Проект на тему:"Экология и фитодизайн школьного кабинета"
проект по окружающему миру (1, 2, 3, 4 класс)
« Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок», - говорил великий сказочник Ганс Христиан Андерсен. И действительно цветы сопровождают нас всю жизнь. И дома, и на работе, весной и в лютый мороз, жарким летом и осенью - цветы необходимы, без их красоты беднее становится жизнь.
Мы приняли решение оборудовать наш школьный кабинет и заняться фитодизайном кабинета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_na_temu_ekologiya_i_fitodizayn_shkolnogo_kabineta.docx | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Нет ничего прекраснее цветов,
Пришедших в палисады и жилища
Они пришли из глубины веков,
Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище.
Проект на тему:"Экология и фитодизайн школьного кабинета"
МбОУ «СОШ №4 г.Закаменск»
Шойдонова Цырегма Шойдоновна, учитель начальных классов.
Проект на тему: «Экология и фитодизайн школьного кабинета»
Цель: познакомиться с законами аранжировки комнатных растений, с профессией цветовод- декоратор.
Задачи:
1.Изучить видовой состав комнатных растений кабинета
2.Установить, какие комнатные растения наиболее популярны в озеленении школьных помещений
3.Какие требования учитываются при разведении растений в школе.
Методы:
-наблюдение
-эксперимент
-практическая работа
Ожидаемые результаты: цветы в школьном кабинете
« Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок», - говорил великий сказочник Ганс Христиан Андерсен. И действительно цветы сопровождают нас всю жизнь. И дома, и на работе, весной и в лютый мороз, жарким летом и осенью - цветы необходимы, без их красоты беднее становится жизнь.
Мы приняли решение оборудовать наш школьный кабинет и заняться фитодизайном кабинета:
- озеленить его так, чтобы это было эстетично, уютно для работы; и были соблюдены условия для содержания растений.
Используя литературу по комнатному цветоводству, мы установили, что в озеленении помещений используют растения, относящиеся к 5 группам:
1группа- декоративно- лиственные ( пальмы, папоротник, толстянка, кордилина)
2 группа – красивоцветущие ( бегонии, кактусы, розы)
3 группа – висячие ( хлорофитум, традесканции)
4 группа – вьющиеся или цепляющиеся ( плющ, монстера, аспарагус)
5 группа – луковичные или клубневые ( цикломен, глоксиния, ирис)
В школах лучше всего выращивать простые нетребовательные растения ( традесканция, хлорофитум), легко и обильно цветущие, за которыми доступен уход детям. Полностью исключаются растения, вызывающие раздражения кожи и слизистых оболочек или имеющие яркие плоды.
Чтобы жизнь людей стала красивее и чище, мы используем растения. Но и о цветах надо позаботиться. Прежде чем разводить растения необходимо узнать основные требования каждого из них к
- влажности
- освещенности
- температуре
Для нормального развития растениям необходим свет. По требованию к освещенности все растения можно разделить на три группы:
1 группа – светолюбивые
2 группа – тенелюбивые
3 группа – теневыносливые
Немаловажное значение для развития растений имеет температура воздуха в помещении, особенно зимой.
Для нормального развития растений необходима достаточная влажность.
Кроме того в кабинетах нужно увеличить количество лекарственных комнатных растений, таких как алоэ, каланхоэ. Эти растения повышают иммунитет, обладают бактерицидными свойствами. Самым популярным растением в школе является хлорофитум. Это про него сказано: чем хуже воздух для нас, тем лучше для него. Для озеленения мы рекомендуем светолюбивые и теневыносливые растения.
При составлении композиций необходимо учитывать следующие правила и способы размещения растений. Существует несколько основных приёмов размещения комнатных растений в помещениях.
1.Отдельно стоящее растение может быть вечнозеленым или цветущим.
Удачно составленная композиция из нескольких растений радует взор и превращает комнату в оазис, где господствует красота и уют, где царствует гармония природы и человека.
2.Очень эффективны в интерьере вьющиеся растения, подвешенные в специально изготовленном кашпо.
3.Очень красивы маленькие сады на камнях
4.Очень эффективны группы из высаженных вместе растений
Цветы облагораживают нашу жизнь, ласкают взор, одаривают людей радостью, смягчают нравы, приносят успокоение и отдых. Дарить цветы – значит выражать чувства любви, почтения, расположения, уважения.
Создание зелёных интерьеров особая область архитектуры, требующая разносторонних знаний и большого художественного вкуса. Поэтому над созданием наиболее сложных современных проектов работает цветовод- декоратор.
Цветовод – декоратор – незаменимый консультант, который даст советы по комнатному цветоводству в различных помещениях, в большой и маленькой квартире, в учебном кабинете, в большом зале, в рекреации. При этом он учтёт влияние растений на здоровье человека. Кроме этого он может составить букет или цветочную композицию. Люди этой профессии умеют составлять букеты не только из живых цветов, но и из сухих или искусственных. Цветоводы работают в оранжереях, теплицах, питомниках и в открытом грунте, на опытных участках, в парках, скверах. Цветоводы- декораторы раскрывают перед человеком красоту природы. Цветоводы претворяют в жизнь проекты озеленения. Они участвуют в планировке зелёных насаждений, делают гряды, рыхлят почву, вносят удобрения. Для сохранения четкого рисунка клумб и газонов их подстригают, прореживают, срезают отцветшие соцветия, подвязывают к колышкам хрупкие растения. Выбирать эту профессию лучше людям, любящим природу и обладающим хорошим эстетическим вкусом. Эстетически оформленные парки, скверы, тротуары – радуют глаз и создают у людей праздничное настроение. Кроме того, зеленые насаждения играют гигиеническую и защитную роль, задерживают распространение пыли, смягчают шумы, способствуют восстановлению нормального состава окружающего воздуха.
Природа богата удивительными красками . Мы обязательно встретим их в нашей школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: ШКОЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ"ШАГ В НАУКУ" ТЕМА: ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА. ЭКОЛОГИЯ ЖИЛИЩА.
ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА. ЭКОЛОГИЯ ЖИЛИЩА. ФАКТОРЫ РИСКА...
Статья "Школьный кабинет"
Каждый педагог заинтересован в том, чтобы его ученики росли идейно зрелыми, нравственно стойкими и духовно богатыми людьми. Но всегда ли мы добиваемся успехов, несмотря на все наши усилия? Всегда ли п...
Проектная деятельность обучающихся. Проект по теме «Стильно! Модно! Школьно!»
Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить пла...
Проектная деятельность обучающихся. Проект по теме «Влияние школьного завтрака на здоровье и успеваемость детей»
Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить пла...
Вопросы по экологии 2 класс школьный этап
Школьная олимпиада по экологии для 2 класса....
Оформление школьных кабинетов (для стендов)
Оформление школьных кабинетов (для стендов)...
Рабочий лист по речевой практике. Тема 3 "Экскурсия в школьные кабинеты" 1 класс
Рабочий лист по речевой практике Тема 3 "Экскурсия в школьные кабинеты". 1 класс...