Проверочные работы по окружающему миру 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"
учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс)
Тематические проверочные работы для контроля и оценки знаний составлены по разделам курса "окружающий мир " 3 класс в соответствии с программой Н.Ф Виноградовой для 3 класса и требованиям ФГОС НОО. Задания предложены в одном варианте. Источник : мотодическое пособие Н. Ф. Виноградовой "Окружающий мир" 3-4 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pr_om_3_klass.doc | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочные и контрольные работы
по окружающему миру
3 класс
по программе «Начальная школа XXI века»
Данное методическое пособие представляет собой сборник проверочных и контрольных работ по курсу «Окружающий мир» для учащихся 3 класса. Составлено в соответствии с программой Н.Ф.Виноградовой и требованиями ФГОС НОО.
Цель: проверка умения обучающихся 3 класса применять знания полученные в процессе изучения окружающего мира для решения разнообразных задач учебного и практического характера.
Задания к урокам приведены в одном варианте, на их решение рекомендуется отвести 7-15 минут.
Рекомендации по оцениванию результатов
Каждое выполненное задание оценивается в 1 балл.
80-100% от максимального количества баллов – оценка «5»;
60-80% - оценка «4»;
40- 60% - оценка «3»;
0 - 40% - оценка «2».
Проверочные задания
Раздел «Земля – наш общий дом»
- Напиши справа римские цифры:
10 _______ 12_________ 16_____________
11______ 15 ________ 20___________
- Приведи примеры событий, которые происходят в настоящее время, происходили в прошлом, в далёком прошлом и произойдут в будущем.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Определи, есть ли ошибка в высказывании:
(подчеркни «Да» или «Нет»)
- К телам живой природы относятся:
растения, дождь, снег, животные и человек.
* Да * Hет
- Воздух – смесь газов.
* Да * Hет
- В почве не живут животные.
* Да * Hет
- Заполни таблицу: «Тела живой и неживой природы»
Тела живой природы | Тела неживой природы |
- Из какого вещества состоит каждое из этих тел природы?
Гвоздь __из________________________________________________
Стул ____из________________________________________________
Ваза для цветов ________________________________________
Книга ________________________________________________-
Капля росы ______________________________________________
Мяч _____________________________________________________
- Отметь знаком «+» верные утверждения:
- Солнце – звезда.
- Солнце – планета.
- Земля – спутник Луны.
- Луна – спутник Земли.
- Солнце вращается вокруг Земли.
- Земля вращается вокруг Солнца.
- Вставь пропущенные слова.
На географической карте горы обозначаются _____________________ цветом, леса ____________________ цветом, а водоёмы - ___________________ цветом.
Солнце – источник света и ______________________________________.
Раздел «Царства природы»
- Отметь правильный ответ.
- Царства природы – растения и животные.
- Царства природы – растения, животные, грибы, бактерии.
- Напиши, какое значение имеют (какую работу выполняют) корень, лист, цветок.
Корень ______________________________________________
Лист _______________________________________________
Цветок _____________________________________________
- Заполни таблицу: «Размножение растений»
Размножаются вегетативно | Размножаются семенами |
- Закончи предложения.
- Лимон кислый, а виноград _________________________________.
- Красная смородина __________________, а малина _______________.
- В луке много витамина _______________________.
- Выбери признак для определения культурного растения.
- Культурные растения красивы.
- Культурные растения выращивают для питания людей.
- Культурные растения выращивают специально.
- Отметь неверное утверждение.
- Паук – насекомое. 2) Паук – не насекомое.
3) У животных нет органов чувств. 4) У животных есть органы чувств.
- Дополни таблицу «Группы животных по способу питания»
Растительноядные | Хищные | Всеядные | Паразиты |
- Какое животное неправильно отнесено к группе по способу питания.
- Белый медведь, акула, бурый медведь, тигр.
- Олень, заяц, косуля, сова
- Заполни схему.
Раздел «Наша Родина от Руси до России»
1 Напиши кратко ответ на вопрос: «Как люди узнают о прошлом»
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
2 Установи историческую последовательность названий нашего государства (поставь цифры 1,2, 3, 4)
Советская Россия
Древняя Русь,
Московская Русь
Россия
3. Отметь знаком «+» правильный ответ
- Древней Русью правил великий князь
- Древней Русью правил царь
- На Государственном флаге России три полосы -белая, красная, зелёная
- На государственном флаге России три полосы -белая, синяя, красная
Раздел «Как люди жили в старину»
- Напиши имена и отчества своих ближайших родственников.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2..Сколько детей в семье Ивановых, если их зовут Маняша, Дима, Муся, Маша, Митя _____________________________________________________________
- Какое отчество у Милы и Павла, если их отца зовут Николай?
- Соедини начало и конец пословицы.
Не красна изба углами…. | ….тем и рады. |
Худ обед …. | …люби и саночки возить. |
Любишь кататься | а красна пирогами |
Чем богаты …. | …. коли хлеба нет. |
- Подбери синонимы к словам.
- Родина_______________________________________________
- Труд_________________________________________________
- Крестьянин___________________________________________
- Отметь знаком «+» старинную обувь и одежду, которую сейчас не носят. Подчеркни слова, обозначающие головные уборы.
Валенки , лапти, мундир, кокошник, котелок, кеды, сарафан, рубаха, сюртук, цилиндр.
- Раздели слова на две группы: 1) названия супов, 2) названия вторых блюд.
Ботвинья, окрошка, дрочёны, солянка, борщ, картофельная запеканка, зразы, щи, утка с яблоками, гуляш.
- Каким трудом занимались в Древней Руси мужчины, а каким – женщины? Приведи примеры.
Мужчины______________________________________________________________________________________________________________________Женщины______________________________________________________________________________________________________________________
- Соедини стрелками названия ремёсел с производимыми изделиями.
Ювелирное | сапоги посуда |
Гончарное | кольчуга топорики |
Скорняжное | кринки пушки |
оружейное | серьги кольца |
Раздел «Как трудились в старину»
Закончи предложения
- Первая железная дорога была построена в России в ___________________________________________.
- Первую паровую машину в России создали в ______________
- Первый русский пароход стал ходить по реке Неве в _________________________________________.
- Первый русский автомобиль появился в ___________ и
назывался __________________.
- Испытания первого русского летательного аппарата прошли в ___________________. Его создал _______________________
- Первым в космос полетел гражданин Советского Союза __________________________________________________
.
Литература
- Окружающий мир 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 ч. Ч. 1, 2 / Н.Ф. Виноградова – М.: Вентана-Граф, 2013.
- Н.Ф. Виноградова Окружающий мир: программа: 1-4 классы. – М.: Вентана – Граф, 2013.
- Н.Ф. Виноградова Окружающий мир: методическое пособие 3-4 класс. – М.: Вентана – Граф, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс
Рабочая программа составлена с учётом ФГОС. УМК "Начальная школа 21 века. 2 класс...
Конспект урока окружающего мира по теме "Средние века: время рыцарей и замков" (УМК "Школа России"). 4-й класс
Урок окружающего мира по теме"Средние века: время рыцарей и замков"(УМК "Школа России").4-й классс презентацией...
Поурочное планирование по окружающему миру. УМК "Начальная школа XXI века". 4 класс
Поурочное планирование по окружающему миру. УМК "Начальная школа XXI века"...
Поурочное планирование по окружающему миру. УМК "Начальная школа XXI века". 3 класс
Поурочное планирование по окружающему миру. УМК "Начальная школа XXI века"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ФГОС) по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ, УМК "Начальная школа XXI века". ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на I класс (УУД)
Рабочая программа содержит пояснительную записку и подробное календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС для 1 класса по курсу "Окружающий мир" к УМК "Начальная школа XXI век"...
Проверочные работы по окружающему миру УМК "Начальная школа 21 века
Проверочные работы по пройденным темам во 2 классе...
Урок окружающего мира в малокомплектной школе 1,3 класс "Начальная школа 21 века"
Материал включает конспект урока по окружающему миру для 1,3 классов . Тема урока 1 класса «Звери- млекопитающие», тема урока в 3 классе «Разнообразие животных»...