программа окружающий мир "Школа России" для 1 класса
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс)

Зонова Любовь Владимировна

программа окружающий мир  "Школа России" для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy.docx54.18 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе «Окружающий мир»  разработана на основе следующих нормативных документов:

  • Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273- ФЗ;
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного, общего и среднего общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;
  • Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  • Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
  • Приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
  • Приказ Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" 
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. № 373»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. № 1897».  
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17мая  2012г. № 413».  
  • Приказ Минобрнауки России от 07.06.2017 N 506 "О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089"
  • Устав МАОУ Бегишевская СОШ;
  • Примерная основная образовательная программа соответствующей ступени обучения;
  • Учебный план МАОУ Бегишевской СОШ;
  • Годовой учебный календарный график на текущий учебный год;
  • Положение о промежуточной, текущей аттестации и переводе обучащихся;
  • Рабочая программа педагога.

УМК

Школа России

Для реализации программного материала используются учебники:

1. Окружающий мир. 1 класс. Учебник в 2-х ч. / Плешаков А.А. – М.: Просвещение, 2019.

2. Окружающий мир. 1 класс. Рабочая тетрадь в 2-х ч. / Плеша-ков А.А. – М.: Просвещение, 2019.

3. Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 1 класс (Диск CD-ROM), автор А.А. Плешаков.

4. Окружающий мир. Тесты. 1 класс / Плешаков А.А., Гара Н.И., Назарова З.Д. – М.: Просвещение, 2019.

5. От земли до неба: Атлас-определитель для начальной школы / Плешаков А.А. – М.: Просвещение, 2019.

Место предмета в базисном учебном плане:

В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа рассчитана на 66 уроков в течение учебного года (2часа в неделю, 33 учебные недели).

Цель программы:

  • формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
  •  духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Задачи:

1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Система оценки достижений планируемых результатов освоения программы.

     Система оценки достижения планируемых результатов изучения предмета предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки предметных результатов служит способность первоклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.

     В соответствии с требованиями стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по предмету. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.

       Итоговая оценка достижений планируемых результатов складывается на основе результатов итоговых комплексных работ - системы заданий различного уровня   сложности по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру.

     В учебном процессе оценка предметных результатов проводится с помощью диагностических работ (промежуточных и итоговых), направленных на определение уровня освоения темы учащимися. Проводится мониторинг результатов выполнения итоговой работы по окружающему миру и итоговой комплексной работы на межпредметной основе.

   

   Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы, которая:

        •        является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования;

       •        реализует одно из основных положений стандарта - формирование универсальных учебных действий;

       •        позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий учащихся младших классов; лучшие достижения Российской школы на этапе на-чального обучения; а также педагогические ресурсы учебных предметов образовательного плана;

       •        предполагает активное вовлечение учащихся и их родителей в оценочную деятель-ность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.

Критериями оценивания являются:

       •        соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС;

      •        динамика результатов предметной обученности, формирования универсальных учебных действий.

      Текущий контроль по окружающему миру осуществляется в письменной и устной форме.

      Тематический контроль по окружающему миру проводится в устной форме.

В 1 классе исключается система балльного (отметочного) оценивания.

Контрольно-измерительные материалы.

        Проверочные тематические (текущие) работы проводятся после изучения тем программы. Цель работ – выявление картины усвоения каждым учащимся изученного материала и, при необходимости, корректировка процесса обучения. Проверочные работы проводятся в форме тестирования. Текст каждой работы предложен в двух вариантах, каждый из которых содержит основную (базовый уровень сложности) и дополнительную (повышенный уровень сложности) части.

        Проверочные контрольные (итоговые) работы в первом полугодии не проводятся.

       Проверочные контрольные (итоговые) работы во втором полугодии проводятся в конце каждой учебной четверти.  Цель работ – проверка полученной учащимися подготовки по окружающему миру по за длительный промежуток времени.

       Проверочная комплексная (итоговая) работа за год проводится в конце учебного года (конец апреля – начало мая). Цель работы – проверка усвоения учащимися учебного материала по основным разделам программы 1 класса, как учащиеся умеют пользоваться приобретёнными знаниями, умениями и навыками при выполнении проверочной тестовой работы. Текст работы предложен в четырёх вариантах, каждый из которых содержит основную (базовый уровень сложности) и дополнительную (повышенный уровень сложности) части.

              Для организации текущей и итоговой проверки используются:

     Moи дoстижeния.

 Итoгoвые кoмплeксные работы.1 класс / О. Б. Лoгинoвa, C. Г. Якoвлeвa; пoд peд. О. Б. Лoгинoвoй. – 3-e изд. – M.: Пpoсвeщeние, 2011

      Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч./ [М. Ю. Демидова, С. В. Иванов, О. А. Карабанова и др.]; под ред. Г. С. Ковалёвой, О. Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2009

     Тихомирова Е.М. Тесты по предмету «Окружающий мир»: 1 класс. Ч. 1-2: к учебнику А.А.Плешакова «Окружающий мир. 1класс». – М.: Издательство «Экзамен», 2012

                 План проведения проверочных и контрольных работ

№ п\п

Виды работы

Вид проверки

Примерные сроки

1

Контрольная работа за II четверть.

Итоговая

Декабрь

2

Проверочная работа по теме: «Что и кто?»

Текущая

Январь

3

Проверочная работа по теме: «Где и когда?»

Текущая

Март

4

Контрольная работа за III четверть.

Итоговая

Март

5

Проверочная работа по теме: «Почему и зачем?»

Текущая

Апрель

6

Контрольная работа за IV четверть.

Итоговая

Май

7

Комплексная проверочная работа.

Итоговая

Май

Планируемые результаты по курсу

«Окружающий мир» к концу 1-го года обучения

        В результате изучения окружающего мира первоклассники научатся:

  • распознавать неживую и живую природу; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц;
  • распознавать основные признаки времён года; некоторые охраняемые растения и животных своей местности;
  • приводить примеры представителей разных групп растений (дикорастущих и культурных, хвойных и лиственных деревьев, кустарников и трав), животных;
  • характеризовать изученные группы растений, животных, называя их существенные признаки, описывая особенности внешнего вида (по плану, предложенному учителем);
  • характеризовать признаки времён года;
  • объяснять значение используемых условных знаков (в учебнике, в рабочей тетради, дорожных знаков и др.):
  • находить факты экологического неблагополучия в окружающей среде:
  • понимать правила поведения в природе;
  • называть свой адрес в мире и в своём населённом пункте;
  • называть виды транспорта; наиболее распространённые профессии;
  • называть правила личной гигиены; особенности охраны здоровья в разные времена года; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;
  • называть имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; знать о культуре поведения в общественных местах.

        Ученик получит возможность научиться:

  • различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по несколько представителей каждой группы); вести на- блюдения в природе под руководством учителя, воспитателя ГПД; выполнять правила поведения в природе;
  • различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя, воспитателя ГПД;
  • выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;
  • использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах; выполнять режим дня;
  • рассказывать о растениях, грибах, животных, объясняя условия их жизни, способы питания, защиты и другие их особенности; по результатам экскурсий рассказывать о достопримечательностях родного города (села);
  • объяснять отличия дикорастущих и культурных растений, связи растений и животных, приспособляемость животных к среде обитания, необходимость бережного от- ношения к редким видам растений и животных, значение Красной книги;
  • объяснять роль растений, животных в природе и в жизни человека;
  • моделировать дерево, цветковое растение, гриб, насекомое и др.;
  • анализировать иллюстрации, сопоставлять их со словесным описанием в тексте;
  • осознавать необходимость бережного и сознательного отношения к своему здоровью (одежда, движение, здоровое питание, здоровый сон, соблюдение режима дня и др.).

 Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 1-го года обучения

        Личностные результаты

        У обучающегося будут сформированы:

  • первичное представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, одновременно осознающего свою принадлежность к определённому этносу;
  • умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины;
  • первичное представление о ценностях многонационального российского общества (образ Родины как семьи разных народов, образ Москвы как духовной ценности, важной для разных народов);
  • ценностные представления о своей семье и своей малой родине;
  • первичные представления об изменении человека и окружающего мира с течением времени, овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о развитии техники, в том числе электронной;
  • представление о новой социальной роли ученика, правилах школьной жизни (быть готовым к уроку, бережно относиться к школьным принадлежностям – учебнику, рабочей тетради и др.);
  • положительное отношение к школе и учебной деятельности;
  • первичное представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе и окружающему миру в целом;
  • эстетические чувства, впечатления от восприятия предметов и явлений окружающего мира;
  • этические чувства, эмоционально-нравственная отзывчивость на основе взаимодействия с другими людьми и с природой, доброжелательное отношение к сверстникам, стремление прислушиваться к мнению одноклассников*;
  • потребность сотрудничества с взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий;
  • первоначальная установка на безопасный, здоровый образ жизни через выявление потенциальной опасности окружающих предметов, знакомство с правилами безопасности в быту, при переходе улицы, в транспорте, осознание важности правильной подготовки ко сну, правильного питания, выполнения гигиенических процедур;
  • бережное отношение к материальным и духовным ценностям через знакомство с трудом людей разных профессий.

        Метапредметные результаты

        Регулятивные

        Обучающийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
  • сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);
  • выделять из темы урока известные знания и умения;
  • планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что потом);
  • планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя);
  • сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или рабочей тетради;
  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности, используя «Странички для самопроверки»;
  • фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.

        Познавательные

        Обучающийся научится:

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
  • находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.;
  • понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме;
  • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или заданий, предложенных учителем;
  • анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;
  • проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;
  • устанавливать элементарные причинно-следственные связи;
  • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
  • проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.;
  • располагать рассматриваемые объекты, события и явления на шкале относительного времени «раньше — теперь».

        Коммуникативные

        Обучающийся научится:

  • включаться в диалог с учителем и сверстниками;
  • формулировать ответы на вопросы;
  • слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
  • договариваться и приходить к общему решению;
  • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
  • интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
  • понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий;
  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
  • готовить небольшие сообщения с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта.

        Предметные результаты

        Обучающийся научится:

  • правильно называть родную страну, родной город, село (малую родину);
  • различать флаг и герб России;
  • узнавать некоторые достопримечательности столицы;
  • называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;
  • проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого;
  • проводить опыты с водой, снегом и льдом;
  • различать изученные объекты природы (камни, растения, животных, созвездия);
  • различать овощи и фрукты;
  • определять с помощью атласа-определителя растения и животных;
  • описывать по плану дерево, рыбу, птицу, своего домашнего питомца (кошку, собаку);
  • сравнивать растения, животных, относить их к определённым группам;
  • сравнивать реку и море;
  • использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;
  • находить на глобусе холодные и жаркие районы;
  • различать животных холодных и жарких районов;
  • изготавливать модели Солнца, звёзд, созвездий, Луны;
  • различать прошлое, настоящее и будущее;
  • называть дни недели и времена года в правильной последовательности;
  • соотносить времена года и месяцы;
  • находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире;
  • объяснять причины возникновения дождя и ветра;
  • перечислять цвета радуги в правильной последовательности;
  • ухаживать за комнатными растениями, животными живого уголка
  • мастерить простейшие кормушки и подкармливать птиц;
  • раздельно собирать мусор в быту;
  • соблюдать правила поведения в природе;
  • правильно готовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки;
  • подбирать одежду для разных случаев;
  • правильно обращаться с электричеством и электроприборами;
  • правильно переходить улицу;
  • соблюдать правила безопасной езды на велосипеде;
  • различать виды транспорта;
  • соблюдать правила безопасности в транспорте.

Содержание учебного предмета «Окружающий мир» 1 класс (66 ч)

Введение 1 ч.

Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью, сборником тестов, атласом-определителем «От земли до неба», книгами для чтения «Зелёные страницы» и «Великан на по¬ляне»). Знакомство с постоянными персонажами учебника — Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой

Что и кто? 20 ч.

Что такое Родина? Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве? Проект «Моя малая родина». Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Что общего у разных растений? Что растет на подоконнике? Что растет на клумбе? Что это за листья? Что такое хвоинки? Кто такие насекомые? Кто такие рыбы? Кто такие птицы? Кто такие звери? Что такое зоопарк? Что окружает нас дома? Что умеет компьютер? Что вокруг нас может быть опасным? На что похожа наша планета?

Как, откуда и куда? 12 ч.

Как живет семья? Проект «Моя семья». Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Откуда в наш дом приходит электричество? Как путешествует письмо? Куда текут реки? Откуда берутся снег и лед? Как живут растения? Как живут животные? Как зимой помочь птицам? Откуда берутся шоколад, изюм и мед? Откуда берется и куда девается мусор? Откуда в снежках грязь?

Где и когда?  11 ч.

Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа».  Когда придет суббота? Когда наступит лето? Где живут белые медведи? Где живут слоны? Где зимуют птицы? Когда жили динозавры? Когда появилась одежда? Когда изобрели велосипед? Когда мы станем взрослыми?

Почему и зачем? 22 ч.

Почему солнце светит днем, а звезды – ночью? Почему Луна бывает разной? Почему идет дождь и дует ветер? Почему звенит звонок? Почему радуга разноцветная? Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы». Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Почему их так назвали? Зачем мы спим ночью? Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Зачем нам телефон и телевизор? Зачем нужны автомобили? Зачем нужны поезда? Зачем строят корабли? зачем строят самолеты? Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности? Зачем люди осваивают космос? Почему мы часто слышим слово?

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 класс

п/п

Тема урока

Тип урока

Задавайте вопросы!

Комбинированный урок

Что такое Родина?

Комбинированный урок

Что мы знаем о народах России?

Комбинированный урок

Что мы знаем о Москве?

Комбинированный урок

Проект «Моя  малая Родина».

Комбинированный урок

Что у нас над головой?

Комбинированный урок

Что у нас под ногами?

Комбинированный урок

Что общего у разных растений?

Комбинированный урок

Что растёт на подоконнике?

Комбинированный урок

Что растёт на клумбе?

Комбинированный урок

Что это за листья?

Комбинированный урок

Что такое хвоинки?

Комбинированный урок

Кто такие насекомые?

Комбинированный урок

Кто такие рыбы?

Комбинированный урок

Кто такие птицы?

Комбинированный урок

Кто такие звери?

Комбинированный урок

Что окружает нас дома?

Комбинированный урок

Что умеет компьютер?

Комбинированный урок

Что вокруг нас может быть опасным?

Комбинированный урок

На что похожа наша планета?

Комбинированный урок

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?».

Презентация проекта «Моя малая Родина».

Урок контроля знаний

Как живёт семья? Проект «Моя семья».

Комбинированный урок

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Комбинированный урок

Откуда в наш дом приходит электричество?

Комбинированный урок

Как путешествует письмо?

Комбинированный урок

Куда текут реки?

Комбинированный урок

Откуда берутся снег и лёд?

Комбинированный урок

Как живут растения?

Комбинированный урок

Как живут животные?

Комбинированный урок

Как зимой помочь птицам?

Комбинированный урок

Откуда берётся и куда девается мусор?

Комбинированный урок

Откуда в снежках грязь?

Комбинированный урок

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?». Презентация проекта «Моя семья».

Урок контроля знаний

Когда учиться интересно?

Урок повторения

Проект «Мой класс и моя школа».

Урок повторения

Когда придёт суббота?

Комбинированный урок

Когда наступит лето?

Комбинированный урок

Где живут белые медведи?

Комбинированный урок

Где живут слоны?

Комбинированный урок

Где зимуют птицы?

Комбинированный урок

Когда появилась одежда?

Комбинированный урок

Когда изобрели велосипед?

Комбинированный урок

Когда мы станем взрослыми?

Комбинированный урок

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?».

Презентация проекта «Мой класс и моя школа».

Урок контроля знаний

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

Комбинированный урок

Почему Луна бывает разной?

Комбинированный урок

Почему идёт дождь и дует ветер?

Комбинированный урок

Почему звенит звонок?

Комбинированный урок

Почему радуга разноцветная?

Комбинированный урок

Почему мы любим кошек и собак?

Комбинированный урок

Проект «Мои домашние питомцы».

Комбинированный урок

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

Комбинированный урок

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

Комбинированный урок

Зачем мы спим ночью?

Комбинированный урок

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Комбинированный урок

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Комбинированный урок

Зачем нам телефон и телевизор?

Комбинированный урок

Зачем нужны автомобили?

Комбинированный урок

Зачем нужны поезда?

Комбинированный урок

Зачем строят корабли?

Комбинированный урок

Зачем строят самолёты?

Комбинированный урок

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

Комбинированный урок

Почему на корабле и в самолёт нужно соблюдать правила безопасности?

Комбинированный урок

Зачем люди осваивают космос?

Комбинированный урок

Почему мы часто слышим слово «экология»?

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?».

 Презентация проекта «Мои домашние питомцы».

Урок контроля знаний

Итого: 66 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Окружающий мир" "Школа России"

Рабочая программа по курсу: "Окружающий мир" 4 класс УМК "Школа России"cоответствует Федеральному компоненту 2004г, содержит пояснительную записку, развернутое тематическое планирование, календарно-те...

Рабочая программа «Окружающий мир» Школа России ФГОС для 1 класса

Рабочая учебная программа по дисциплине «Окружающий мир» (66 ч.) Школа России ФГОС для 1 класса с тематическим планированием....

Рабочая программа "Окружающий мир" Школа России 1 класс

Рабочая программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражда...

Рабочая программа "Окружающий мир". 1-4 классы. Школа России.

Рабочая программа  "Окружающий мир". 1-4 классы. Школа России. Составлена на основе авторской   программы А.А.Плешакова «Окружающий мир»....

Национально – региональный компонент в образовательном процессе начальной школы. Дополнения к федеральным программам окружающий мир 1-4 класс

Основные цели внедрения национально-регионального компонента в учебный процесс начальной школы:- освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы как ценности;- обогащение учащихся новыми све...

Рабочая программа "Окружающий мир" для 1 класса "Школа России"

Рабочая программа по предмету"Окружающий мир" для 1 класса "Школа России"...

Рабочая программа Окружающий мир 1-4 класс Школа России

В рабочую программу включены содержание программы, тематическое планирование, планируемые результаты подготовки учащихся, в качестве приложения 1 программы включены оценочные материалы....