Как построить дом
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Данная технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Может быть использована на уроке окружающего мира
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_postroit_dom.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: окружающий мир
Класс: 2
Тип урока: комбинированный
УМК: программа «Школа России», Плешаков А.А., Окружающий мир. 2 класс
Тема | Как построить дом |
Цель | создать условия для формирования у учащихся представления о видах домов, формирование умения выявлять характерные особенности возведения деревянных, кирпичных и панельных домов. |
Задачи по достижению результатов | Личностные: формирование ценностного отношения к одноклассникам через признание иных мнений, повышение культуры речевого общения. Метапредметные: Регулятивные УУД – понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Познавательные УУД – умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, анализируют информацию, строят рассуждения в форме простых суждений об объекте. Коммуникативные УУД – умение работать в парах, слушать и слышать других, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности Предметные: научатся выявлять характерные особенности возведения многоэтажного деревянных, кирпичных и панельных домов, использования личных наблюдений в решении учебных задач. |
Основные понятия | одноэтажные дома, многоэтажные, деревянный, кирпичный, панельный |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Окружающий мир. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.1/А.А. Плешаков. – 3-е изд.- М.: Просвещение, 2012. мультимедийное оборудование, карточки с иллюстрацией строительства домов, карточки с названием материалов, техники, строителей, пазлы дома |
Организация пространства | Работа фронтальная, в парах |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
1. Самоопределение к деятельности Цель: включить детей в деятельность на личностно – значимом уровне. | Организует класс на работу. Мотивирует на позитивный настрой. Как много вокруг очень добрых вещей, – На прошлом уроке мы узнали секреты некоторых вещей. Расскажите:
| Настраиваются на совместную работу с учителем, одноклассниками | Позитивный психологический настрой. Ребята организованы на учебную деятельность. | Личностные: ценностное отношение к педагогу, одноклассникам. | |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся Цель: создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебный процесс. | Предлагает посмотреть на картинки: Сегодня мы совершим с вами очередное путешествие. Мы входим в дом, а в доме том Пять лет назад дом возведён – – Сформулируйте тему нашего урока. (мы будем говорить о том, «Как построить дом?»). Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (узнать последовательность постройки дома, из каких материалов строят дома, какая техника и люди каких профессий участвуют при строительстве дома) Выслушивает мнения учеников, корректирует ответы. Вносит дополнение. | Включаются в учебную деятельность Участвуют в диалоге. Высказывают своё мнение | Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы, определяют тему урока Постановка проблемного вопроса | Соотносить иллюстрацию с представлениями об окружающем мире | Личностные: Знать и соблюдать моральные нормы поведения Познавательные умение находить ответ на вопрос. Регулятивные:умение высказывать своё мнение. Коммуникативные: формирование умения слушать и понимать других. |
3. «Открытие» учащимися новых знаний. Цель: формировать знания о видах домов | Предлагает посмотреть иллюстрации на доске - Посмотрите и скажите: все ли дома одинаковы? - Верно, дома бывают разные: кирпичные, деревянные, панельные. - А почему же мы их так называем: деревянные, кирпичные, панельные? - Правильно, на строительство каждого дома идут определённые строительные материалы. Предлагает соотнести строительный материал и дом - Посмотрите на доску и определите, из какого материала построены эти дома, и соедините их. Для этого необходимо выйти к доске и выполнить задание. Я даю вам три минуты. - Молодцы, ребята, вы всё правильно сделали и я с вами согласна. И мы с вами можем сделать вывод, каким бы дом ни был, кирпичным, панельным или деревянным, он должен быть прочным и надёжным. | Рассматривают дома на слайде. Отвечают на вопрос, что дома бывают разные: кирпичные, деревянные, панельные. Отвечают, что на строительство каждого дома идут определённые строительные материалы. Рассуждают Устанавливают связь материала с изделием, выходят к доске, соединяют материал с домом. Делают вывод, что хорошие дома – это дома прочные и надежные | Узнали какие дома бывают, какой материал используют при строительстве данных домов | Познавательные: формирование умения извлекать информацию из вопросов. Формирование умения на основе анализа рисунка делать выводы. Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков. | |
Организует работу в парах. - А теперь вы будете работать в парах, и узнаете, как строят разные дома. Раздаёт карточки - Я вам предлагаю поработать в парах. Ваша задача состоит в том, чтобы посмотреть на картинку, посоветоваться, пошептаться с соседом и сказать, как строят панельные дома и деревянные. Я вам даю на это две минуты. - Время закончилось. Вы посовещались. А теперь решите, кто будет отвечать, я спрошу только одного из пары. Корректирует ответы учащихся, формируя запланированные УУД Помогает наводящими вопросами. -Как строят панельные дома, с помощью чего? А деревянные? Что общего в работе строителей, а в чём различия? - Молодцы! А вот со следующим заданием мальчики справятся легко! Какие машины используют на стройке? Для чего они служат? Подводит итог. Делают совместно выводы. | Рассматривают иллюстрацию, обсуждают в паре. Через две минуты дают ответ. Находят на иллюстрации машины о определяют для чего они служат. | Задание на сравнение двух и более объектов. | Формирование знаний о том как строят многоэтажные дома и одноэтажные дома Формирование знаний о предназначении машин | Познавательные: формирование умения на основе анализа иллюстрации делать выводы. Личностные: знать и соблюдать моральные нормы в классе, уважительно относиться к другому мнению. | |
4. Закрепление Цель: проверить умение разграничивать понятия | Организует работу в парах. - Соотнесите профессию и то, с чем работает человек этой профессии. кирпич самосвал кровельщик песок цемент экскаватор плотник брёвна шифер бетономешалка доски каменщик А на какие 3 группы можно разделить слова, которые вам даны в этом задании (профессии, техника, стройматериалы) | Самостоятельно в паре разбивают слова-названия на группы Называют. Делают вывод, что необходимо для строительства | Формирование умения классифицировать предметы. Узнали какие необходимы основные материалы, техника для строительства дома. Узнали какие строители работаю на стройке. | Личностные: знать и соблюдать моральные нормы в классе, уважительно относиться к другому мнению. | |
5. Самостоятельная работа. Цель: проверить умение соотносить части и целое | Организует учащихся на самостоятельную работу в парах - У меня есть для вас интересное задание, но сможете ли вы его выполнить? На столах конверты - Возьмите цветной конверт, выложите из конверта всё на стол. Внимательно посмотрите и скажите, что вам предстоит сделать. - Верно, посмотрите, какие красивые дома вы будете строить. Вы должны расположить части так, чтобы получился дом. - Кто справился с заданием – помогите своим товарищам. | Определяют последовательность работы, складывают из пазлов дома по частям | Прием «от частного к общему», «от элементов к целому» | Познавательные: формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: управление партнёром, умение выражать свои мысли. Личностные: самоопределение | |
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности и всего класса. | Какие замечательные дома у вас получились! А что вы узнали сегодня на уроке и чему научились? Молодцы, хорошо работали…. | Высказывают своё мнение на вопросы Определяют своё эмоциональное состояние на уроке | Использован прием «вопросы, которые учат» | Формировать представление о том, что необходимо для строительства дома, различать строительные материалы | Личностные: ценностное отношение к одноклассникам через их собственную точку зрения, осознание особенностей своей собственной позиции Метапредметные: Регулятивные: отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения |
Д/з | Читать в учебнике стр.112-115, в рабочей тетради выполнить задания к этой теме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок знаний "Дом, который построим мы"
К данному уроку есть презентация, но она тяжелая. Если вы заинтересовались - пишите, перешлю на вашу почту....
Презентация к уроку окружающего мира "Кто какой построил дом"
Презентация к уроку окружающий мир в 1 классе по УМК Виноградовой Н. Ф. Тема: "Кто какой построил дом"...
Урок-проект по теме:"Как построить свой день"
Как правильно построить свой день. Режим дня главная задача....
Презентация урока изобразительного искусства по теме "Домики, которые построила природа".
Презентация к уроку ИЗО. 1 класс. Программа Л. А. Неменской.Цель: учить наблюдать природныеявления с точки зрения Мастера Постройки; развивать воображение и наблюдательность, умение видеть домик...
Урок родного русского языка "Дом, который построим мы"
У каждого человека должен быть ДОМ. Не просто жилище с крышей над головой, а место, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, каков он есть, где тепло и уютно. А создать ДОМ ...
Классный час "Построим дом счастья"
Данный классный час можно провести 1 сентября, с целью знакомства с правилами поведения в школе и классе. ...
Программа внеурочной деятельности "Мы построим Радугу" 3 класс
Программа внеурочной деятельности "Мы построим Радугу" разработана для учащихся 3 класса (возраст 9-10 лет) Основу программы составляет программа Савенкова А.И. "Я- исследователь". Работа с детьми иде...
- Мне нравится (1)