Календарно-тематическое планирование по предмету "Окружающий мир" 2019-2020 год
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс)
Календарно-тематическое планирование по предмету "Окружающий мир" 2019-2020 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_okruzhayushchiy_mir_2_klass_2019._doc.doc | 140 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №24г. Химки
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДЕНО»
Заместитель директора по УВР приказом директора
от _______________ №______
_________Д.О.Шестопалова
___________________ 2017г.
Рабочая программа по предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
для обучающихся 2 класса «Б»
на 2019-2020 учебный год
(базовый уровень)
Составитель: учитель начальных классов
Яковлева А.М.
(авторская программа А.А. Плешаков)
2019 год
Химки
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования; авторской программы А.А.Плешакова; ООП НОО МБОУ СОШ №24 г. Химки и Учебного плана МБОУ СОШ №24 г. Химки.
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом: Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс. Учебник. М.:Просвещение,2015
На изучение курса «Окружающий мир» отводится 2ч в неделю. Программа рассчитана на 68 ч (34 учебные недели).
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты:
1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
3. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Где мы живем (5 ч)
Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России.
Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.
Экскурсия: что нас окружает?
Природа (20 ч)
Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.
Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.
Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.
Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды
от загрязнения.
Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними.
Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.
Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические связи между растениями и животными: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений (изучается по усмотрению учителя).
Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.
Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.
Экскурсии: живая и неживая природа. Осенние изменения в природе.
Практические работы: знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами. Свойства воды. Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Приемы ухода за комнатными растениями.
Жизнь города и села (9 ч)
Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории.
Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.
Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах, например от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотрению учителя).
Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе).
Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.
Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя).
Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и т. д. (по выбору учителя).
Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя).
Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.
Экскурсии: зимние изменения в природе. Знакомство с достопримечательностями родного города.
Здоровье и безопасность (9ч)
Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).
Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).
Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность.
Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах.
Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.
Практическая работа: отработка правил перехода улицы.
Общение (7 ч)
Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.
Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.
Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).
Практическая работа: отработка основных правил этикета.
Путешествия (18 ч)
Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.
Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки.
Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.
Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы.
Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя).
Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.
Экскурсии: весенние изменения в природе. Формы земной поверхности родного края. Водоемы родного края.
Практические работы: определение сторон горизонта по компасу. Основные приемы чтения карты.
- КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Планируемая дата | Фактическая дата | Тема урока |
1 | 2 | 3 | 4 |
ГДЕ МЫ ЖИВЁМ (5 Ч) | |||
1. | 02.09 | Родная страна. | |
2. | 06.09 | Семья народов России. | |
3. | 09.09 | Город и село. Проект «Родной город» | |
4. | 13.09 | Природа и рукотворный мир. | |
5. | 16.09 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём» | |
ПРИРОДА (20 Ч) | |||
6. | 20.09 | Неживая и живая природа | |
7. | 23.09 | Явления природы | |
8. | 27.09 | Что такое погода | |
9. | 27.09 | В гости к осени (экскурсия) | |
10. | 04.10 | В гости к осени | |
11. | 07.10 | Звёздное небо | |
12. | 11.10 | Заглянем в кладовые Земли. | |
13. | 14.10 | Про воздух… | |
14. | 18.10 | …И про воду | |
15. | 21.10 | Какие бывают растения | |
16. | 25.10 | Какие бывают животные | |
17. | 08.11 | Невидимые нити | |
18. | 11.11 | Дикорастущие и культурные растения | |
19. | 15.11 | Дикие и домашние животные | |
20. | 18.11 | Комнатные растения. | |
21. | 22.11 | Животные живого уголка. | |
22. | 25.11 | Про кошек и собак | |
23. | 29.11 | Красная книга. | |
24. | 02.12 | Будь природе другом. Проект «Красная книга, или возьмём под защиту». | |
25. | 06.12 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа». | |
26. | 09.12 | Что такое экономика | |
ЖИЗНЬ ГОРОДА И СЕЛА (9 Ч) | |||
27. | 13.12 | Из чего что сделано | |
28. | 16.12 | Как построить дом | |
29. | 20.12 | Какой бывает транспорт | |
30. | 23.12 | Культура и образование. | |
31. | 27.12 | Все профессии важны. Проект «Профессии». | |
32. | 13.01 | В гости к зиме (экскурсия). | |
33. | 17.01 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села». | |
34. | 20.01 | Презентация проектов «Родной город», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии». | |
ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ (9 Ч) | |||
35. | 24.01 | Строение тела человека. | |
36 | 27.01 | Если хочешь быть здоров. | |
37. | 31.01 | Берегись автомобиля! | |
38 | 03.02 | Школа пешехода. | |
39. | 07.02 | Домашние опасности | |
40. | 10.02 | Пожар! | |
41. | 14.02 | На воде и в лесу. | |
42. | 17.02 | Опасные незнакомцы. | |
43. | 21.02 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность» | |
ОБЩЕНИЕ (7 Ч) | |||
44. | 24.02 | Наша дружная семья. | |
45. | 28.02 | Проект «Родословная». | |
46. | 02.03 | В школе. | |
47. | 06.03 | Правила вежливости. | |
48. | 09.03 | Ты и твои друзья. | |
49. | 13.03 | Мы – зрители и пассажиры. | |
50. | 16.03 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение». | |
ПУТЕШЕСТВИЯ (18 Ч) | |||
51. | 20.03 | Посмотри вокруг… | |
52. | 30.03 | Ориентирование на местности. | |
53. | 03.04 | Формы земной поверхности | |
54. | 06.04 | Водные богатства. | |
55. | 10.04 | В гости к весне (экскурсия). | |
56. | 13.04 | В гости к весне. | |
57. | 17.04 | Россия на карте. | |
58. | 20.04 | Проект «Города России». | |
59. | 24.04 | Путешествие по Москве. | |
60. | 27.04 | Московский кремль | |
61. | 04.05 | Город на Неве. | |
62. | 08.05 | Путешествие по планете. | |
63. | 11.05 | Путешествие по материкам. | |
64. | 15.05 | Страны мира. Проект «Страны мира». | |
65. | 18.05 | Впереди лето. | |
66. | 22.05 | ||
67. | 25.05 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия». | |
68. | 29.05 | Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира». | |
Итого: 68 ч. |
- Лист корректировки календарно- тематического планирования
№ УРОКА | ТЕМА | КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ | ПРИЧИНА КОРРЕКТИРОВКИ | СПОСОБ КОРРЕКТИРОВКИ | |
ПО ПЛАНУ | ДАНО | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....