Игра-путешествие "Наш край"
классный час по окружающему миру (3, 4 класс)
Игра-путешествие по Саратовской области для учащихся 3-4 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra1.docx | 174.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – путешествие «Наш край»
Цель:
1. Обобщить и систематизировать знания учащихся о Саратовской области.
2. Расширить кругозор детей о растительном и животном мире нашего края.
3. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.
Оборудование: карта Саратовской области, название остановок, рисунки животных, растений, ребусы.
Ход занятия
I Организация класса.
II Сообщение темы и цели занятия.
-Сегодня мы отправимся в путешествие по родному краю. Оно пройдет под девизом «Охранять природу – значит охранять Родину». В путешествие мы отправимся на поезде «Эколог». А не сбиться с пути нам поможет карта. Наш поезд будет делать остановки на различных станциях, указанных на карте. А вот, что это за станции, вы узнаете по ходу нашего путешествия.
Сядьте по удобнее, закройте глазки. Наш поезд стремительно мчится мимо городов, деревень, лесов, полей, рек. Вот он подъезжает к первой станции, которая называется ..........................
Откройте глазки и прочитайте хором.
III Станция «Географическая»
Учитель: Какова площадь Саратовской области?
Дети: По контору область напоминает в уменьшенном масштабе карту России. Территория области ровна 100,2тыс. км2. Правобережье – 460тыс. км2., Левобережье – 54,2 тыс. км2. Область протянулась на 575 км.
У. Какой рельеф имеет Саратовская область?
Д. Если путешествовать по Саратовской области с севера на юг, то можно увидеть разнообразные формы рельефа: горы, холмы, равнины, речные долины, овраги. В окрестностях Саратова на севере находится Соколовая гора, на юге – Алтынная, на западе – Лысогорский массив.
У. Какая крупная река протекает в нашей области?
Д. В нашей области протекает река Волга. Она делит область на Правобережье и Левобережье. Её протяженность 3,688 км., ширина-11км. Много интересного мы узнали на станции «Географической». Закройте глазки, отправляемся в путь.
IV Станция «Ботаническая»
На этой станции мы поговорим о растительности нашей области.
Она очень разнообразна. Отгадайте ребус и загадки, расскажите об этих растениях.
Чере | з д | ка |
(Черемуха) (Дуб) (Кувшинка)
А теперь разгадайте загадки.
1. Что за дерево стоит,
Ветра нет, а лист дрожит.
(Осина)
2. Что же это за девица
Не швея, не мастерица
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.
(Ель)
У. Какие вы знаете растения нашей области, занесенные в «Красную книгу».
Ответы детей.
У. Все в мире взаимосвязано: жизнь человека и жизнь леса с его обитателями.
Природа – наше богатство; сберечь это богатство для последующих поколений – наш долг.
Итак, продолжим путешествие. Закройте глаза. Аутотренинг (Звучит запись «Голоса леса»).
Ярко светит солнце
Дует легкий ветерок,
Я вдыхаю его чистый
Свежий воздух.
Колышутся травы, луга.
Надо мною гордо кружат птицы.
Мне хорошо и приятно.
Я хочу жить в мире с природой.
Откройте глаза, мы прибываем на станцию...
Д. Хором.
V. «Зоологическая»
Животный мир нашей области разнообразен. Большое влияние на него оказывает климат. Здесь обитает 76 видов зверей, 260 видов птиц, 50 видов рыб. О некоторых видах животных мы поговорим на нашей станции «Зоологическая». Сейчас вы будете отгадывать ребусы и загадки.
1. Он как ёлка, весь в иголках
Ловит смело страшных змей,
И хотя он очень колкий,
Обижать его не смей.
Он в лесу живет, но вхож
И в сады, отважный (ёж). Дети рассказывают о еже.
2. Кто по ёлкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы. (Белка) Дети рассказывают о белке.
3. Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной.
И стоит среди травы –
Уши больше головы? (Заяц) Дети рассказывают о зайце.
4. Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет
В деревнях кур крадет. (Лиса) Дети рассказывают о лисе.
Ребусы
ка | К Ц | 40А | РД ,Д |
(Чайка). (Цапля). (Сорока), (Дрозд)
У. Какие животные еще обитают в нашей области? Какие из них занесены в «Красную книгу».
Ответы детей.
У. Многие животные занесены в «Красную книгу». Сейчас мы послушаем рассказ о дрофе и слепыше
Д. Дрофа- самая крупная птица, вес- до 16кг., перелетная. Это всеядная птица. В степи она поедает не только растительные корма, но и насекомых, ящериц, лягушек, мышей. Дрофа занесена в «Красную книгу» РФ. В нашей области создан Семёновский государственный заказник.
Слепыши- грызуны, совершенно слепые. На том месте, где бывают глаза, у слепышей – толстая складка кожи, покрытая щетиной. Копает землю с помощью огромных и сильных передних зубов-резцов. Питается корнями. Когда наступают морозы, он живёт на глубине 1-3 м. Он занесен в «Красную книгу» РФ. Следующая станция
VI «Подземные богатства»
На доске кроссворд. Разгадав его, мы вспомним, какие полезные ископаемые встречаются в нашей области.
- Полезное ископаемое, которое называется голубое топливо.
- Полезное ископаемое, используемое при строительстве и изготовлении посуды.
- Полезное ископаемое, обозначающее на карте .
- Полезное ископаемое, которое образовывалось из морских организмов, их скелетов, раковин.
- Полезное ископаемое желтого или белого цвета образуется при разрушении гранита и пропускает воду.
- Особая разновидность известняка.
Закрываем глаза и отправляемся в путь.
Ну, а теперь о самом важном
Взглянуть на нашу землю страшно!
Вода мутнеет с каждым днем,
А воздух! Сколько грязи в нем!
Когда-то чистый, голубой,
Теперь он грязный и больной!
Погибнуть может все живое!
Земля, что сделали с тобою?
Мы прибыли на станцию
Д. Хором.
VII Экологическая
На нашей планете много больных мест.
Это получилось потому, что люди построили много заводов, фабрик, электростанций, атомных станций. От этих предприятий загрязняется воздух. Отходы заводов сливаются в реки.
У. –Как же мы с вами можем помочь нашей планете?
Д.
1.Учись понимать природу,
Стань ее другом и защитником.
2.Радуйся красоте природы, не вреди ей.
3.На природе веди себя тихо:
смотри, слушай и не шуми.
4.Будь другом всех живых существ,
не убивай не мучай животных.
5.Охраняй чистоту вод.
6.Следи за чистотой природы.
Не оставляй после себя следов пребывания в ней.
У. Сейчас нарисуем все вместе плакат, какой вы хотите видеть «НАШУ ЗЕМЛЮ»?
VIII Итог занятия
Наше путешествие закончилось.
Вдумайтесь в содержание призыва к вам писателя Михаила Пришвина. «Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоемы. В степях, лесах, горах живут разные животные - будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе - вода, птице- воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие факультатива "Наш край" по теме "Лекарственные растения нашего края"
занятие нацелено на систематизацию знаний учащихся о лекарственных растениях. Дети познакомятся с правилами сбора и использования лекарственных трав. Активные методы организации деятельности появлению...
Кубанский край - казачий край.
Тема. Устный журнал «Кубанский край - казачий край»Цель .Дать представление о казачестве, познакомить с традициями казаков; прививать любовь к малой Родине и её прошлому, развивать интерес учащи...
Классный час "Край ты мой, родимый край!"
Воспитание любви к малой Родине....
Об опыте работы по реализации задач краеведческого курса окружной программы «Люблю тебя, мой край родной» и апробации регионального курса «Наш край»
Выступление на совещании ВИПКРО – «Реализация требований государственных образовательных стандартов в практике работы учителей начальных классов»...
Донской край - казачий край. Доноведение, 3 класс. Занятие
Конспект занятия по доноведению...
Охрана природы родного края. Красная книга Краснодарского Края
1. Познакомить учащихся с Красной книгой края и животными, которые в нее внесены, рассмотреть экологические правила,...
урок по окружающему миру "Наш край. Водоемы нашего края"
Цели:формировать представления о родном крае, о водоемах родного края; ознакомить с естественными и искусственными водоемами, со значением водоемов и их охраной;учить работать с картой Пензенской обла...