Урок окружающего мира в 3 классе Тема: "Растениводство.Практическая работа №12. Знакомство с культурными растениями".
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Предлагаемый материал разработан , для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Конспект урока для обучающихся 3 класса, УМК "Школа России". К конспекту урока прилагаются загадки о профессиях, карточки с дифференцированными заданиями,индивидуальные задания, план ответов в группе,карточки с заданиями для закрепления.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира в 3 классе
Тема: «Растениеводство. Практическая работа №12. Знакомство с культурными растениями.»
Цель урока:
Познакомить с растениеводством как с отраслью сельского хозяйства.
Формируемые УУД:
Познавательные:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение необходимой информации;
- сравнение объектов и описание их по плану;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
Коммуникативные:
- инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками;
- контроль, коррекция, оценка действий партнёра;
Регулятивные:
- постановка учебной задачи;
- сличение способа действия и его результата с заданным ;
- оценивание качества и уровня усвоения материала;
Личностные:
- нравственно – этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Оборудование:
- Компьютер
- Мультимедийный проектор
- Диск с электронным приложением к учебнику
- Дидактический материал: картинки с изображением растений, карточки для индивидуальной работы, работы в парах и группах, образцы культурных растений из гербария.
Этапы урока | Ход урока | Примечание |
1. Психологический настрой | Добрый день, ребята, подравнялись все, тихо сели. Покажите какое у вас настроение в начале урока? Я бы хотела, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось до конца урока. Для этого надо хорошо поработать. | |
2. Актуализация полученных знаний. | Проверка домашнего задания. Какую тему вы изучали на прошлом уроке?( Полезные ископаемые). 1.Проверка домашнего задания , используя карточки с дифференцированными заданиями. А.Подчеркни полезные ископаемые. Глина, камень, нефть, песок, сахар, природный газ, порошок, известняк, железная руда, пластилин, каменныйуголь. Б .Запиши какие ты знаешь полезные ископаемые. Глина,…………………………………………. В. Напиши названия полезных ископаемых в каждой группе. 1. Металлические…………………………….. 2. Горючие…………………………………….. 3. Строительные……………………………….. 2. Индивидуальные задания. Выбери свойства полезных ископаемых(песок, нефть, глина, каменный уголь) 1.Горючее; 2. Твёрдое; 3. Жидкость; 4. Чёрного цвета; 5. Тяжелее воды; 6. Жёлтого цвета;7 Хрупкое. Каменный уголь-1, 4, 5, 7. Песок- 2,5,6,7. Нефть- 1,3,4. Глина- 2,5, 6,7. Вывод: -Что такое полезные ископаемые? (Это земные богатства, которые человек использует в хозяйстве.) - Где используются полезные ископаемые? ( В строительстве: глина, песок, гранит; как топливо: торф, нефть, газ, каменный уголь; из других получают металл: железная руда, магнитная руда) - На каком комбинате в нашем городе и для чего используют магнитную руду? ( На металлургическом комбинате используют магнитную руду для изготовления металла). - В честь чего наш город называется Магнитогорск? ( Строительство города началось с добычей руды на горе Магнитной и строительством Металлургического комбината). Наш город- промышленный.
| |
3.Самоопределение к деятельности. | – А кто знает чем занимаются люди в сельской местности? ( Выращивают растения и разводят домашних животных). На картинках изображение культурных и дикорастущих растений. - На какие две группы можно разбить эти растения? ( культурные и дикорастущие) Какие растения люди выращивают? (культурные) - Кто догадался? Какова тема урока? - Тема урока: «Растениеводство» (Определим задачи урока: - познакомиться с растениеводством, как отраслью сельского хозяйства; -узнать какие культурные растения выращивают на полях; -научиться сравнивать и описывать растения по плану; - научиться объяснять , для чего люди занимаются растениеводством; | |
4.Работа по теме урока. Практическая работа №12 | Знакомство с новой темой с использованием электронного приложения к учебнику.(Ученики слушают, добавляют ответы) -Вывод: -Что такое растениеводство? -Запишите определение в тетрадь . ( Растениеводство-это отрасль сельского хозяйства, которая занимается выращиванием культурных растений) Работа в группах по 4 учащихся. Рассмотрите предложенные вам культурные растения. ( Гербарий ,семена и карточки с описанием растений). Сравните их между собой: найдите черты сходства и различия. Составьте (устно) описание каждого растения по плану. План: 1.Как называется растение? 2. К какой группе относится (дерево, кустарник, травянистое растение)? 3.Где его выращивают ( в поле, в огороде, в саду)? 4. Какие части ты видишь у растения? Как они выглядят? 5.Как человек использует это растение? Названия рассмотренных растений запишите в рабочую тетрадь (с. 32) Расскажите о культурных растениях по плану. Оценка выполненной работы ( достигнута ли цель) Учащиеся оценивают сообщения одноклассников. Чьё выступление понравилось больше всех? («5») С замечаниями («4», «3») -Вывод: -Так для чего же люди занимаются растениеводством? ( Чтобы получать продукты питания, корм для скота и основу для изготовления ткани) Первичное закрепление. Распределите картинки с растениями в три группы (Зерновые, кормовые, прядильные) -Приведите примеры зерновых культур. - Приведите примеры кормовых культур. - Приведите примеры прядильных культур. | Электронное приложение к учебнику. |
5.Физкультминутка. | Выполняют движения под музыку. | |
6.Закрепление изученного материала. | Работа в тетради. С помощью учебника впишите в таблицу на с. 33 примеры растений каждой группы. Для сильных учащихся, подумать какие ещё группы растений на рисунке под таблицей? -Образуй прилагательное, это и будет название группы. 1.Овощ-………………….. 2. Плод-………………….. 3. Цвет…………………… Прочитайте в учебнике про труд растениеводов с. 53. Назовите профессии людей, которые трудятся в поле, в саду. Как вы думаете их труд лёгкий? А кому нужен хлеб, овощи, фрукты, одежда? (Нам горожанам и всем людям ). | Электронное приложение к учебнику. |
8. Рефлексия. | Вставьте слова в стихотворение. (Вместо последних слов картинки) Склонила тяжелую голову рожь, Спасибо вам, солнце И ласковый дождь. Спасибо земле, что была моим домом И сильным рукам, Агронома! Молодцы! Проверим выполнили ли мы задачи, которые поставили перед собой вначале урока? Поставьте плюсы или минусы в листе достижений. Угадайте по семени растение и посадите в стаканчик.(семена кукурузы, пшеницы, подсолнуха, фасоли…….) | |
9. Домашнее задание | Запишите Д/З р. Т. стр.33-34 №3, уч. С. 55 всем учащимся и дополнительное задание сообщение о растении по желанию. | |
Резерв |
Хлебороб Нет на свете важнее работы, Фермер Он славится делами. |
Садовод
Все деревья садовод
И подвяжет, и польет.
Весь в цветенье сад весенний
Над землею поплывет.
Будут вишни и варенье,
Будут джемы и компот.
Садовод
Что за яблоки Апорт?
Есть такой у яблок сорт.
Сорт придумал садовод,
Он селекцию ведёт.
Груши, яблоки и сливы
Вырастут в саду на диво.
(О. Повещенко )
Агроном
Урожай собрать высокий
Нам поможет агроном.
Знает он посева сроки
И с ботаникой знаком.
(О. Повещенко )
Склонила тяжелую голову рожь,
Спасибо вам, солнце
И ласковый дождь.
Спасибо земле, что была моим домом
И сильным рукам,
агронома
Правлю я стальным конем, землю я пашу на нем.
Возле Дона острым плугом поднимаю чернозем.
У ракит в лучах сверкая тихо плещется вода, а за мной идет без края черной лентой борозда,
Сею я траву, кошу, сено к фермам подвожу.
Конь стальной мой смазан, чист, знает дело. (тракторист)
Хлебороб
Нет на свете важнее работы,
Чем растить золотые хлеба.
Хлебороб, земледелец – в почёте,
И красна пирогами изба.
Он посеет весною пшеницу,
Прорастёт, пустит корни зерно.
Поле хлебное заколосится
И наполнится солнцем оно.
Колосок к колоску, бережливо,
Соберёт хлебороб урожай,
Чтобы в доме всегда был красивый,
Тёплый, пышный, большой каравай.
(О. Повещенко )
Фермер
Расскажу я вам, ребята,
Фермер – это кто такой.
Он растит для нас томаты.
Весь в трудах он день-деньской!
Распевают звонко птицы,
На ветвях родных берёз,
Сеет фермер рожь, пшеницу,
И гречиху, и овёс.
Он растит в широком поле
Много разных овощей –
От капусты до фасоли
Для салатов и борщей.
Удобряет и сажает –
Ведь землица любит пот!
Фермер зеленью снабжает
Нас с тобою круглый год.
Фермер
Фермер славится делами.
Сам хозяйство он ведёт.
Молоком и овощами
Нас снабжает круглый год.
В поле высеет пшеницу,
Вырастит на ферме птицу,
Пчёл семейство заведёт,
Соберёт душистый мёд.
(О. Повещенко )
Садовод
Все деревья садовод
И подвяжет, и польет.
Весь в цветенье сад весенний
Над землею поплывет.
Будут вишни и варенье,
Будут джемы и компот.
Тесты
А.Подчеркни полезные ископаемые.
Глина, камень, нефть, песок, сахар, природный газ, порошок, известняк, железная руда, пластилин, каменный уголь.
Б .Запиши какие ты знаешь полезные ископаемые.
Глина,………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
В. Напиши названия полезных ископаемых в каждой группе.
1. Металлические…………………………………………………………………
2. Горючие…………………………………………………………………………..
3 Строительные……………………………………………………………………
А.Подчеркни полезные ископаемые.
Глина, камень, нефть, песок, сахар, природный газ, порошок, известняк, железная руда, пластилин, каменный уголь.
Б .Запиши какие ты знаешь полезные ископаемые. Глина,………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
В. Напиши названия полезных ископаемых в каждой группе.
1. Металлические…………………………………………………………………
2. Горючие…………………………………………………………………………..
3. Строительные……………………………………………………………………
А.Подчеркни полезные ископаемые.
Глина, камень, нефть, песок, сахар, природный газ, порошок, известняк, железная руда, пластилин, каменный уголь.
Б.Запиши какие ты знаешь полезные ископаемые. Глина,………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
В. Напиши названия полезных ископаемых в каждой группе.
1. Металлические…………………………………………………………………
2. Горючие…………………………………………………………………………..
3. Строительные……………………………………………………………………
А.Подчеркни полезные ископаемые.
Глина, камень, нефть, песок, сахар, природный газ, порошок, известняк, железная руда, пластилин, каменный уголь.
Б .Запиши какие ты знаешь полезные ископаемые. Глина,………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
В. Напиши названия полезных ископаемых в каждой группе.
1. Металлические…………………………………………………………………
2. Горючие…………………………………………………………………………..
3. Строительные……………………………………………………………………
А.Подчеркни полезные ископаемые.Глина, камень, нефть, песок, сахар, природный газ, порошок, известняк, железная руда, пластилин, каменный уголь.
Б .Запиши какие ты знаешь полезные ископаемые. Глина,………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
В. Напиши названия полезных ископаемых в каждой группе.
1. Металлические…………………………………………………………………
2. Горючие…………………………………………………………………………..
3. Строительные……………………………………………………………………
А.Подчеркни полезные ископаемые.
Глина, камень, нефть, песок, сахар, природный газ, порошок, известняк, железная руда, пластилин, каменный уголь.
Б .Запиши какие ты знаешь полезные ископаемые. Глина,………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
В. Напиши названия полезных ископаемых в каждой группе.
1. Металлические…………………………………………………………………
2. Горючие…………………………………………………………………………..
3. Строительные……………………………………………………………………
А.Подчеркни полезные ископаемые.
Глина, камень, нефть, песок, сахар, природный газ, порошок, известняк, железная руда, пластилин, каменный уголь.
Б .Запиши какие ты знаешь полезные ископаемые. Глина,………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
В. Напиши названия полезных ископаемых в каждой группе.
1. Металлические…………………………………………………………………
2. Горючие…………………………………………………………………………..
3. Строительные……………………………………………………………………
Индивидуальные задания.
Выбери свойства полезных ископаемых (песок, нефть, глина, каменный уголь)
1.Горючее; 2. Твёрдое; 3. Жидкость; 4. Чёрного цвета; 5. Тяжелее воды; 6. Жёлтого цвета;7 Хрупкое.
Каменный уголь-………………..
Песок- ………………………..
Нефть- ……………………….
Глина- …………………………..
Ответы
Каменный уголь-1, 4, 5, 7. Песок- 2,5,6,7. Нефть- 1,3,4. Глина- 2,5, 6,7.
Индивидуальные задания.
Выбери свойства полезных ископаемых (песок, нефть, глина, каменный уголь)
1.Горючее; 2. Твёрдое; 3. Жидкость; 4. Чёрного цвета; 5. Тяжелее воды; 6. Жёлтого цвета;7 Хрупкое.
Каменный уголь-………………..
Песок- ………………………..
Нефть- ……………………….
Глина- …………………………..
Каменный уголь-1, 4, 5, 7. Песок- 2,5,6,7. Нефть- 1,3,4. Глина- 2,5, 6,7.
Ответы
Каменный уголь-1, 4, 5, 7. Песок- 2,5,6,7. Нефть- 1,3,4. Глина- 2,5, 6,7.
План:
1.Как называется растение?
2. К какой группе относится (дерево, кустарник, травянистое растение)?
3.Где его выращивают ( в поле, в огороде, в саду)?
4. Какие части ты видишь у растения? Как они выглядят?
5.Как человек использует это растение?
План:
1.Как называется растение?
2. К какой группе относится (дерево, кустарник, травянистое растение)?
3.Где его выращивают ( в поле, в огороде, в саду)?
4. Какие части ты видишь у растения? Как они выглядят?
5.Как человек использует это растение?
План:
1.Как называется растение?
2. К какой группе относится (дерево, кустарник, травянистое растение)?
3.Где его выращивают ( в поле, в огороде, в саду)?
4. Какие части ты видишь у растения? Как они выглядят?
5.Как человек использует это растение?
План:
1.Как называется растение?
2. К какой группе относится (дерево, кустарник, травянистое растение)?
3.Где его выращивают ( в поле, в огороде, в саду)?
4. Какие части ты видишь у растения? Как они выглядят?
5.Как человек использует это растение?
Ответы
1 группа
Это пшеница. Относится к однолетним травянистым растениям. Её выращивают в поле. У пшеницы есть: колос с зерном, стебель с листьями, мочковатый корень. Из зерна пшеницы изготавливают продукты питания для человека и животных.
Это рожь. Относится к однолетними двулетним травянистым растениям. Её выращивают в поле. У ржи есть: колос с зерном, стебель с листьями, мочковатый корень. Из зерна ржи изготавливают продукты питания для человека и животных.
Это кукуруза. Относится к однолетним травянистым растениям. Её выращивают в поле. У кукурузы есть: початок с зерновкой, стебель с листьями. мочковатый корень. Из зерновки кукурузы изготавливают продукты питания для человека и животных.
2 группа
Это Клевер. Относится к однолетним и многолетним травянистым растениям. Его выращивают в поле. У клевера есть: цветок, стебель с листьями, корень. Клевер используют как корм для домашних животных. Цветы клевера- хороший медонос.
Это тимофеевка. Относится к многолетним травянистым растениям. Его выращивают в поле. У тимофеевки есть: цветок, стебель с листьями, мочковатый корень. тимофеевку используют как корм для домашних животных. Кроме коров, тимофеевка идёт в пищу лошадям и многим домашним питомцам: кроликам, морским свинкам, шиншиллам и дегу.
Это кормовая свёкла. Относится к двулетним травянистым растениям. Его выращивают в поле. У свёклы есть: цветок, стебель с листьями, корнеплод. Свёклу используют как корм для домашних животных.
3 группа
Это лён. Это травянистое растение. Его выращивают в поле. У льна есть: цветок, стебель с листьями, корень. Лён используют для изготовления волокна, из которого делают ткань. Из семян льна делают масло.
Это хлопчатник. Это кустарник. Его выращивают в поле. У хлопка есть: цветок, на месте его образуется коробочка с семенами покрытыми волосками- волокнами, похожими на вату, стебель с листьями, корень. Хлопчатник используют для изготовления ткани. Из семян хлопчатника делают масло.
Закрепление
Какие ещё группы культурных растений ты знаешь?
1.Овощ-…………………………………………………………….
2. Плод-……………………………………………………………..
3. Цвет……………………………………………………………….
Закрепление
Какие ещё группы культурных растений ты знаешь?
1.Овощ-…………………………………………………………….
2. Плод-……………………………………………………………..
3. Цвет……………………………………………………………….
Закрепление
Какие ещё группы культурных растений ты знаешь?
1.Овощ-…………………………………………………………….
2. Плод-……………………………………………………………..
3. Цвет……………………………………………………………….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира 2 класс по теме: «Какие бывают растения»
На уроке дается первичное представление о многообразии растений и их классификация. Для активизации детей применяется презентация....
Урок окружающего мира 3 класс Тема: Жизнь растений.
Представлена разработка урока, цели которого – обобщение и углубление знаний о жизни растений, формирование нравственного и эстетического отношения к растениям как части живой природы...
План - конспект урока Разработка урока окружающего мира (2 класс УМК ПНШ) "Цветковые растения. Части растений. Условия необходимые для жизни растений. Питание и дыхание растений"
План - конспект урока окружающего мира (2 класс УМК ПНШ) по теме "Цветковые растения. Части растений. Условия необходимые для жизни растений. Питание и дыхание растений"...
Урок окружающего мира (3 класс) по теме "Лист -орган растения. Растение- единый организм"
Урок по программе "Гармония"для 3 класса. Учащиеся знакомятся состроением листа. Разнообразные формы работы помогают ученикам лучше понять новый материал, способствует развитию интеллектуальных и твор...
Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема урока: «Какие бывают растения?»
План-конспект окружающего мира по теме "Какие бывают растения?"...
Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс на тему «Дикорастущие и культурные растения»
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся понятий «дикорастущие растения», «культурные растения»; знакомство с различными видами дикорастущих и культурных растений.Пла...
Конспект урока окружающего мира. 2 класс. ПНШ. СОЛНЦЕ,ВОЗУХ,ВОДА И…РАСТЕНИЯ Урок 18 УСЛОВИЯ,НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РАСТЕНИЙ
На уроке дети учаться наблюдать и выявлять условия, необходимые для жизни растений, анализировать результаты опытов, формулировать выводы...