Открытый урок по "Окружающему миру" 2 кл. "Водица-Царица"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Медведева Валентина Васильевна

Урок содержит основные сведения о воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon О воде.48 КБ

Предварительный просмотр:

       Открытый урок

           по «Окружающему миру»

 на тему: «Водица – Царица» 2-й класс.

Учитель: Медведева В. В.        

Тип урока: урок – исследование.

Цели урока: подвести детей к осознанию значения воды в природе и жизни человека .

Планируемый результат: 

Регулятивные универсальные учебные действия:

- планировать в сотрудничестве с учителем или самостоятельно свои действия;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- контролировать результаты своей деятельности.

Познавательные учебные действия:

- находить в тексте необходимые сведения, использовать их для решения учебно-познавательных задач;

- строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, осуществлять взаимоконтроль.

Личностные универсальные учебные действия:

- общение, диалог, смыслообразование.

Метопредметные связи: окружающий мир, технология, музыка.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация, аппликация, посуда для опытов, соль, сахар, речной песок.

Ход урока

1. Организационный момент (слайд 1)        

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Валентина Васильевна. Сегодня я буду проводить у вас урок «Окружающего мира». Прикоснитесь ладошками друг к другу. Почувствовали, какие они у вас теплые? Пусть будет таким же теплым наше сегодняшнее общение с вами. Я приглашаю вас к сотрудничеству и очень надеюсь на вашу поддержку, призываю вас быть активными в течение всего урока. Желаю всем удачи у успеха.

2. Самоопределение к деятельности, постановка учебной задачи.

- О чем мы сегодня будем вести разговор,   я надеюсь, вы мне скажите сами (слайд 2).

 Я слышу, как журчит ручей,

Неся в себе живительную силу!

Вода – царица всей Земли,

Источник красоты, здоровья,

Источник жизни на Земле!

- О чем мы будем говорить на уроке ( о воде) ?

- с кем сравнивают воду ( с царицей) ?

- Тема нашего сегодняшнего урока -  «Водица – царица» (слайд 3)

 Кого называют царица? ( тот, кто самый важный и главный)

- По толковому словарю Ожегова даётся такое определение- это та, которая первенствует где-либо, превосходит всех в чем-либо. (Слайд)

Какую же сегодня мы поставим цель себе на уроке? Как вы думаете? ( выяснить, почему воду называют царицей) ?

-  а ещё сегодня на  уроке мы проведём исследование и выясним какими свойствами обладает вода.  (слайд 4)

3. Актуализация знаний (слайд 5).

- Вода является главным источником нашей жизни. Ведь когда-то именно из-за воды на нашей Земле и произошла жизнь. Тонкую красоту воды, силу и мощь нельзя передать словами. Весь мир отражается в каждой росинке воды! А ведь без воды не было бы пестрой радуги, красивых водопадов. Благодаря воде есть мир, есть все живое на Земле. И сегодня мы с вами постараемся это выяснить.

4. Чтение пословицы. Объяснение ее смысла (слайд 6).

                              Капля воды дороже золота.

- Почему так говорят? (человек может прожить без золота, но не может прожить без воды)

- Да, человек может обойтись без золота, без каких либо драгоценностей, но без воды он не может жить. Первое из природных богатств, с которым встречается человек – это вода. Она становится неразлучным спутником человека на всю жизнь с момента его появления на свет.

5. Работа по теме

- Почему же вода так нужна человеку? (пить, умываться, готовить еду и т.д.)  (слайд 7)

Еще без воды не обходится современное производство космических ракет. Вода древнейший источник энергии. Она работает на современных атомных, тепловых и гидроэлектростанциях. Вода оживляет пустыни, повышает урожай. Минеральная вода обладает лечебными свойствами. - Вода является не только помощником человека, без воды человек может прожить не более трех дней.

А знаете почему? (слайд 10)  Оказывается, организм человека больше чем на половину состоит из воды. При недостатке воды происходит обезвоживание и человек умирает. За сутки человек должен потреблять около двух литров воды. Значит, делаем вывод: (слайд 11) – человеку необходима вода.

- Кто еще не может жить без воды (животные)? (слайд 12)  

- Для чего вода животным? (пить, купаться, жить)

- Животные, если их лишить воды быстро погибнут. Например, собака может прожить без пищи несколько недель, а без воды 3 – 5 дней. А слону в сутки нужно 90 литров воды. Значит, делаем вывод: животным необходима вода (слайд 13).

- Сравните два рисунка. Что заметили (один цветок завял, другой расцвел) (слайд 14). 

- Почему растение завяло? (его не поливали).

- Значит, сделаем вывод: (для жизни растений тоже нужна вода) (слайд 15).

- Посмотрите на слайд (слайд 16).

- Как жизнь этих растений и животных связана с водой? (живут в воде или рядом с водой)  

-  Значит, для многих растений животных вода – дом (слайд 17).

(Стихотворение читает учитель)

 Не умыться, не напиться без воды.

 Листику не распуститься без воды.

 Без воды прожить не могут

 Птица, зверь и человек,

 И поэтому всегда всем везде нужна вода.

- Посмотрите на слайд (слайд 19). Рассмотрите карту полушарий нашей планеты.

- Каким цветом изображена вода на карте? ( голубым )  

- А что изображено коричневым и зеленым цветом? (суша)

- Много воды или мало? (много)  Действительно, воды на планете очень много. Гораздо больше, чем суши (слайд 20).

- Если планету разделить на четыре равных части, то три части – это вода, и только одна часть – это суша.

- Кто из вас был на море и пробовал морскую воду? Чем вода на море отличается от воды в реке? (наличием соли)

- А как вы думаете, какая вода нужна человеку, животным и растениям? (пресная)

- К сожалению, пресной воды на Земле очень мало по сравнению с соленой (слайд 21). А чистой пресной воды остается все меньше и меньше.

6. Физминутка (слайд 22).

- Мы с вами выяснили необходимость воды для человека, животных и растений, а сейчас, проведём исследование и узнаем какими свойствами  обладает вода. (слайд 23). 

Опыт 1. Вода не имеет запаха.

Опыт 2. Вода не имеет вкуса.

Опыт 3. Вода бесцветная.

Опыт 4. Вода прозрачная.

Опыт 5. Вода не имеет формы.

Опыт 6. Вода текучая.

Опыт 7. Вода растворитель.

Предлагаю поработать в парах. (слайд 24).

- Перед вами аппликация, которую нужно закончить. На ваших партах лежат конверты, в которых находятся вырезанные из бумаги капельки воды. Выберете те капельки, на которых написаны соответствующие для воды свойства. Приклейте капельки на аппликацию. Давайте представим, что из нашей тучки полил дождик и вокруг зазеленела трава, зацвели цветы. Покажите ваши работы.

- Молодцы!

- А сейчас откройте учебник на странице 38 (слайд 25).

- Посмотрите на рисунок. Какая опасность нависла над водой? (ее загрязняют)

- Что может случиться? (не останется пресной чистой воды)  

- Как можно сберечь чистую воду? (не засорять водоемы, не мусорить на воде и на берегу рек)  

А какие крупные водоёмы есть в нашем районе?(слайд).

Давайте будем сохранять чистоту наших водоёмов.

- Чистой воды на Земле становится все меньше. Недостаток ее уже сейчас ощущается во многих странах. И поэтому воду надо беречь. Если водопроводный кран плохо закрыт и из него по капельке капает вода, то за одну минуту из него вытекает почти половина стакана.

- С каким призывом мы можем обратиться к людям, чтобы сохранить воду чистой? (Берегите воду!) (слайд 26, 27) 

-  Для того, чтобы сохранить водные богатства Земли в нашей стране и во многих других странах мира 22 марта отмечается Всемирный день воды под девизом: «Вода – это жизнь!» (слайд 28).

- необходимо каждому из нас бережно относиться к воде. Не проходите мимо открытого крана, экономьте воду, не загрязняйте водоемы. И эти простые меры помогут сохранить воду на нашей планете.

7. Рефлексия

- Давайте  подведём итог нашей работы (слайд 29).

- Почему же воду называют царицей? (Без воды невозможна жизнь на Земле) (слайд 30) 

- А теперь давайте оценим нашу работу: кому было интересно, он все понял – поднимите большие улыбающиеся капельки.

- А тем, кому было   что-то непонятно – поднимите  капельки поменьше.

- Пусть ваши  знания, словно, капельки, закапают из нашей тучки и все вокруг оживает и цветет (слайд 31).

8.Домашнее задание (слайд 32).

- А сейчас предлагаю вам прослушать фрагмент Гимна воде немецкого композитора Мендельсона  и французского писателя                                                 Антуана  де Сент - Экзюпери

 (слайд 33).

(читаю на фоне музыки)

                                                     Гимн воде.

«Вода. У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Тебя не опишешь, тобой наслаждаются, не понимая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты есть сама жизнь. Ты величайшее в мире богатство, но и самое непрочное. Ты не терпишь примесей, не выносишь ничего чужеродного. Ты божество, которое так легко  спугнуть».

                                                                         

                                               Антуан де Сент - Экзюпери

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Водица – царица (с применением интерактивной доски)

Предмет: Окружающий мирКласс: второйТема: Водица – царицаПродолжительность: 45 мин.Тип урока: открытие новых знанийЦели: Образовательные:дать представление детям о роли воды для человека, для живых ор...

Тема: «Водица- царица»

Обобщить знания учащихся по данной теме. На основе раскрытия взаимосвязи живой и неживой природы показать  значение воды в жизни людей, животных и растений.Формировать убеждение в необходимости о...

Открытый урок по окружающему миру "Водица-царица"

Открытый урок по окружающему миру был проведен в рамках районного семинара замдиректоров по УВР 13 марта, накануне Всемирного дня воды, который отмечается 22 марта. Цели урока: Образовательные: дать...

Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....

Конспект урока "Водица-царица"

Раскрыть взаимосвязи живой и неживой природы показать значение воды в жизни людей, животных и растений; формировать убеждение в необходимости охраны окружающей среды; воспитывать чувство бережного отн...