Конспект урока "Чудесные цветники весной" 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Мажарцева Ирина Ивановна

Урок окружающего мира с применением групповой работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesnye_tsvetniki_vesnoy_dlya_sayta.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

Автор:Мажарцева Ирина Ивановна

ГБОУ №328

      Невский район

Урок окружающего мира во 2 классе с использованием сетевых технологий.

Тема урока: Чудесные цветники весной.

Цель: запомнить названия культурных раннецветущих растений

Задачи: - познакомить с культурными растениями весеннего цветника ;

                - учить  уч-ся  поиску нужной информации в различных источниках;

                - обобщить и расширить сведения, полученные на экскурсии.

Технологии и методы: практическая работа, элементы проблемно-диалоговой технологии, групповая и самостоятельная работа.

Ресурсы: Интернет ресурсы, атлас-определитель, выписки из разных энциклопедий, картинки с изображением цветов, учебник, тетрадь

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

-Уметь выбирать нужные сведения из разных источников информации.

-Запомнить названия культурных растений весенних цветников.

-Повторить признаки весны в живой природе.

-Совершенствование умения работать с текстом.

-Составление рассказа о растении по плану.

-Планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

-Перерабатывают информацию для получения необходимого результата.

-Осознание и осмысление блока учебной информации.

- Анализировать, делать выводы, сравнивать.

-Развивают мотивы учебной деятельности.

-Принимают социальную роль обучающегося.

-Определяют личностный смысл.

-Развивают научное мировоззрение.

-Любуются весенними цветниками и стремятся сами  участвовать в создании таких цветников.

Ход урока

Этап урока

Поэтапное целеполагание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы и методы диагностики предметных и метапредметных умений

Необходимое оборудование

Организационный момент

Создать условия для возникновения интереса к изучаемой теме, Сформировать благоприятный настрой на урок.

Приветствует детей.

-просит назвать большую тему, которую изучаем

- предлагает вспомнить, какие дикорастущие растения первые зацветают весной

-вспоминают и анализируют свои впечатления от весенней экскурсии

- отвечают

- работают парами

Постановка темы урока

Создать условия для развития умения формулировать тему урока.

-ставит проблемную задачу: - просит выделить из группы травянистых растений те, которые не являются дикорастущими

 

О каких же растениях пойдёт речь на уроке?

-помогает определить тему урока  

- решают проблемную задачу

-в  парах анализируют, составляют  полный ответ

-работают на SMART доске

-участвуют в определении темы урока

Диагностика опорных знаний и умений, основанная на ответах на вопросы учителя.

Мультимедийное оборудование.

Презентация Power Point, слайд 2

Организация познавательной деятельности

Обеспечить условия для совершенствования умения анализировать учебную задачу, находить пути решения этой задачи, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль  результата.

Предлагает вспомнить, где можно увидеть эти растения

-вспоминают и отвечают на поставленный вопрос 

Мультимедийное оборудование.

Презентация Power Point, слайд 4

Просит вспомнить , какие раннецветущие культурные  травянистые растения  видели в своём саду или на клумбах в городе

-  объясняет,  что для того, чтобы узнать как можно больше о первоцветах в наших садах нужно разделиться на группы и перевернув название растений на парте, просит составить о них рассказ.

Помогает разделиться на группы.

Просит составить план  работы над описанием растения

Отвечают на вопросы. Делятся на группы.

Знакомятся с планом и, изменяют какие-либо пункты.

Мультимедийное оборудование.

Презентация Power Point, слайд 5

Предлагает продолжить работу в группе с различными источниками информации

- просит назвать источники информации и распределить роли в группе. Контролирует ход выполнения задания.

Называют источники информации, распределяют роли в группе.

Самостоятельная работа в группах, направленная на совершенствование навыка работы с текстом, умения отвечать на вопросы. В задании создаются условия для применения навыков выборочного чтения, умения найти в тексте нужную информацию

Предлагает выступить одному человеку от группы  или всем вместе  с рассказом о растении.                        

Выступают группы детей или один представитель от группы

Отрабатывают навыки публичных коротких выступлений.

Мультимедийное оборудование.

Презентация Power Point, слайд 6-11

Закрепление и включение в систему знаний

Обеспечить условия для применения на практике полученных знаний.

Предлагает обсудить, почему  раннецветущие растения  могут цвести на клумбах ранней весной

Предлагает поиграть в игру «Цветочный магазин» (Учитель выбирает хозяина цветочного магазина и покупателя.  Другие 7 детей изображают цветы. Покупатель должен рассказать о цветке, если рассказ хороший, ребёнок цветок забирает, если плох, сам становится цветком, а цветок – покупателем.)

Анализируют, обсуждают, работают парами, отвечают

Играют, придумывают рассказы о цветах.

В задании оценивается сформированность умения выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, умения участвовать в коллективном обсуждении.

Мультимедийное оборудование.

Презентация Power Point, слайд 12

Рефлексия

Создать условия для развития умения анализировать свою деятельность, фиксировать свои достижения.

Предлагает в группе составить эскиз цветущей клумбы;

-предлагает оценить достижение учебной задачи урока;

- предлагает ответить на вопрос: что вы можете сделать, чтобы сохранять раннецветущие растения.

Оценивают дизайн клумб в группах

- оценивают степень достижения урока

-предлагают свои ответы на заданный вопрос

Анализируют свои достижения на уроке.

Индивидуальная самооценка: поставить бабочку на интерактивной доске

Мультимедийное оборудование.

Презентация Notebook.

Домашнее задание

Создать условия для проявления интереса к изучению темы.

Предлагает ещё раз вспомнить раннецветущие культурные растения, их названия, внешний вид, пользу, легенды о цветах, стр. 78-81.

Записывают домашнее задание. - определяют объём задания, выделяют трудности, задают вопросы

Способ определения степени вовлеченности обучающихся в изучение темы.

Мультимедийное оборудование.

Презентация Power Point, слайд 13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока во 2 классе "Фразеологизмы"

На данном уроке учащиеся знакомятся с фразеологизмами, их ролью в русском языке, учатся использовать их в своей речи....

классный цветник 1а класса!

Ребята вместе с родителями посадили цветы.Летом ухаживали за цветами! Вот что получилось!...

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Чудесные цветники" 1 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Чудесные цветники" 1 класс...

План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.

План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...

Конспект урока "Чудесные цветники", 1 класс, Перспектива

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема урока: «Чудесные цветники»   Цель деятельности учителя: продолжить знакомство с растениями цветников, прививать эстетиче...

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...