Зачем строят корабли?
план-конспект урока по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Тема: «Зачем строят корабли? » (1 класс)
Тип учебного занятия: Изучение нового материала
Цель учебного занятия: Формирование представлений о назначении и устройстве кораблей;
Планируемые результаты: Обучающиеся научатся различать корабли и знать их предназначение.
Ресурсы: учебник окружающего мира 1 класс 2 часть, презентации, рабочие тетради.
Этапы учебного занятия | Ход учебного занятия | Формируемые УУД |
Мотивация учебной деятельности | Здравствуйте, ребята. На сегодняшнем уроке вас ждут большие и маленькие открытия, вы узнаете много нового и интересного, будете работать дружно, уважать мнение друг друга. Успехов вам и удачи! | Регулятивные УУД: - понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; -овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; |
Актуализация знаний | - Ребята я хочу начать наш урок с интересного вопроса. - Когда вы спите, вам снятся сны? - А что может сниться? - А вы хоть раз видели во сне море? Слайд 1 | Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц; 2) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; Личностные УУД: 1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила; |
Постановка учебной задачи | - Тема сегодняшнего урока тесно связана с морем. Услышав слова «море», «морской флот», многие вспоминают приключенческие, в которых мужественные моряки бесстрашно вступают в противоборство с морской стихией на ветхих парусных судёнышках и выходят победителями благодаря физической силе и природной смекалке. Слайд 2 | Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц; |
Изучение новой темы | - Но это было раньше, сейчас многое изменилось на море. Практически не осталось необитаемых островов, а океанские просторы бороздят десятки тысяч стальных кораблей, приводимых в движение мощными дизелями и паровыми турбинами и не подвластных капризам морской стихии. Слайд 3 - А значит, о чём мы сегодня будем говорить? Слайд 4 -Давайте прочитаем тему нашего урока. (Зачем строят корабли?). Слайд 5 -Кто пришёл к нам в гости? (Муравьишка ) слайд 6 - Муравьишка у нас что-то спрашивает. -Давайте прочитаем вопрос. Ребята, а зачем строят корабли? слайд 7 (Звучат произвольные ответы детей.) -Давайте посмотрим, всё ли вы сказали о назначении кораблей? Далее идёт работа по странице учебника. Рассмотрим рисунок на стр.64. (Дети, рассматривая рисунок, читают названия кораблей) . - Ребята, а для чего нужно пассажирское судно? Пассажирское судно. Этот корабль представляет собой паром, который курсирует по морю между несколькими странами и городами; он перевозит не только пассажиров, но и автомобили, автобусы. Корабль огромный - на нём для пассажиров есть магазины, рестораны, танцевальные залы и многое другое. Слайд 8 - Ребята, а зачем нужно рыболовное судно? Рыболовное судно. Само название говорит о том, что на этом судне ловят рыбу. Слайд 9 -А зачем военное? Военное судно. Военные моряки защищают морские границы Родины. Слайд 10 - А зачем грузовое? Грузовое судно. На таких судах перевозят различные грузы. Слайд 11 - А зачем нужна яхта? Яхта. Большая и лёгкая парусная лодка для прогулок и участия в спортивных соревнованиях. Слайд 12 - А зачем исследовательское? Исследовательское судно. Учёные на этом судне ведут различные исследования, изучают жизнь морских животных и рыб. Слайд 13 - А на каком из этих кораблей вы хотели бы оказаться? Почему? | Коммуникативные УУД: 1) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; Личностные УУД: 1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила; Духовно-нравственное развитие и воспитание: 1) эстетическое воспитание, 2) воспитание здорового образа жизни. |
Физкультминутка | Видео физминутка | Выполняют физминутку |
Продолжение изучения новой темы Работа с учебником | - А сейчас ребята давайте посмотрим фильм, о самых больших кораблях современности. (Фильм «Самые большие корабли современности») | Коммуникативные УУД: 1) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; |
Закрепление изученного материала | - А сейчас ребята давайте посмотрим строение корабля на странице 65. - Давайте сделаем вывод. Корабли (суда) – это водный транспорт. Их строят для различных целей: для перевозки пассажиров и грузов, рыбной ловли, научных исследований. Военные корабли строят для защиты страны и её граждан. Слайд 14 | Коммуникативные УУД: - осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Регулятивные УУД: - умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир». Личностные УУД: -развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. |
Рефлексия | - Оцените свою работу на уроке. Дети поднимают смайлы. | Личностные УУД: 1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; |
Итог учебного занятия | – Чему мы учились на уроке? – На какие вопросы мы сегодня ответили? – Что нового мы узнали? – Что понравилось на уроке? | Личностные УУД: 1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗАЧЕМ СТРОЯТ САМОЛЕТЫ
Учитель: Тарасенко Лилия Ситдиковна.Дата: 21.04.2011 годаКласс: 1 «э»Предмет: «Окружающий мир»Тема: Зачем строят самолеты?Тип урока: урок изучения новых знаний...
Зачем строят корабли?
О разных кораблях....
Зачем строят самолёты?
Познакомить детей с назначением и устройством самолетов. Дать историческую справку о первых летательных аппаратах....
Зачем строят самолёты?
Познакомить детей с назначением и устройством самолетов. Дать историческую справку о первых летательных аппаратах....
Зачем строят корабли?
Презентация к уроку Окружающий мир на тему "Зачем строят корабли?"...
Конспект урока по окружающему миру по теме "Зачем строят самолёты?", 1 класс
Конспект урока по окружающему миру по теме "Зачем строят самолёты?", 1 класс...