Проект на тему:"Экология и фитодизайн школьного кабинета"
проект по окружающему миру (1, 2, 3, 4 класс)

Шойдонова Цырегма Шойдоновна

« Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок», - говорил великий сказочник Ганс Христиан Андерсен. И действительно цветы сопровождают нас всю жизнь. И дома, и на работе, весной и в лютый мороз, жарким летом и осенью - цветы необходимы, без их красоты беднее становится жизнь.

Мы приняли решение оборудовать наш школьный кабинет и заняться фитодизайном кабинета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_na_temu_ekologiya_i_fitodizayn_shkolnogo_kabineta.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Нет ничего прекраснее цветов,

Пришедших в палисады и жилища

Они пришли из глубины веков,

Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище.

 

Проект на тему:"Экология и фитодизайн школьного кабинета"

МбОУ «СОШ №4 г.Закаменск»

Шойдонова Цырегма Шойдоновна, учитель начальных классов.

Проект на тему: «Экология и фитодизайн школьного кабинета»

Цель: познакомиться с законами аранжировки комнатных растений, с профессией цветовод- декоратор.

Задачи:

1.Изучить видовой состав комнатных растений кабинета

2.Установить, какие комнатные растения наиболее популярны в озеленении школьных помещений

3.Какие требования учитываются при разведении растений в школе.

Методы:

-наблюдение

-эксперимент

-практическая работа

Ожидаемые результаты: цветы в школьном кабинете

« Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок», - говорил великий сказочник Ганс Христиан Андерсен. И действительно цветы сопровождают нас всю жизнь. И дома, и на работе, весной и в лютый мороз, жарким летом и осенью - цветы необходимы, без их красоты беднее становится жизнь.

Мы приняли решение оборудовать наш школьный кабинет и заняться фитодизайном кабинета:

- озеленить его так, чтобы это было эстетично, уютно для работы; и были соблюдены условия для содержания растений.

Используя литературу по комнатному цветоводству, мы установили, что в озеленении помещений используют растения, относящиеся к 5 группам:

1группа- декоративно- лиственные ( пальмы, папоротник, толстянка, кордилина)

2 группа – красивоцветущие ( бегонии, кактусы, розы)

3 группа – висячие ( хлорофитум, традесканции)

4 группа – вьющиеся или цепляющиеся ( плющ, монстера, аспарагус)

5 группа – луковичные или клубневые ( цикломен, глоксиния, ирис)

В школах лучше всего выращивать простые нетребовательные растения ( традесканция, хлорофитум), легко и обильно цветущие, за которыми доступен уход детям. Полностью исключаются растения, вызывающие раздражения кожи и слизистых оболочек или имеющие яркие плоды.

Чтобы жизнь людей стала красивее и чище, мы используем растения. Но и о цветах надо позаботиться. Прежде чем разводить растения необходимо узнать основные требования каждого из них к

- влажности

- освещенности

- температуре

Для нормального развития растениям необходим свет. По требованию к освещенности все растения можно разделить на три группы:

1 группа – светолюбивые

2 группа – тенелюбивые

3 группа – теневыносливые

Немаловажное значение для развития растений имеет температура воздуха в помещении, особенно зимой.

Для нормального развития растений необходима достаточная влажность.

Кроме того в кабинетах нужно увеличить количество лекарственных комнатных растений, таких как алоэ, каланхоэ. Эти растения повышают иммунитет, обладают бактерицидными свойствами. Самым популярным растением в школе является хлорофитум. Это про него сказано: чем хуже воздух для нас, тем лучше для него. Для озеленения мы рекомендуем светолюбивые и теневыносливые растения.

При составлении композиций необходимо учитывать следующие правила и способы размещения растений. Существует несколько основных приёмов размещения комнатных растений в помещениях.

1.Отдельно стоящее растение может быть вечнозеленым или цветущим.

Удачно составленная композиция из нескольких растений радует взор и превращает комнату в оазис, где господствует красота и уют, где царствует гармония природы и человека.

2.Очень эффективны в интерьере вьющиеся растения, подвешенные в специально изготовленном кашпо.

3.Очень красивы маленькие сады на камнях

4.Очень эффективны группы из высаженных вместе растений

Цветы облагораживают нашу жизнь, ласкают взор, одаривают людей радостью, смягчают нравы, приносят успокоение и отдых. Дарить цветы – значит выражать чувства любви, почтения, расположения, уважения.

Создание зелёных интерьеров особая область архитектуры, требующая разносторонних знаний и большого художественного вкуса. Поэтому над созданием наиболее сложных современных проектов работает цветовод- декоратор.

Цветовод – декоратор – незаменимый консультант, который даст советы по комнатному цветоводству в различных помещениях, в большой и маленькой квартире, в учебном кабинете, в большом зале, в рекреации. При этом он учтёт влияние растений на здоровье человека. Кроме этого он может составить букет или цветочную композицию. Люди этой профессии умеют составлять букеты не только из живых цветов, но и из сухих или искусственных. Цветоводы работают в оранжереях, теплицах, питомниках и в открытом грунте, на опытных участках, в парках, скверах. Цветоводы- декораторы раскрывают перед человеком красоту природы. Цветоводы претворяют в жизнь проекты озеленения. Они участвуют в планировке зелёных насаждений, делают гряды, рыхлят почву, вносят удобрения. Для сохранения четкого рисунка клумб и газонов их подстригают, прореживают, срезают отцветшие соцветия, подвязывают к колышкам хрупкие растения. Выбирать эту профессию лучше людям, любящим природу и обладающим хорошим эстетическим вкусом. Эстетически оформленные парки, скверы, тротуары – радуют глаз и создают у людей праздничное настроение. Кроме того, зеленые насаждения играют гигиеническую и защитную роль, задерживают распространение пыли, смягчают шумы, способствуют восстановлению нормального состава окружающего воздуха.

Природа богата удивительными красками . Мы обязательно встретим их в нашей школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Школьный кабинет"

Каждый педагог заинтересован в том, чтобы его ученики росли идейно зрелыми, нравственно стойкими и духовно богатыми людьми. Но всегда ли мы добиваемся успехов, несмотря на все наши усилия? Всегда ли п...

Проектная деятельность обучающихся. Проект по теме «Стильно! Модно! Школьно!»

Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить пла...

Проектная деятельность обучающихся. Проект по теме «Влияние школьного завтрака на здоровье и успеваемость детей»

Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить пла...

Вопросы по экологии 2 класс школьный этап

Школьная олимпиада по экологии для 2 класса....

Оформление школьных кабинетов (для стендов)

Оформление школьных кабинетов (для стендов)...

Рабочий лист по речевой практике. Тема 3 "Экскурсия в школьные кабинеты" 1 класс

Рабочий лист по речевой практике Тема 3 "Экскурсия в школьные кабинеты". 1 класс...