Урок окружающего мира во 2 классе "Путешествие по материкам"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Урок окружающего мира во 2 классе по программе "Школа России". На уроке используется интерактивная доска, с помощью которой дети разгадывают кроссворд и определяют ключевое слово, повторяют правила работы в группе, знакомятся с новым материалом в яркой, запоминающейся форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_materikam.docx | 27.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель:Власова Елена Валентиновна
Гимназия № 168 Центрального района Санкт-Петербурга
Тема: Путешествие по материкам
Предмет: Окружающий мир
Класс: 2 класс
Цель урока: создание условий для формирования метапредметных умений средствами предмета "Окружающий мир".
Задачи урока:
- На основе работы с текстом формировать первоначальные сведения об особенностях каждого материка нашей планеты.
- Продолжить формирование умения работать с картой и навыка устного составления рассказа.
- Формировать умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности.
- Развивать самостоятельность мышления, познавательный интерес к окружающему миру.
Планируемые результаты
Предметные:
- уметь объяснять значение термина «материк», «океан»; освоить знания о материках нашей планеты; умение находить на карте материки, океаны.
Метапредметные:
Коммуникативные:
- оформлять свою мысль в устной речи (на уровне небольшого текста);
- уметь слушать и понимать речь других;
- уметь договариваться.
Регулятивные:
- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
- сравнивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.
Познавательные:
- находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем источниках;
-уметь строить речевое высказывание в устной форме; извлекать необходимую информацию из текста.
Личностные: формирование позитивной самооценки.
Ход урока
- Организационный момент.
С давних времён из века в век
Узнать стремился человек
Как труден путь, что там вдали?
И снаряжал он корабли,
И опускался до глубин,
И поднимался до вершин.
Материки он открывал,
Как мир прекрасен узнавал.
За знанья жизнь отдать он мог…
Мы начинаем наш урок.
- Сегодня на уроке нас ждут новые открытия, новые впечатления. Какими они будут, большими или маленькими, интересными или не очень, зависит от вас. Но у каждого они будут свои. Я желаю всем успехов и удачи!
- Актуализация знаний. Самоопределениек деятельности.
- Мы продолжаем наши путешествия. Вспомните, какие путешествия мы уже совершили, не выходя из класса (путешествие по Москве, по Санкт-Петербургу, по планете). А вот куда нам предстоит мысленно перенестись сегодня, вы узнаете, разгадав кроссворд.
- Работа с кроссвордом сначала в парах. Проверка: на интерактивной доске.
- Молодцы! Вы разгадали кроссворд и получили ключевое слово: материк. Что такое материк? Куда же мы отправляемся? (в путешествие по материкам)
- Вспомните, сколько всего материков на Земле? Какой материк самый большой? А самый маленький? Интерактивная доска: на контурной карте установить соответствие материка с его названием.
- Какие географические объекты, уже известные нам, остались на карте неподписанными? (названия океанов). Интерактивная доска: перенести названия океанов на свои места.
- Карта у нас есть, куда мы отправляемся в путешествие, мы выяснили. А вот зачем нам это путешествие, с какой целью мы будем путешествовать по материкам?
- Сначала предположения детей, затем чтение информации «Что узнаем, чему научимся» в учебнике на стр. 118.
- Итак, мы готовы отправиться в путешествие.
- Физминутка.
- Организация деятельности учащихся по усвоению новых знаний.
- Организация работы в группах.
- В путешествие мы отправляемся пятью группами (экипажами). Чтобы быстрее выполнить задание, каждая группа отправится на свой материк, соберет всю необходимую информацию и поделится своими знаниями с другими путешественниками.
- Давайте вспомним правила совместной работы в группе.
Интерактивная доска: выбрать те правила, которые необходимо для совместной работы. Звуковой сигнал покажет, что правило выбрано верно.
- Распределение материков для работы: дети получают цветной «шаблон» материка.
Задача: узнать, на какой материк отправляется группа; пользуясь информацией в учебнике и информационными листами, подготовить сообщение о своем материке.
- Не забудьте распределить обязанности в группе. Вам поможет памятка, которая есть у вас на столах.
- Самостоятельная работа в группах.
- Дети определяют по очертаниям название материка. Работают по учебнику на стр. 118-123, пользуются дополнительным материалом, выбрав нужный информационный лист (с информацией о своем материке) из предложенных.
- Выступление докладчиков по результатам работы групп.
Интерактивная доска: если дети верно определили название своего материка, то материк на карте окрашивается в цвет «шаблона».
- После выступления докладчика на доске появляются фотографии названных природных и культурных объектов. В ходе фронтальной беседы представители других групп называют эти объекты. В случае затруднений обращаются к выступающей группе.
Гимнастика для глаз: проводится после выступления второй группы.
- Итог работы. Рефлексия.
- Все доклады-отчеты о проделанной работе заслушаны. О каком материке ничего не было сказано? (Об Антарктиде). А что вы знаете об этом материке? Я хочу предложить вам домашнее задание: подготовить сообщение про этот удивительный материк.
- Какие учебные задачи мы ставили перед собой в начале урока? Удалось ли нам решить их?
- Что помогло вам быстро справиться с работой? (умение работать в группе, умение работать с информацией).
- Перед вами на столах оценочные листы. Обсудите предложенные критерии и оцените работу вашей группы.
- Наше путешествие подошло к концу. Покажите ваши ладошки. Мысленно представьте себе на левой ладошке те знания, с которыми вы пришли на урок, а на правой – те, которые приобрели в ходе нашего путешествия. Объедините их. Поаплодируйте друг другу. Спасибо всем за работу!
Разгадайте кроссворд.
- Столица нашей Родины.
- Главная площадь Москвы.
- Имя основателя Санкт-Петербурга.
- На какой реке стоит наш город?
- Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков.
- Как называется наша страна?
- Огромные водные пространства на нашей планете.
1. | ||||||||||
2. | ||||||||||
3. | ||||||||||
4. | ||||||||||
5. | ||||||||||
6. | ||||||||||
7. |
Распределение обязанностей в группе
Руководитель | Организует обсуждение и вовлекает всех в работу. |
Помощник | Зачитывает информацию или вопросы. |
Секретарь | Фиксирует (отмечает) все предложения группы. |
Хронометрист | Следит за соблюдением времени на работу группы. |
Докладчик | У доски рассказывает, что решила группа и к каким результатам пришла. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира во 2 классе "Материки и океаны"
Урок окружающего мира во 2 классе УМК "Школа 2100" Тема: "Материки и океаны"...
Урок по окружающему миру во 2 классе. «Материки и океаны». Программа «Школа – 2100».
1)Познакомить с понятиями «часть света», «материк» и «океан».2) Научить узнавать и показывать на карте все части света, материки и океаны.3) Воспитывать бережное отношение к природе, чувство коллектив...
Урок окружающего мира по теме « Материк Евразия».
Урок окружающего мира по теме « Материк Евразия».Место в учебном плане:второй урок по теме «Материки и океаны Земли» (10 часов)Тип урока: комбинированный.Цель:организовать деятельнос...
Урок окружающего мира по теме « Материк Евразия».
Урок окружающего мира по теме « Материк Евразия».Место в учебном плане:второй урок по теме «Материки и океаны Земли» (10 часов)Тип урока: комбинированный.Цель:организовать деятельнос...
Урок окружающего мира во 2 классе по теме: "Материки и океаны"
Тема: Материки и океаны.Цели урока: 1-линия развития – знакомство с целостной картиной мира.1) Познакомить с понятиями «часть света», «материк» и «океан».2) Научить узнавать и показывать на карт...
Урок окружающего мира во 2 классе по теме "Материки и океаны"
Тема: Материки и океаны.Цели урока: 1-линия развития – знакомство с целостной картиной мира.1) Познакомить с понятиями «часть света», «материк» и «океан».2) Научить узнавать и показывать на карте все ...