«Мы в семье» урок окружающего мира в 1 классе УМК "Перспектива"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс)

Сафина Гульнур Завдатовна

«Мы в семье» урок окружающего мира в 1 классе УМК "Перспектива"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сафина Гульнур Завдатовна

 Урок по окружающему миру в 1Б классе

Тема урока: «Мы в семье»

Цели:

1)уточнить понимание терминов ближайшего родства (мать, отец, дедушка, бабушка, дочь, сын, брат, сестра, внук, внучка)

2)формировать умение проявлять внимание, любовь и уважение к близким

3)развитие умения ориентироваться в терминах родства, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения

Оборудование учителя: презентация «Моя семья» словарь Ожегова

Оборудование ученика: альбомный лист, клей, листья, стикеры, влажные салфетки, презентация учеников, рисунки и сочинения, номера столов.

Содержание:

I.Организационный момент.

-Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

_Сегодня на нашем уроке присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними.

-Скажите, какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке сделать для себя маленькое открытие? (Нужно быть внимательным, наблюдательным, активным, уметь поддерживать товарища.)

II.Актуализация знаний.

-О каких игрушках вам рассказали ваши мамы, папы, бабушки, дедушки?

(рассказы детей) 2-3 человека

-Расскажите об этом своему соседу

1-2-3-4(по 30 с каждому)

-А сейчас послушаем стол №2 о чём рассказал сосед Вике и т.д

 

-А давайте теперь посмотрим в какие игры любит играть наш знакомый Петя и его семья.

(Кирилл и мефодий  слайд 8)

III.Самоопределение деятельности. (закрыть слайд)

-Послушайте удивительную историю, которая произошла с нашим Петей.

(учитель читает 1,5 мин.)

-Заинтересовала ли вас эта история?

-Что особенно запомнилось?

-Поднимите руку, кто тоже как Петя хочет стать невидимкой?

-Почему в начале сказки Петя был доволен, что стал невидимкой?

-Почему же он решил, что невидимкой быть плохо?

Учитель:

-Действительно, плохо человеку, когда ему не с кем поиграть, поговорить, поделиться своими горестями и радостями, то есть не с кем общаться.

Человек не может жить на этом свете без общения с другими людьми. В своей жизни мы общаемся с разными людьми, но самые близкие люди для нас - это наши родные, наша семья.

Слайд 1. «Моя семья»

(читаю высказывание на слайде)

IV.Работа по теме урока.

-Что такое семья?(высказывания детей.)

Слайд 2.

-Послушайте какое толкование этого термина даётся в словаре Ожегова.(показываю словарь и читаю)

-Семья – это группа живущих вместе близких родственников.

-Сколько человек в вашей семье?

-Кого вы посчитали членами своей семьи?

Учитель:

-Семья – это самое дорогое, что у вас есть. Это ваши мама и папа, сёстры и братья, бабушки дедушки – самые близкие вам люди, которые вас любят, заботятся о вас, делают всё, чтобы жизнь ваша была счастливой. Словом, это ваша семья.

Слайд 3.

Перед вами дерево и нам надо на нём разместить только членов семьи

Задание это будут выполнять ученики под №1

Вывод: кто же является членами семьи ?

-А теперь, чтобы ещё раз повторить кто же является членами нашей семьи закрепим это в игре.

V.Физминутка.(пальчиковая  гимнастика)

Слайд 4.

-Продолжаем работу по нашей теме

VI.Работа по учебнику.

-Предлагаю вам заглянуть в семейный альбом одной замечательной семьи

-Откройте страницу 52 учебника.

-Иван Андреевич и Матрёна Васильевна на этой фотографии в окружении детей и внуков. Значит они для детей папа и мама, а для внуков…?

-Найдите их на фотографии.

-Что вы можете рассказать об этой семье?

-Прочитаем пословицы.

-Расскажите об этой семье, используя данные пословицы.

-Я предлагаю вам ещё одну пословицу.

 

Слайд.5 За общим столом еда вкуснее.

- Почему так говорят?

-Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Слайд 6.(за столом)

-И в семье Пети есть традиция собираться за столом в праздники всей семьёй.

-Что же такое традиция? Посмотрим в словаре Ожегова.

Традиция-это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений.

-А какие традиции есть в вашей семье?(отмечать день рождения, встречать Новый год в семейном кругу, дарить подарки на 8 Марта, 23 Февраля…)

(закрыть слайд)

-Можно ли человеку прожить без семьи?

-Семья словно дерево, но дерево не простое, а родословное.

VII.Практическая деятельность в группах.

-У вас на столе лежит альбомный лист и заготовки в конверте.

-Вам нужно составить родословное дерево, используя детали, которые в нём находятся.

-Посмотрите на поэтапное изготовление нашего дерева.

Слайд7. поэтапное  изготовления дерева.

-Приступаем к работе, работаем дружно вместе, можно встать с места.

-Та группа, которая выполнит задание первой  поднимает руку.

(проекты вывешиваются на доске, обсуждается правильность их выполнения)

-Молодцы, все справились с заданием.(закрыть)

-Что же самое главное в жизни человека?

-На столе у вас таблички со словами (любовь,уважение,помощь, согласие, лад, счастье, лень,ссора, обида,)

- Обсудите в группах какую бы вы выбрали для характеристики слова СЕМЬЯ (таблица на доске со словом семья)

Отвечают 3 номера по группам ( выходят и таблички вывешивают таблички на доску ввиде солнышка в серединке семья)

-Значит, ребята,  что  должно быть в настоящей семье?

-А сейчас посмотрите презентацию, которую приготовила ученица нашего класса Канцр Настя о  своей семье (рассказ по презентации)

Учитель.

-Дорогие ребята, помните, что главное в жизни человека - это семья. Для своих родных мы – самые лучшие, самые умные, красивые. Так давайте же бережно относиться друг к другу, хранить и лелеять тех, кто рядом с вами и кого вы называете – МОЯ СЕМЬЯ.

-Пусть ни горе, ни беда над семьёй не будут властны,

Рядом пусть идут всегда доброта, здоровье, счастье.

(На доске лица человечков, прикрепите свой стикер к тому человечку, которому соответствует ваше настроение на этом уроке. (по группам)

-А сейчас прикрепите стикер под тем изображением, который соответствует вашему настроению.

-Обсудите в группах.

-А прикрепит стикер №4.

VIII.Итог урока.

-Мне  очень понравилось как вы работали на уроке, надеюсь и нашим гостям  тоже. А в каждой семье по традиции гостей встречают угощением. И мы хотим угостить наших гостей

Слайд 8.Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

что такое семья урок окружающего мира во 2 классе

Окружающий мир(2 класс)Тема урока : Что такое семья?Программа «Школа 21 век»Тип урока  урок усвоения новых знаний.Цель урока образовательная: расширить представление учащихся о семье, раскрыть зн...

Урок окружающего мира, 2 класс по теме "Что такое семья"

Урок по УМК  "Начальная школа 21 века"....

Урок окружающего мира 1 класс Тема: Как живёт семья. Проект «Моя семья»

Урок  окружающего  мира  по  теме  "Как  живёт  семья.  Проект "Моя  семья"   проведён  был  в  1  классе.  Проведению...

Урок окружающего мира 2 класс "Наша дружная семья"

Урок окружающего мира  во 2 классе по теме "Наша дружная семья", программа "Школа России"...

Методическая разработка урока окружающего мира 1 класс по теме « Ты и твоя семья»

Методическая разработка урока окружающиего мира  в 1  классе по теме «Ты и твоя семья».  УМК «Перспектива» под редакцией  А.А.Плешакова.   Ра...

Конспект урока окружающего мира 3 класс по теме: «Бюджет семьи. Доходы и расходы». УМК «Школа России»

Конспект урока по окружающему миру УМК  «Школа России» соответствует ФГОС.Тема урока: "Семейный бюджет». Урок составлен по учебнику А.А. Плешакова для учащих...

Урок окружающего мира 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" Тема "Что такое семья?"

Урок с применением технологии проблемного обучения....