Птицы
статья
Презентация по окружающему миру для 3 класса
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Фауна (так называют мир животных) очень разнообразна. Каких только животных нет! Крошечных и огромных, красивых и не очень, пугливых и пугающих, ползающих и летающих, плавающих и прыгающих – всех не перечислишь!
От других животных большинство птиц отличает способность летать. Птицы обитают повсюду. Много их в лесу. Там они находят благоприятные условия для строительства гнёзд, кормления своих птенцов, защиты от врагов .
Страус – птица заморская. Она водится в странах Африки, в Египте, в Австралии и в других жарких уголках планеты. Эта птица известна своей силой. Она без труда везёт взрослого человека. Да и бегает страус с такой скоростью, что на лошади за ним не угонишься – 50 километров в час!
Сова Глухарь, тетерев, сова, филин – осёдлые птицы. Они круглый год живут в родном краю . Филин Тетерев Глухарь
Синица Сорока Синица, сорока, воробей – кочующие. Осенью и зимой они собираются в стаи и кочуют в поисках пищи, перелетая на большие расстояния. Воробей
Лебедь Аист Журавль Лебедь, аист журавль – перелётные птицы. Они летят зимовать в другие страны за тысячи километров от родных мест. Некоторые из перелётных птиц улетают за 2 -3 тысячи километров. Весной они возвращаются на родину.
Синее – синее море. Синее – синее небо. И прекрасные вольные птицы. Они возвращаются домой. Они спешат, их ждёт Родина. «В голубом просторе» - так назвал свою картину художник А.А.Рылов.
Литература: Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С. Окружающий мир: Учебн. Для 3 кл. четырёхлетн. нач. шк. – М.: Вентана – Граф., 20 12 . 2. Русская охота. Энциклопедия: М.: Научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 1988. 3.Русские народные сказки: Для мл. шк. возраста. – Смоленск: Русич, 1988.
Работу выполнила: учитель начальных классов МБОУ «Школа-гимназия» Панкова Татьяна Ивановна Ярцево
Предварительный просмотр:
Панкова Т.И. МБОУ «Школа - гимназия» г. Ярцева Смоленской области; учитель начальных классов. |
Организация проектной деятельности как одно из направлений формирования гражданственности и патриотизма младших школьников
Исторический опыт нашей страны, да и всего человечества, неоспоримо свидетельствует: благополучие общества находится в прямой зависимости от его нравственного состояния.
ФГОС устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования. В них включены ценностно - смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные качества: «формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества» [1, с.15].
В концепции духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России патриотизм определяется как чувство и позиция верности своей стране и солидарности с её народом; любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству, чувство гордости за своё Отечество, малую родину, активную гражданскую позицию.
Патриотическое воспитание младших школьников всегда являлось одной из важнейших задач школы. Ведь именного этот возраст является благодатной почвой для развития священного чувства любви к Родине, именного в этом возрасте должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям.
Школа несёт ответственность за становление личности будущих граждан России. Воспитательную работу в школе необходимо строить с учетом отечественного опыта и традиций. Формирование гражданско - патриотических качеств личности младших школьников невозможно без реализации резервов, предоставляемых учебными предметами, курсами внеурочной деятельности. В данной статье я хотела бы остановиться на конкретных примерах реализации целей и задач гражданско-патриотического воспитания во внеурочной деятельности, рассказать об организация проектной деятельности как одного из направлений формирования гражданственности и патриотизма младших школьников.
При выборе тем для проектных работ мне важно, чтобы при их выполнении ребята были мотивированны (учитываются их увлечения), чтобы они проявляли максимум самостоятельности, а проекты были выполнимы в силу их возраста. Я только направляю работу, наблюдаю, оказываю необходимую помощь. Представляю творческий проект «Макет самолёта Ан – 2» выполненный учащимся 4 класса. Цель данного проекта - изготовить макет самолёта Ан-2 своими руками из подручных материалов. Работа состоит из трёх частей: введения, основной части и заключения. Во введении содержится обоснование выбора темы проекта, её актуальность - в магазинах можно найти самые разнообразные модели самолётов, но сделать самому гораздо интереснее, к тому же модель можно изготовить из доступных материалов, а в магазине сборные макеты стоят достаточно дорого. В основной части работы содержатся сведения об истории создания самолёта Ан-2, его достижениях, за которые он неоднократно вошёл в книгу рекордов Гиннесса, описаны этапы создания модели самолёта, которые сопровождаются фотографиями, находящимися в приложении, представлен результат. В заключительной части проекта дана самооценка эффективности и результативности проделанной работы.
Эта работа способствует развитию познавательных навыков учащихся, умению ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно изучать информацию по теме, является средством вовлечения обучающихся в активную деятельность, формированию у них гражданственности, чувства гордости за достижения страны, активной жизненной позиции для успешной их социализации на благо Родины.
В этом году исполняется 90 лет со дня рождения Ю,А,Гагарина. Это событие наиболее значимо для нас, жителей Смоленской области, потому что этот великий человек - наш земляк. Для того чтобы расширить знания о жизненном пути первого космонавта планеты, об освоении космоса, познакомиться с историей развития отечественной космонавтики, мы с ребятами класса решили подготовить творческий проект «Модель ракеты «Восток». Сейчас работа в самом разгаре. Проект будет коллективный. Уже определены цель и задачи проекта, подобраны материалы и инструменты, необходимые для его реализации, ребята изучают информацию по теме.
Считаю, что при работе над этим проектом учащиеся в командной работе узнают, как обычный парень из Смоленской деревушки первым в мире шагнул к звёздам, сделал первый шаг в освоении космоса, что безусловно послужит формированию чувства гордости за своих земляков, за свою Родину.
Источники информации
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования / М – во образования и науки Рос. Федерации. - 3-е изд.
перераб.- М.: Просвещение,2016. -47с. - (Стандарты второго поколения).
2. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно -
нравственного развития и воспитания личности гражданина России
/А.Я.Данилюк и др. - М.: Просвещение, 2009. - 24с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспек по развитию устной речи на тему: Зимующие птицы, подкормка птиц. 1 класс с умеренной умственной отсталостью.
Тип урока: обобщающийОбразовательные цели:Расширить представление о зимующих птицах. Формировать понятие зимующие птицы. Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопрос...
Конспект урока по окр миру в 1 классе "Птицы, их существенные признаки. Строение тела птиц"
Конспект урока по окружающему миру о птицах по программе "Гармония"...
К внеклассному занятию ко Дню птиц."Чудо - птицы"
Данная презентация составлена ко Дню птиц. Ее можно применить и на уроках окружающего мира в начальной школе....
«Птицы – наши друзья!» (перелетные птицы)
При введении образовательных стандартов второго поколения особое внимание уделяется внеурочной деятельности детей, в том числе работе по экологическому воспитанию школьников.Проблема экологизации всех...
«Птицы – наши друзья!» (Зимующие птицы)
При введении образовательных стандартов второго поколения особое внимание уделяется внеурочной деятельности детей, в том числе работе по экологическому воспитанию школьников.Проблема экологизации всех...
Разработка внеклассного мероприятия, посвященного Дню зимующих птиц «Поделитесь с птицами едой…»
Цель: Способствовать пониманию учащимися важности подкормки птиц в зимнее время.Задачи:Закрепить знания учащихся по многообразию пернатых родного края;Способствовать привитию любви к животному м...
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню зимующих птиц «Поделитесь с птицами едой…»
Цель: Способствовать пониманию учащимися важности подкормки птиц в зимнее время.Задачи:Закрепить знания учащихся по многообразию пернатых родного края;Способствовать привитию любви к животному м...