урок окружающего мира на тему "Что такое деньги" 3 класс УМК Школа России
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Данный урок разработан в соответствии с темой и учитывая возрастные особенности учащихся. На уроке используется ИКТ, как сопровождение изучаемого материала, как средство организации самостоятельной работы и самопроверки учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_04.11.2013g.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
УМК «Школа России»
Тема: «ДЕНЬГИ»
Тип урока: «Открытие нового знания».
Цель – создание условий на уроке для знакомства детей с темой «Деньги».
Задачи:
- развивать представление обучающихся о денежных единицах разных стран, об истории возникновения денег;
- способствовать расширению кругозора детей;
- способствовать воспитанию культуры поведения в условиях рыночных отношений.
№ п./п. Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I.Организационный момент | -Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. На меня все посмотрели, улыбнулись и присели. | Включение в деловой ритм. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем |
II.Актуализация знаний | -Сегодня на уроке мы с вами поговорим об уникальном творении человечества, которое кому-то приносит радость, а кому-то - горе. Но без этого наше общество, увы, уже жить не может. -Чтобы определить тему нашего сегодняшнего урока, я предлагаю вам отгадать загадку. «Что проверяют, не отходя от кассы?» - Верно, тема нашего урока так и звучит: «Деньги» | Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока | Регулятивные: Целеполагания. Общеучебные: Самостоятельно выделяют, формулируют познавательные цели. |
III.Постановка учебной задачи | -Ребята, как вы думаете, что предстоит нам на уроке узнать? -Для того чтобы это выяснить, мы отправимся с вами в небольшое путешествие. | Составляют план достижения цели и определяют алгоритм, средства. | Регулятивные: планирование, прогнозирование. Познавательные: моделирование. Логические – решение, построение логической цепи рассуждений. |
IV.Открытие нового знания | -Ребята, как вы думаете: кто перед нами? (первобытные люди). -Были ли у них деньги? –Почему? -Двигаемся во времени дальше на тысячи лет. -Что изменилось с тех пор? Чему уже научились люди? (Люди научились выращивать нужные растения, приручили и сделали и домашними некоторых животных, научились ковать железо, ткать материю). -Но для каждого дела нужны были умельцы. Поэтому людям пришлось поделить всю работу между собой. Одни стали охоться, другие ловить рыбу, третьи занимались только земледелием, четвертые изготавливали посуду. -Ребята, скажите, достаточно ли этого было для жизни? -Как вы думаете, что люди стали делать с этим товаром? (Обмениваться). -Вот такой обмен товара назывался бартером. -Чем еще могли обмениваться люди? -Скажите, удобно ли было менять такой товар? (Нет). -Давайте посмотрим на перечень предметов, которые использовались в качестве денег у разных народов. А вот, например, английский капитан Верни Ловетт Камерон, побывавший в Африке, рассказал о том, как он покупал лодку, чтобы переправиться через озеро. Для этого ему нужно было обменять имевшуюся у него проволоку на сукно, сукно на слоновые бивни. И только после этого в обмен на бивни он получил лодку. Н а это у него ушло примерно 10 дней. -Как вы думаете, после всех неудобств при обмене товарами пришли ли люди к другому решению? -Люди придумали особый товар, который можно было обменять на любой другой товар или услуги. Это были деньги. Слайд - ссылка. -Деньги не должны были портиться при хранении и при переходе из рук в руки, их количество должно было равняться ценностям быка, дома, корабля… Нужно, чтобы деньги было легко носить. Одним из первых денег были раковины - каури, которые добывали в южных морях. Слайд. -Как вы считаете, удобны ли они были? -Прошли многие десятилетия и появились металлические деньги. (Слайд). -Какой формы были эти деньги? -На Руси существовала обменная монета-серебряная гривна. Если вещь стоила меньше, то от неё отрубали половину топором. -Как вы думаете, какая денежная единица появилась? (Рубль). -Во всех ли странах ли пользуются рублями? (Нет). -В разных странах своя денежная единица, называется валютой. ( Слайд). | Учебный диалог (учитель + дети) | Познавательные. Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем, построение речевых высказываний. |
V.Самостоятельная работа | I.-Какие денежные единицы используются в других государствах и странах мы узнаем выполнив следующее задание. 1. Работа в парах (первый ряд) 2. Групповая работа (второй ряд) – по словарю. 3. Групповая работа (третий ряд) – используют интернет. II.-А теперь, перейдем к рублям и решим задачу. (ТРЕНАЖЕР). -Ребята, как вы думаете, все ли можно купить за деньги? | Коммуникативные согласования действий с партнером. Групповая и индивидуальная работа. | Общеучебные: Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы |
VI.Рефлексия деятельности | -А теперь закончите предложения… (Слайд). | Подведение итогов деятельности. | Регулятивные УУД. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Жизнь древних славян" 4 класс УМК Школа России
Открытый урок и презентация по теме "Жизнь древних славян" . 4 класс. Используется технология РКМЧП. Часть 1....
22 апреля - День Земли. Урок окружающего мира, посвященного «Дню Земли». 2 класс, УМК «Школа России»
Тема: День Земли.Цель: формировать экологическое самосознание ребят.Задачи:Образовательные:- формировать экологическое сознание и чувство уважение к планете Земля;- закрепить знание о Конаковском боре...
Урок окружающего мира "Где живут слоны?" 1 класс УМК "Школа России"
Урок в форме экспедиции, во время которой дети узнают что такое саванна, тропический лес и чем отличается Африканский слон от Индийского....
Урок окружающего мира "Формы земной поверхности" 2 класс УМК "Школа России"
Предоставляю конспект урока, презентацию к уроку и соответствующие приложения к уроку....
Маршрутный лист для учащихся и учителя к уроку окружающего мира "Как путешествует письмо" 1 класс УМК "Школа России"
На уроке окружающего мира в 1 классе по УМК "Школа России" дети изучают тему "Как путешествует письмо". В ходе просмотра презентации, беседы, рассуждения дети заполняеют маршрутный...
Конспект урока окружающего мира. Тема: «Государственный бюджет». 3 класс (УМК Школа России)
Тема урока: «Государственный бюджет»Цели урока: Познакомить учащихся с понятиями «государственный бюджет», «налоги», «доходы и расходы бюджета»; развива...