Мультимедийная учебно-методическая аудитория "Планетарий"
проект по окружающему миру

Познавательно-исследовательская деятельность – это одно из актуальных направлений развития детей дошкольного возраста.

Именно в процессе познавательных и исследовательских действий ребенок получает возможность познать окружающий мир, получить представления о предметах и явлениях. У него активизируются мыслительные процессы, развивается элементарная способность анализировать, выявлять простейшие зависимости и причинно-следственные связи.

Познавательно-исследовательская деятельность способствует всестороннему развитию воспитанников, проявлению их индивидуальных способностей и обеспечивает реализацию основной образовательной программы дошкольного образования в области познавательного развития дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini-planetariy_seminar.docx171.62 КБ

Предварительный просмотр:

F:\Логотип (1).jpg

муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска    « Детский сад № 500»

C:\Users\Константин\Desktop\космооос.jpg

Управленческий проект

«Проектирование образовательного пространства ДОУ

по познавательно-исследовательской деятельности

детей дошкольного  возраста»

Паспорт проекта

Название и тип проекта

Управленческий проект «Проектирование образовательного пространства ДОУ по познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 

Автор-разработчик

Старший воспитатель МАДОУ д/с №500 Конторова Ирина Григорьевна

Заведующий МАДОУ Лапицкая Наталья Васильевна

Участники проекта

Заведующий МАДОУ д/с №500, старший воспитатель ДОУ, педагоги ДОУ, воспитанники, родители

Сроки реализации проекта

1 августа  2018г –1 сентября 2019г.

Основания для разработки проекта

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  3. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».

4. Постановление Главного государственного санитарного врача российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (СанПиН 2.4.1.3049 – 13).

5. Устав МАДОУ д/с №500

Цель проекта

Совершенствование качества образовательного процесса в МАДОУ посредством организации познавательно-исследовательского центра «Мини-планетарий».

Задачи проекта

- создать научно-методические, кадровые и материально-технические условия для организации Мини-планетария;

- организовать комплекс методических мероприятий, направленных на освоение педагогами профессиональных компетенций по познавательному развитию воспитанников в рамках познавательно-исследовательского центра; 

- сформировать и закрепить на практике знания педагогов, необходимые для организации познавательно-исследовательской деятельностей детей;

- разработать модель организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на основе Мини-планетария.

Этапы проведения проекта

I этап. Организационный

 Цель: Создание условий для проектирования в МАДОУ д/с №500 развивающего образовательного пространства по познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.

II этап. Внедренческий

Цель: Разработка и реализация управленческих мероприятий, обеспечивающих эффективное функционирование познавательно-исследовательского центра «Мини-планетарий».

III этап. Аналитико-обобщающий

 Цель: Проведение мониторинга и обобщение опыта работы по организации познавательно-исследовательской деятельности детей в МАДОУ.

Планируемые результаты проекта

Для педагогов:

- в МАДОУ д/с №500 организован познавательно-исследовательский центр «Мини-планетарий»;

- приведена в соответствие с требованиями ФГОС материально-техническая, информационно-технологическая и учебно-методическая база дошкольного учреждения по познавательному развитию дошкольников;

- разработана модель организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста;

- сформирована профессиональная компетентность педагогов МАДОУ по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста;

- обобщен и популяризирован опыт проектирования образовательного пространства по познавательно-исследовательской деятельности дошкольников на муниципальном, региональном и всероссийском уровне.

Форма проведения итогового мероприятия

Научно-практический семинар в МАДОУ д/с №500.

Продукты проекта

1. Комплект методических документов по фформированию профессиональной компетентности педагогов в вопросах развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.

2. Модель организации образовательного пространства МАДОУ по познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста.

3. Презентация «Познавательное развитие детей дошкольного возраста в условиях познавательно-исследовательского центра «Мини-планетарий».

4. Фотовыставка «Космическое путешествие».

Пояснительная записка

Познавательно-исследовательская деятельность – это одно из актуальных направлений развития детей дошкольного возраста.

Именно в процессе познавательных и исследовательских действий ребенок получает возможность познать окружающий мир, получить представления о предметах и явлениях. У него активизируются мыслительные процессы, развивается элементарная способность анализировать, выявлять простейшие зависимости и причинно-следственные связи.

Познавательно-исследовательская деятельность способствует всестороннему развитию воспитанников, проявлению их индивидуальных способностей и обеспечивает реализацию основной образовательной программы дошкольного образования в области познавательного развития дошкольников.

ФГОС дошкольного образования обозначил конкретные задачи по данному направлению:

- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

- формирование познавательных действий, становление сознания;

- развитие воображения и творческой активности;

- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира и другие задачи.

Принимая во внимание данные задачи и значимость познавательного развития в жизни ребенка, в нашем дошкольном учреждении ежегодно проводятся различные мероприятия, способствующие реализации задач образовательной области «Познавательное развитие»:

- методические мероприятия по познавательному развитию дошкольников;

- открытые показы образовательной деятельности с детьми по данному направлению;

- управленческие мероприятия: мониторинг РППС, контроль, анкетирование педагогов.

Однако, для совершенствования образовательного пространства в ДОУ, а также с целью более полного удовлетворения потенциальных возможностей и потребностей в познавательном развитии детей дошкольного возраста, возникла необходимость в обновлении и дальнейшем развитии содержания образовательного процесса.

В связи с этим, педагогическим коллективом МАДОУ д/с №500 было решено организовать познавательно-исследовательский центр «Мини-планетарий».

Образовательная миссия Мини-планетария состоит в том, чтобы:

1. Реализовать принцип индивидуализации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

2. Реализовать принцип вариативности дошкольного образования.

3. Обновить содержательный компонент основной образовательной программы, реализуемой в ДОУ.

3. Обогатить развивающую предметно-пространственную среду МАДОУ.

Новизна и особенность организации работы в данном центре состоит в том, что формирование познавательной сферы дошкольников о космосе и Вселенной рассматривается в рамках интеграции с художественно-эстетической деятельностью.

Благодаря интеграции, традиционные, общепринятые в дошкольной педагогике формы и методы познавательного развития наполняются новым смыслом и отражают специфику взаимодействия педагога с детьми в Мини-планетарии.

Осваивать и закреплять различные знания и конкретные практические умения дошкольники будут в процессе продуктивных видов изобразительной деятельности, таких как:

1. Рисование (раскрашивание, обведение трафаретов, рисование пальчиками, ладошками).

2. Лепка из пластилина, глины, слоеного теста.

3. Работа с бумагой в конструировании и аппликации (использование техник объемной и отрывной аппликации, конструирование из природного материала, конструирование из разнообразных геометрических форм, тематических конструкторов и др.).

В процессе продуктивных видов деятельности будут развиваться не только познавательные и сенсорные способности, но и такие важные качества личности ребенка как активность, инициативность, умение работать в коллективе и взаимодействовать со сверстниками.

Образовательная деятельность в Мини-планетарии также позволит: 

- создать условия для развития самостоятельной деятельности воспитанников;

- разрабатывать и использовать наиболее эффективные средства и методы для творческого развития воспитанников;

- внедрять инновационные и нетрадиционные техники различных видов изобразительной деятельности;

- обогатить социальный опыт каждого ребенка на основе ближайшего окружения.

Для решения всех организационных и управленческих вопросов был разработан данный проект: «Проектирование образовательного пространства ДОУ по познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»

Цель проекта: Совершенствование качества образовательного процесса в ДОУ посредством организации познавательно-исследовательского центра «Мини-планетарий».

Задачи:

  1. Создать научно-методические, кадровые и материально-технические условия для организации Мини-планетария.
  2. Организовать комплекс методических мероприятий, направленных на освоение педагогами профессиональных компетенций по познавательному развитию воспитанников в рамках познавательно-исследовательского центра.
  3. Сформировать и закрепить на практике знания педагогов, необходимые для организации познавательно-исследовательской деятельностей детей.
  4. Разработать модель познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на основе Мини-планетария.

Ресурсы проекта:

1. Материально-технические. Развивающая предметно-пространственная среда учреждения по познавательному развитию дошкольников может и должна соответствовать требованиям ФГОС ДО.

2. Кадровые. Необходимо повышение профессиональной компетентности педагогов по совершенствованию образовательного процесса с детьми дошкольного возраста в рамках образовательной области «Познавательное развитие»

3. Методические. Требуется разработка комплекса мероприятий, обеспечивающих:

- организацию познавательно-исследовательского центра «Мини-планетарий»;

- повышение профессиональной компетентности педагогов;

- создание модели образовательного пространства ДОУ по познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста.

Риски и пути преодоления рисков

Риски:

1. Пассивное участие педагогов в проекте.

2. Недостаток игрового оборудования, пособий и материалов для обогащения и разнообразия РППС по познавательно-исследовательской деятельности в рамках Мини-планетария.

3. Недостаточная готовность педагогов к включению родителей (законных представителей) в организацию познавательно-исследовательской деятельности своих детей.

Пути преодоления рисков:

1. Поддержка каждого педагога в решении проблем проектирования РППС и организации образовательного процесса на основе Мини-планетария.

2. Создание системы стимулирования и поощрения активной деятельности педагогов посредством моральных и материальных стимулов.

3.  Разработка методических мероприятий с целью вовлечения педагогов к реализации задач проекта.

4. Разработка научно-методического обеспечения проекта.

5.  Материально-техническое обеспечение проекта.

6. Привлечение родителей к участию в проекте посредством совершенствования содержания и форм взаимодействия детского сада и семьи.

7. Взаимодействие с социальными партнерами по совершенствованию познавательной развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.

Механизм оценки эффективности проекта

  1. Анкетирование среди родителей.
  2. Тестирование и анкетирование педагогов по вопросам организации взаимодействия с детьми в рамках Мини-планетария.
  3. Анализ реализации этапов проекта.
  4. Мониторинг развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ по образовательной области «Познавательное развитие».
  5. Мониторинг освоения воспитанниками ООП по образовательной области «Познавательное развитие».

Этапы реализации проекта

Этап

Срок

Содержание

I этап. Организационный

 Цель: Создание условий в ДОУ для организации познавательно-исследовательского центра «Мини-планетарий».

Июль-сентябрь

2018 г

1. Анализ соответствия условий ДОУ современным требованиям.

2. Разработка пакета документов, регламентирующих организацию образовательного процесса в учреждении в соответствии с ФГОС ДО.

3. Разработка и утверждение плана-графика методического сопровождения по организации

познавательно-исследовательского центра «Мини-планетарий».

4. Пополнение фонда методических пособий и литературы ДОУ по познавательному развитию дошкольников, в частности по космосу.

5. Оснащение учреждения средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, модулями, игровым и дидактическим оборудованием в соответствии со спецификой Мини-планетария.

6. Заключение договоров с социальными партнерами.

II этап. Внедренческий

Цель: Разработка и реализация управленческих и методических мероприятий, обеспечивающих функционирование Мини-планетария и формирование профессиональной компетентности педагогов по познавательно-исследовательскому развитию дошкольников.

Сентябрь-

Март

2018г.

1. Организация развивающих предметно-пространственных зон в Мини-планетарии: 

- Исследовательской лаборатории;

- Творческой мастерской;

- Музея истории космонавтики.

2. Формирование и закрепление на практике профессиональных знаний и умений педагогов, необходимых для эффективной реализации познавательного развития дошкольников.

3. Обеспечение постоянного роста профессиональной компетентности воспитателей посредством проведения консультаций, семинаров, мастер-классов, конкурсов и др. мероприятий.

4. Вовлечение в проект социальных партнеров и родителей.

III этап. Аналитико-обобщающий

 Цель: Проведение мониторинга и обобщение опыта работы по организации

познавательно-исследовательского центра «Мини-планетарий».

апрель

 1. Подведение итогов работы над проектом:

- анкетирование родителей,

- анкетирование воспитателей;

- представление продуктов проекта.

2. Анализ мониторинга.

3. Популяризация опыта работы перед педагогическим сообществом.

План-график реализации проекта

I этап. Организационный

Мероприятия этапа

Ответственные

1.

Создание творческой группы по организации в МАДОУ д/с №500 мероприятий, направленных:

- совершенствование РППС дошкольного учреждения;

 - на формирование профессиональных компетенций педагогов;

- развитие познавательно-исследовательской деятельности воспитанников.

Ст. воспитатель

2.

Проведение методических заданий и тестов «Формы работы с детьми по развитию познавательно-исследовательской деятельности», «Проектирование познавательной развивающей образовательной среды в группе и в Мини-планетарии».

Ст. воспитатель,

члены творческой группы

3.

Разработка управленческих мероприятий и принятие решений о направлениях работы, корректирующих состояние материально-хозяйственной деятельности в ДОУ (приобретение материалов и оборудования для Мини-планетария, подготовка рекреаций и помещений ДОУ под данный познавательно-исследовательский центр).

Заведующий, ст. воспитатель

4.

Разработка консультаций и презентаций для педагогов:

- «Создание условий для организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников»,

- «Зонирование познавательно-исследовательских зон в Мини-планетарии с учетом психологических и возрастных особенностей воспитанников»,

- «Мотивационные ситуации для детей в процессе ознакомления их с космосом»,

- «Методика проведения опытов с детьми дошкольного возраста»,

- «Создание психологически комфортной образовательной среды в Мини-планетарии посредством интеграции образовательных областей «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» и др.

Ст. воспитатель,

члены творческой группы

5.

Разработка Рабочей программы по познавательному развитию детей дошкольного возраста на основе познавательно-исследовательского центра «Мини-планетарий».

Ст. воспитатель,

члены творческой

6.

Проведение мониторинга образовательных потребностей и профессиональных дефицитов педагогов по организации познавательно-исследовательской деятельности с детьми (диагностические наблюдения, контрольные срезы, тесты).

Ст. воспитатель,

члены творческой группы

7.

Проведение конкурса дизайн-проектов Мини-планетария среди педагогов ДОУ.

Ст. воспитатель,

члены творческой группы,

воспитатели

II этап. Внедренческий

Мероприятия этапа

Ответственные

1.

Проведение семинаров-практикумов:

- «Современные методы работы с воспитанниками в процессе познавательно-исследовательской деятельности»,

- «Педагогическое сопровождение самостоятельной исследовательской деятельности детей в специально организованной предметно-пространственной среде Мини-планетария»

Ст. воспитатель,

члены творческой группы

2.

Проведение конкурсов «Инновация года», «Лучшая развивающая образовательная ситуация в Мини-планетарии»

Ст. воспитатель,

члены творческой группы

3.

Организация мастер-класса: «Исследовательские игры для детей дошкольного возраста»

Ст. воспитатель

4.

Проведение МО с воспитателями разных возрастных групп на тему «Вариативные формы интеграции познавательной и художественно-эстетической деятельности дошкольников»

Ст. воспитатель

5.

Проведение педагогического совета «Организация познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях Мини-планетария»

Ст. воспитатель

6.

Проведение открытых просмотров образовательных мероприятий с детьми

Ст. воспитатель,

члены творческой группы,

воспитатели

7.

Организация взаимопосещений педагогами образовательных мероприятий в других возрастных группах в рамках преемственности задач и содержания познавательно-исследовательской деятельности детей

Ст. воспитатель,

8.

Проведение консультаций для родителей: «Наш планетарий», «Знакомим детей с космосом», «Что такое исследовательская   деятельность?», «Как проводить опыты в домашних условиях?», «Воспитываем юных исследователей», «Как развивать познавательный интерес у детей дошкольного возраста?».

Воспитатели

9.

Организация совместных мероприятий ДОУ и семьи для обеспечения преемственности в вопросах познавательного развития детей.

Воспитатели

10

Организация взаимодействия с социальными партнерами:

  1. Создание условий для сетевого взаимодействия по эффективному использованию ресурсов партнерских организаций в познавательном развитии дошкольников.
  2. Разработка и проведение совместных образовательных и досуговых мероприятий.
  3. Совместная организация развивающей предметно-пространственной среды для дошкольников

Заведующий,

ст. воспитатель,

члены творческой группы,

воспитатели

III этап. Аналитико-обобщающий

Мероприятия этапа

Ответственные

1.

Отслеживание результатов проекта и соотнесение полученных результатов с планируемыми.

Ст. воспитатель,

члены творческой группы,

2.

Оценка степени соответствия материально-технического обеспечения и дидактических средств обучения в Мини-планетарии требованиям ФГОС ДО.

Ст. воспитатель,

члены творческой группы,

3.

Представление опыта в форме:

- аналитического отчета «Обновление развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ по познавательно-исследовательской деятельности дошкольников»;

- презентации «Модель организации познавательно-исследовательской деятельности

детей дошкольного возраста»

Ст. воспитатель,

4.

Итоговое мероприятие:

Научно-практический семинар «Организация

познавательно-исследовательской деятельности

детей дошкольного возраста в условиях познавательно-исследовательского центра «Мини-планетарий».

Ст. воспитатель,

члены творческой группы,

воспитатели,

приглашенные коллеги.

Модель

организации познавательно-исследовательской деятельности

детей дошкольного возраста в МАДОУ д/с №500

Структура модели

Содержание

деятельности

1.

Система методического сопровождения педагогов

организация методических мероприятий: семинаров, мастер-классов, методических объединений, педагогических советов, консультаций

2.

Психологически безопасная и комфортная образовательная среда

- учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;

- оказание недирективной помощи в процессе совместной и самостоятельной деятельности воспитанников;

- создание доброжелательной атмосферы в группах и в ДОУ;

- поддержка инициативы и активности дошкольников в познавательно-исследовательской деятельности.

3.

Развивающая предметно-пространственная среда

оснащение пространства Мини-планетария и групп оборудованием, пособиями и атрибутами к различным занятиям, опытам и исследованиям:

- магнитами; электрическими фонариками; увеличительными стеклами; материалом для выращивания кристаллов; ёмкостями для измерения, пересыпания, исследования и хранения различных круп, шишек, желудей и другими разнообразными материалами;

- схемами и таблицами для наблюдения за космосом;

- природным материалом (шишки, желуди, скорлупа от грецких орехов);

- изобразительными материалами;

- модулями и моделями планет, космических ракет и др. оборудования;

- дидактическими играми, пособиями, энциклопедиями, журналами;

- фотографиями космонавтов, сюжетными картинами и картинками и др.

4.

Образовательная деятельность с дошкольниками

Формы взаимодействия:

-  игровая ситуация;

- экспериментирование;

- проблемная ситуация;

- наблюдение;

- обследование;

- моделирование;

- рисование, лепка, аппликация;

-  конструирование.

5.

Взаимодействие с семьями воспитанников

проведение совместно с родителями и для родителей:

- образовательных мероприятий;

-  развлечений и досугов;

- мастер-классов;

- проектов;

- консультаций;

- анкетирование родителей.

6.

Взаимодействие с социальными партнерами

- заключение договоров с социальными партнерами;

- разработка совместных образовательных и досуговых мероприятий;

- совместная организация развивающего предметно-пространственного пространства для дошкольников.

7.

Мониторинг деятельности

- проведение диагностических наблюдений;

- обработка полученных данных;

- соотнесение полученных результатов с планируемыми результатами

Литература:

  1. Афонькина Ю.А. Индивидуальный методический маршрут воспитателя ДОО. Журнал для проектирования. ФГОС ДО (+CD)». Издательство «Учитель», 2016.
  2. Афонькина Ю.А. Мониторинг профессиональной деятельности воспитателя в контексте реализации. ФГОС ДО». Издательство «Учитель», 2016.
  3. Бабаева Т., Кларина Л. Развитие познавательно-исследовательских умений у старших дошкольников. – СПб: Детство-Пресс, 2012.
  4. Батова И.С. Познавательно-исследовательская деятельность детей. Опыты и эксперименты с веществами. – Волгоград, Учитель, 2016.
  5. Бутылкина Л.Ю., Баракова И.М., Дучко А.Н. Познавательное развитие детей дошкольного возраста (3-7 лет). ФГОС. – СПб: Детство-Пресс, 2017.
  6. Веракса Н.Е., Галимов О.П. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников - для работы с детьми 4-7 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2012.
  7. Виноградова Н.А., Микляева Н.В.  Интерактивная предметно-развивающая и игровая среда детского сада. – М.: Озон, 2011.
  8. Волохова Н.Н. Развивающая предметно-пространственная среда детского сада на основе ФГОС ДО (+CD) – Волгоград: Учитель, 2016.
  9. Давидчук А.Н. Познавательное развитие дошкольников в игре. Методическое пособие. ФГОС ДО. - М.: Сфера, 2015.
  10. Дерягина Л.Б.  Дошкольникам о Российских покорителях космоса. – СПб: Детство-Пресс, 2015.
  11. Дубкова С.И.  Сказки звездного неба. – М.: Белый город, 2006.
  12. Иванова А.И. Организация детской исследовательской деятельности. – М.: Сфера 2017.
  13. Иванова А.И., Умарская Н.В. Мир, в котором я живу. Программа по познавательно-исследовательскому развитию дошкольников. – М.: Сфера, 2017.
  14. Карабанова О.А., Алиева Э.Ф. и др. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. – М.: ФИРО, 2014.
  15. Киреева Л.Г.  Организация предметно-развивающей среды. Из опыта работы. – Волгоград: Учитель, 2017.
  16. Кнушевицкая: Н.А. Стихи и речевые упражнения по теме «Космос». Развитие речи и логического мышления у детей. – М.: Гном, 2017.
  17. Лебедева С.С. Проблемы управления инновационным ДОУ в условиях социального партнерства - СПб: Детство-Пресс, 2011.
  18. Майорова Г. Игры и рассказы о космосе. – М.: Лист, 1999.
  19. Москаленко В.В., Крылова Н.И. Опытно-экспериментальная деятельность. Программа развития, проектная технология (из опыта работы). – Волгоград: Учитель, 2009.
  20. Одинцова Л.И., Пахотников С.В., Ординарцева Е.В. Экспериментальная деятельность в ДОУ. – М.: Сфера, 2013.
  21. Паникова Е.А., Инкина В.В. Беседы о космосе. Методическое пособие. – М.: Сфера, 2019.
  22. Петрановская Л. В. Звездное небо. – М.: Абрис/ОЛМА, 2017.
  23. Созвездия: навигатор для юных и смелых. Под ред. Морозовой О.В. – М.: Феникс-Премьер, 2013.

24. Мультфильмы: режиссер Саакянц Роберт «Астрономия для самых маленьких» (DVD). Издательство Берг Саунд, 2007.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока окружающего мира "Строение тела человека" и мультимедийная презентация) 2 класс

Тема урока: «Строение тела человека»Цели урока: познакомить с внешним и внутренним строением тела че¬ловека, основными внутренними органами и их функциями; нау¬чить определять местонахождение основных...

Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока литературного чтения "Что такое новости? Кто рассказывает новости?" 2 класс, УМК "ПНШ" + мультимедийная презентация)

Тема: Что такое новости? Кто рассказывает новости?  (2 кл)  Цели деятельности учителя: познакомить детей с тем, что такое новости и какие источники новостей существуют. Выяснить вместе с дет...

Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока английского языка «What’s the time?» 4 класс, English Favorite Student’s book 4 part 2, С. Г. Терминасова + мультимедийная презентация + правило + карточки)

Тема: «What’s the time?». Цель урока: формирование лексического навыка.Задачи:Практические:- отработать звук [t];- ввести и первично закрепить речевые структуры: at 7 am; at 9 pm; it’s a quarter; it’...

Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока русского языка "Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний " 3 класс, УМК "ПНШ" + мультимедийная презентация)

Тема: Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний (3кл)Цели деятельности учителя: формировать умения различать падежи и I, II, III склонения у имен существительных.Планируемы...

Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока английского языка «Animals» 4 класс, English Favorite Student’s book 4 part 1, С. Г. Терминасова + мультимедийная презентация)

Класс: 4Тема: «Animals»Урок № 4Цель урока: формирование лексического навыка.Задачи:Практические:отработать звук [ae];закрепить грамматический материал the Present Perfect Tense.ввести и первично закре...

Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока английского языка «Clothes» 4 класс, English Favorite Student’s book 4 part 1, С. Г. Терминасова + мультимедийная презентация)

Класс: 4Тема: «Clothes»Цель урока: формирование грамматического навыка.Задачи:Практические:- отработать звук [ae];-ввести и первично закрепить грамматическую структуру the Present Perfect Tense.- ввес...