КИМы по окружающему миру 3 класс
тест по окружающему миру (3 класс)
Контрольные работы и тесты по окружающему миру по основным темам 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Вода | 46.5 КБ |
Тема "Вода и воздух" | 24 КБ |
Почва | 13.22 КБ |
Растения | 14.82 КБ |
Животные | 16.94 КБ |
Грибы | 11.55 КБ |
Организм человека | 15.92 КБ |
Итоговая контрольная | 16.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа «Вода и её свойства»
1. Какое свойство воды указано неверно:
1) прозрачна
2) бесцветна
3) не имеет запаха
4) солёная на вкус
2. Как можно очистить загрязненную воду:
1) нагреть
2) охладить
3) профильтровать
4) заморозить
3. Что происходит с водой при охлаждении:
1) ничего
3) сжимается
2) расширяется
4) мутнеет
4. Снег и лёд - это вода...
1) в жидком состоянии;
2) в газообразном состоянии;
3) в твёрдом состоянии.
5. При какой температуре вода из жидкого состояния переходит в твёрдое?
1) при температуре выше 0°С;
2) при температуре 0°С и ниже;
3) при температуре + 100°С.
6. В каком состоянии находится вода, если ты видишь росу на траве:
1) в твердом
2) в газообразном
3) в загрязненном
4) в жидком
7. Что представляет собой вода в газообразном состоянии:
1) лед
2) водяной пар
3) капли
4) сугроб
8. Почему зимой реки, озёра и другие водоёмы не промерзают до дна?
1) потому что лёд тяжелее воды;
2) потому что лёд легче воды;
3) потому что воды в водоёмах очень много.
9. Испарение – это…
1) процесс перехода жидкой воды в твёрдое состояние;
2) процесс перехода воды из газообразного в жидкое состояние;
3) процесс перехода жидкой воды в газообразное состояние.
10. Ты протёр мокрой тряпкой классную доску. Почему через несколько минут доска уже стала сухой?
1) вода впиталась в поверхность доски;
2) вода осталась на тряпке, которой ты протёр доску;
3) вода с поверхности доски испарилась.
11. Укажи во что может превратиться вода:
1) в иней
2) в дождь
3) в кислоту
4) в росу
12. Что называют началом реки:
1) приток
3) русло
2) исток
4) устье
13. Укажи искусственный водоем:
1) озеро
2) река
3) водохранилище
4) море
14. Отдельные большие облака, плывущие по небу, называют:
1) перистыми
2) слоистыми
3) кучевыми
15. Что является источником загрязнения воды:
1) животные
2) фабрики и заводы
3) растения
4) ручьи
Предварительный просмотр:
Тема: Воздух и его охрана
1. Какие вещества входят в состав воздуха?
а) водород, медь, цинк;
б) кислород, азот, углекислый газ;
в) хлор, фтор, йод.
2. Какой газ воздуха необходим для дыхания?
а) азот;
б) кислород;
в) углекислый газ.
3. Какими свойствами обладает воздух?
а) Голубого цвета, как небо, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха.
б) Прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло.
в) С ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры.
4. В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха используется?
а) при нагревании воздух расширяется;
б) при охлаждении воздух сжимается;
в) воздух плохо проводит тепло.
5. Как нужно охранять воздух от загрязнения?
а) Остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины. Запретить пользоваться автотранспортом. Превратить Землю в один огромный заповедник.
б) Фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ. Транспорт необходимо сделать экологически безопасным. В городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.
Тема: Вода и её свойства
- Лёд и снег – это вода…
а) в твердом состоянии;
б) в жидком состоянии;
в) в газообразном состоянии.
- Что происходит с водой при нагревании?
а) вода сжимается при нагревании;
б) вода расширяется при нагревании;
в) изменений с водой не происходит.
3.За счёт чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?
а) за счёт того, что вода, превращаясь в лёд, расширяется;
б) за счёт того, что вода, превращаясь в лёд, сжимается;
в) повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано.
- Ты вымыл пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?
а) вода с поверхности пола испарилась;
б) вода впиталась в поверхность пола;
в) вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили
по классу.
- Проследите движение капельки воды, выпавшей из облаков. Как она вновь окажется в облаках? ( Какая из цепочек превращений верна?)
а) Облако – капелька воды – поверхность океанов, морей, рек и суши – испарение воды – водяной пар – облако;
б) облако – поверхность океанов, морей, рек и суши – капельки воды – водяной пар – облако;
в) Облако – водяной пар – поверхность океанов, морей, рек и суши – капельки воды – облако.
Предварительный просмотр:
____________________________
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА
по окружающему миру на тему «Почва»
_____________________________________________
1. Почва – это …
а) верхний плодородный слой земли;
б) пучки трав, небольшие кусты;
в) слой земли;
г) полусгнившие остатки корешков и листьев растений
2. Какие горные породы входят в состав почвы?
а) песок и глина
б) песок и перегной
в) перегной и глина
3.Перечисли, что входит в состав почвы.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. В почве обитают живые существа:
а) муравьи, мухи, тараканы;
б) бабочки, жуки, мыши;
в) кроты, медведи, дождевые черви;
г) дождевые черви, кроты, мыши.
5. Главное свойство почвы – это …
а) плодородие;
б) содержание влаги и воздуха;
в) содержание минеральных солей.
6. Из остатков умерших растений и животных под воздействием микроорганизмов образуется…
а) песок;
б) глина;
в) перегной;
7.Что растения берут из почвы?
а) вода, минеральные соли
б) песок, глина, воздух, вода
в) воздух, вода, минеральные соли
8. Животные почвы питаются…
а) остатками живых организмов, корнями растений;
б) воздухом;
в) растениями;
г) живыми организмами.
9. Цепь питания – это…
а) живые существа, связанные между собой;
б) цепочки разных живых организмов, из которых каждый последующий ест предыдущего;
в) пищевые цепочки разных растений и живых организмов.
10. В пищевой цепи звенья расположены так:
а) растения – хищные животные – растительноядные животные;
б) растения – растительноядные животные – хищные животные;
в) растительноядные животные – растения – хищные животные;
г) хищные животные – растительноядные животные – растения.
11. Почву ежегодно перекапывают и рыхлят, чтобы…
а) почва хорошо пропускала воздух;
б) почва хорошо удерживала влагу;
в) снег быстрее растаял;
г) почва хорошо пропускала воздух и удерживала влагу.
12. Врагами почвы считаются:
а) лесозащитные полосы;
б) растения и животные;
в) овраги, сильные ветры и дожди;
г) дождевые черви.
13. Почва питает всё живое, значит она – …
а) защитница;
б) кормилица;
в) поилица;
г) красавица.
14.Что входит в состав почвы из неживой природы?
_____________________________________________________________________
15.Что находится в почве из живой природы?
_____________________________________________________________________
16.Как животные помогают почве?
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
17.Как люди заботятся о сохранении почвы (2 примера):
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Проверочная работа.
«Разнообразие растений.
1.Какая наука изучает жизнь растений?
А) экология б) ботаника в) химия
2 . К какой группе растений относится яблоня?
А) цветковые растения б) хвойные растения в) папоротники
3. Какие растения являются жителями воды?
А) мхи б) водоросли в) папоротники
4. Что несёт энергию, необходимую для развития растения?
А) вода б) солнечный свет в) почва
5. Что растения выделяют при дыхании?
А) кислород б) углекислый газ в) азот
6. О какой группе растений идёт речь?
Их легко узнать по красивым листьям, похожим на большие перья.
Кроме листьев, есть корни и стебли. Цветков, плодов и семян у них не бывает.
_________________________________________________
7. Определи к какой группе относится растение.
Одуванчик - _______________________________
Сосна -___________________________________
Морская капуста- ___________________________
8. Дополни предложение.
При питании растение поглощает _____________________________,
а выделяет ______________________________________.
9. Какие вещества образуются при питании растения в его зелёной «кухне»?
___________________________________________________________
10. Какую роль играют растения в жизни человека?
_________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по теме «Разнообразие животных»
1. Что такое фауна? (Подчеркни верный ответ)
мир растений мир животных мир неживой природы
2. Допиши предложение.
Рыбы, звери, птицы, земноводные, пресмыкающиеся, __________________ и ______________ - это ________________.
3. Дополни таблицу «Группы животных по способу питания».
Животные растительноядные | Животные хищные | Животные всеядные | Животные - паразиты |
1. слон 2. З. 4. | 1. скорпион 2. 3. 4. | 1. дождевой червь 2. 3. 4. | 1. овод 2. 3. 4. |
4. Допиши предложения.
Орган дыхания зверей - __________________ .
Орган дыхания рыб - __________________ .
Орган дыхания __________________ - трахея.
5. Напиши нужные слова.
_______ - птенец – птица икра - _________________ - рыба
_____________ - ________________ - лягушка
6. Закончи предложения.
Насекомые, моллюски, пауки, раки, _____________ - __________________ животные.
Звери, птицы, пресмыкающиеся, рыбы, ________________ - ______________ животные.
7. Отметь «галочкой» верные утверждения.
Паук – насекомое.
Паук – не насекомое.
У животных нет органов чувств.
У животных есть органы чувств.
8. Напиши главные отличительные признаки птиц, рыб, зверей, насекомых.
У птиц ___________________________________________________________
У рыб ____________________________________________________________
У зверей _________________________________________________________
У насекомых ______________________________________________________
9. В каждой группе найди лишнее животное (зачеркни название этого животного).
Лиса, кузнечик, щука, жаба, крокодил, синица.
Комар, улитка, осьминог, дождевой червь, ящерица, паук.
Дятел, страус, голубь, летучая мышь, орёл, пингвин.
Волк, медведь, олень, крот, черепаха, бобёр, белка.
Собака, лошадь, овца, корова, тигр, коза, свинья.
10. Жизнь каких животных изучают учёные энтомологи? (Подчеркни верный ответ)
жизнь птиц жизнь рыб жизнь насекомых
11. Кто такие амфибии? (Подчеркни верный ответ)
Пресмыкающиеся земноводные моллюски пауки
12. Цепи питания начинаются: (расставь цифры 1,2,3)
__ растениями
__ хищными животными
__ растительноядными животными
13. Какая из цепей питания указана верно.
а)сосна – дятел – жук-короед
б) слизни – капуста – жаба
в) рожь – мышь – орлы – змеи
14. Что НЕ относится к причинам исчезновения животных в природе? (подчеркни)
охота рыбная ловля загрязнение водоёмов посадка деревьев
Предварительный просмотр:
Тест 3 класс
В царстве грибов.
1 Какая часть гриба является подземной?
а) шляпка
б) ножка
в) грибница
2 Назови несъедобный гриб?
а) белый гриб
б) желчный гриб
в) шампиньон
3 Где можно собирать грибы?
а) в лесу б) в городских скверах в) у шоссейных дорог
4 Где грибы берут питательные вещества?
а) производят сами б) поглощают из остатков растений и животных
в) получают от животных
5 С какими растениями грибы тесно связаны в лесу?
а) с травами б) с кустарниками в) с деревьями
6 Назови организмы-производители.
а) растения б) животные в) бактерии и грибы
7 Назови организмы-потребители.
а) растения б) животные в) бактерии и грибы
8 Назови организмы-разрушители.
а) растения б) животные в) бактерии и грибы
9 Что производят только растения?
а) минеральные соли б) питательные вещества в) воду
10 Что делают организмы-разрушители?
а) превращают остатки живых организмов и растений в перегной
б) разрушают горные породы
в) разрушают пищевые цепочки
Предварительный просмотр:
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА по теме «Мы и наше здоровье»
1.Зачем нужно знать свой организм?
- Чтобы сохранять и укреплять здоровье;
- Чтобы мыслить, говорить, трудиться;
- Чтобы умело использовать свои возможности.
2.Как называется наука, изучающая строение тела человека?
А) Физиология; Б) Зоология; В) Анатомия.
3.Организм человека состоит из органов. В какой строчке указаны только органы человека?
- Глаза, лёгкие, желудок, кожа;
- Сердце, головной мозг, почки;
- Печень, селезёнка, уши, желчь.
4.Сколько органов чувств вы знаете?
А) 7 б) 6 в) 5
.
5.Без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать запахи и вкус?
- Без кишечника;
- Без головного мозга;
- Без селезёнки.
6.В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?
- Сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;
- Горбатый, бледный, хилый, низкий;
- Стройный, сильный, ловкий, статный.
7.Соедини линиями органы и их функции:
глаза орган осязания
уши орган вкуса
нос орган зрения
кожа орган обоняния
язык орган слуха
8.Какую роль играет жир, который выделяет кожа?
- Делает кожу мягкой и упругой;
- Делает кожу крепкой и сильной;
- Делает кожу ловкой и стройной.
9.Какие предметы ухода за кожей указаны правильно?
- Зубная щётка, зубная паста, жевательная резинка;
- Мочалка, мыло, полотенце, крем;
- Гуталин, обувная щётка, клей.
10.Какова роль скелета человека?
- Защищает внутренние органы от повреждений;
- Сокращаясь и расслабляясь, приводит в движение мышцы;
- Является опорой тела.
11.Какой орган расположен внутри черепа?
А) Почки; Б) Головной мозг; В) Селезёнка.
12.От чего зависит осанка человека?
- От скелета и мышц;
- От связок и сухожилий;
- От хрящей и костей.
13.Для чего человеку нужна пища?
- С пищей человек получает питательные вещества;
- С пищей человек получает необходимый для жизни кислород;
- С пищей человек получает воду и витамины.
14.Где начинается пищеварение?
А) Во рту; Б) В желудке; В) В кишечнике.
15.Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему телу?
- Благодаря крови;
- Благодаря нервным волокнам;
- Благодаря мышцам.
16.Какое вещество воздуха нужно органам тела для работы?
А) Кислород; Б) Углекислый газ; В) Азот.
17. В каком органе происходит газообмен между воздухом и кровью?
А) В носу; Б) В бронхах; В) В лёгких.
18.Через какие органы происходит удаление из организма углекислого газа и вредных веществ?
- Через печень, кишечник, мочевой пузырь;
- Через кожу, почки, лёгкие;
- Через сердце, желудок, желчный пузырь.
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по окружающему миру для 3 класса
Аннотация: данная проверочная работа подготовлена по учебнику Плешакова А.А.
Состоит из 14 тестовых заданий с выбором 1 верного ответа и 1 творческого задания, в котором учащиеся должны дать полный ответ на поставленный вопрос. В работе отражены вопросы по всем разделам за курс 3 класса.
Критерии оценивания.
Верный ответ на 1-14 задания оценивается по 1 баллу,
15 задание – 3 балла. Всего 17 баллов.
15-17 баллов - «5», 12-14 баллов - «4»
8-11 баллов - «3», 0-7 баллов - «2»
Вариант 1.
1.Как называется наука о животных?
а) биология б) зоология
в) ботаника в) экология
2.В каком ряду названы иглокожие?
а) улитка, слизень, кальмар, осьминог
б) бабочка, жук, стрекоза, муха, пчела
в) морская звезда, морской ёж, морской огурец, морская лилия
3.Лягушка прудовая — это:
а) неживая природа б) растения в) животные
г) земноводные д) пресмыкающиеся
4.Что приводит тело в движение?
а) кости б) мышцы в) желудок
5.Какими веществами богаты творог, рыба, мясо, яйца?
а) белками б) жирами
в) углеводами г) витаминами
6.Источником жиров НЕ является:
а) сливочное масло б) растительное масло
в) яблоко в) сметана
7.В каком ряду перечислены только органы пищеварительной системы?
а) ротовая полость, глотка, лёгкие, желудок, кишечник.
б) пищевод, головной мозг, глаза, сердце, кишечник.
в) ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, кишечник.
8.Что вредит здоровью?
а) утренняя зарядка б) игры на свежем воздухе
в) долго смотреть телевизор г) занятия физкультурой.
9.Пешеход должен:
а) ходить по тротуару
б) переходить улицу там, где удобно
в) переходить улицу на зелёный сигнал светофора.
10.С какого возраста разрешено выезжать на велосипеде на дорогу?
а) с 12лет б) с 14лет в) с 18лет.
11.Экологическая безопасность- это:
а) защита от молний, грозы, бури
б) защита от ядовитых растений и опасных животных
в) защита от вредного воздействия загрязнённой окружающей среды.
12. Что дает животноводство людям?
а) мясо, шерсть, пух, кожу;
б) фрукты, ягоды, овощи;
в) хлопок, лен, рис.
13. Из чего складывается бюджет?
а) из зарплаты и стипендии;
б) из денег;
в) из доходов и расходов.
14. Какой бюджет ты считаешь лучшим?
а) в котором доходы больше расходов;
б) в котором доходы равны расходам;
в) в котором доходы меньше расходов.
15. Что такое Бенилюкс?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вариант 2.
1. К неживой природе относятся:
а) растения, животные, человек, грибы и микробы;
б) земля, Солнце, вода, воздух, человек и все то,
что сделано его руками;
в) небо, облака, дождь, снег, вода, камень, Солнце, земля.
2.В каком ряду перечислены только растительноядные животные?
а) заяц, лесная мышь, лось
б) лось, кабан, заяц
в) рысь, лось, медведь
3.Как часто нужно мыть всё тело мылом и мочалкой?
а) ежедневно б) не реже одного раза в неделю
в) не реже одного раза в месяц г) один раз в год
4.При каком повреждении кожи нужно полить больное место большим количеством холодной воды?
а) при ранке б) при ушибе
в) при ожоге в) при обморожении
5.Опорно-двигательную систему образуют:
а) сердце и кровеносные сосуды
б) головной и спинной мозг
в) скелет и мышцы
6.Найди неверное утверждение.
а) скелет служит опорой тела.
б) скелет проводит команды мозга к мышцам.
в) скелет защищает многие внутренние органы от повреждений.
7.При аварии водопровода нужно:
а) завернуть вентиль на трубе
б) обмотать трубу полотенцем
8.Мастера из газовой службы вызывают по телефону:
а) 02 б) 01 в) 03 г) 04
9.Экологическая безопасность- это:
а) защита от молний, грозы, бури; б) защита от ядовитых растений и опасных животных; в) защита от вредного воздействия загрязнённой окружающей среды.
10. Что такое услуги?
а) добыча угля, нефти;
б) лечение больных, обучение детей.
11. Что составляет основу экономики?
а) окружающая нас среда;
б) природные богатства, капитал, труд.
12. Какими свойствами обладает воздух?
а) прозрачен, бесцветен, без запаха; при нагревании
расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит
тепло;
б) голубой цвет, как небо; проводит звуки, не имеет запаха;
пропускает солнечные лучи;
в) воздух зависит от окружающих предметов; хорошо
проводит тепло; образует ветер.
13. Как называется способность человека чувствовать боль, холод, тепло, прикосновения?
а) вкусом;
б) осязанием;
в) обонянием.
14.Как выглядят запрещающие дорожные знаки?
а) знак в виде красного треугольника;
б) знак в виде красного круга;
в) знак в виде синего круга.
15. Какие государства являются соседями России?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы тренировочных КИМов по окружающему миру 3класс
Все задания теста распределены по трем дидактическим уровням усвоения учебного материала, соответствующих требованиям Стандарта к уровню подготовки учащихся начальной школы.Диагностическая работа пред...
КИМы по окружающему миру 3 класс
Контрольные измерительные материалы по окружающему миру 3 класс...
КИМы по окружающему миру, 1 класс
Аттестационный материал составлен с учетом содержания и требований к подготовке учащихся, определенных в соответствии с ФГОС НОО, заложенных в рабочей программе по окружающему миру в 1 класс...
КИМы по окружающему миру 2 класс (Школа России)
КИМы по окружающему миру 2 класс (Школа России)...
Кимы по окружающему миру 4 класс
1. Плешаков А. А. Окружающий мир: Учеб. для 4 кл. четырехлет. нач. шк. — М.: Просвещение, 2012 (и последующие издания).2. Плешаков А. А.: Окружающий мир Рабочие тетради №1, №2 к учеб...
КИМы по окружающему миру 2 класс
КИМы по окружающему миру 2 класс...
КИМы по окружающему миру 3 класс
КИМы по окружающему миру 3 класс...