Технологическая карта по окружающему миру 3 класс на тему: " Полезные ископаемые"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Предмет: Окружающий мир
Класс: 3
Тема урока: Полезные ископаемые.
Цели урока: познакомить детей с полезными ископаемыми, их свойствами и применением.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- научатся различать образцы полезных ископаемых;
- сформируют понятие «полезные ископаемые», освоят знания о свойствах полезных ископаемых, их применении и способах добычи.
- Личностные:
- сформируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
- сформируют уважительное отношение к природным богатствам нашей страны;
- расширят кругозор.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Окружающий мир: 3 класс, 2 часть, А.А. Плешаков. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация, образцы полезных ископаемых.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность Учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент | 1 мин | Приветствие. Сейчас у нас урок окружающего мира. Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, линейка, карандаш, ручка. Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому. | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку | Регулятивные: обеспечивать учащимся организации их учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи Практический: выполнение теста | 6 мин | Актуализация знаний Выполнение теста. Сейчас открываем рабочие тетради и выполняем тест по теме «Природные богатства и труд людей- основа экономики». Самоопределение к учебной деятельности. Обратите внимание на слайд. Назовите тему нашего урока. (На слайде) Сегодня на уроке мы подробнее поговорим об одной из составляющих природных богатств – полезных ископаемых. - Давайте определим ряд вопросов, на которые нам предстоит ответить в ходе урока. (Что такое « Полезные ископаемые»? Какие полезные ископаемые бывают? Как люди используют в своей жизни? Как добывают? Как надо охранять полезные ископаемые?) Какова цель нашего урока? (Ответить на вопросы и изучить полезные ископаемые) | Выполнять тест Проверять свои знания Размышлять над темой урока и учебной деятельностью Ставить перед собой цель урока | Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Познавательные: ставить и формулировать проблему. |
Решение частных задач Словесный: слово учителя, ответы на вопросы Практический: выполнение упражнений, заполнение таблицы Практический: физические упражнения | 32 мин 3 мин | Беседа. Работа с учебником. Полезные ископаемые – это богатства земных кладовых, которые человек использует в хозяйстве. Большинство из них твердые. Нефть- жидкое полезное ископаемое, природный газ – газообразное. Какие еще полезные ископаемые вы знаете? Работа в тетради. Работа в группах. Вам нужно объединиться в группы, я раздам вам коллекции полезных ископаемых. Сначала вместе обсуждаете, затем каждый записывает. Стр. 28 №2. Затем каждая группа рассказывает об одном полезном ископаемом. Работа в тетради. Работа в парах. Сейчас откройте ваши учебники на странице 47. №3. Вам нужно заполнить пропуски. Подведение итогов. Работа с учебником. Давайте прочитаем информацию о том, как добывают полезные ископаемые. Читаем по одному абзацу, затем вам нужно будет ответить на вопросы по тексту. (Что такое месторождение? Кто такие геологи? Где добывают полезные ископаемые?) Ребята, а нужно ли беречь полезные ископаемые? Или они безграничны? Как охраняют полезные ископаемые? (Презентация, рассказ учителя) Физминутка Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной. | Слушать учителя Отвечать на вопросы Работать в группе и паре Выполнять задания Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения Усваивать новую информацию Анализировать текст с целью ответов на вопросы Выполнять физические упражнения | Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата. Познавательные: извлекать необходимую информацию из текстов. Личностные: установка на ЗОЖ. |
Домашнее задание Словесный: слово учителя | 1 мин | Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: стр. 46-49, рабочая тетрадь, стр. 30, № 4,5. | Записывать домашнее задание | |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 2 мин | Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Какую цель перед собой поставили? Достигли ли мы цели урока? Рубрика обсудим и проверь себя. Ответы на вопросы. Что было сложное в работе? С чем справились легко? Что получилось? Не получилось? Что вам понравилось? Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Регулятивные: выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного. Личностные: самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира " Полезные ископаемые" 3 класс
Предмет: Окружающий мирКласс: 3 аТема урока: Полезные ископаемыеЦели урока: Расширить знания учащихся о полезных ископаемых, их свойствах и применении.Планируемые результаты:•...
Технологическая карта урока окружающего мира "Полезные ископаемые"
Технологическая карта урока окружающего мира "Полезные ископаемые" 3 класс. Базовый учебник: Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов УМК «Планета знаний»...
Технологическая карта урока по окружающему миру для 3 класса на тему : «Полезные ископаемые»
Технологическая карта урока по окружающему миру для 3 класса на тему : «Полезные ископаемые»...
Технологическая карта урока окружающего мира "Почему надо беречь полезные ископаемые?", 3 класс, УМК "ПНШ"
Тема урока «Почему надо беречь полезные ископаемые?» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирования знаний о полезных ископаемых в деятел...
Технологическая карта урока окружающего мира "Свойства полезных ископаемых", 2 класс (УМК "Школа России")
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования знаний о свойствах полезных ископаемых. Задачи урока Дидактические: 1. Сформировать представление о свойст...
Технологическая карта урока окружающего мира "Полезные ископаемые" (УМК Школа России, 3 класс)
Цель урока: формирование представления о понятии «Полезные ископаемые», знакомство с разнообразием полезных ископаемых, со способами их добычи и использованием. Задачи урока:Дидактические:...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Полезные ископаемые" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: Ознакомление с разнообразием полезных ископаемых, их свойствами и классификацией.Планируемые результаты:Предметные: обучающиеся научатся:1) Анализировать иллюстрации и фотографии, различат...