Как построить дом
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Ахметова Лилия Альбертовна

Данная технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Может быть использована на уроке окружающего мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_postroit_dom.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: окружающий мир

Класс: 2

Тип урока: комбинированный

УМК: программа «Школа России», Плешаков А.А., Окружающий мир. 2 класс

Тема

Как построить дом

Цель

создать условия для формирования у учащихся представления о видах домов, формирование умения выявлять характерные особенности возведения деревянных, кирпичных и панельных домов.

Задачи

по достижению результатов

Личностные:

формирование  ценностного отношения к одноклассникам через признание иных мнений,   повышение культуры речевого общения.

Метапредметные:

Регулятивные УУД – понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Познавательные УУД – умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, анализируют информацию, строят рассуждения в форме простых суждений об объекте.

Коммуникативные УУД – умение работать в парах, слушать и слышать других, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности

Предметные: научатся выявлять характерные особенности возведения многоэтажного деревянных, кирпичных и панельных домов, использования личных наблюдений в решении учебных задач.

Основные понятия

одноэтажные дома, многоэтажные, деревянный, кирпичный, панельный

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Окружающий мир. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.1/А.А. Плешаков. – 3-е изд.- М.: Просвещение, 2012.

мультимедийное оборудование, карточки с иллюстрацией строительства домов, карточки с названием материалов, техники, строителей, пазлы  дома

Организация пространства

Работа фронтальная, в парах

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1. Самоопределение

к деятельности

Цель:

включить детей в деятельность на личностно – значимом уровне.

Организует класс на работу.

Мотивирует на позитивный настрой.

Как много вокруг очень добрых вещей,
Которые честно нам служат.
Но как появилось, откуда пришло
Всё то, что бывает нам нужно.

– На прошлом уроке мы узнали секреты некоторых вещей. Расскажите:

  • как глина превращается в разные изделия;
  • как рождается книга;
  • как делают шерстяные вещи (с.105-107 учебника).

Настраиваются на совместную работу с учителем, одноклассниками

Позитивный психологический настрой. Ребята организованы на учебную деятельность.

Личностные: ценностное отношение к педагогу, одноклассникам.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Цель: создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебный процесс.

Предлагает посмотреть на картинки:

Сегодня мы совершим с вами очередное путешествие.

Мы входим в дом, а в доме том
Тепло, вода и свет.
Красив, уютен, прочен дом.
А сколько дому лет?

Пять лет назад дом возведён –
И  дом, и весь квартал.
Но кто построил этот дом?
И как он домом стал?

– Сформулируйте тему нашего урока.

(мы будем говорить о том,

 «Как построить  дом?»). Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (узнать последовательность постройки дома, из каких материалов строят дома, какая техника и люди каких профессий участвуют при строительстве дома)

Выслушивает мнения учеников, корректирует ответы. Вносит дополнение.

Включаются в учебную деятельность

Участвуют в диалоге.

Высказывают своё мнение

Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы,

определяют тему урока

Постановка проблемного вопроса

Соотносить иллюстрацию с представлениями об окружающем мире

Личностные:

Знать и соблюдать моральные нормы поведения

Познавательные

умение находить ответ на вопрос.

Регулятивные:умение высказывать своё мнение.

Коммуникативные:

формирование умения слушать и понимать других.

3. «Открытие» учащимися новых знаний.

Цель: формировать знания о видах домов

Предлагает посмотреть иллюстрации на доске

- Посмотрите и скажите: все ли дома одинаковы?

- Верно, дома бывают разные: кирпичные, деревянные, панельные.

- А почему же мы их так называем: деревянные, кирпичные, панельные?

- Правильно, на строительство каждого дома идут определённые строительные материалы.

Предлагает соотнести строительный материал и дом

- Посмотрите на доску и определите, из какого материала построены эти дома, и соедините их. Для этого необходимо выйти к доске и выполнить задание. Я даю вам три минуты.

- Молодцы, ребята, вы всё правильно сделали и я с вами согласна. И мы с вами можем сделать вывод, каким бы дом ни был, кирпичным, панельным или деревянным, он должен быть прочным и надёжным.

Рассматривают дома на слайде.

Отвечают на вопрос, что дома бывают разные: кирпичные, деревянные, панельные.

Отвечают, что на строительство каждого дома идут определённые строительные материалы.

Рассуждают

Устанавливают связь материала с изделием, выходят к доске, соединяют материал с домом.

Делают вывод, что хорошие дома – это дома прочные и надежные

Узнали какие дома бывают, какой материал используют при строительстве данных домов

Познавательные:

формирование умения извлекать информацию из вопросов. Формирование умения на основе анализа рисунка делать выводы.

Познавательные:

анализ объектов с целью выделения признаков.

Организует работу в парах.

- А теперь вы будете работать в парах, и  узнаете, как строят разные дома.

Раздаёт карточки

- Я вам предлагаю поработать в парах. Ваша задача состоит в том, чтобы  посмотреть на картинку, посоветоваться, пошептаться с соседом и сказать, как строят панельные дома и деревянные. Я вам даю на это две минуты.

- Время закончилось.  Вы  посовещались. А теперь решите, кто будет отвечать, я спрошу только одного из пары.

Корректирует ответы учащихся, формируя запланированные УУД

Помогает наводящими вопросами.

-Как строят панельные дома, с помощью чего? А деревянные? Что общего в работе строителей, а в чём различия?

- Молодцы! А вот со следующим заданием мальчики справятся легко! Какие машины используют на стройке? Для чего они служат?

Подводит итог. Делают совместно выводы.

Рассматривают иллюстрацию, обсуждают в паре. Через две минуты дают ответ.

Находят на иллюстрации машины о определяют для чего они служат.

Задание на сравнение двух и более объектов.

Формирование знаний   о том как строят многоэтажные дома и одноэтажные дома

Формирование знаний о предназначении машин

Познавательные:

формирование умения на основе анализа иллюстрации делать выводы.

Личностные: знать и соблюдать моральные нормы в классе, уважительно относиться к другому мнению.

4. Закрепление

Цель: проверить умение разграничивать понятия

Организует работу в парах.

- Соотнесите профессию и то, с чем работает человек этой профессии.

кирпич        самосвал        кровельщик

песок                        

цемент        экскаватор          плотник

брёвна                      

шифер         бетономешалка  

доски                                         каменщик

А на какие 3 группы можно разделить слова, которые вам даны в этом задании (профессии, техника, стройматериалы)

Самостоятельно в паре разбивают слова-названия на группы

Называют. Делают вывод, что необходимо для строительства

Формирование умения классифицировать предметы.

Узнали какие необходимы основные материалы, техника для строительства дома. Узнали какие строители работаю на стройке.

Личностные: знать и соблюдать моральные нормы в классе, уважительно относиться к другому мнению.

5. Самостоятельная работа.

Цель: проверить умение соотносить части и целое

Организует учащихся на самостоятельную работу в парах

- У меня есть для вас интересное задание, но сможете ли вы его выполнить?

На столах конверты

- Возьмите цветной конверт, выложите из конверта всё на стол. Внимательно посмотрите и скажите, что вам предстоит сделать.

- Верно, посмотрите, какие красивые дома вы будете строить.

Вы должны расположить части так, чтобы получился дом.

- Кто справился с заданием – помогите своим товарищам.

Определяют последовательность работы, складывают из пазлов дома по частям

Прием «от частного к общему», «от элементов к целому»

Познавательные: формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: управление партнёром, умение выражать свои мысли.

Личностные: самоопределение

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности и всего класса.

Какие замечательные дома у вас получились!

А что вы узнали сегодня на уроке и чему научились?

Молодцы, хорошо работали….

Высказывают своё мнение на вопросы

Определяют своё эмоциональное состояние на уроке

Использован прием «вопросы, которые учат»

Формировать представление о том, что необходимо для строительства дома, различать строительные материалы

Личностные: ценностное отношение к одноклассникам через их собственную точку зрения, осознание особенностей своей собственной позиции

Метапредметные:

Регулятивные:

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

Д/з

Читать в учебнике стр.112-115, в рабочей тетради выполнить задания к этой теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок знаний "Дом, который построим мы"

К данному уроку есть презентация, но она тяжелая. Если вы заинтересовались - пишите, перешлю на вашу почту....

Презентация к уроку окружающего мира "Кто какой построил дом"

Презентация к уроку окружающий мир в 1 классе по УМК Виноградовой Н. Ф.  Тема: "Кто какой построил дом"...

Урок-проект по теме:"Как построить свой день"

Как правильно построить свой день. Режим дня главная задача....

Презентация урока изобразительного искусства по теме "Домики, которые построила природа".

Презентация к уроку  ИЗО. 1 класс. Программа Л. А. Неменской.Цель: учить наблюдать природныеявления с точки зрения Мастера Постройки; развивать воображение и наблюдательность, умение видеть домик...

Урок родного русского языка "Дом, который построим мы"

У каждого человека должен быть ДОМ. Не просто жилище с крышей над головой, а место, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, каков он есть, где тепло и уютно.   А создать ДОМ ...

Классный час "Построим дом счастья"

Данный классный час можно провести 1 сентября, с целью знакомства с  правилами поведения в школе и классе. ...

Программа внеурочной деятельности "Мы построим Радугу" 3 класс

Программа внеурочной деятельности "Мы построим Радугу" разработана для учащихся 3 класса (возраст 9-10 лет) Основу программы составляет программа Савенкова А.И. "Я- исследователь". Работа с детьми иде...