Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.
опыты и эксперименты по окружающему миру
С ребятами подготовительной группы провели опытно-экспериментальное занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veter.docx | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект опытно – экспериментальной деятельности
Подготовительная группа
Тема: «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет»
Цель: Провести с детьми экспериментальную работу, сформировать у детей знание, что ветер - это сила движения.
Задача:
Закрепить и уточнить знания детей о таком природном явлении, как ветер.
Развивать наблюдательность, логическое мышление.
Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
Материал: Веер, бумажный кораблик, емкость с водой, иллюстрации с изображением бури, ветра.
Ход эксперимента:
Организационный момент
Воспитатель:
Ребята отгадайте загадку
Без рук, без ног
А ворота отворяет.
Дети: отвечают (Ветер)
Познавательная беседа
Воспитатель: Правильно ребята, скажите пожалуйста ветер-он какой?
Дети: отвечают ( холодный, теплый, сильный)
Воспитатель: А как узнать какое настроение у ветра? А почему вы так решили?
Дети: отвечают (маленький-добрый, сильный-злой)
Воспитатель: Откуда взялся ветер?
Дети: отвечают
Воспитатель: Ребята, ветер нам послала природа.
Как вы считаете нужен ли нам ветер и для чего?
Как ветер помогает нам?
Дети: отвечают (надувает паруса, дает нам прохладу, развевает семена и т.д)
Воспитатель: Ребята а как вы думаете, может ли ветер навредить человеку?
Дети: отвечают ( ломает деревья, сносит дома и крыши и т.д)
Воспитатель: Верно ребята и поэтому нужно знать правила безопасности при очень мильном ветре
- Нельзя находиться рядом с сооружениями, которые могут развалиться и упасть на человека.
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру.
Игра «Деревья и ветер»
Дошкольники изображают деревья. Педагог рассказывает о том, какая погода на улице, а они при этом выполняют соответствующие движения.
— На улице тихо-тихо, ветра нет. Деревья стоят ровно, веточки и листики у них не колышутся. (Дети стоят спокойно, подняв руки-ветки)
— И вдруг как налетит ветер, как зашумит, деревья закачались, листочки зашелестели, зашумели – «шу-шу-шу…» (Дети качают руками, шумят, изображая качающиеся от ветра деревья)
Воспитатель: Ветер – это движение воздуха. Там, где двигаются и встречаются теплый и холодный воздух, появляется ветер. Ветер – невидимка, мы его не видим, но мы его чувствуем, мы за ним можем наблюдать. Наблюдая за определенными объектами, можно определить его силу, скорость, направление.
Опыт с веером.
Воспитатель: Помашем веером перед лицом. Что мы чувствуем? Веер движется и как бы подгоняет воздух. Воздух тоже начинает двигаться. ветер – движение воздуха (дети делают самостоятельные выводы).
Для чего люди изобрели веер?
Дети: отвечают (Заменить ветер)
А чем мы заменили веер в нашей жизни? (Вентилятором.)
Эксперимент
Воспитатель: Молодцы ребята!
Ребята, скажите, если лодку опустить на воду, как же она поплывет? Уто же ей поможет?
Дети: отвечают (ветер)
Воспитатель: Давайте ребята проведем эксперимент, опустим нашу бумажную лодочку в емкость с водой и вместе подуем на неё, что же мы видим?
Дети: отвечают (лодочка плывет)
Воспитатель: И действительно лодочка наша плывет, а если мы перестанем дуть, то и лодочка остановится.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, если вам понравилась наша экспериментальная работа, то хлопните, если не понравилась, то топните.
Спасибо, вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказки гуляют по свету
Г. Х. Андерсен: Биографические данные, викторина, кроссворд......
Гуляй да присматривайся!
Приметы осени....
Мы идём гулять, захватив с собою мяч.
Представленные в данной публикации игры с мячом для детей 3-6 лет - не только интересное...
ФОЛЬКЛОРНЫЙ ПРАЗДНИК «ГУЛЯЮТ РЕБЯТКИ В ЗИМНИЕ СВЯТКИ!»
Материал праздника знакомит с обрядами Святок, приобщает к устному и песенному фольклору....
Программа по внеурочной деятельности "Сказка гуляет по свету..."
Дополнительная образовательная программа по изучению духовно-нравственного культурного наследия народов России для детей младшего школьного возраста...
Гуляй, Масленица!
Фоторепортаж с праздника...
Конспект внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения "Гуляй по улицам с умом!"
Учим правила дорожного движения. Сценарий классного часа для учеников начальной школы.Цель: повторить и закрепить знания учащихся по ПДД, повторить дорожные знаки; воспитать внимание, культуру поведен...