Конспект урока "Чудесные цветники весной" 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Урок окружающего мира с применением групповой работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudesnye_tsvetniki_vesnoy_dlya_sayta.docx | 19.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор:Мажарцева Ирина Ивановна
ГБОУ №328
Невский район
Урок окружающего мира во 2 классе с использованием сетевых технологий.
Тема урока: Чудесные цветники весной.
Цель: запомнить названия культурных раннецветущих растений
Задачи: - познакомить с культурными растениями весеннего цветника ;
- учить уч-ся поиску нужной информации в различных источниках;
- обобщить и расширить сведения, полученные на экскурсии.
Технологии и методы: практическая работа, элементы проблемно-диалоговой технологии, групповая и самостоятельная работа.
Ресурсы: Интернет ресурсы, атлас-определитель, выписки из разных энциклопедий, картинки с изображением цветов, учебник, тетрадь
Планируемые результаты
Предметные | Метапредметные | Личностные |
-Уметь выбирать нужные сведения из разных источников информации. -Запомнить названия культурных растений весенних цветников. -Повторить признаки весны в живой природе. -Совершенствование умения работать с текстом. -Составление рассказа о растении по плану. | -Планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. -Перерабатывают информацию для получения необходимого результата. -Осознание и осмысление блока учебной информации. - Анализировать, делать выводы, сравнивать. | -Развивают мотивы учебной деятельности. -Принимают социальную роль обучающегося. -Определяют личностный смысл. -Развивают научное мировоззрение. -Любуются весенними цветниками и стремятся сами участвовать в создании таких цветников. |
Ход урока
Этап урока | Поэтапное целеполагание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы и методы диагностики предметных и метапредметных умений | Необходимое оборудование |
Организационный момент | Создать условия для возникновения интереса к изучаемой теме, Сформировать благоприятный настрой на урок. | Приветствует детей. -просит назвать большую тему, которую изучаем - предлагает вспомнить, какие дикорастущие растения первые зацветают весной | -вспоминают и анализируют свои впечатления от весенней экскурсии - отвечают - работают парами | ||
Постановка темы урока | Создать условия для развития умения формулировать тему урока. | -ставит проблемную задачу: - просит выделить из группы травянистых растений те, которые не являются дикорастущими
О каких же растениях пойдёт речь на уроке? -помогает определить тему урока | - решают проблемную задачу -в парах анализируют, составляют полный ответ -работают на SMART доске -участвуют в определении темы урока | Диагностика опорных знаний и умений, основанная на ответах на вопросы учителя. | Мультимедийное оборудование. Презентация Power Point, слайд 2 |
Организация познавательной деятельности | Обеспечить условия для совершенствования умения анализировать учебную задачу, находить пути решения этой задачи, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль результата. | Предлагает вспомнить, где можно увидеть эти растения | -вспоминают и отвечают на поставленный вопрос | Мультимедийное оборудование. Презентация Power Point, слайд 4 | |
Просит вспомнить , какие раннецветущие культурные травянистые растения видели в своём саду или на клумбах в городе - объясняет, что для того, чтобы узнать как можно больше о первоцветах в наших садах нужно разделиться на группы и перевернув название растений на парте, просит составить о них рассказ. Помогает разделиться на группы. Просит составить план работы над описанием растения | Отвечают на вопросы. Делятся на группы. Знакомятся с планом и, изменяют какие-либо пункты. | Мультимедийное оборудование. Презентация Power Point, слайд 5 | |||
Предлагает продолжить работу в группе с различными источниками информации - просит назвать источники информации и распределить роли в группе. Контролирует ход выполнения задания. | Называют источники информации, распределяют роли в группе. | Самостоятельная работа в группах, направленная на совершенствование навыка работы с текстом, умения отвечать на вопросы. В задании создаются условия для применения навыков выборочного чтения, умения найти в тексте нужную информацию | |||
Предлагает выступить одному человеку от группы или всем вместе с рассказом о растении. | Выступают группы детей или один представитель от группы | Отрабатывают навыки публичных коротких выступлений. | Мультимедийное оборудование. Презентация Power Point, слайд 6-11 | ||
Закрепление и включение в систему знаний | Обеспечить условия для применения на практике полученных знаний. | Предлагает обсудить, почему раннецветущие растения могут цвести на клумбах ранней весной Предлагает поиграть в игру «Цветочный магазин» (Учитель выбирает хозяина цветочного магазина и покупателя. Другие 7 детей изображают цветы. Покупатель должен рассказать о цветке, если рассказ хороший, ребёнок цветок забирает, если плох, сам становится цветком, а цветок – покупателем.) | Анализируют, обсуждают, работают парами, отвечают Играют, придумывают рассказы о цветах. | В задании оценивается сформированность умения выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, умения участвовать в коллективном обсуждении. | Мультимедийное оборудование. Презентация Power Point, слайд 12 |
Рефлексия | Создать условия для развития умения анализировать свою деятельность, фиксировать свои достижения. | Предлагает в группе составить эскиз цветущей клумбы; -предлагает оценить достижение учебной задачи урока; - предлагает ответить на вопрос: что вы можете сделать, чтобы сохранять раннецветущие растения. | Оценивают дизайн клумб в группах - оценивают степень достижения урока -предлагают свои ответы на заданный вопрос Анализируют свои достижения на уроке. | Индивидуальная самооценка: поставить бабочку на интерактивной доске | Мультимедийное оборудование. Презентация Notebook. |
Домашнее задание | Создать условия для проявления интереса к изучению темы. | Предлагает ещё раз вспомнить раннецветущие культурные растения, их названия, внешний вид, пользу, легенды о цветах, стр. 78-81. | Записывают домашнее задание. - определяют объём задания, выделяют трудности, задают вопросы | Способ определения степени вовлеченности обучающихся в изучение темы. | Мультимедийное оборудование. Презентация Power Point, слайд 13 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока во 2 классе "Фразеологизмы"
На данном уроке учащиеся знакомятся с фразеологизмами, их ролью в русском языке, учатся использовать их в своей речи....
классный цветник 1а класса!
Ребята вместе с родителями посадили цветы.Летом ухаживали за цветами! Вот что получилось!...
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Чудесные цветники" 1 класс
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Чудесные цветники" 1 класс...
План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.
План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...
Конспект урока "Чудесные цветники", 1 класс, Перспектива
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема урока: «Чудесные цветники» Цель деятельности учителя: продолжить знакомство с растениями цветников, прививать эстетиче...
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...