Конспект урока по окружающему миру для 2 класса (УМК "Школа России") по теме "Домашние безопасности"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Вокуева Нина Юрьевна

Урок составлен в технологии развития критического мышления через чтение и письмо.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира (2 класс)  

Тема: Домашние опасности.

УМК: "Школа России"

Тип  урока: Урок открытия новых знаний.

Цели: 

Деятельностная: сформулировать основные правила безопасного поведения в быту.

Содержательная: познакомить обучающихся с возможными домашними

опасностями.

Задачи:

- учиться предвидеть опасные ситуации в быту;

- выяснить способы безопасного обращения с домашними предметами;

- формировать мотивы к безопасному поведению в быту;

- воспитывать культуру поведения в быту, ответственность за своё здоровье и здоровье окружающих.

Планируемые результаты:

Предметные: понимать потенциальную опасность бытовых предметов (при неправильном использовании); знать правила безопасного поведения в быту.

 Метапредметные:

Регулятивные УУД: понимать и сохранять учебную задачу урока, стремиться её выполнить; соотносить новые знания с личным опытом; формировать умение осуществлять контроль, обнаруживать отличия и отклонения от эталона; понимать причины своего успеха и неуспеха и умение находить способы выхода из данной ситуации.

Познавательные УУД: извлекать информацию из предложенного материала; формулировать правила обращения с домашними предметами; анализировать, находить общее и доказывать свою точку зрения; выдвигать и обосновывать гипотезу; делать обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД: вступать в диалог с учителем; объяснять, рассуждать; кратко и точно выражать мысли; взаимодействовать с одноклассниками, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; развивать умение слушать и слышать друг друга; высказывать свою точку зрения; строить своё поведение с учётом позиции других людей.

Личностные: уметь использовать имеющиеся знания, ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности; проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки; проявлять навыки адаптации в быту; установка на здоровый образ жизни.

Ход урока.

I. Стадия вызова. (Слайд №1)

1. Эмоциональный настрой.

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается  урок.

Мир вокруг разнообразный,

И урок наш очень важный.

2. Актуализация знаний.

        а) У одного мудреца спросили: "Что является для человека наиболее  важным и ценным в жизни: богатство или слава?" Подумав, мудрец ответил: "Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля".

        Подумайте, почему так ответил мудрец? Что  является главным в жизни человека? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Слайд №2)

  • соблюдать режим дня;
  • правильно питаться;
  • соблюдать правила личной гигиены;
  • заниматься физическими упражнениями;
  • всегда быть в хорошем настроении.

        Иногда человек соблюдает все правила здорового образа жизни, но попадает в беду и теряет здоровье или даже жизнь. Что ещё важно для человека?

БЕЗОПАСНОСТЬ (Слайд №3)

        Где в первую очередь нас ждут опасности? Какие это опасности?

б) Самостоятельная работа (выполнение теста).

в) Самопроверка. Сверить по эталону. (Слайд №4)

г) Самооценка. Работа с сигналами.

        Оцените свою по заданным критериям. (Слайд №5)

3. Определение темы. Постановка учебных задач.

Отгадайте загадку:

Окна, крыша, дверь, труба -

Все вы входите туда. (Дом)

Прочитайте афоризм: "Мой дом - моя крепость". (Слайд №6)

        Как понимаете? Мой дом - это место на земле, где я могу и должен чувствовать себя в полной безопасности. Всегда ли мы дома в полной безопасности?

        Давайте вспомним сказку Ш.Перро "Спящая красавица". Что случилось с принцессой? ("Принцесса быстро схватила веретено, уколола палец и упала замертво".) Так сбылось предсказание старой ведьмы. (Слайд №7)

        И дома нас подстерегают опасности. Определите тему нашего урока.

ДОМАШНИЕ ОПАСНОСТИ, (Слайд №8)

        Какие задачи перед собой поставим? Откройте учебник на странице 18.

  • Узнаем основные правила безопасного поведения в быту.
  • Будем учиться предвидеть опасную ситуацию и не допускать её. (Слайды №9-10)

II. Стадия. осмысления.

1. Работа в группах. (Слайд №11)

        Рассмотрите карточки. Найдите лишнюю. Докажите.

2. Отчёт по группам.

        Выявление одинакового признака в каждой группе (карточки прикрепляются к доске, лишняя карточка прикрепляется отдельно).

  • Острые предметы.
  • Электроприборы.
  • Медикаменты. химические вещества.
  • Окна, балконы ...

        Как человек использует данные предметы, вещества? Можем ли мы сказать, что они приносят пользу?

3. Постановка (выявление) проблемы.

        А могут ли эти полезные предметы, приборы, вещества быть опасными для человека?

Приём "Фишбоун"

        Что делать? Может быть стараться  не использовать данные предметы, приборы, вещества? Что делать, чтобы не попасть в беду?

4. Реализация выхода из затруднения.

а) Работа в парах. Приём "Инсерт". (Слайд №12)

        Прочитайте тексты и отметьте правила безопасного поведения по заданной маркировке: (Слайд №13)

"!" - знакомая информация.

"+" - новая информация.

"?" - непонятно

б) Проверка работы в парах.

        Ребята выделяют правила безопасного поведения  по каждой группе опасностей отдельно.

        Какие правила поведения знали? Какие новые правила безопасного поведения узнали? Что не поняли?

III. Стадия рефлексии.

1. Обобщение полученных знаний.

        По какой теме работали? Какие задачи перед собой ставили? Все ли задачи смогли реализовать?

        В доме много полезных предметов, приборов, веществ, но ... Чтобы с человеком не случилась беда, нужно ...

        Приём "Да-нетка".

        Проверим, как вы запомнили правила безопасного поведения.

"+" - да, согласен.

"-" - нет, не согласен.

  • Если  ты поработал ножницами, то убери их на место.
  • Если тебе плохо, а дома никого нет. то прими лекарство самостоятельно.
  • Если увидел внизу на улице что-то интересное, лучше спустись вниз по лестнице и посмотри.
  • Если хочешь выключить телевизор, то дёрни за шнур.
  • Если ты отправляешься из дома по делам, выключи все электроприборы, кроме холодильника.
  • Если во время шитья иголка упала на пол, обязательно подними её.

Самопроверка по эталону. (Слайд №14)

Игра "Экзамен".

        Дети достают из конверта билет-карточку и по картинке формулируют правило безопасного поведения.

2. Анализ собственных мыслительных операций и чувств.

Приём незаконченных предложений.

Закончите любое предложение:

На уроке я узнал …

Сегодня я сумел ...

Я похвалил бы себя за …

После урока мне захотелось …

3. Домашнее задание.

        Где можно взять материал для повторения? (Учебник, рабочая тетрадь). Придумайте и нарисуйте знаки безопасного поведения в быту.

4. Прогнозирование темы следующего урока.

        Что объединяет карточки, которые мы не взяли сегодня на урок? Что их объединяет? Могут ли эти предметы быть опасными? Об этом поговорим на следующем уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты уроков по окружающему миру 3 класс "Школа России"Растениеводство.

Цели урока: сформировать представление о растениеводстве как составной части сельского хозяйства, его значении для человека; научить различать культурные растения; учить анализировать, обобщать, прово...

Конспекты уроков по окружающему миру 3 класс "Школа России" Растениеводство

Цели урока: сформировать представление о растениеводстве как составной части сельского хозяйства, его значении для человека; научить различать культурные растения; учить анализировать, обобщать, прово...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Школа России" на тему "Какая бывает промышленность"

Предмет: Окружающий мирКласс: 3 «А»Тема: «Какая бывает промышленность» Цели: познакомить с промышленностью, как с отраслью экономики; Планируемые результаты: Личностные: Формирование це...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Школа России" «Посмотри вокруг.»

Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Посмотри вокруг.»Цели урока: Познакомить с целями и задачами раздела; ввести понятия «горизонт», «линия горизонта».Планируемые результаты:·...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Школа России" «Ты и твои друзья.»

Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Ты и твои друзья.»Цели урока: Формировать умения принимать гостей, правильно вести себя в гостях.Планируемые результаты:·...

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс, "Школа России" Тема: «Деньги. Семейный бюджет»

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс, "Школа России" Тема: «Деньги. Семейный бюджет"...