Конспект урока окружающего мира "Питание", 3 класс, УМК "Планета знаний"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Краснопёрова Арина Андреевна

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_15.03.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

по окружающему миру

Выполнила студентка 43 гр.

Окорокова Арина

Проверила: Журавлева Н.В.

Отметка: _______________

                                                                           Дата: 15.03.2018

Челябинск, 2018

Дата: 15.03.2017                                                                                                                 Учитель: Журавлева Н.В.

Школа: 93                                                                                                                        

Класс: 3-д                                                                                                                            Студентка: Окорокова А.А.

Урок №: 3

Кабинет:113                                                                    

                                                                                                                               

Конспект урока по окружающему миру

                                                                                                                                                                                             

Тема урока: «Питание».

Цели деятельности учителя: объяснять, что такое – питание, знакомить со строением пищеварительной системы человека.

Планируемые результаты

Личностные: развитие познавательного интереса и мотивов, направленных на изучение данной темы;

развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; развитие осознания необходимости в изучении данной темы;

Предметные: развитие познавательного интереса, воображения, творческой деятельности учащихся; делать выводы по изученному материалу.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: учебная презентация, учебник, рабочая тетрадь.

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Организационный этап

Словесный: слово учителя

15:55-15:56

Посмотрите каждый на своего соседа, улыбнитесь ему, теперь присядут те ребята, у которых хорошее настроение, теперь сядут все остальные.

Переключать внимание на учителя. Настраиваться на работу.

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

Мотивационный этап

Словесный: слово учителя, уч. диалог

Наглядный: презентация

15:56-16:00

Сегодня мы с вами продолжаем изучать наш с вами организм. Мы многое уже узнали.

Но прежде чем продолжить открывать новые знания, давайте проверим домашнее задание.

Какие органы составляют дыхательную систему человека?

Расскажите, как происходит вдох и выдох.

Что происходит в легких во время дыхания?

Чем вдыхаемый воздух отличается от выдыхаемого?

Какое значение имеет подвижность грудной клетки?

Почему нужно тренировать дыхательные мышцы?

Почему нужно дышать носом, а не ртом?

Почему в помещении, где длительное время находится много людей, трудно дышать?

Как человек может заразиться гриппом и простудными заболеваниями?

Какие правила нужно выполнять, чтобы уберечь себя от заболеваний органов дыхания?

Какой вред органам дыхания наносит курение?

Что такое вырусы?

Молодцы.

Слушать учителя

Вспоминать изученное

Проверять домашнее задание

Отвечать на вопросы

П:  преобразование учебного материала, действия;

К: строить речевое высказывание;

П: осознавать познавательную задачу;

Постановка целей задач и ее решение

Словесный: беседа

Практический: определение темы, постановка целей урока

16:00-16:03

Без чего человек не сможет долго прожить? (без еды)

Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?

 (Питание)

Какие задачи на урок поставим?

  1. Узнать, какие органы нужны для питания;
  2. Сколько пища находится в желудке;
  3. Выяснить, почему питание важно для человека.

Отлично!

Отвечать на вопрос

Формулировать тему урока

Формулировать задачи урока

К: строить речевое высказывание;

Р:  принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

Основной этап. Открытие новых знаний.

Словесный: уч. диалог, слово учителя

16:03-16:15

Как вы думаете, зачем нам нужно питание?

Хорошо!
Для того, чтобы получить больше знаний, я предлагаю вам открыть учебники на странице 30.

Давайте прочитаем ту информацию, которую предлагает нам учебник.

Читать начнем по цепочке по одному абзацу.

Давайте рассмотрим рисунок человека.

Какие органы нужны нам для питания?

Молодцы. Давайте продолжим читать.

Молодцы!

Прочитайте вопросы 1,2, у вас есть несколько минут, чтобы найти ответы на них в тексте.

 Отвечать на вопрос

Выполнять действия, предложенные учителем

Читать текст учебника

Рассматривать картинку

Отвечать на вопросы

Р:  учит выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

самоопределение к деятельности

П: осознавать познавательную задачу;

поиск и выделение необходимой информации;

структурирование знаний; устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

Физминутка

16:15-16:16

Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И вновь писать начнем.

Выполнять элементарные физические упражнения, повторяя их за учителем или одноклассниками

Р: контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

Решение частных задач

16:16-16:30

Продолжаем читать по цепочке, по абзацу.

От чего портятся зубы?

Как нужно за ними ухаживать?

Продолжим читать.

Откройте рабочие тетради на странице 9, выполните по заданию №26 и 27.

Читать информацию из учебника

Отвечать на вопросы

Выполнять задания в рабочей тетради

К:  правильно выражать свои мысли в речи,

уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя;

П: поиск и выделение необходимой информации;

структурирование знаний;

Домашнее задание

16:33-16:34

Выбрать отрывок стр. 30-35и пересказать его.

Ответить на вопросы.

По желанию: подготовить доклад стр.32 ?3.

Записывать домашнее задание

П: понимать значение знаний для человека и принимать его;

Итог урока. Рефлексия

16:34-16:35

Чем мы сегодня занимались?

Что нового вы сегодня узнали?

Что больше всего запомнилось?

Что было непонятно?

Где возникло больше всего трудностей?

Поднимите руки те, у кого на уроке сегодня все получилось, кто доволен своей работой; у кого возникли затруднения, но в целом все получилось; те, кто сегодня совсем ничего не понял и не доволен своей работой. Спасибо.

Отвечать на вопросы

Оценивать свою работу на уроке

Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

автор Семёнова Т.Е. Конспект урока окружающего мира 4 класс "БАНК ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ"

Урок в незнакомом классе областного конкурса "Учитель  2008 года" Волгоградской области, получивший самый высокий балл. Урок предлагает ввести учащихся в новую для них науку ЭКОНОМИКУ. В системе ...

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Конспект урока окружающего мира по теме "В мире звука" УМК "Планета знаний" 2 класс.

Цель урока: посредством организации исследовательской деятельности познакомить учащихся с физической природой звука....

Конспект урока окружающего мира 3 класс по теме «Почва», УМК «Планета знаний»

Данный урок проводится по предмету Окружающий мир 3 класс УМК " Планета знаний". Тема урока : "Почва её состав и свойства". На уроке поствлены задачи:Формировать понятие «почва», представление о ее об...

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

Конспект урока окружающий мир.4. класс.УМК " Планета знаний" . Тема " Лес в жизни человека"

·    Урок позволит решить следующие задачи:  Формируемые УУД:·        Личностные: формирование мотивации учебной деятельности, личной ответственн...