Урок окружающего мира "Правила питания. Крупы и блюда из них".
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Урок окружающего мира во 2 классе по теме "Правила питания. Крупы и блюда из них".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_pravila_pitaniya._krupy_i_blyuda_iz_nih.docx | 39.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
муниципального образования
"Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан
Конспект фрагмента урока
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
по теме
«Правила питания. Крупы и блюда из них»
УМК: «Начальная школа XXI века»
Урок провела Егорова Людмила Владимировна,
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 2»
МО «Лениногорский муниципальный район» РТ
2018
Тема: «Правила питания. Крупы и блюда из них»
Тип: Урок применения метапредметных и предметных знаний.
Цель урока: дать представление детям о правильном завтраке.
Задачи:
Образовательные:
- расширение и закрепление знаний о крупах
- организация деятельности учащихся и привлечение их к самостоятельному добыванию, применению знаний в разнообразных ситуациях.
Развивающие:
- умение работать в группе и самостоятельно;
- соблюдение бережного и ответственного отношения к своему организму;
- анализировать, обобщать, применять на практике полученную информацию по теме урока.
Воспитательные:
- воспитание ответственного отношения к собственному здоровью;
- формирование основ здорового образа жизни.
Планируемые результаты
Предметные:
- продолжат знакомство с изучением злаков и бобовых.
- узнают способы сохранения и укрепления здоровья.
- научатся правильно выполнять рекомендации по организации правильного завтрака.
Личностные:
- имеют заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний;
- знают и применяют в повседневной деятельности правила здорового образа жизни.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные:
- принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности;
- дают оценку учебной деятельности.
Познавательные:
- осуществляют анализ, обобщение, представление информации, смысловое чтение;
- работают с оценочными листами, проводят самооценку
Коммуникативные:
- владеют навыками конструктивного взаимодействия при выполнении заданий в группе: устанавливают и соблюдают очерёдность действий, сравнивают полученные результаты, выслушивают партнера, корректно сообщают товарищу об ошибках;
- высказывают и аргументируют свою точку зрения при обсуждении проблемы.
Сценарий урока.
I.Организация начала урока.
- Ребята, что вы видите на слайде?
Есть замечательная сказка Валентина Петровича Катаева «Цветик-семицветик». Если вы не читали, то возможно, смотрели мультипликационный фильм.
- Помните, какие желания загадывала героиня мультфильма девочка Женя?
- А какое её желание было самым добрым, правильным?
- У человека нет возможности всем делать добро, но у него всегда есть возможность всем желать добра. А что мы еще желаем людям? Начнем наше занятие с того, что пожелаем друг другу здоровья.
Хором: «Будьте здоровы!»
II.Актуализация знаний.
Рассмотрите цветок, который перед вами. На его лепестках привычки человека. Раскрасьте лепестки с привычками, укрепляющими здоровье – зеленым, а привычки, делающие нас слабыми – красным.
- Сколько хороших привычек вы отметили?
- Назовите привычки, укрепляющие здоровье.
- А теперь привычки, наносящие нам вред.
- Поднимите свой цветочек, если вы справились с заданием. Молодцы!
- Можете предположить о чем сегодня на уроке пойдет речь?
( Дети приходят к выводу, что речь пойдет об укреплении здоровья)
III. Введение в новую тему.
- Мы будем сегодня говорить об укреплении здоровья, а особенно о привычке завтракать утром дома или в школе.
-Ребята, что вы ели сегодня на завтрак?
Предлагаю вашему вниманию видеоролик «Интервью о завтраке».
- Наши корреспонденты провели опрос людей разного возраста и узнали, что они едят на завтрак.
- Да вкусы у всех разные, как выдумаете, какое блюдо для завтрака самое подходящее?
Вывод: Каша – наиболее подходящее блюдо для завтрака.
- Что такое каша? Так об этом говорит толковый словарь:
Каша – это блюдо, состоящее из разваренных в воде или молоке зёрен, иногда с такими добавками, как соль, сахар, приправы, молоко, фрукты и сухофрукты, варенье.
IV. Новая тема.
Я предлагаю провести вам исследование и проследить путь «лучшего завтрака» от поля до тарелки.
- Перед вами лист с изображением растений. Рассмотрите его, что общего у них?
Пшеница, рожь, овес, ячмень, гречиха, рис, кукуруза, горох – это растения, из семян которых делают крупу.
- Какое растение лишнее в этой компании?
(Горох- это бобовое растение)
- Как называются остальные растения?
(злаки)
- Я предлагаю вам сыграть в пищевое лото. Вам нужно закрыть изображение растения, карточкой с его названием. Затем вспомнить, какую крупу делают из семян этого растения. Крупы находятся в коробке в прозрачных пакетиках.
- Вы заметили, что одно поле в лото необычное? Это сюрприз для вас, но об этом чуть позже.
V. Проведем проверку.
На столах у детей находится МЭНЕДЖ МЭТ (Manage Mat) – инструмент для управления классом.
№3 - показывают карточку и крупу, проверяем по слайду
№2 - заполняет лист оценивания
№1 и №4 наблюдают и комментируют
Лист оценивания | ||
Растение | Крупа | Балл |
1.пшеница | манная крупа | |
2.просо | пшено | |
3.овес | овсяная крупа | |
4.кукуруза | кукурузная крупа | |
5.гречиха | гречневая крупа | |
6.ячмень | перловая крупа | |
7.рис | рисовая крупа | |
8.горох | гороховая крупа |
Лучшие знатоки круп получают приз хомяка Знайку.
VI. Динамическая пауза
Пришла пора поговорить о пользе каш для здоровья. Но сначала я раскрою вам небольшой секрет. Готовить еду желательно с хорошим настроением. Тогда она получается более вкусной и полезной. А что же может улучшить настроение, как не веселая задорная песня и небольшая динамическая пауза, которую проведет веселый поваренок.
VII. Экскурсия в галерею.
- Изучать продукты питания очень интересно!
В мире существует 13 музеев хлеба, 6 музеев шоколада, 8 музеев молока. Как вы думаете, есть музей каши?
Я приглашаю вас на экскурсию в галерею, но к ней нужно подготовиться.
- Ребята, я подготовила вам небольшую информацию, чем полезны каши. Вы ознакомитесь с ней и расскажете нам о том, что узнали во время экскурсии.
Читать информацию будет №1
Познакомит нас с информацией №4
Напомню вам, ребята, правила поведения в музее:
1. В музее передвигаться спокойно и бесшумно.
2. Перед экскурсоводом выстраиваться полукругом.
3. Внимательно слушать экскурсовода.
Информация для детей.
Стол №1
1.Пшенная каша – укрепляет сердце, улучшает память и настроение.
2. Укрепляет кости, зубы, волосы.
3. Российские космонавты едят на завтрак кашу и творог.
Стол №2
1.Рисовая каша – для интеллекта.
2.Чем чаще ешь рис, тем умнее ты становишься.
3.Владимир Путин признался, что на завтрак предпочитает кашу.
4.В основном он на завтрак ест рисовую кашу.
Стол №3
1.Гречневая каша – «царь-каша».
2.Она самая полезная, так как содержит много витаминов.
3.В народе эту кашу называют ещё мини-аптекой.
4.Это каша, от которой не прибавляют в весе.
Стол №4
1.В старину перловая каша считалась «царским» блюдом.
2.Эту кашу очень любил царь Петр I.
3.Она укрепляет иммунитет, защищает от старения.
Информация от учителя.
- При переходе русской армии через Альпы сложилась сложная ситуация. Солдаты буквально умирали от голода. Суворов приказал сварить все крупы вместе и накормить войска. Так великий полководец спас людей, а заодно придумал новое блюдо «Суворовскую кашу».
- У каши есть свой Народный праздник, отмечается он 26 июня.
- О самом популярном весеннем празднике татарского и башкирского народов «Карга боткасы» известно немного. А тем временем в республиках он любим не меньше, чем Сабантуй. В давние времена люди думали, что весну на своих крыльях приносят грачи, поэтому после прилета грачей народ устраивал праздник «Карга боткасы»
(« Воронья каша»). Так они радовались прилету птиц и весне.
До начала праздника ребятишки ходили по домам собирали яйца и разные крупы. Затем собирались на лужайке разводили костры и варили кашу из разных круп. Кашу варили в котле, пока каша варится, водили хороводы, устраивали состязания и народные игры.
VIII. Рефлексия.
- Ребята, если вас завтра мама утром спросит, какую кашу приготовить на завтрак. Чтобы вы выбрали из представленных в галерее каш? Подойдите к её изображению и поделитесь мыслями, почему выбрали именно её?
- Вот наступил момент, узнать, что же было в коробке с сюрпризом. В ней буквы! Если есть буквы, то должно сложиться слово.
Дети складывают слово ДРУЖБА.
- Почему сложилось именно это слово?
XI. Заключительный этап.
Ребята, благодарю вас за работу, за ваши ответы. А теперь сюрприз, который был на поле лото. На память о сегодняшнем занятии я дарю вам рецепт каши «Дружба». Она готовится из двух видов круп: пшена и риса, а мы уже говорили, что если в каше несколько круп, она становится еще полезней. Приготовьте ее вместе со своей мамой.
Желаю вам крепкого здоровья и приятного аппетита!
Использованная литература:
- Греймс Н. Пища для ума/ Н.Грэймс.-М.:Росмэн-Пресс,2005.-128с.
- Воробьев Р.И.Питание и здоровье.- М.:Медицина.2010.-156с.
- http://letopisi.org/index.php/Главная_страница
- http://oede.by
- https://dic.academic.ru
- https://www.gubweek.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока производственного обучения. Тема: «Приготовление жареных блюд из рыбы»
Методическая разработка урока производственного обучения....
Конспект урока. Тема: Мозаика из крупы и пластилина «Рыбка».
"Перспективная начальная школа"....
Урок окружающего мира "Питание и его значение" УМК "Гармония"
Урок окружающего мира разработан в соответствии с ФГОС. В уроке представлены разнообразные формы и методы обучения учащихся для реализации УУД....
Урок окружающего мира "Питание животных", 2 класс
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе "Питание животных"...
Конспект урока окружающего мира "Питание", 3 класс, УМК "Планета знаний"
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
План-конспект урока окружающего мира "Питание растений". 2 класс
Системно-деятельностный подход является универсальным средством, предоставляющим учителю инструментарий подготовки и проведения уроков в соответствии со стандартами второго поколения. Его реализация п...
Конспект урока окружающего мира «Питание и здоровье» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление с понятием здоровое питание; формирование представления о режиме питания, значении питания для человека; формирование ценностного отношения учащихся к своему зд...