Презентация по теме "СИТУАЦИЯ НРАВСТВЕННОГО ВЫБОРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"
презентация к уроку
Презентация по теме "СИТУАЦИЯ НРАВСТВЕННОГО ВЫБОРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
situatsii_nravtsvennogo_vybora.pptx | 446.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Портрет выпускника начальной школы: Характеристика: «любящий свой край и свою Родину» ориентирует учителя на формирование ценностного отношения к окружающей среде.
Современный ребенок: Не уделяет внимание окружающей его природе; Не осознает связь человека с природой; «Лес надо охранять, потому что без него мы не сможем топить печь»
Ситуация нравственного выбора: это такая ситуация, которая заключает в себе противоречия между двумя взаимоисключающими решениями или действиями. Ситуация, в которой учащиеся должны принять альтернативное решение: о своем отношении к моральным или аморальным фактам; о своем поведении, ответив на вопрос “Как мне поступить?”;
В ходе проведения научно-исследовательской работы, мы сделали вывод о том, что уровень ценностного отношения к природе у младших школьников соответствует среднему.
Диагностические методики: Когнитивный компонент: методики «Природа», «Охрана природы» Эмоционально-ценностный компонент: методики Ясвина В.А., Дерябо С.Д. «ЭЗОП» и Зотовой В.В. «Неоконченные предложения» Деятельностный компонент: методики Зотовой В.В. «Неоконченные предложения» и « Натурофил »
В процессе решения ситуаций нравственного выбора у младших школьников будут формироваться: представления об экокультурных ценностях; ценностное и бережное отношение к природе и всем ее формам жизни; также обучающиеся получат возможность приобрести первоначальный эмоционально-чувственный опыт отношения к природе.
При разработке ситуаций нравственного выбора важно соблюдать следующие условия: в основе должна быть нравственная проблема, требующая разрешения; ситуация должна иметь место в повседневной жизни; она должна иметь простой, но содержательный сюжет; должна предусматривать несколько вариантов решения;
Примеры ситуаций нравственного выбора: «- Мы - первая зелень, и за это нас все ломают. Мы даже боимся распускаться первыми в лесу. А чего хорошего? - Все равно сломают. Помогите нам! Ваши зеленые друзья: Ива, Черемуха, Лесная сирень»
«Надя и Таня пошли в лес. После утомительной дороги они сели отдохнуть на травку и пообедать. После обеда Надя собрала остатки пищи и бумагу и бросила их под куст. Таня завернула в пакет яичные скорлупки и хлебные крошки и положила пакет в сумку. - Зачем ты берешь с собой мусор?- спросила Надя. - Брось под куст. Ведь мы в лесу. Никто не увидит. Таня тихо ответила подруге: …»
Этапы работы с ситуацией нравственного выбора: Этапы работы Вопросы для обсуждения Прослушивание ситуации Что произошло? Осмысление события или явления Какие нормы поведения в природе вы знаете? Какие похожие ситуации вы встречали? Выражение эмоционально-чувственного отношения Что вы чувствуете по отношению к героям? Какие эмоции у вас возникли? Нахождение возможных вариантов решения ситуации. Какие варианты решения вы можете предложить?
Продолжение: Этапы работы Вопросы для обсуждения Рассмотрение возможных вариантов решения , прогнозирование последствий Принесет ли кому-нибудь сложившаяся ситуация пользу/вред? Какие прогнозы вы можете сделать? Принятие решения нравственного выбора Какое решение вы считаете наиболее правильным в сложившейся ситуации? Критическая оценка собственного выбора. Соответствует ли ваше решение принятым в обществе нормам поведения в природе?
Занятия по формированию ценностного отношения к природе были организованы в разных формах. Коллективная Групповая Парная Работа
Результативность решаемой ситуации можно анализировать на основе следующих критериев: активности учащихся в ходе проведения занятия; содержание, качество, глубина ответов на вопросы в ходе решения ситуации; наличие убедительной аргументации мнения.
Заключение: Формирование ценностного отношения у обучающихся к природе представляет собой многогранный социальный психолого-педагогический процесс, направленный на развитие системы ценностных экокультурных и нравственных ориентаций младшего школьника.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок как средство формирования позитивной мотивации в обучении младших школьников
доклад с презентацией...
Формирование ценностного отношения к здоровью младших школьников
В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» здоровье школьника отнесено к приоритетным направлениям государственной политики, поставлена задача – сохранить в процессе обучения здоро...
«ПОРТФОЛИО ЗДОРОВЬЯ- СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА.»
Несколько лет я активно внедряю в работу различные формы и методы по ЗОЖ учащихся, которые благоприятно влияют на здоровье детей.Данный материал из опыта своей работы представляю вашему вниманию....
Самоконтроль как средство формирования регулятивных универсальных действий у младших школьников на уроках русского языка при обучении грамотному письму
Из опыта работы...
Статья "СИТУАЦИЯ НРАВСТВЕННОГО ВЫБОРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"
Статья "СИТУАЦИЯ НРАВСТВЕННОГО ВЫБОРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"...
Презентация по теме "Проблемное обучение как средство формирования познавательных универсальных учебных действий младших школьников"
Этапы технологии проблемного обучения}Постановка учебной проблемы; организация проблемной ситуации}Поиск решения проблемы: через диалог; выдвижение гипотез}Проверка гипотез}Формулировка правила, спосо...
Ситуация успеха как средство формирования положительного отношения к учебе младших школьников с нарушением интеллекта
В.А.Сухомлинский: «Успех в учении – единственный источник внутренних сил, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться»В статье рассматриваются условия и приемы созд...