План-конспект НОД "Подарки Осени"
план-конспект по окружающему миру
План - конспект НОД для второй младшей группы по образовательной области "Познание" ( окружающий мир).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podarki_oseni.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учрежден
«Центр развития ребенка – детский сад № 33 «Радуга»
города Губкина Белгородской области
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Тема: «Подарки осени»
(познавательное развитие)
Подготовила:
воспитатель
Анахина Т.А.
Губкин, 2015
Название: План-конспект НОД.
Форма работы с детьми: интегрированное занятие.
Тема: Подарки осени.
Цель: способствовать экологическому развитию младшего дошкольного возраста посредством вовлечения их в элементарную опытно-эспериментальную деятельность.
Образовательная область (образовательные области): познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Возраст детей: 3-4 года.
Программные задачи:
Образовательные:
- Формировать понятия детей о том, что фрукты растут в саду, а овощи – в огороде;
- обогащать знания детей о способах их приготовления;
- формировать умения составлять последовательность трудовых процессов по схеме.
Развивающие:
- развивать наблюдательность, память, логическое мышление, связную речь, умение находить признаки сходства и отличия между овощами и фруктами.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе и уважение к людям, которые благодаря своему труду получат урожай.
Оборудование: «чудесный мешочек с фруктами и овощами»; картины с изображением сада и огорода; кусочки овощей и фруктов; силуэты салатниц, вырезанные из бумаги; схемы-модели приготовления салата; пластмассовые стаканчики; тканевые салфетки, апельсин, ручная соковыжималка.
Ожидаемые результаты:
- умеют определять признаки сходства и отличия между овощами и фруктами;
- используют известные поисковые действия, помогающие понять последовательность трудовых процессов по приготовлению овощей и фруктов;
- используют в речи определения для названия салатов.
Ход занятия:
Восп-ль: Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей! Давайте
поздороваемся, улыбнемся и подарим им хорошее настроение
(дети здороваются).
В дверь стучат, и в группу входит медсестра Людмила Ивановна с «чудесным мешочком» в руках.
Л.И.: Здравствуйте, ребята! Я зашла к вам в группу, чтобы узнать, как
ваше здоровье. Как вы себя чувствуете?
Дети: Мы здоровы и чувствуем себя хорошо!
Л.И.: Молодцы, ребята! У всех розовые щечки, блестящие глазки. Я
очень рада, что вы все сильные и здоровые!
Ребята, а скажите мне, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Л.И.: Я принесла вам подарки от осени (передает «чудесный мешочек»
с подарками воспитателю и уходит).
Восп-ль: Ребята, как вы думаете, что это?
Ульяна: Это осенние листочки.
Илья: А я думаю, что это фрукты и овощи.
Воспитатель раскрывает «чудесный мешочек» и достает содержимое.
Восп-ль: Илюша сказал правильно, это овощи и фрукты. А еще Людмила
Ивановна передала нам мекстуру от простуды, ведь сейчас осенняя
пора, и детки часто болеют.
Ребята, а можно ли нам обойтись без лекарств, чтобы не болеть?
Дети: Можно.
Восп-ль: Давайте, докажем! Ребята, вы любите принимать лекарства?
Дети: Нет, они очень горькие.
Восп-ль: А фрукты и овощи любите кушать?
Дети: Любим.
Восп-ль: А какие фрукты и овощи вы больше всего любите кушать?
Кира: Я очень люблю апельсин.
Дарина: Я люблю яблоко.
Восп-ль: А вы знаете, где растут фрукты и овощи?
Дети: Овощи растут в огороде, фрукты – в саду.
Восп-ль: Правильно, ребята!
Воспитатель предлагает детям игру «Посади фрукты и овощи на свое место».
Дети достают из «чудесного мешочка» по одному фрукту и размещают на картине с садом или огородом.
Восп-ль: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете, где растут фрукты и овощи.
А сейчас мы с вами пойдем на огород и будем собирать урожай.
Физкультминутка «Есть у нас огород»
Дети имитируют сбор урожая.
Восп-ль: Дети, какие фрукты и овощи вы больше всего любите кушать?
Дети перечисляют любимые фрукты и овощи.
Восп-ль: Молодцы, ребята. Все овощи и фрукты очень вкусные и полезные.
В них содержится много витаминов, которые важны для нашего
здоровья, и поэтому фрукты и овощи нужно употреблять в пищу
круглый год.
Восп-ль: Дети, а какие овощи и фрукты вы кушаете в детском саду каждый
день?
Дети: Мы кушаем лук, чеснок, лимоны.
Восп-ль: Ребята, я предлагаю вам игру «Определи на вкус».
Ребенок закрывает глаза и после того, как он попробовал кусочек фрукта или овоща, должен его назвать, а затем найти его на столе целым.
Восп-ль: Дети, как вы думаете, что можно приготовить из овощей.
Дети: Борщ, салаты, тушеную капусту.
Восп-ль: Ребята, сейчас я вам расскажу, как приготовить салат из овощей.
Какие овощи для салата мы с вами будем использовать?
Дети: Перечисляют: помидоры, огурцы, лук, капуста.
Восп-ль: Дети, чтобы салат получился, нужно делать все по порядку.
Воспитатель вместе с детьми составляет последовательность трудовых процессов по схеме: помыть – почистить - порезать сложить в салатницу - посолить.
Восп-ль: Ребята, я предлагаю вам приготовить салат. Этот салат должен
состоять не более чем их трех овощей.
Дети берут картинки с овощами и раскладывают их на силуэтные изображения салатниц.
Восп-ль: Молодцы, ребята! Какие салаты у вас получились?
Кира: У меня получился помидорный салат.
Дарина: А у меня – капустный.
Восп-ль: Дети, а какое блюдо можно приготовить из фруктов?
Дети: Компот, варенье.
Восп-ль: Правильно, ребята! А еще из фруктов делают сок. Сейчас я вам
покажу, как сделать сок из апельсина.
Воспитатель берет ручную сокодавку, выдавливает сок и разливает по стаканам.
Восп-ль: Ребята, попробуйте, какой у меня получился сок.
Дети: Очень вкусный.
Восп-ль: Ребята, я предлагаю вам капнуть сок на салфетку белой ткани.
Что вы видите?
Дети: Получилось пятно.
Восп-ль: Правильно, дети. При попадании сока на салфетку остаются пятна,
поэтому нужно есть фрукты аккуратно.
Ребята, посмотрите, какая у нас в группе висит красивая корзина,
но она пустая. Давайте заполним ее фруктами и овощами.
Дети берут квадратики из гофрированной бумаги и путем сминания превращают их в овощи и фрукты.
Восп-ль: Ребята, посмотрите, какая замечательная корзина у нас получилась.
Давайте поместим ее в наш уголок природы и будем ею
любоваться.
Рефлексия:
Восп-ль: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Что вам
понравилось делать?
Ответы детей.
Восп-ль: Ребята, какой совет вы бы дали нашим гостям?
Даша: Больше кушать овощей и фруктов, лука и чеснока, и никогда не
болеть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА : Осень пришла. Изменения в природе.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема урока: Осень пришла. Изменения в природе. 2классУчебник "Окружающий мир" 2 класс А.А.Плешаков М.-Просвещение 2011...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Рисование с натуры. Осенние листья.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Рисование с натуры. Осенние листья. Изобразительное искусство, 1 класс ( В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина)...
План-конспект урока изобразительного искусства во 2 классе по теме "Осенний пейзаж"
Конспект урока...
План-конспект урока литературного чтения в 3 классе "Изображение осени в стихотворении С.А. Есенина "Нивы сжаты, рощи голы...".
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО, указаны универсальные учебные действия, этапы урока позволяют развивать УУД и получать метапредметные результаты. На уроке используются художест...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Красота осенних деревьев»
Урок Урока по изобразительному искусству «Красота осенних деревьев» по учебнику «Изобразительное искусство», 2 класс, Кузин В.С. Цель урока формиров...
план конспект урока изо «Осенний листопад»
обучащий урок для учащихся 2-го класса...
План-конспект НОД "Сказки осени"
План конспект НОД по познавательному развитию в средней группе....