Тема урока: Расы Земли, 4 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Тема урока: Расы Земли, 4 класс.
Цели:
- познакомить детей с тремя основными человеческими расами и их особенностями.
- создать представление о том, что единое человечество состоит из людей разных рас и разных народов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_rasy_zemli.doc | 327.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Расы Земли, 4 класс.
Цели:
- познакомить детей с тремя основными человеческими расами и их особенностями.
- создать представление о том, что единое человечество состоит из людей разных рас и разных народов.
Универсальные учебные действия
Предметные
осмысление того, что "Единое человечество состоит из разных рас и разных народов Земли".
Метапредметные:
Познавательные: извлечение необходимой информации из текста («Инсерт»), иллюстрации, словаря;
Преобразование информации из одной формы в другую («Концептуальная таблица», «Кластер»).
Коммуникативные: оформление своих мыслей в устной и письменной речи, формирование умения взаимодействовать в малых группах, умение высказывать свою точку зрения и пытаться обосновывать, искать ответы в тексте.
Регулятивные: самостоятельно формулировать цель, умение работать со справочной литературой, оценивать.
Личностные:
способствовать формированию терпимого и уважительного отношения к людям разных рас и национальностей, умению видеть в каждом; собеседнике, прежде всего Человека; способствовать формированию гордости за принадлежность к своему народу
Этапы | Действия преподавателя | Действия учащихся |
1.Этап «Вызов» Стадия «Осмысление» Приём «Чтение с пометками»
Приём «Концептуальная таблица» Практическая работа. Классификация. Работа в группе. Стадия «Рефлексия» Приём «Кластер» Этап «Домашнее задание» | (слайд №1) Посмотрите на слайд и попробуйте догадаться, о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке? Мы живём с вами на одной большой планете. - Как называется наша планета? На земле живёт много людей. Все они похожи друг на друга, но и разные, т.е. отличаются одни от других. ( слайд № 2) -Чем дети отличаются друг от друга? Что их объединяет? - Как вы думаете, чем похожи все люди на Земле? - А чем отличаются люди друг от друга? (слайд №3) В разных местах Земли свой климат, поэтому возникло три расы людей. Они отличаются цветом кожи, формой глаз и типом волос. Найдите определение в толковом словаре. Откройте тетради. Запишите дату. Классная работа. Запишите определение «раса». Читаем текст и делаем в тексте пометки. «V» - знаю; «+»- это для меня новое; «-» - противоречит моим первоначальным представлениям; «?»- хочу узнать. Что вы знали? -Что было для вас новым? -Что захотелось узнать? Слайды 4,5,6 А сейчас давайте сравним расы. Результаты занесём в таблицу. Работать будем в группах. Слайд 7 Давайте вместе определим сравнительные линии. Проверка (слайд 8) Слайд № 9 У детей на столах 6 фотографий представителей 3 рас. Проверка. Слайд № 10. Используя знания, полученные на уроке, построить кластер «Расы Земли»
Люди разделяются не только на расы, но и на народы. Всего учёные насчитывают на Земле около 3000 народов. Каждый из них отличается своей культурой – песнями, костюмами, сказаниями, а так же языком, на котором люди думают и говорят(слайд № 11). Д/З стр.86-89 – читать. Найти ответ на вопрос В чём отличие расы от народа? - А сейчас, поделитесь впечатлением об уроке. -Что, на ваш взгляд, было самым интересным? - О чём захотелось узнать поподробнее из других источников? -К каким источникам вы можете обратиться? | Дети рассматривают слайды и высказывают свои предположения. (Земля) (Они умеют думать, говорить, у всех людей похожие строения тела. Бывают весёлыми и грустными, добрыми и злыми). (Толстые и худые, высокие и низкие, отличаются цветом кожи, разрезом глаз). Дети записывают в тетрадь. Стр. 122. Раса – так называют особую группу людей, которая по внешним, принадлежащим только ей признакам, отличается от других (европеоидная, монголоидная, негроидная) Приложение № 1 Читают и делают пометки на полях. Дети выделяют цвет кожи, волосы, глаза, нос. Заполняют коллективно таблицу. Приложение № 2 Дети выполняют практическую работу, используя концептуальную таблицу. Дети доказывают, почему они отнесли фотографии к данным расам. Дети составляют кластер |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по темам уроков в 4 классе "Вариации на тему рококо", "Музыкальные инструменты. Виолончель, скрипка" .Программа Е.Д. Критской
Тесты по музыке 4 класс по программе Е.Д. Критской. Тесты проводятся на уроках по теме "Вариации на тему рококо", "Музыкальные инструменты. Виолончель, скрипка"....
Тема урока: «Природа, Земля». надпредметный курс 1 класс" Мир деятельности"
Мир деятельности» ОС школа 2000 Л.Г. Петерсон урок 4 четверть " Природа Земля Цель: 1) Раскрыть приоритет данных ценностей, организовать осознание взаимосвязи Человека и Природы. 2) Сформировать воспр...
Презентация к уроку окружающего мира.Тема урока "За землю русскую."
Презентация к уроку окружающего мира.Тема урока "За землю русскую." 4 класс....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. Окружающий мир. 3 класс. УМК "Перспектива". Тема урока: "Кладовые земли"
Класс: 3 УМК «Перспектива» Авторы учебника: А.А.Плешак...
Конспект урока "Окружающий мир". 4 класс. Тема урока: "Сокровища земли под охраной человечества"
Знакомство с объектами Всемирного наследия и с "Чудесами света" древности....
Урок математики в 1, 3 классе- комплекте. Тема урока в 1 классе:«Закрепление знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10» Тема урока в 3 классе: "Приемы умножения и деления в пределах 100. Закрепление"
На уроке ребята отправились в новогоднее путешествие, где познакомились с Дедами Морозами разных стран и узнали, как празднуют Новый год в других частях планеты. За время путешествия закрепили на...
Презентация к уроку окружающего мира.Тема урока "За землю русскую."
Презентация к уроку окружающего мира.Тема урока "За землю русскую." 4 класс....