Путешествие по материкам 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Научить узнавать и показывать на карте мира все материки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие по материкам 2 класс | 94.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ № 4 г. Сургут
Разработка урока
«Путешествие по материкам»
по окружающему миру для 2 класса
Учитель: Вербицкая Ирина Анатольевна
Окружающий мир. 2 класс. ТЕМА: «Путешествие по материкам».
Цели урока:
I. Образовательные
- Помочь детям усвоить новое понятие «материки».
- Научить узнавать и показывать на карте мира все материки.
II. Развивающие:
- Развивать пространственное воображение, познавательный интерес, мышление, память, речь, развивать умение работать с картой, учебным текстом, развивать способности обобщать и систематизировать полученные знания;
III.Воспитательные:
-Содействовать формированию личности ученика, поддерживать потребности и мотивы узнавать «новое»; способствовать развитию коммуникативных способностей (слушать и слышать одноклассников, вступать в дискуссию, диалог, выражать и отстаивать свое мнение), воспитывать бережное отношение к природе.
Приём создания проблемной ситуации: вопрос, на который ученики должны дать ответ после приобретения информации
Минимум: учащиеся должны перечислять материки, уметь показывать их на карте; должны узнать об особенностях каждого материка.
Понятия: материк
Оборудование: Учебник для 2-го класса «Окружающий мир», ч.2. Автор А.А. Плешаков. (УМК «Школа России»), компьютер, мультимедийный проектор, карта материков.
УУД, формируемые на уроке:
Личностные - формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Регулятивные - определение цели учебной деятельности, выбор темы, сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов учебной деятельности, понимать причину своего неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.
Познавательные - выполнять универсальные логические действия (анализ, синтез). Устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений.
Коммуникативные - оформление своих мыслей в устной речи, учиться подтверждать аргументы фактами, слушать других, организация учебного взаимодействия в парах и группах.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Организационный момент Мотивация II. Определение темы и постановка целей урока а) Словарная работа б) Работа с физической картой мира Работа на доске в) Индивидуальная работа III. Возникновение проблемного вопроса. Самоопределение к деятельности. а) Работа с контурной картой Работа по парам. IV.Поиск решения проблемы. Открытие новых знаний. V. Физкультминутка. Зарядка для глаз. VI. Первичное восприятие и усвоение новых знаний. VII. Закрепление новых знаний и умений. Работа с рабочей тетрадью Задание 2 стр. 77 Работа по учебнику VIII. Рефлексия IX. Домашнее задания. X. Подведение итогов. | - Здравствуйте, ребята! Сейчас я проведу урок окружающего мира. -Мне очень интересно, а любите ли вы путешествовать? -Подскажите, как называется раздел «Окружающего мира», который вы изучаете. -Выберите, какие путешествия вы уже совершали. Путешествие по Москве. Путешествие по Оке. Путешествие по планете. Путешествие по материкам. (Выбирают темы и вешают на доску). -А по материкам вы ещё не путешествовали? -А хотите совершить такое путешествие? Определите тему урока. (Открываем учебники с. 118) Прочитайте тему нашего урока. (Открывается тема урока на доске). -Ребята, а зачем нам нужно это путешествие, с какой целью мы отправимся в путь? (Цели урока открываются на доске) - Перед тем как путешествовать по материкам, нам нужно знакомится с непонятными словами Материк (континент) - Маршрут - Диспетчерский эталон - Эталон - Информация - Достопримечательность - Континент - -А теперь внимательно все слушаем. Это физическая карта мира. Здесь расположены все материки мира. Всего шесть материков: 1) Северная Америка ( С. А - это материк, большую часть которого занимают две страны. -Соединенные Штаты Америки (США) и Канада) 2) Южная Америка (Ю. А - материк в Западном полушарии, по площади - это четвертый материк планеты ) 3) Африка (Африка - это самый жаркий материк. Второй по величине материк после Евразии) 4) Евразия (самый большой материк, его делят на две части света: Европа и Азия) 5) Австралия (это самый малый по площади, самый сухой и малонаселенный материк нашей планеты) 6) Антарктида (Антарктида - в ней нет ни лесов, ни рек. Весь материк покрыт ледником) -Видите, на середине доски написано слово "Материки". Мы должны вспомнить названия всех материков и приклеить на свое местоположение. -Как вы думаете, на чём можно отправиться в путь, и успеть побывать на каждом материке за урок? Мчится в небе голубом Вертолет с одним винтом, А еще быстрей полет совершает самолет, А еще быстрей - вот эта Межпланетная ракета! - Эти виды транспорта хороши, но какой быстрее всех названных? Ракета - летательный аппарат, движущийся вследствие отбрасывания высокоскоростных горячих газов, создаваемых реактивным (ракетным) двигателем. Мы полетим с вами на ракете. И познакомимся с материками. - С какого материка вы хотели бы начать путь? - Путешествие начнём с материка, на котором находится наша Родина. Мы же улетаем из родного дома. -Полетим с материка Евразия. Осталось определиться, куда полетим. Работать будете в парах. Каждая пара выбирает свой маршрут. Маршруты лежат в диспетчерской. Подойдите, выберите себе маршрутный лист. - Маршруты определены. Пары отправляются в полёт к своим материкам. Сегодня вы не только путешественники, но и исследователи. Вы должны прилететь на свой материк и там найти информацию об особенностях материка. Вам помогут информационные карты. Изучите их внимательно и по возвращению расскажите, что вы узнали о материке. А какую информацию мы можем узнать? Эталон вывешивается на карту. (Информационные карты прикреплены к материкам на карте мира) - Вспомните правило работы в парах. Как должны работать товарищи? - Наши глаза много информации прочитали и устали. Отдохнём. Следите глазами за полетом ракеты. - Пора возвращаться домой. - Расскажите, что вы узнали о материках интересного. 1 пара - исследователи Евразии. 2 пара - исследователи Северной Америки. 3 пара - исследователи Южной Америки. 4 пара - исследователи Африки. 5 пара - исследователи Австралии. 6 пара - исследователи Антарктиды. -Вы приготовили хорошие сообщения о материках, а я приготовила вам загадки:
Это чудо-материк, Он красив и невелик. И на нём всего одна Живописная страна. В других местах таких зверей Смогу найти едва ли я, Ведь кенгуру среди степей Гуляет лишь в ... (Австралии.) Раскалена от жара Пустынная Сахара. Зато среди саванны – Слоны и обезьяны, Львы, зебры и жирафики Гуляют в жаркой … (Африке) Здесь горы-великаны – Тибет, Алтай, Памир, Карпаты и Балканы. Их знает целый мир. Здесь реки – Обь и Ангара, Дон, Волга, Лена и Кура. Лесов многообразие В родной для нас … (Евразии) Там очень холодно всегда. Там льды не тают никогда, Кусты, деревья не растут И птички гнёздышки не вьют. Там постоянных нет селений, Живут пингвины и тюлени. На южном полюсе она Материком размещена. (Антарктида) - Какой материк большую часть занимают две страны? (Северная Америка) -В каком материке есть тропические леса? (Южная Америка)
-Открываем рабочие тетради стр. 77, задание 2 -Будем установить соответствие между названиями материков и линиями фотографии. 1) Евразия - дома 2) Северная Америка - Большой каньон 3) Южная Америка - Испанская семья 4) Австралия - сумчатые звери 5) Антарктида - пингвины 6) Африка - пирамиды Вывод: - Читаем правило на стр.123 На земле шесть материков: Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия, Антарктида. Самый большой материк - Евразия, самый маленький - Австралия. -Каждый человек должен знать и любить свою страну. -Путешествие наше подошло к концу, если оно вам понравилось, и вы узнали много интересной информации, то наклейте на ракету красные окошки, если были какие-то трудности в путешествии, то синие окошки, а если путешествие было сложным и чего-то не удалось, то зеленые окошки. 1. Прочитать тема стр. 118-123 2. Работа с карточками. 3. Составить рассказ «Материк моей мечты». - Какой материк самый большой? - Какие животные обитают в Северной Америке? -В каком материке течет река Амазонка? -В ней нет ни лесов, ни рек. Климат этого материка суровый. О каком материке идет речь? -Мне было очень приятно работать с вами. Спасибо за урок! - Желаю вам новых интересных путешествий! Не забудьте всегда брать с собой в путь добрых друзей и хорошее настроение! | (слайд 1) - Да. - Путешествие. -Нет -Да -Путешествие по материкам - Познакомиться с географическим положением материков. - Научиться находить материки на карте мира. - Узнать об особенностях каждого материка.
1) Евразия 2) Северная Америка 3) Южная Америка 4) Африка 5) Австралия 6) Антарктида (слайд 2) - На самолёте, ракете, поезде… (слайд 3) - Ракета. (слайд 4)
(слайд 5,6, 7)
- Да. Выслушиваются ответы детей. - С Евразии. 1) Евразия - Антарктида - Австралия 2) Евразия - Северная Америка - Африка 3) Евразия - Южная Америка - Евразия Ученики работают в парах с учебниками и информационными картами. Работать в парах надо вместе.
(Слайд 8-16) Евразия расположена в Северном полушарии. Евразия – самый большой по площади материк на Земле с очень разнообразной природой. В Евразии находится наша Родина - Россия, Республика Тыва. Евразия соединяет две части света – Европу и Азию. В Европе размещается более 40 стран, народы которых говорят на десятках языков. Крупнейший остров Европы – Великобритания. Крупнейшее озеро Европы – Ладожское. Самая длинная река – Волга. А́зия — самая большая часть света, образует вместе с Европой материк Евразию. Высочайшая вершина мира Джомолунгма в Гималаях (8848 м). Озеро Байкал – самое глубокое озеро планеты Земля. Китай - крупнейшее по численности населения государство мира. Каспийское море — крупнейшее озеро мира. На территории Азии расположено 54 государства. В Азии живут представители трёх главных рас человечества — монголоидной (китайцы, корейцы, японцы), европеоидной (северяне России) и негроидной (жители юга Индии). В Евразии водятся тигры, индийские слоны, питоны, яки, панды. (слайд 17-22) Северная Америка — материк в Западном полушарии, третий по площади материк нашей планеты. Большую часть Северной Америки занимают 2страны, входящие в десятку самых развитых на нашей планете, - США и Канада. В Северной Америке очень много достопримечательностей – как природных, так и созданных человеком. Секвойя – одно из самых высоких деревьев на Земле. Северной Америке водятся белые медведи, гризли, скунсы, волки, тапиры, дикобразы, койоты. (слайд 23-26) Южная Америка - материк в Западном полушарии, это четвертый по занимаемой площади материк планеты. По природным условиям он похож на Африку – влажные леса с яркими птицами и обезьянами и бескрайние травянистые равнины. Южная Америка – самый увлажнённый и «зелёный» материк. Но здесь гораздо меньше пустынь и гораздо больше гор. Это самый дождливый материк. Водопад Анхель - самый высокий в мире водопад, общая высота - 979 метров. Амазонка - самая длинная и полноводная река мира. Её длина – 7100 км. В Южной Америке водятся пумы, очковые медведи, эму, ягуары. (слайд 27-30) Африка - это второй по величине материк после Евразии. Африка — самый жаркий материк на Земле. Африка пересекает экватор. Население Африки составляет около миллиарда человек. Африка считается прародиной человечества: именно здесь нашли самые древние останки. Египетские пирамиды - представляют собой огромные каменные сооружения, которые использовались в качестве гробниц для фараонов Древнего Египта. Нигде в мире не осталось столько крупных диких животных: львы, страусы, зебры, носороги, бегемоты, фламинго, жирафы, слоны, верблюды. Нил - одна из двух величайших по протяжённости рек в мире (6670 м). (слайд 31-33) Австралия - это самый необычный материк земного шара континент, расположенный в Восточном и Южном полушариях Земли. На нём размещается только одно государство – Австралия. Австралия – самый сухой материк. Только в Австралии водятся кенгуру, коала и другие сумчатые звери, которые носят своих детёнышей в сумках на животе. (слайд 34-36) Антарктида – материк, расположенный на самом юге Земли. Это самый холодный, покрытый льдом материк. На многие сотни километров в Антарктиде простираются снежные равнины, прерываемые иногда хребтами гор. Из наземных животных обитают тюлени, императорские пингвины, морские леопарды и поморники. Антарктида не принадлежит ни одному государству. Разрешена только научная деятельность и там расположены научные станции. Из-за суровости климата в Антарктиде нет постоянного населения. (слайд 37) (слайд 37) (слайд 38) (слайд 38) -Мудрая Черепаха, любительница путешествовать, придумала для вас задание. Угадайте, на каких материках сделаны эти фотографии. Соедините линиями фотографии и названия материков. (слайд 39-40) Дети наклеивают окошки на ракеты. (слайд 41) Записывают домашнее задание. Евразия В Северной Америке обитают белые медведи, гризли, скунсы, волки, тапиры, дикобразы, койоты -Южная Америка -Антарктида |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по окружающему миру 2 класс "Путешествие по материкам"
Данная работа направлена на выявление знаний обучающихся о материках, их месторасположениях, особенностях....
«Путешествие по материку Евразия».Урок окружающего мира 4 класс.
Цель: Создание условий для самостоятельного усвоения учащимися особенностей материка, которые делают его неповторимым, отличным от всех других материков.Задачи:Образовательная: изучит...
Презентация к уроку Окружающий мир 4 класс "Путешествие по материку Евразия".
Я призываю вас сегодня попробовать доказать, что материк, на котором мы живем – удивительный и неповторимый и принять участие в проекте «Материк Евразия – самый, самый, самый». У нас...
Урок окружающего мира во 2 классе по теме : "Путешествие по материкам"
Урок разработан в соответствии с ФГОС....
Конспект урока в 3 классе "Путешествие по материкам"
Урок окружающего мира...
Урок окружающего мира во 2 классе "Путешествие по материкам"
Урок окружающего мира во 2 классе по программе "Школа России". На уроке используется интерактивная доска, с помощью которой дети разгадывают кроссворд и определяют ключевое слово, повторяют прав...