План-конспект НОД "Сказки осени"
план-конспект по окружающему миру
План конспект НОД по познавательному развитию в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazki_oseni.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор разработки : Анахина Татьяна Александровна.
Название: План-конспект НОД.
Форма работы с детьми: интегрированное занятие.
Тема: Сказки осени.
Цель: способствовать экологическому развитию среднего дошкольного возраста посредством вовлечения их в элементарную опытно-эспериментальную деятельность.
Образовательная область (образовательные области): познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Возраст детей: 4-5 лет.
Программные задачи:
Образовательные:
- Формировать понятия детей о том, что фруктовые деревья растут и развиваются из семени фруктов, а семя состоит из оболочки и ядрышка;
- обогащать знания детей об условиях выращивания фруктов и о пользе фруктов для человека;
- формировать умение рассказывать по схемам о последовательности развития растения из семени .
Развивающие:
- развивать наблюдательность, память, логическое мышление, связную речь, умение находить признаки сходства и отличия между формой, цветом и размером фруктов.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе и уважение к людям, которые благодаря своему труду получат урожай.
Оборудование: Ваза с яблоками для гостей, наливное яблочко на тарелочке, атрибуты костюмов волшебников для детей ( колпачки, волшебные палочки, диадемы), запись мелодии из сказки «Там на неведомых дорожках», П. И. Чайковский « Времена года. Осень.»,раздаточный материал для эксперимента: лупы, чайные ложки, салфетки, тарелочки, кусочки яблок с семечками – по количеству детей, схемы «развитие растения из семени», игрушки – заместители фруктов для подвижной игры, корзинки с изображением цифр, плакат с изображением яблони, штампы из яблок на шпажках, красная и желтая гуашь, салфетки, презентация сказки осени .
Предварительная работа: экскурсия в осенний парк, беседа о приметах осени, разучивание загадок, стихотворений об осени, о фруктах, дид. Игра « Сказочные предметы», « Овощи и фрукты».
Ожидаемые результаты:
- умеют находить семечко в яблоке, определять оболочку и ядрышко в семени;
- используют известные поисковые действия, помогающие понять последовательность развития растения из семени ;
- используют в речи определения для названия составных частей семени.
Ход занятия:
Восп-ль: Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей! Давайте
поздороваемся, улыбнемся и подарим им хорошее настроение
(дети здороваются).
Восп-ль: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Сейчас осень.
Восп-ль: Почему вы так думаете?
Ответы детей. ( перечисляют признаки осени). Звучит музыка: П.И. Чайковский « Времена года. Осень». Входит Осень.
Восп-ль: Посмотрите, кто это?
Дети: Это Осень.Осень: Я- золотая осень , в гости к вам пришла, вам подарки принесла. Угощайтесь на здоровье, а я пойду угощу других ребят.
Восп-ль и дети раздают яблоки присутствующим. На столе остается блюдце с одним яблоком.
Восп-ль: Посмотрите, у нас осталось наливное яблочко на блюдечке с золотой каемочкой.
Звучит мелодия из сказки « Там на неведомых дорожках.»
Восп-ль: Дети, как вы думаете, откуда это яблочко ?
Дети: Это яблочко из сказки.
Восп-ль: Значит, осень нам подарила нам не только фруктовый урожай, но и сказку, а там, где есть сказка, есть и волшебство. Как вы думаете, наше яблочко на тарелочке какими свойствами обладает?
Дети: Оно волшебное.
Восп-ль: Хотите побыть сегодня волшебниками и попробовать совершать настоящие чудеса?
Дети: Да, хотим!
Воспитатель раздает детям волшебные атрибуты (колпачки- мальчикам, диадемы -девочкам и предлагает произнести волшебные слова: «Раз, два, три! Осень! дверь нам в сказку отвори!» Звучит музыка.
Восп-ль: Итак, волшебство первое: « Сказочное превращение!» Посмотрите, мы оказались в « лаборатории чудес».
.Дети подходят к столам с экспериментальным оборудованием.
Восп-ль: Найдите в яблоке семя. Рассмотрите его через лупу. На что похоже семечко?
Кира: Семечко похоже на зернышко.
Восп-ль: Какой формы семя?
Ваня: У него овальная форма.
Восп-ль: Я попробую отделить верхний слой – это оболочка, внутри есть ядрышко. В ядрышке находится запас питания для нового растения. Ядрышко защищает кожица. Теперь вы попробуйте отделить оболочку от ядрышка. Ребята, как вы думаете, может ли из маленького семечка вырасти большая яблоня?
Вос-ль: Какие же условия нужны, чтобы из такого маленького семени выросла большая яблоня и произошло настоящее чудо, волшебство?
Восп-ль: Волшебники, помогите дереву выстроить дорожку роста, разложите по порядку схемы, как растет семечко и становится деревом.
Каждый ребенок берет по одной схематичной картинке и вместе выстраивают схемы последовательности роста яблони.
Можно ли сейчас, осенью посадить семечко?
Дети: Нет.
Восп-ль: А почему ?
Дети: Осень- это время сбора урожая.
Восп-ль: Ребята, другие фрукты тоже можно вырастить из семени.
А какие фрукты вы знаете? Ответы детей.
Подвижная игра: «Собери урожай»
Дорогие волшебники, докажите, что вы знаете эти фрукты. У нас осень, поэтому предлагаю собрать урожай. Соберите в свои корзинки столько фруктов ,сколько написано на вашей корзине.
Дети собирают необходимое количество фруктов, рассыпанных на коврике. Рассказывают , сколько фруктов собрали.
Восп-ль: Какой замечательный фруктовый урожай мы собрали. У кого яблочки ? Какие они по форме? Какую геометрическую фигуру
напоминают ? Какие по цвету ? Как ласково можно назвать эти плоды ? Какой сок получится из яблок ? Что еще можно из них приготовить ?
Ответы детей.
Восп-ль: Итак, яблоки можно превратить и в компот, и в повидло, и в варенье, и в кисель. Согласны ли вы, что они и правда волшебные ?
Игра «Угадай на вкус»
Ребенок закрывает глаза и после того, как он попробовал кусочек фрукта, должен его назвать, а затем найти его на столе целым.
Продуктивная деятельность:
Восп-ль: Дорогие волшебники, мы увидели, что из маленького зернышка может вырасти яблоня, вы рассказали, что яблоки и другие фрукты – это вкусное угощение, богатое витаминами. Это еще не все чудеса, которые подарила нам осень.
Восп-ль: Сейчас наши яблочки превратятся в волшебные штампы, с помощью которых мы будем рисовать. Посмотрите, перед вами яблоня, давайте украсим ее волшебными яблочками. Для этого берем штампы на шпажках и макаем в краску, красную, желтую, прикладываем штампы к веткам дерева, некоторые яблоки получатся яркими, а другие прозрачными.
Самостоятельная деятельность детей . Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Показ коллективной работы.
Рефлексия:
Восп-ль: Ребята, получилось ли у нас волшебство? Понравилось ли вам быть волшебниками ? Что вам понравилось больше всего ? С кем вы можете поделиться полученными знаниями? Что можно сделать весной с родителями?
Дети: Весной можно посадить семечко фруктового дерева и ухаживать за ним.
Восп-ль: Фрукты – это не только полезные и вкусные продукты, это и витамины, и украшение любого стола, и приятные подарки для гостей, а еще семена фруктов дают жизнь новым растениям, фруктами даже можно рисовать. Я думаю, наши гости не только отведают вкусные осенние дары, но и убедились, что сказка существует и в нашей жизни и сегодня сказку нам подарила осень. «Эта сказка – полная чудес, эту сказку слушая, поймешь, как прекрасен мир , где ты живешь.»
Восп-ль: Ребята, какой совет вы бы дали нашим гостям?
Дети: Больше кушать фруктов и никогда не
болеть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА : Осень пришла. Изменения в природе.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема урока: Осень пришла. Изменения в природе. 2классУчебник "Окружающий мир" 2 класс А.А.Плешаков М.-Просвещение 2011...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Рисование с натуры. Осенние листья.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Рисование с натуры. Осенние листья. Изобразительное искусство, 1 класс ( В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина)...
План-конспект урока изобразительного искусства во 2 классе по теме "Осенний пейзаж"
Конспект урока...
План-конспект урока литературного чтения в 3 классе "Изображение осени в стихотворении С.А. Есенина "Нивы сжаты, рощи голы...".
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО, указаны универсальные учебные действия, этапы урока позволяют развивать УУД и получать метапредметные результаты. На уроке используются художест...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Красота осенних деревьев»
Урок Урока по изобразительному искусству «Красота осенних деревьев» по учебнику «Изобразительное искусство», 2 класс, Кузин В.С. Цель урока формиров...
план конспект урока изо «Осенний листопад»
обучащий урок для учащихся 2-го класса...
План-конспект НОД "Подарки Осени"
План - конспект НОД для второй младшей группы по образовательной области "Познание" ( окружающий мир)....