Россия на географической карте. Крупнейшие горы, равнины, реки и озера.
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Конспект урока по окружающему миру 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rossiya_na_karte_4_klass.docx | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Предмет: окружающий мир
Урок №:
Тема урока: Россия на географической карте. Крупнейшие горы, равнины, реки и озёра России
Тип урока: Урок открытия нового знания
Образовательная цель: познакомить учащихся с природой России, с крупнейшими равнинами и горными системами, реками, озёрами, омывающими её морями; развивать наглядно-образное мышление, умение читать карту; воспитывать патриотические чувства.
Формирование УУД:
Личностные действия: положительное отношение, учебно-познавательный интерес к приобретению знаний о природе и истории России, к способам познания окружающего мира, к исследовательской деятельности, к способам отображения полученной информации в разных формах; к освоению регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий.
Регулятивные действия: самостоятельно (или с одноклассниками) определять задачи урока, намечать план «открытия» новых знаний, освоения новых учебных действий; обнаруживать (совместно с учителем и одноклассниками) возникшую познавательную проблему, высказывать свою гипотезу и предлагать способ её проверки.
Познавательные действия: осознавать познавательную (практическую, исследовательскую) задачу и целенаправленно решать её; выбирать источники информации (самостоятельно, с учителем, с одноклассниками) для решения учебно-познавательных, учебно-практических задач, находить в них примеры применения знаний; извлекать информацию, представленную в разных формах: в словесной, изобразительной, схематической, табличной, модельной, условно-знаковой; критически оценивать получаемую информацию, соотносить её с ранее полученными знаниями, собственным опытом, использовать словари и другую справочную литературу.
Коммуникативные действия: пересказывать одноклассникам (учителю, родителям) прочитанный текст (о событиях в отечественной истории, об открытии материков и др.); обмениваться информацией, собранной из разных источников, с одноклассниками (учителем, родителями); выражать свои мысли, чувства в устной или письменной форме, донося своё мнение, отношение, оценку событий и др.; составлять небольшие информационные сообщения с использованием подобранных иллюстраций, представляя их одноклассникам; участвовать в диалоге, в общей беседе при обсуждении учебных и жизненных проблем, соблюдая правила культуры общения, уважения и взаимопонимания.
Этап урока | Действия учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. Организационный момент (1-2 минуты)
2.
Актуализация знаний (4-5 минут)
3. Постановка учебной задачи (4-5 минут)
4. « Построение проекта выхода из затруднения (7-8 минут)
Физминутка Первичное закрепление (4-5 минут)
6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль. (4-5 минут)
7. Рефлексия деятельности. (Итог урока 2-3 минуты)
Домашнее задание
| Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем. - Сегодня на уроке нас ждёт интересная и разноплановая работа. Переходя к рассмотрению физической карты России, работаем с первым форзацем книги, на котором дана эта карта в масштабе в 1 см 280 км. Это задание поможет ученикам осознать, как велика их страна, как далеко она протянулась с запада на восток и с севера на юг (надо брать самые крайние точки на севере и юге, на западе и востоке территории). Можно назвать страны, граничащие с Россией: Финляндия, Белоруссия, Украина, Грузия, Казахстан, Монголия, Китай, Корея, Япония.
- Сегодня на уроке мы познакомимся с удивительными географическими объектами нашей страны и узнаем, какой была первая карта России. Следует показать на карте России следующие географические объекты: Восточно-Европейскую и Западно-Сибирскую равнины, Среднесибирское плоскогорье, Уральские, Кавказские, Алтайские горы; моря, омывающие Россию с севера, с востока, с юга; Волгу, Обь, Енисей, Лену, Амур; Каспийское море, Байкал, Ладожское и Онежское озёра. Какой была первая карта России Совершаем с учениками экскурс в прошлое, знакомим их с историей карты России и находим на карте объекты, названные в произведении А. С. Пушкина.
Показ слайдов, сопровождающий выступления детей Работа по карточкам - Что нового узнали? - Какие вопросы остались? задания в рабочей тетради № 1, 3, 8. К заданию № 8 даны контуры Каспийского озера, Байкала, Онежского и Ладожского озёр. |
Настраиваются на активную работу на уроке. Внимательно слушают учителя Определяют протяжённость России с запада на восток и с севера на юг. Далее ученики могут рассказать о формах суши на территории России, называя самые крупные равнины, горные системы и возвышенности, острова и полуострова, моря, омывающие Россию. Фронтальная работа Читают дополнительный текст о первой карте России, выполняют задания, данные в учебнике на с. 81.
Дети читают сообщения о крупнейших географических объектах России Выполняют задание учителя Ответы детей | Регулятивные : формирование способности к организации своей деятельности. Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: самостоятельное формулирование цели. Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование выдвижение гипотезы, поиск решения проблемы, коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: моделирование логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и обоснование. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Регулятивные: планирование своих действий. Познавательные: моделирование логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и обоснование. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Регулятивные : планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; прогнозирование. Личностные: самоконтроль, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Россия на географической карте
урок окружающего мира в 4 классе по УМК "Гармония" с мультимедийной презентацией проводится по технологии проблемного обучения....
Россия на географической карте
Озеро Байкал, Волга, Восточно - Еврапейская равнина, Западно - Сибирская равнина, Уральские горы, Кавказкие горы, Алтай, Саяны, Новая Земля....
Проверочная работа по окр миру Россия на географической карте
Работу создавала для проверки усвоения знаний по теме "Россия на географической карте". Основной упор сделан на знание морей, омывающих Россию и знание крайних материковых точек России. Возможно испол...
Россия: Россия на географической карте (окружающий мир, УМК "Гармония", 4 кл)
Презентация выполнена к уроку окружающего мира в 4 классе по УМК "Гармония". Работа содержет много иллюстративного материала....
Методическая разработка урока окружающего мира по теме "Россия на географической карте"
Данную разработку можно использовать при подготовке к уроку окружающего мира по теме "Россия на географической карте"....
Технологическая карта урока окружающего мира "Моря, озера и реки России" (4 класс)
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представления о морях, озерах и реках России, знакомство с их местонахождением; формирование умения работать по картеПланируемые результатыПредметные...
Технологическая карта урока окружающего мира "Моря, озера и реки России" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представления о морях, озерах и реках РоссииЗадачи урока:Дидактические: 1) познакомить обучающихся с морями, озерами, реками России; 2) познакомить с м...