«Мы в семье» урок окружающего мира в 1 классе УМК "Перспектива"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс)
«Мы в семье» урок окружающего мира в 1 классе УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Мы в семье» урок окружающего мира в 1 классе УМК "Перспектива" | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Сафина Гульнур Завдатовна
Урок по окружающему миру в 1Б классе
Тема урока: «Мы в семье»
Цели:
1)уточнить понимание терминов ближайшего родства (мать, отец, дедушка, бабушка, дочь, сын, брат, сестра, внук, внучка)
2)формировать умение проявлять внимание, любовь и уважение к близким
3)развитие умения ориентироваться в терминах родства, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения
Оборудование учителя: презентация «Моя семья» словарь Ожегова
Оборудование ученика: альбомный лист, клей, листья, стикеры, влажные салфетки, презентация учеников, рисунки и сочинения, номера столов.
Содержание:
I.Организационный момент.
-Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
_Сегодня на нашем уроке присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними.
-Скажите, какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке сделать для себя маленькое открытие? (Нужно быть внимательным, наблюдательным, активным, уметь поддерживать товарища.)
II.Актуализация знаний.
-О каких игрушках вам рассказали ваши мамы, папы, бабушки, дедушки?
(рассказы детей) 2-3 человека
-Расскажите об этом своему соседу
1-2-3-4(по 30 с каждому)
-А сейчас послушаем стол №2 о чём рассказал сосед Вике и т.д
-А давайте теперь посмотрим в какие игры любит играть наш знакомый Петя и его семья.
(Кирилл и мефодий слайд 8)
III.Самоопределение деятельности. (закрыть слайд)
-Послушайте удивительную историю, которая произошла с нашим Петей.
(учитель читает 1,5 мин.)
-Заинтересовала ли вас эта история?
-Что особенно запомнилось?
-Поднимите руку, кто тоже как Петя хочет стать невидимкой?
-Почему в начале сказки Петя был доволен, что стал невидимкой?
-Почему же он решил, что невидимкой быть плохо?
Учитель:
-Действительно, плохо человеку, когда ему не с кем поиграть, поговорить, поделиться своими горестями и радостями, то есть не с кем общаться.
Человек не может жить на этом свете без общения с другими людьми. В своей жизни мы общаемся с разными людьми, но самые близкие люди для нас - это наши родные, наша семья.
Слайд 1. «Моя семья»
(читаю высказывание на слайде)
IV.Работа по теме урока.
-Что такое семья?(высказывания детей.)
Слайд 2.
-Послушайте какое толкование этого термина даётся в словаре Ожегова.(показываю словарь и читаю)
-Семья – это группа живущих вместе близких родственников.
-Сколько человек в вашей семье?
-Кого вы посчитали членами своей семьи?
Учитель:
-Семья – это самое дорогое, что у вас есть. Это ваши мама и папа, сёстры и братья, бабушки дедушки – самые близкие вам люди, которые вас любят, заботятся о вас, делают всё, чтобы жизнь ваша была счастливой. Словом, это ваша семья.
Слайд 3.
Перед вами дерево и нам надо на нём разместить только членов семьи
Задание это будут выполнять ученики под №1
Вывод: кто же является членами семьи ?
-А теперь, чтобы ещё раз повторить кто же является членами нашей семьи закрепим это в игре.
V.Физминутка.(пальчиковая гимнастика)
Слайд 4.
-Продолжаем работу по нашей теме
VI.Работа по учебнику.
-Предлагаю вам заглянуть в семейный альбом одной замечательной семьи
-Откройте страницу 52 учебника.
-Иван Андреевич и Матрёна Васильевна на этой фотографии в окружении детей и внуков. Значит они для детей папа и мама, а для внуков…?
-Найдите их на фотографии.
-Что вы можете рассказать об этой семье?
-Прочитаем пословицы.
-Расскажите об этой семье, используя данные пословицы.
-Я предлагаю вам ещё одну пословицу.
Слайд.5 За общим столом еда вкуснее.
- Почему так говорят?
-Как вы понимаете смысл этой пословицы?
Слайд 6.(за столом)
-И в семье Пети есть традиция собираться за столом в праздники всей семьёй.
-Что же такое традиция? Посмотрим в словаре Ожегова.
Традиция-это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений.
-А какие традиции есть в вашей семье?(отмечать день рождения, встречать Новый год в семейном кругу, дарить подарки на 8 Марта, 23 Февраля…)
(закрыть слайд)
-Можно ли человеку прожить без семьи?
-Семья словно дерево, но дерево не простое, а родословное.
VII.Практическая деятельность в группах.
-У вас на столе лежит альбомный лист и заготовки в конверте.
-Вам нужно составить родословное дерево, используя детали, которые в нём находятся.
-Посмотрите на поэтапное изготовление нашего дерева.
Слайд7. поэтапное изготовления дерева.
-Приступаем к работе, работаем дружно вместе, можно встать с места.
-Та группа, которая выполнит задание первой поднимает руку.
(проекты вывешиваются на доске, обсуждается правильность их выполнения)
-Молодцы, все справились с заданием.(закрыть)
-Что же самое главное в жизни человека?
-На столе у вас таблички со словами (любовь,уважение,помощь, согласие, лад, счастье, лень,ссора, обида,)
- Обсудите в группах какую бы вы выбрали для характеристики слова СЕМЬЯ (таблица на доске со словом семья)
Отвечают 3 номера по группам ( выходят и таблички вывешивают таблички на доску ввиде солнышка в серединке семья)
-Значит, ребята, что должно быть в настоящей семье?
-А сейчас посмотрите презентацию, которую приготовила ученица нашего класса Канцр Настя о своей семье (рассказ по презентации)
Учитель.
-Дорогие ребята, помните, что главное в жизни человека - это семья. Для своих родных мы – самые лучшие, самые умные, красивые. Так давайте же бережно относиться друг к другу, хранить и лелеять тех, кто рядом с вами и кого вы называете – МОЯ СЕМЬЯ.
-Пусть ни горе, ни беда над семьёй не будут властны,
Рядом пусть идут всегда доброта, здоровье, счастье.
(На доске лица человечков, прикрепите свой стикер к тому человечку, которому соответствует ваше настроение на этом уроке. (по группам)
-А сейчас прикрепите стикер под тем изображением, который соответствует вашему настроению.
-Обсудите в группах.
-А прикрепит стикер №4.
VIII.Итог урока.
-Мне очень понравилось как вы работали на уроке, надеюсь и нашим гостям тоже. А в каждой семье по традиции гостей встречают угощением. И мы хотим угостить наших гостей
Слайд 8.Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
что такое семья урок окружающего мира во 2 классе
Окружающий мир(2 класс)Тема урока : Что такое семья?Программа «Школа 21 век»Тип урока урок усвоения новых знаний.Цель урока образовательная: расширить представление учащихся о семье, раскрыть зн...
Урок окружающего мира, 2 класс по теме "Что такое семья"
Урок по УМК "Начальная школа 21 века"....
Урок окружающего мира 1 класс Тема: Как живёт семья. Проект «Моя семья»
Урок окружающего мира по теме "Как живёт семья. Проект "Моя семья" проведён был в 1 классе. Проведению...
Урок окружающего мира 2 класс "Наша дружная семья"
Урок окружающего мира во 2 классе по теме "Наша дружная семья", программа "Школа России"...
Методическая разработка урока окружающего мира 1 класс по теме « Ты и твоя семья»
Методическая разработка урока окружающиего мира в 1 классе по теме «Ты и твоя семья». УМК «Перспектива» под редакцией А.А.Плешакова. Ра...
Конспект урока окружающего мира 3 класс по теме: «Бюджет семьи. Доходы и расходы». УМК «Школа России»
Конспект урока по окружающему миру УМК «Школа России» соответствует ФГОС.Тема урока: "Семейный бюджет». Урок составлен по учебнику А.А. Плешакова для учащих...
Урок окружающего мира 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" Тема "Что такое семья?"
Урок с применением технологии проблемного обучения....