экологическая сказка "Колобок"
учебно-методический материал по окружающему миру
Данная сказка носит экологическую направленность. На основе героев сказки, знакомой с детства, дети учатся беречь природу и быть добрыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
instsenirovka_ekologicheskoy_skazki.docx | 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Инсценировка экологической сказки «Колобок»
Оборудование: костюмы колобка, медведя, лисы, волка, зайца, домик плоскостной, для Медведя-рыбака – речка из ткани, удочка, ботинок, мусор (бумажки, банки, фантики), для Зайца – поляна с ромашками (искусственные цветы), для Волка – «свалка» (имитирующая мусор), березка, пенечки, презентация со знаками поведения в лесу, мультимедийная установка.
Музыкальный зал оформляется по содержанию сказки.
Ведущий: В обыкновенном доме жили-были дед да баба. Испекла баба деду колобок и положила остужать на окно. Сидит колобок на окне и поет песню.
Колобок:
Отравленный туман
Над домом проплывает
Из кочегарки дым
Над нами пролетает
Вся копоть пыль и грязь
На легких оседает
И газом выхлопным
Фырчит автомобиль
Ап – чхи…!
Колобок: Уйду на чистый воздух в лес.
Ведущий:
Покатился колобок по улицам к лесу, потом по лесной тропинке скатился под горку и оказался на полянке … И увидел такое, что сердце защемило, плохо стало.
Заяц: Что с тобой колобок? Почему ты плачешь?
Колобок:
Ромашки сорваны и тут же брошены.
А как хотелось им еще цвести
Зачем загублены цветы хорошие
Природа этого нам не простит.
Заяц: Не плачь колобок, может найдутся люди добрые помогут нам.
Ведущий: (вывешивается знак)
«Пусть запомнят все друзья, много рвать цветов нельзя».
Покатился колобок дальше, катится прямо к речке. А там медведь рыбу ловит.
Колобок: Здравствуй медведь!
Что делаешь?
Медведь: Рыбу ловлю (вытаскивает башмак и поет). На мотив: «Не жалею, не зову, не плачу»
Я теперь скупее стал в желаниях
Не хочу из речки воду пить
Засорили речку всякой дрянью
Даже рыбам стало трудно жить.
Ведущий: (вывешивается знак)
«Пусть запомнят все друзья, речку засорять нельзя».
Покатился колобок дальше по тропинке. Катится между елками, между березками. Покатился с горки бух – бабах! Очутился на свалке.
Волк: Здравствуй колобок!
Что ты тут делаешь?
Колобок: Захотелось погулять, свежим воздухом подышать, а тут такое…
Когда я с горочки спустился
Я был всему безумно рад
Но вдруг на свалке очутился
И еле выбрался назад.
Ведущий: (вывешивается знак)
«Пусть запомнят все друзья, в лесу мусорить нельзя!».
Покатился колобок дальше. Навстречу ему лиса.
Лиса:
Здравствуй милый!
Что это с тобой?
Я тебя совсем не узнаю.
Почему чумазенький такой?
Я тебя такого не люблю.
Колобок:
Я колобок, колобок
Я от бабушки сбежал
На природе я гулял
И такое увидал…
Речку засорили
Лес захламили
Цветы погубили
Хочу к бабушке обратно.
Деду, бабе расскажу
Может, найдутся добрые люди
Наведут порядок.
Лиса:
Ах, вот ты какой
Не съем тебя
Катись своей дорогой
Может и мне будет от этого польза.
Все актеры: Все должны давно понять, природу надо охранять!
Ведущий представляет актеров, принимавших участие в инсценировке, и поводит итог:
Дети, давайте будем беречь, и охранять природу: не будем засорять речку, лес, устраивать свалки, ведь красота природы зависит от нашего к ней отношения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "Экологическое образование как ресурс развития личности, формирования нового мировоззрения и приоритетное направление национальной экологической политики"
Экологическое образование как ресурс развития личности, формирования нового мировоззрения и приоритетное направление национальной экологической политики ...
Экологическая тропа-интерактивно-методическая форма экологической педагогики.
В условиях дефицита социально-ориентированных наглядных пособий и экскурсионных маршрутов по экологическому образованию идет разработка новых интерактивных художественно-психологических методиче...
«Экологическое ассорти» СБОРНИК методических разработок внеклассных экологических мероприятий для учащихся 1-4 классов
Данные методические рекомендации направлены на оказание помощи педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам, учителям экологии, биологии, воспитателям детского сада, занимающихся ...
«РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ».
В статье представлены тезисы педагогического проекта "РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ»....
Экологическая игра - путешествие на экологическом поезде для 4 класса
Игра – путешествие на экологическом поезде для 4 классаКарачурина Елена Марсовна – учитель МБОУ «Кунашакская СОШ»Цель игры – познакомить с экологической ситуацией н...
«На экологической тропе» (экологический КВН)
Моя методическая разработка...
Конспект занятия кружка "Юный эколог".Экологический марафон"Планета Земля - наш общий дом", посвященный общероссийским дням защиты от экологической опасности.
Занятие проводится с целью привлечения внимания обучающихся к проблемам охраны окружающей природы.В ходе занятия обучающиеся реализуют социально-значимый проект.Детям предлагается совершить путе...