре: анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определенных продуктов; моделировать взаимосвязи отраслей экономики самостоятельно предложенным способом; извлекать из различных источников сведения об экономике и важнейших предприятиях региона и своего города (села) и готовить сообщения; – читать предложенный текст, находить в нем ответы на поставленные вопросы, формулировать собственные вопросы к тексту, оценивать ответы одноклассников; – определять по фотографии деньги разных стран; – работать со взрослыми: находить в дополнительной литературе информацию о деньгах разных стран, готовить сообщение; – формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | 02.12 | |||
26. | Из чего что сделано. Рубежный контроль | – Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; – классифицировать предметы по характеру материала, обозначать соответствующие иллюстрации цветными фишками, осуществлять контроль и коррекцию; – работать в группе: по рисункам учебника прослеживать производственные цепочки, моделировать их, составлять рассказ, приводить другие примеры использования природных материалов для производства изделий; – формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | 06.12 | |||
27. | Как построить дом | – Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; – рассказывать (по своим наблюдениям) о строительстве городского и сельского домов; – работать в паре: сравнивать технологию возведения многоэтажного городского дома и одноэтажного сельского; узнавать на иллюстрациях учебника строительные машины и строительные материалы, объяснять их назначение, проводить самопроверку, рассказывать о строительных объектах в своем городе (селе); – читать текст учебника, находить названные в нем машины на рисунке, рассказывать о строительных машинах, пользуясь информацией учебника, предлагать вопросы к тексту, оценивать ответы одноклассников; – формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | 09.12 | |||
28. | Какой бывает транспорт | – Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; – работать в паре: классифицировать средства транспорта (предлагать варианты классификации, анализировать схемы и выделять основания для классификации, приводить примеры транспортных средств каждого вида); – узнавать по фотографиям транспорт служб экстренного вызова, соотносить его с номерами телефонов экстренного вызова, обозначать соответствие стрелками из цветной бумаги, осуществлять контроль и коррекцию; запомнить номера телефонов экстренного вызова 01, 02, 03; – работать в группе: рассказывать об истории водного и воздушного транспорта, используя информацию из учебника и дополнительных источников, составлять общий план рассказа об истории различных видов транспорта; – формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | 13.12 | |||
29. | Культура и образование | – Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; – различать учреждения культуры и образования; узнавать их по фотографиям, приводитьпримеры учреждений культуры и образования, в том числе в своем регионе; – извлекать из текста учебника нужную информацию, предлагать вопросы к тексту, отвечать на вопросы одноклассников; – обсуждать роль учреждений культуры и образования в нашей жизни; – работать со взрослыми: посещать музеи и рассказывать о них; с помощью Интернета совершать виртуальную экскурсию в любой музей (по своему выбору); – формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | 16.12 | |||
30. | Все профессии важны. Проект «Профессии» | – Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; – рассказывать о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих родителей и старших членов семьи, о том, кем бы детям хотелось стать; – работать в паре: определять названия профессий по характеру деятельности и находить их представителей на фотографиях; – обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни; – читать и обсуждать рассказ «Кто сделал хлеб», устанавливать взаимосвязь труда людей разных профессий; – формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. В ходе выполнения проекта дети учатся: – распределить обязанности по подготовке проекта (кто о какой профессии будет собирать материал); – интервьюировать респондентов об особенностях их профессий; - подбирать фотографии их семейных архивов; – составлять рассказы о профессиях родных и знакомых; – собирать материал в «Большую книгу профессий». – презентовать работы; – оценивать результаты выполнения проекта. | 20.12 | |||
31. | В гости к зиме | – Понимать учебную задачу экскурсии и стремиться ее выполнить; – наблюдать над зимними погодными явлениями; – обсуждать зимние явления в неживой природе в прошедшие дни; – исследовать пласт снега, чтобы пронаблюдать его состояние в зависимости от чередования оттепелей, снегопадов и морозов; – определять деревья по их силуэтам и описаниям в атласе-определителе «От земли до неба»; – распознавать осыпавшиеся на снег плоды и семена растений и следы животных; – наблюдать поведение зимующих птиц; – формулировать выводы по материалу экскурсии; – оценивать свои достижения и поведение во время экскурсии. | 23.12 | |||
32. | Закрепление по теме: «В гости к зиме» | – Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; – обобщать наблюдения над зимними природными явлениями, проведенными во время экскурсий и в предшествующие дни зимы; – работать в группе: знакомиться по материалам учебника с изменениями в неживой и живой природе зимой, готовить сообщения и выступать с ними; – формулировать правила безопасного поведения на улице зимой; – обсуждать правила охраны природы зимой по материалам книги «Великан на поляне»; – работать со взрослыми: вести наблюдения в природе, фиксировать их в «Научном дневнике», готовить фоторассказ или серию рисунков на тему «Красота зимы»; подкармливать зимующих птиц; – формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | 27.12 | |||
33. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села» | – Выполнять тестовые задания учебника; –оценивать правильность/ неправильность предложенных ответов; – формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. | 10.01 | |||
34. | Презентация проектов «Родной город (село)», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии» | –Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; –обсуждать выступления учащихся; – оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | 13.01 | |||
Раздел «Здоровье и безопасность» (9 ч) | ||||||
35. | Строение тела человека | – Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; – работать в группе: называть и показывать внешние части тела человека; определять на рисунке учебника или на муляже положение внутренних органов человека; моделировать внутреннее строение тела человека; – работа в паре: извлекать из текста учебника информацию о строении и работе внутренних органов человека, предлагать вопросы по содержанию текста, оценивать ответы одноклассников; – формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | 17.01 | |||
36. | Если хочешь быть здоров | – Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; – рассказывать о своем режиме дня; составлять рациональный режим дня школьника; – обсуждать сбалансированное питание школьника; – работать в паре: различать продукты растительного и животного происхождения, осуществлять самопроверку; – формулировать правила личной гигиены; характеризовать назначение предметов гигиены, выделять среди них те, которые у каждого человека должны быть собственными; – демонстрировать умения чистить зубы, полученные в 1 классе, на основе текста учебника дополнять правила ухода за зубами; – формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | 20.01 | |||
37. | Берегись автомобиля! | – Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; – анализировать представленную на рисунке дорожную ситуацию, выбирать из предложенных подходящий дорожный знак, объяснять свое решение; – работа в паре: соотносить изображения и названия дорожных знаков, обозначать соответствие стрелками из цветной бумаги, осуществлять контроль и коррекцию; –выбирать и отмечать фишками дорожные знаки, встречающиеся на пути в школу; – моделировать сигналы светофоров; характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах; – формулировать, пользуясь рисунком учебника, правила движения по загородной дороге, осуществлять самопроверку; – оценивать свои достижения на уроке. | 24.01 | |||
38. | Школа пешехода | – Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; – работа в группе: формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов; – практическая работа: учиться соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя или инструктора ДПС. – формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | 27.01 | |||
39. | Домашние опасности | – Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; – объяснять с опорой на иллюстрации учебника потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций; – работать в группе: на основе текста учебника формулировать правила безопасного поведения в быту, моделировать их с помощью условных знаков, узнавать (расшифровывать) правила по предложенным в учебнике знакам, сравнивать свои знаки с представленными в учебнике; – формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | 31.01 | |||
40. | Пожар! | – Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; – характеризовать пожароопасные предметы (раскаленные предметы, воспламеняющиеся вещества, открытый огонь); – запомнить правила предупреждения пожара; – моделировать вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефону, по номеру МЧС; – работать в паре: рассказывать о назначении предметов противопожарной безопасности; читать и обсуждать рассказ «Горит костер» в книге «Великан на поляне»; – работать со взрослыми: находить в Интернете информацию о работе пожарных, готовить сообщение; – формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | 03.02 | |||
41. | На воде и в лесу | – Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; – характеризовать потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу; – запомнить правила поведения во время купания; – работать в паре: различать съедобные и ядовитые грибы, обозначать их на рисунке фишками разного цвета, осуществлять контроль и коррекцию; – находить нужную информацию в книге «Зелёные страницы» (рассказ «Коварные двойники»); – определять с помощью атласа- определителя жалящих насекомых, осуществлять самопроверку; – формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | 07.02 | |||
42. | Опасные незнакомцы | – Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; – характеризовать, потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми (с опорой на иллюстрации учебника); предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях, запомнить правила поведения при контактах с незнакомцами; – моделировать звонок по телефону (обычному и мобильному) в милицию и МЧС; – работать в группе: по материалам учебника осваивать правила поведения в ситуациях «Потерялась», «Мамина подруга» и аналогичных, моделировать их в ходе ролевых игр; – работать со взрослыми: обсуждать другие опасные ситуации, связанные с незнакомыми людьми, сочинять об этом рассказ по аналогии с рассказами в учебнике; –формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | 10.02 | |||
43. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность» | – Выполнять тестовые задания учебника; – оценивать правильность/ неправильность предложенных ответов; – формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. | 14.02 | |||
Раздел «Общение» (7 ч) | ||||||
44. | Наша дружная семья | –Понимать учебные задачи при изучении материала раздела «Общение» и данного урока и стремиться их выполнить; – рассказывать по рисунку и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, о семейной атмосфере, общих занятиях; – формулировать понятие «культура общения»; – обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи; – моделировать ситуации семейного чтения и семейных обедов; – формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | 17.02 | |||
45. | Проект «Родословная» | В ходе выполнения проекта дети учатся: – интервьюировать родителей о представителях старшего поколения, их именах, отчествах, фамилиях; – отбирать фотографии из семейного архива (желательно отсканировать в едином формате); – составлять родословное древо семьи; – презентовать свой проект с демонстрацией родословного древа; – оценивать свои достижения. | 21.02 | |||
46. | В школе | – Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; – рассказывать о своем школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе; – обсуждать вопрос о культуре общения в школе; – формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её; – оценивать с нравственных позиций формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе и других общественных местах; – моделировать различные ситуации общения на уроке и переменах; – формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | 28.02 | |||
47. | Правила вежливости | – Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; – обсуждать, какие формулы вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения; – формулировать правила поведения в общественном транспорте и в общении мальчика с девочкой, мужчины с женщиной; – моделировать ситуации общения в различных ситуациях; – формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | 02.03 | |||
48. | Ты и твои друзья | – Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; – обсуждать морально-этические аспекты дружбы на примере пословиц народов России; – обсуждать проблему подарка в день рождения друга; – обсуждать правила поведения за столом; – моделировать правила поведения за столом (практическая работа); – формулировать правила этикета в гостях; – формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | 06.03 | |||
49. | Мы – зрители и пассажиры | – Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; – обсуждать правила поведения в театре (кинотеатре, консерватории) и формулировать их, возражая Советам Попугая; – обсуждать правила поведения в общественном транспорте (автобусе, троллейбусе, трамвае, метро) и формулировать их на основе иллюстраций учебника; – формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | 06.03 | |||
50. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение» | – Выполнять тестовые задания учебника; – оценивать правильность/ неправильность предложенных ответов; – формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. | 13.03 | |||
Раздел «Путешествия» (18 ч) | ||||||
51. | Посмотри вокруг | – Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; – сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта; – различать стороны горизонта, обозначать их на схеме; – работать в паре: находить на схеме и называть указанные стороны горизонта, моделировать стороны горизонта; – анализировать текст учебника, на его основе объяснять различия во внешнем виде нашей планеты, сопоставлять вид Земли с самолёта (аэрофотосъёмка) с видом Земли из космоса, формулировать вывод о форме Земли; – формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | 16.03 | |||
52. | Ориентирование на местности | – Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; – работать в паре: находить ориентиры на рисунке учебника, по дороге от дома до школы, в своём городе (селе); – практическая работа в паре: знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним, осваивать приёмы ориентирования по компасу; – знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам; – формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | 16.03 | |||
53. | Закрепление по теме: «Ориентирование на местности» | 20.03 | ||||
54. | Формы земной поверхности | – Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; – сопоставлять фотографии равнин и гор для выявления существенных признаков этих форм земной поверхности; анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе; – работать в паре: сравнивать по схеме холм и гору, осуществлять самопроверку с помощью текста учебника; характеризовать (на основе наблюдений) поверхность своего края – описывать красоту гор (на основе фотографий в учебнике,рассказа Н.И.Сладкова, личных впечатлений); – работать со взрослыми: составлятьфоторассказ на тему «Красота гор» – формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | 03.04 | |||
55 | Водные богатства | – Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; – различать водоемы естественного и искусственного происхождения; узнавать их по описанию; – работать в паре: анализировать схему частей реки, рассказывать о частях реки по схеме, осуществлять самопроверку; на основе наблюдений рассказывать о водных богатствах своего края; – обсуждать эстетическое воздействие моря на человека (по рассказу К.Д.Ушинского, фотографиям в учебнике, личным впечатлениям); – работать со взрослыми: составлять фоторассказ на тему «Красота моря»; – формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | 06.04 | |||
56. | В гости к весне | – Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; – наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц и т.д., используя при этом атлас-определитель «От земли до неба»; – формулировать выводы о весенних явлениях природы, воздействии пробуждения природы на человека; – оценивать свои достижения на экскурсии. | 10.04 | |||
57. | Закрепление по теме: «В гости к весне» | – Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; – рассказывать о своих весенних наблюдениях в природе родного края; – работать в группе: знакомиться по учебнику с изменениями в неживой и живой природе весной; находить в книге «Зелёные страницы» информацию на заданную тему, различать известную и новую для себя информацию; узнавать перелётных птиц на рисунке, осуществлять самопроверку; выступать с сообщениями в классе; – моделировать взаимосвязи весенних явлений в живой и неживой природе; – работать со взрослыми: наблюдать весенние явления в природе, фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради («Мой научный дневник»), составлять фоторассказ или выполнять серию рисунков на тему «Красота весны»; – формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | 10.04 | |||
58. | Россия на карте | – Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; – сравнивать изображение России на глобусе и карте; – работать в паре: соотносить пейзажи России на фотографиях учебника с местоположением их на физической карте России, обозначать их фишками с соответствующими номерами; осваивать приёмы чтения карты (определение сторон горизонта, форм земной поверхности, других объектов с помощью условных знаков); – учиться правильно показывать объекты на настенной карте (по инструкции учебника); – формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | 13.04 | |||
59. | Проект «Города России» | В ходе работы над проектом дети учатся: – распределять обязанности по выполнению проекта; – в дополнительной литературе и Интернете находить сведения об истории и достопримечательностях избранного для исследования города; – составлять презентацию своего исследования, снабдив ее фотографиями (открытками, слайдами); – презентовать свои проекты (проекты, выполненные в паре, группе); – оценивать достижения свои и товарищей; – оформлять стенд «Города России». | 17.04 | |||
60. | Путешествие по Москве | – Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; – находить Москву на карте России; знакомиться с планом Москвы, находить на нём достопримечательности столицы; – работать в паре: соотносить фотографии достопримечательностей Москвы с собственными наблюдениями, отмечать фишками знакомые объекты, описывать достопримечательности по фотографиям и своим впечатлениям; – отличать герб Москвы от гербов других городов; – работать со взрослыми: совершить виртуальную экскурсию по Москве с помощью Интернета; – формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | 20.04 | |||
61. | Московский Кремль | – Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; – обсуждать значение Московского Кремля для каждого жителя России; – работать в паре: находить на фотографии в учебнике достопримечательности Кремля, рассказывать о них по фотографии; извлекать из дополнительной литературы информацию о достопримечательностях Кремля и готовить сообщения по предложенному плану; – читать текст учебника, находить в нём сведения из истории Кремля в соответствии с предложенными вопросами; сопоставлять современный облик Кремля с видами Кремля в прошлом на картинках А.Васнецова; – рассказывать о Красной площади по фотографиям в учебнике и своим впечатлениям, описывать достопримечательности Красной площади по фотографиям; – формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | 20.04 | |||
62. | Город на Неве | – Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; – находить Санкт-Петербург на карте России; знакомиться с планом Санкт-Петербурга, находить на нём достопримечательности города; – работать в паре: соотносить фотографии достопримечательностей Санкт-Петербурга с собственными наблюдениями, отмечать фишками знакомые объекты, описывать достопримечательности по фотографиям и своим впечатлениям; рассказывать по приведённому образцу об одной из достопримечательностей Санкт-Петербурга с использованием (при необходимости) дополнительной литературы; – отличать герб Санкт-Петербурга от гербов других городов; – работать со взрослыми: совершить виртуальную экскурсию по Санкт-Петербургу с помощью Интернета; – читать рассказ об истории создания памятника Петру I, предлагать вопросы к рассказу, оценивать ответы одноклассников; – формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | 24.04 | |||
63. | Путешествие по планете | – Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; – сравнивать глобус и карту мира; находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки; – работать в паре: соотносить фотографии, сделанные на разных материках, с местоположением этих районов на карте мира, обозначать их фишками с соответствующими номерами; – формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | 27.04 | |||
64. | Путешествие по материкам. Итоговый контроль | – Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; – находить материки на карте мира; – работать в группе: знакомиться с особенностями материков с помощью учебника и других источников информации; готовить сообщения и выступать с ними перед классом; – предлагать вопросы по содержанию сообщений, оценивать ответы одноклассников; – формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | 08.05 | |||
65. | Страны мира. Проект «Страны мира» | – Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; – сравнивать физическую и политическую карты мира; – находить и показывать на политической карте мира территорию России, других стран; – работать в паре: соотносить фотографии достопримечательностей отдельных стран с местоположением этих стран на политической карте, обозначать эти страны соответствующими фишкам; рассказывать по фотографиям о том, что можно увидеть в разных странах; с помощью карты приводить примеры стран, расположенных на разных материках; – пользуясь дополнительной литературой, определять, каким странам принадлежат представленные флаги; – формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. В ходе выполнения проекта дети учатся: – распределять обязанности по выполнению проекта; – готовить сообщения (индивидуальные, в парах, в группах) о выбранных странах; – подобрать фотографии достопримечательностей (открытки, слайды). – презентовать свои исследования с демонстрацией иллюстраций; – оценивать свои достижения в выполнении проекта. | 15.05 | |||
66. | Впереди лето | – Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; – определять цветущие летом травы, насекомых и животных с помощью атласа-определителя «От земли до неба», осуществлять самопроверку; – читать и обсуждать рассказ «Разговор в лесу»в книге «Великан на поляне», разыгрывать сценку по этому рассказу; – приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе; – рассказывать о красоте животных по своим наблюдениям; - работать со взрослыми :за лето подготовить фоторассказы или выполнить рисунки по темам «Красота лета», «Красота животных». – формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | 18.05 | |||
67. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия» | – Выполнять тестовые задания учебника; – оценивать правильность/ неправильность предложенных ответов; – формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. | 22.05 | |||
68 | Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира» | –Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; –обсуждать выступления учащихся; – оценивать свои достижения и достижения других учащихся.
| 25.05 |
3. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Наименование объектов и средств материально – технического обеспечения | Количество | Процентное соотношение |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||
1. А. А. Плешаков. Окружающий мир. Рабочие программы. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2014 А. А. Плешаков. Окружающий мир. Учебник 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. - М.: Просвещение, 2013. А. А. Плешаков. Окружающий мир. Учебник 2 класс. В 2 ч. Ч.2. - М.: Просвещение, 2013. А. А. Плешаков. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. - М.: Просвещение, 2019. А. А. Плешаков. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2. - М.: Просвещение, 2019. | 1 22 22 22 22 | 100% 100% 100% 100% 100% |
Печатные пособия | ||
1. Комплект таблиц по окружающему миру (15 таблиц)
2. Комплект таблиц по окружающему миру (13 таблиц + 13 карточек) Летние и осенние изменения в природе
3. Учебно – наглядные пособия
4. Учебные карты:
5. Раздаточные пособия для работы с классом
| 1 1 1 2 2 2 1 1 | 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% |
Технические средства обучения | ||
Классная доска с набором магнитов Аудиоцентр Мультимедийный проектор Экспозиционный экран Компьютер | 1 1 1 1 1 | 100% 100% 100% 100% 100% |
Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы: Интерактивные программы и издания на электронных носителях - CD, DVD:
| 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% |
Оборудование класса | ||
Ученические столы двухместные с комплектом стульев Столы-конторки Стол учительский Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий. Тумбочки для хранения учебников, дидактических материалов, пособий | 11 22 2 1 2 | 100% 100% 100% 100% |
Интернет-ресурсы: | ||
| ||
Итого: оснащённость по учебному предмету «Окружающий мир» составляет 100%. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".
Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....
План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»
План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...
Кейс-урок по окружающему миру класс "У Чёрного моря"
Данный конспект подготовлен к уроку окружающего мира в 4 классе (УМК «Школа России»). Кейс-урок - одна из форм современного урока, соответсвующих новому ФГОС НОО. Предполагает групповую работу, где уч...
технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"
« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока - изучен...
Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"
Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...
Рабочая программа по окружающему миру ; класс
Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...