Открытый урок Окружающий мир 1-2 класс "Дикие и домашние животные"
план-конспект урока по окружающему миру (1, 2 класс)

Остапенко Светлана Григорьевна

Открытый урок по окружающему миру для 1-2 классов по теме "Дикие и домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkr._urok_okruzhayushchiy_mir_1-2_kl.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Дикие и домашние животные.

Предмет: Окружающий мир

Класс: 1-2

Цель: 

Расширить представление учащихся о диких и домашних животных.

Задачи: 

1.Познакомить учащихся с отличиями диких животных от домашних.

2. Воспитывать любовь к животным.

Тип урока: урок получения новых знаний.

Оборудование:

1.учебник «Окружающий мир» 2 класс, А.А.Плешаков.

2.рисунки с изображением диких и домашних животных.

4. «цветные» ладошки.

5. «смайлики».

Ход урока:

  1. Орг.момент.

Прозвенел уже звонок

Начинаем наш урок.

Не кричат и не шумят

Все за партами сидят.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

Ребята, вы готовы к уроку?

На вас надеюсь я, друзья!

Вы хороший, дружный класс,

Всё получится у вас!

2. Введение в новую тему.

- Ребята, чтобы узнать тему нашего урока, давайте разгадаем кроссворд:

  1. не жужжу, когда сижу,

не жужжу, когда хожу,

если в воздухе кружусь,

тут же вдоволь нажужжусь. (жук)

  1. квохчет, квохчет, детей созывает,

всех под крыло собирает. (курица).

  1. кто в лесу глухом живёт

неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу. (медведь).

4.у порога плачет,

Коготки прячет,

Тихо в комнату войдёт,

Замурлычет, запоёт. (кошка)

  1. пушистый матрос-

лопаточкой нос,

на ножках коротеньких-

красные ботики. (утка).

  1. Спереди - пятачок,

Сзади - крючок,

Посередине - спинка,

на спинке - щетинка. (свинья).

  1. эта маленькая крошка

рада даже хлебной крошке,

потому что дотемна

в норке прячется она. (мышь).

  1. хоть верь, хоть не верь:

пробегал по лесу зверь.

Нёс на лбу он неспроста

Два развесистых куста. (олень).

к

м

с

у

е

в

о

р

д

к

у

и

м

л

ж

и

в

о

т

н

ы

е

у

ц

е

ш

к

ь

ш

н

к

а

д

к

а

я

ь

ь

ь

а

Учитель:

-Итак, получилось слово (хором): животные.

Тема нашего урока - ЖИВОТНЫЕ, а точнее группы животных: домашние и дикие.

 

3. Новая тема.

1) Рассказ учителя. «Как появились домашние животные?»

Давным-давно, когда ещё не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных хищников. Древним людям было голодно, очень редко находили они себе пищу. Однажды разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а волчата привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Шло время. Домашних животных становилось больше. Человек уже не мог жить без домашних друзей и помощников. Вывод:

Итак, домашние животные - это животные, которых разводят люди и используют в своём хозяйстве. Люди кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их    потомстве.

2) Давайте послушаем детей, которые приготовили небольшие сообщения о домашних животных.

Рассказы детей. ( корова, кролик)

Первый учащийся выходит к доске,  держит картинку с изображением коровы.

 Корова - очень полезное домашнее животное. Она даёт людям молоко, мясо. У коровы большое туловище на сильных ногах. От хищников она обороняется рогами. Длинным хвостом отгоняет от себя надоедливых насекомых. Зубами пережёвывает растения. Когда корова щиплет траву, язык работает не меньше, чем зубы. Корова съедает до 100 кг травы в день. Обычная корова даёт 3- 5 тыс. литров молока в год. Но есть коровы- рекордсменки, от которых надаивают до 20 тыс. литров молока в год.

Второй учащийся  выходит к доске, держит картинку с изображением кролика.

Кролики бывают дикие и домашние. Дикие похожи на зайцев, но у них короче задние ноги , меньше уши, окраска меха темнее. Дикие кролики живут в норах и ведут ночной образ жизни. Кролики едят траву, морковку, свёклу, свежую капусту, сено и свежие ветки деревьев. От кроликов можно получить 100- 200 граммов пуха в год. Из их шерсти вяжут тёплые свитера, носки, платки.

3)

Учитель транслирует презентацию «Дикие и домашние животные». Дети по «цепочке» читают текст о некоторых животных.

Дикие животные - это животные, которые сами добывают для себя пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жильё, выводят потомство. На картинках (белый медведь, волк, белка, бурундук, заяц, лисица, тигр).

Домашние животные – это животные, которых разводят люди и используют в своём хозяйстве. Люди кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве. На слайдах (корова, свинья, кошка, курица, кролик).

4. Физкультминутка (животные)

Две лягушки

На болоте две подружки

Две зеленые лягушки,

Рано утром умывались

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет

Всем друзьям - физкультпривет!

               Чип и Дейл

   Чип и Дейл проснулись рано

   И пошли сначала в ванну,

   Там умылись чисто-чисто

   И оделись быстро-быстро.

   Надо сделать им зарядку,

   Застелить свою кроватку

   И, позавтракав, бегут

   В школу, где друзья их ждут.

5. Закрепление изученного материала.

  1. Игра «Угадай детёныша».

Учитель показывает картинку с изображением животного, а дети должны назвать детёныша этого животного и показывают вырезанные «ладошки» (зелёная «ладошка» - домашнее животное, а красная «ладошка» - дикое животное).

Свинья (поросёнок)    

Корова (телёнок)              станет он высок и строен

Утка (утёнок)                     нравом весел беспокоен

Гусь (гусёнок)                    будет быстрый и красивый

Лошадь (жеребёнок)         с развивающейся гривой             у тигрицы есть тигрёнок

Овца (ягнёнок)                   это будет а пока                           у козы козлёнок

Кошка (котёнок)                 только ждёт он седока                 у кошки котёнок

Курица (цыплёнок)            набирается силёнок                      у овечки    ягнёнок

Собака (щенок)                  тонконогий     жеребёнок

                                                                                                   У него огромный рот он зовётся…

Учитель читает загадку о животных, дети отгадывают её.    

 - Скажите, а какие это животные? (домашние).                     Гладишь - ласкается

- Обоснуйте своё утверждение. (назвать признаки).              Дразнишь – кусается …

Лев, кошка, лошадь, ворона, овца, воробей, корова, волк, кузнечик, пчела, курица, акула.

6. Итог урока.

- Каких животных называют дикими?

- Каких животных называют домашними?

- Что вы нового узнали сегодня на уроке?

7. Рефлексия.

- Каким для вас был урок? Выберите «смайлика», который соответствует вашему настроению. (у детей на партах лежат три разных выражения лица).

Урок окончен, всем спасибо. Можете отдыхать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира по теме "Дикие и домашние животные"

Урок окружающего мира для 2 класса по программе "Школа России"....

Урок окружающего мира по теме "Дикие и домашние животные".

Урок для 2 класса с использованием проектных работ детей....

Урок окружающего мира по теме"Люди и домашние животные"

Урок окружающего мира в 1 классе по программе "Начальная школа 21 века"  с использованием ИКТ....

Презентация к уроку окружающего мира по теме "Люди и домашние животные"

Презентация разработана к уроку окружающего мира в 1 классе по теме "Люди и домашние животные"...

Урок окружающего мира на тему "Дикие и домашние животные"

Урок окружающего мира для 2 класса (УМК "Перспектива"). К уроку  даны цели, планируемые результаты....

Урок окружающего мира по теме "Дикие и домашние животные" 3 класс

Цель:1. Дать учащимся представление о диких и расширить знания о      домашних животных, установить их отличительные способности в устройстве жизни.2. Учить группировать...

Урок окружающего мира по теме:"Дикие и домашние животные".2 класс, Школа России.

Урок позволяет детям узнать на какие группы делятся все животные. Дети узнают особенности их проживания, питания. Идет сравнение диких и домашних животных и делаются выводы. Развивается речь, мышление...