Технологическая карта по окружающему миру 3 класс на тему: " Полезные ископаемые"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Рашидова Карина Галбацилмагомедовна

УМК " Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Окружающий мир51 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3

Тема урока: Полезные ископаемые.

Цели урока: познакомить детей с полезными ископаемыми, их свойствами и применением.

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  • научатся различать образцы полезных ископаемых;  
  • сформируют понятие «полезные ископаемые», освоят знания о свойствах полезных ископаемых, их применении и способах добычи.

  • Личностные:
  • сформируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
  • сформируют уважительное отношение к природным богатствам нашей страны;
  • расширят кругозор.

 

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Окружающий мир: 3 класс, 2 часть, А.А. Плешаков. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация, образцы полезных ископаемых.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

Учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

Приветствие.

Сейчас у нас урок окружающего мира. Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, линейка, карандаш, ручка.

Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому.

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку
Садиться на места

Регулятивные: обеспечивать учащимся организации их учебной деятельности.

Постановка учебной задачи Практический: выполнение теста
Словесный: ответы на вопросы.

6 мин

Актуализация знаний

Выполнение теста.

Сейчас открываем рабочие тетради и выполняем тест по теме «Природные богатства и труд  людей- основа экономики».

Самоопределение к учебной деятельности.

Обратите внимание на слайд. Назовите тему нашего урока. (На слайде)

Сегодня на уроке мы подробнее поговорим об одной из составляющих природных богатств – полезных ископаемых.

- Давайте определим ряд вопросов, на которые нам предстоит ответить в ходе урока. (Что такое « Полезные ископаемые»? Какие полезные ископаемые бывают? Как люди используют в своей жизни? Как добывают? Как надо охранять полезные ископаемые?)

Какова цель нашего урока? (Ответить на вопросы и изучить полезные ископаемые)

Выполнять тест

Проверять свои знания Размышлять над темой урока и учебной деятельностью

Ставить перед собой цель урока

Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Познавательные: ставить и формулировать проблему.

Решение частных задач

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы

Практический: выполнение упражнений, заполнение таблицы

Практический: физические упражнения

32 мин

3 мин

Беседа. Работа с учебником.

Полезные ископаемые – это богатства земных кладовых, которые человек использует в хозяйстве. Большинство из них твердые. Нефть- жидкое полезное ископаемое, природный газ – газообразное.

Какие еще полезные ископаемые вы знаете?

Работа в тетради. Работа в группах.

Вам нужно объединиться в группы, я раздам вам коллекции полезных ископаемых. Сначала вместе обсуждаете, затем каждый записывает.

Стр. 28 №2.

Затем каждая группа рассказывает об одном полезном ископаемом.

Работа в тетради. Работа в парах.

Сейчас откройте ваши учебники на странице 47.

№3. Вам нужно заполнить пропуски.

Подведение итогов.

Работа с учебником.

Давайте прочитаем информацию о том, как добывают полезные ископаемые. Читаем по одному абзацу, затем вам нужно будет ответить на вопросы по тексту. (Что такое месторождение? Кто такие геологи? Где добывают полезные ископаемые?)

Ребята, а нужно ли беречь полезные ископаемые? Или они безграничны? Как охраняют полезные ископаемые? (Презентация, рассказ учителя)

Физминутка

Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.

Слушать учителя

Отвечать на вопросы

Работать в группе и паре

Выполнять задания

Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения

Усваивать новую информацию

Анализировать текст с целью ответов на вопросы

Выполнять физические упражнения

Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из текстов.

Личностные: установка на ЗОЖ.

Домашнее задание

Словесный: слово учителя

1 мин

Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: стр. 46-49, рабочая тетрадь, стр. 30, № 4,5.

Записывать домашнее задание

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

2 мин

Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Какую цель перед собой поставили? Достигли ли мы цели урока? Рубрика обсудим и проверь себя. Ответы на вопросы. Что было сложное в работе? С чем справились легко? Что получилось? Не получилось? Что вам понравилось?

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного.

Личностные: самооценка.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира " Полезные ископаемые" 3 класс

Предмет: Окружающий мирКласс: 3 аТема урока: Полезные ископаемыеЦели урока:  Расширить знания  учащихся о полезных ископаемых, их свойствах и применении.Планируемые результаты:•...

Технологическая карта урока окружающего мира "Полезные ископаемые"

Технологическая карта урока окружающего мира "Полезные ископаемые" 3 класс. Базовый учебник: Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов УМК «Планета знаний»...

Технологическая карта урока по окружающему миру для 3 класса на тему : «Полезные ископаемые»

Технологическая карта урока по окружающему миру для 3 класса на тему : «Полезные ископаемые»...

Технологическая карта урока окружающего мира "Почему надо беречь полезные ископаемые?", 3 класс, УМК "ПНШ"

Тема урока «Почему надо беречь полезные ископаемые?» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирования знаний о полезных ископаемых в деятел...

Технологическая карта урока окружающего мира "Свойства полезных ископаемых", 2 класс (УМК "Школа России")

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования знаний о свойствах полезных ископаемых. Задачи урока Дидактические: 1. Сформировать представление о свойст...

Технологическая карта урока окружающего мира "Полезные ископаемые" (УМК Школа России, 3 класс)

Цель урока: формирование представления о понятии «Полезные ископаемые», знакомство с разнообразием полезных ископаемых, со способами их добычи и использованием. Задачи урока:Дидактические:...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Полезные ископаемые" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: Ознакомление с разнообразием полезных ископаемых, их свойствами и классификацией.Планируемые результаты:Предметные: обучающиеся научатся:1) Анализировать иллюстрации и фотографии, различат...