КИМы по окружающему миру 3 класс
тест по окружающему миру (3 класс) по теме
Контрольные измерительные материалы по окружающему миру 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kimy_3_klass_okruzh_mir.docx | 27.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа №1 ( 1 полугодие)
Проводится в середине учебного года – декабрь по двум уровням: базовый, повышенный.
Планируемые результаты:
- понимать значение воздуха, воды, почвы, растений, животных для всего живого на Земле;
- различать свойства воздуха, воды, почвы; смысл понятий: тело, вещество, молекула, клетка, организм;
- называть 2-4 примера использования свойств воздуха, воды, почвы;
- понимать причины изучаемых природных явлений в живой и неживой природе;
Умения:
- описывать твердое, жидкое и газообразное состояние веществ;
- знать свойства изученных тел и веществ;
- сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать изучаемые объекты окружающего мира;
- сравнивать свойства формулировать и обосновывать правила экологически грамотного и безопасного поведения в природе;
Работа находится в рабочей тетради «Окружающий мир № 1» (стр.58–59(1 -10)
Базовый уровень: задание 1, 2, 3,4,5,6,7,8
Повышенный уровень: задание 9,10
Образцы правильных ответов:
Задание 1
Тела | Вещества | Явления |
Ключ | Кожа | Гроза |
Пенал | Вода | Иней |
Стол | Железо | Снегопад |
Ложка | Древесина | Роса |
Капля воды | Алюминий | Радуга |
Снежинка | Листопад | |
Задание 2
а) газообразное б) твердое
Задание 3
а) двойные упругость
оконные рамы
б) футбольный мяч плохая теплопроводность
Задание 4
а) б)
Жидкое
Твердое
Газообразное
Задание 5
а) растворимые в воде – соль, сахар, сода
б) нерастворимые в воде –мел, мука, жир, речной песок.
Задание 6
а) в почве есть воздух
б) в почве есть вода и минеральные соли
Задание 7
а) замерзание - таяние
б) конденсация - испарение
Задание 8
а) роса – это капельки воды, водяной пар
б) иней – это кристаллики льда
Дополнительные задания:
Задание 9
а) осень: сентябрь, октябрь, ноябрь
б) зима: декабрь, январь, февраль
Задание 10
Сохраняя чистоту воздуха, воды, окружающей среды, я помогаю сохранить экологию на Земле. (примерный ответ)
Критерии оценивания планируемых результатов:
- 1 задание – 5 баллов (1 неправильный ответ минус 0,5 баллов)
- 2 задание – 2 балла (по одному баллу за каждый правильный ответ)
- 3 задание –2балла (по одному баллу за каждый правильный ответ)
- 4 задание –2балла (по одному баллу за каждый правильный ответ)
- 5 задание – 3 балла (1 неправильный ответ минус 0,5 баллов)
- 6 задание --2балла (по одному баллу за каждый правильный ответ)
- 7 задание – 2 балла (по одному баллу за каждый правильный ответ)
- 8 задание – 2 балла (по одному баллу за каждый правильный ответ)
Всего: базовый уровень:
«5» -18- 20 б.
«4» - 19 -15б
«3» - 14- 10б.
«2» - 9 б. и меньше
9 задание –2балла
10 задание –2балла
Проверочная работа №2 ( 2 полугодие)
Проводится в конце 3 класса по двум уровням: базовый, повышенный.
Планируемые результаты:
- понимать значение воздуха, воды, почвы, растений, животных для всего живого на Земле;
- устанавливать связи между неживой природой и живыми организмами внутри природных сообществ: между растениями и животными, между разными группами животных;
- называть 2-4 примера изучаемых групп растений и животных;
- сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать изучаемые объекты окружающего мира;
Умения:
- фиксировать с помощью условных знаков основные признаки погоды;
- приводить примеры природных явлений, сезонных явлений в неживой природе и изменений, происходящих в жизни живых организмов ;стадий развития животных;
- приводить примеры использования свойств воздуха, воды, почвы;
-формулировать и обосновывать правила экологически грамотного и безопасного поведения в природе;
- проводить наблюдения за природой родного края;
Базовый уровень: задание 1, 2, 3,4,5,6,7,8,9
Повышенный уровень: задание 10,11
1. Перечисли не менее 4 явлений природы.
2. Запишите температуру воздуха:
а) десять градусов мороза
б) три градуса выше нуля
в) пять градусов тепла
г) сорок градусов ниже нуля
3. Расположи в порядке увеличения размера: вещество, тепло, частица.
4. Напиши объяснения:
Термометр - …
Микроскоп - …
5. Перечисли, в каких состояниях может быть вещество.
6. Напиши свойства воды.
7. Что входит в состав почвы?
8. Напишите
а) стадии развития рыб:
б) стадии развития насекомых:
9. Соотнесите правильно:
орган осязания язык
орган обоняния нос
орган слуха глаза
орган зрения ухо
орган вкуса кожа
Повышенный уровень
10. Распредели названия птиц на две группы:
а) перелетные
б) оседлые
утки, воробьи, гуси, лебеди, сороки, дятлы, снегири, кукушки, вороны.
11. Выпишите примеры правильного отношения человека к природе:
Вырубка лесов, организация заповедников, посадка деревьев и кустарников, спуск отходов в водоемы, осушение болот, создание зоопарков, побелка стволов деревьев.
Образцы правильных ответов:
Задание 1
Явления природы: снегопад, дождь, ветер, гроза, ледоход….
Задание 2
А) - 10°
Б) + 3°
В) + 5°
Г) - 40°
Задание 3
Тело, вещество, частица.
Задание 4
Термометр - прибор для измерения температуры.…
Микроскоп - прибор, с системой сильно увеличивающих стекол, для рассматривания предметов, которые не могут быть видимы невооруженным глазом.…
Задание 5
Состояния вещества: твердое, жидкое, газообразное.
Задание 6
Свойства воды: упругая, прозрачная, не имеет запаха, бесцветная жидкость, не имеет вкуса, текуча, принимает форму сосуда.
Задание 7
Состав почвы: глина, песок, воздух, минеральные соли, остатки растений и животных, живые организмы, вода. …
Задание 8
а) перелетные: утки, гуси, лебеди, снегири, кукушки.
б) оседлые: воробьи, вороны, сорока, дятлы,
Задание 9
а) стадии развития рыб: икринки ---личинка без плавников---малек--- взрослая рыба
б) стадии развития насекомых: яйцо---личинка---взрослое насекомое
Задание 10
орган осязания язык
орган обоняния нос
орган слуха глаза
орган зрения ухо
орган вкуса кожа
Задание 11
Организация заповедников, посадка деревьев и кустарников, создание зоопарков, побелка стволов деревьев.
Критерии оценивания планируемых результатов:
- 1 задание – 4балла (по одному баллу за каждый правильный ответ, минус 0,5 баллов за неправильные ответы)
- 2 задание – 2 балла (минус 0,5 баллов за неправильный ответ)
- 3 задание –2 балла(по одному баллу за каждый правильный ответ, минус 0,5 баллов за неправильные ответы)
- 4 задание – 2 балла (по одному баллу за каждый правильный ответ)
- 5 задание – 2балла
- 6 задание – 3балла
- 7 задание – 3балла
- 8 задание –4балла (по одному баллу за каждый правильный ответ, минус 0,5 баллов за неправильные ответы)
- 9 задание – 2балла (по одному баллу за каждый правильный ответ, минус 0,5 баллов за неправильные ответы)
Всего: базовый уровень:
24 – 22 балла – 5 |
21 - 16 баллов - 4 |
15 – 11 баллов – 3 |
10 и меньше баллов – 2 |
10 задание – 3балла
11 задание – 4 балла
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы тренировочных КИМов по окружающему миру 3класс
Все задания теста распределены по трем дидактическим уровням усвоения учебного материала, соответствующих требованиям Стандарта к уровню подготовки учащихся начальной школы.Диагностическая работа пред...
КИМы по окружающему миру 3 класс
Контрольные работы и тесты по окружающему миру по основным темам 3 класса...
КИМы по окружающему миру, 1 класс
Аттестационный материал составлен с учетом содержания и требований к подготовке учащихся, определенных в соответствии с ФГОС НОО, заложенных в рабочей программе по окружающему миру в 1 класс...
КИМы по окружающему миру 2 класс (Школа России)
КИМы по окружающему миру 2 класс (Школа России)...
Кимы по окружающему миру 4 класс
1. Плешаков А. А. Окружающий мир: Учеб. для 4 кл. четырехлет. нач. шк. — М.: Просвещение, 2012 (и последующие издания).2. Плешаков А. А.: Окружающий мир Рабочие тетради №1, №2 к учеб...
КИМы по окружающему миру 2 класс
КИМы по окружающему миру 2 класс...
КИМы по окружающему миру 3 класс
КИМы по окружающему миру 3 класс...
Комментарии
КИМы по окружающему миру 3 класс
Проверочные работы проводятся по двум уровням: базовый, повышенный.
КИМы по окружающему миру 3 класс
Проверочные работы проводятся по двум уровням: базовый, повышенный.
КИМы по окружающему миру 3 класс
Проверочные работы проводятся по двум уровням: базовый, повышенный.
От души спасибо!
От души спасибо!