Конспект урока по окружающему миру на тему: "Чудесные цветники" 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Чудесные цветники" 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Чудесные цветники" 1 класс | 23.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: окружающий мир;
Класс: 1;
Тема урока: Чудесные цветники.
Цели урока: продолжить знакомство с растениями цветников, прививать эстетическое отношение к природе в городе, стремление украсить своё село.
Планируемые результаты:
Предметные:
- научится определять и называть растения цветника;
- научится формулировать выводы из изученного материала;
- научится отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;
Личностные:
- научатся осуществлять рефлексию способов и условий действий;
- научатся самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве;
Тип урока: открытие нового знания;
Оборудование: учебник Окружающий мир 1 класс, 2 часть, рабочая тетрадь 2 часть, УМК Перспектива, А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая, презентация.
№ | Этап урока Методы и приемы | Хр-аж | Содержание урока | Деятельность учащихся | УУД |
1 | Орг. Момент Словесный: Слово учителя. | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! Посмотрите все ли вас готово уроку? - Все подровняйтесь возле своих парт, присаживайтесь. | Слушать учителя. | Р: учитывать выделенные ориентиры действия. |
2 | 2.Актуализация знаний Словесный: фронтальный опрос; | 5 мин | - Какие растения растут во дворе дома? Расскажите о них? - Чем отличаются хвойные и лиственные деревья? - Перечислите, какие хвойные и лиственные деревья вы знаете? | Рассказывать о растениях; Слушать других; | Л: широкая мотивационная основа к учебной деятельности; |
3 | Подготовка к основному этапу занятия. Постановка уч. задачи. | 3 мин | - Что растет в нашем городе? - Как вы думаете, как называется тема сегодняшнего урока? (что растет в городе) - Какую цель перед собой поставим? (узнать, что растет в городе) - Отгадайте загадку: Очищают воздух, - Где растут цветы? (в цветниках) - Посмотрите на цветники на экране. Какие они? (чудесные) - Как вы думаете, как называется тема сегодняшнего урока? (чудесные цветники) - Какую цель мы перед собой поставим? (узнать какие цветы растут в цветниках) | Отвечать на вопросы; Делать выводы; Формулировать тему и цель урока; | К:оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуациях |
4 | усвоение новых знаний и способов действий практический: работа с иллюстрацией; словесный: беседа; | 12 мин. | - Ребята, как вы думаете, для чего цветники в городе, селе? - Рассмотрите иллюстрации на с.22 – 23. - Какие цветы на них изображены? Постарайтесь запомнить названия этих цветов. - Посмотрите на букет цветов на экране и определите, какие цветы в него собраны? - Какие из этих растений вы видели на клумбе? - Рассмотрите фотографию на с.23. какая веселая клумба! Ее украшает космея. - Рассмотрите космею. Что можете сказать об этом цветке? - Какие они бывают окраской? (белой, розовой, красной, желтой) - Космея в переводе «украшение». Эти цветы, действительно, являются украшением сада. - А сейчас послушайте не большое стихотворение и скажите, о каком растении идет речь и с чем сравнивают этот цветок? Астру с прямыми ее лепестками С давних времен называют «звездой». Так бы ее вы назвали и сами, В ней лепестки разбежались лучами От сердцевинки совсем золотой. - О каком цветке рассказывается в этом стихотворении? - с чем ее сравнивают? - О каком цветке говорится в следующем стихотворении? С чем сравнивают этот цветок? У крылечка нашей школы Клумбу свежую стеречь Встал на стражу гладиолус По латыни это – меч. (о гладиолусе, его сравнивают с мечем) | отвечать на заданные вопросы; Рассматривать фотографии; Читать названия цветов; Участвовать в учебном диалоге; Описывать цветы; Слушать стихотворение; Выделять необходимую информацию из рассказа учителя; Слушать стихотворение; Выделять необходимую информацию из рассказа учителя; Делать выводы; | К:оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуациях Р: осмысляют уч. материал; П: дополнять и расширять знания. К: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; П: анализировать полученную иформацию; П: Выделять необходимую информацию из рассказа учителя; П: дополнять и расширять знания. П: делать выводы; |
5 | Обобщение и систематизация знаний Физ.минутка | 3 мин 2 мин | - Посмотрите на доску. Как называются цветы в этих букетах? (бархатцев, календулы и т.д) - А теперь давайте немного отдохнем. Все встаем со своих мест и повторяем движения. | Определять и называть цветы; Повторять движения; | К: участвуют в учебном диалоге; Л: установка на ЗОЖ |
6 | Первичная проверка понимания Практический: работа в парах; | 5 мин | - Откройте рабочие тетради на с.15.что надо сделать в задании № 3? (раскрасить цветы) - покажите соседу по парте, какие цветы у вас получились. - Посмотрите как в тетради все стало красиво и нарядно. Действительно, цветы украшают не только клумбу, но и все вокруг. | Раскрашивать цветы; Отвечать на вопросы; Делать выводы; | К:оформлять свои мысли в устной речи; |
7 | Контроль Практический: выполнение задания Словесный: беседа; | 5 мин | - А сейчас нарисуйте свои любимые растения цветника в рабочей тетради на с.14. - какие растения вы нарисовали? - Кто из вас сам сажал цветы? - а как нужно ухаживать за цветами? - Мы все очень любим цветы, ведь они украшают землю и делают нашу жизнь счастливей. Так давайте оберегать красоту нашей природы. | Изображать любимые цветы; Отвечать на вопросы; Делать выводы; | Р: выполнять задание с учетом выделенных ориентиров; |
8 | Закрепление Словесный: фронтальный опрос; | 6 мин | - А теперь устроим соревнование по рядам, какой ряд больше запомнил названий растений цветника. Побеждает ряд, назвавший больше растений. Но условие: слушать внимательно ответы своих товарищей и не повторять название цветов. | Перечислять названия цветов; | П:. Умение высказывать свое мнение |
9 | Рефлексия | 4 мин | - Что интересного узнали на уроке? - Что нужно обязательно запомнить? - Какое задание понравилось больше всего? - Что вызывало затруднение? | Отвечать на вопросы Подводить итоги, | П:умение осознанно строить речевое высказывание |
10 | информация о Д/з | 1 мин | Р.т. № 1, 4. |
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Окружающего мира
Выполнила студентка 45 гр.
Нестеренко Дарья
Проверил:
Отметка:
Дата:
Челябинск, 2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру "Материки и океаны" 2 класс
Урок по окружающему миру «Материки и океаны» относится к уроку, составленному в рамках программы «Школа 2100». Данный урок содержит проблемный диалог, в ходе которого дети сами выводят тему, цел...
Конспект урока по окружающему миру "Природа - мой дом" 3 класс.
"Природа — наш дом родной"расширить знания о природе;раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значениеприроды в жизни людей и желание беречь иохранять природу;формировать у...
План-конспект урока по окружающему миру и ОБЖ в 1 классе (Программа «Школа России»).
Тема урока: Откуда берется и куда девается мусор?Формирование представления об источниках бытового мусора и способах его утилизации;убедить о необходимости соблюдения чистоты в доме, поселке, на приро...
Конспект урока по окружающему миру на тему:«Природа в классе» 1 класс
Цель урока: 1. Учащиеся имеют расширенное представление о комнатных цветах.2. Умеют различать комнатные растения...
Урок по окружающему миру на тему: "Чудесные цветники весной" 2 класс.
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Чудесные цветники весной" разработан для учащихся 2 класса. Цель этого урока: познакомить учащихся с культурными растениями цветника. Планируемые...
Конспект урока окружающего мира по теме: "Чудесные цветники" (2 класс, УМК "Перспектива")
КОНСПЕКТ УРОКА по окружающему мируТема: «Чудесные цветники весной»Цели деятельности учителя : формирование знаний о названиях культурных раннецветущих растенийПланируемые результаты:-Предм...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Чудесные цветники весной" ( УМК "Перспектива", 2 класс)
Технологическая карта урока по окружающему миру ...