Урок окружающего мира "Дикие и домашние животные". Модуль ПДД
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (2 класс)
Урок окружающего мира "Дикие и домашние животные".Классификация. Модуль ПДД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_i_domashnie_zhivotnye.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
Урок «Дикие и домашние животные»
Модуль «Дорожная безопасность» Пешеходный переход.
Класс: 2а
Автор : Бороусова И.А.,
Базовый учебник: «Окружающий мир», часть 1, А.А. Плешаков, «Просвещение», 2016 г.
Цель урока: сформировать первоначальные знания о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; показать разнообразие домашних животных, их значение для человека.
Планируемые результаты урока:
Предметные:
• находить связи в природе, между природой и человеком;
• сравнивать объекты природы, делить их на группы;
• соотносить группы животных и их существенные признаки, различать диких и домашних животных;
• выделять характерные особенности домашних животных.
Метапредметные:
Регулятивные:
• контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания;
• принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.
Познавательные:
• работать с разными видами информации и ориентироваться в ней;
• выполнять действия по образцу;
• задавать проблемные вопросы в ходе исследовательской деятельности и отвечать на них;
• развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать;
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
• строить сообщения в устной форме.
Коммуникативные:
• развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в группе и в паре;
• развивать умение принимать коллективное решение.
Личностные:
• осознание необходимости учения;
• работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха и неуспеха в учебной деятельности;
• учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности;
• работать над осознанием ответственности за общее дело;
• учиться выражать свое мнение.
Тип урока: изучение нового.
Формы обучения: индивидуальная, в паре.
Оборудование: раздаточный материал: фишки зелёного и жёлтого цвета, светофорик, конверты с заданием, учебник А.А.Плешаков «Окружающий мир » часть1, рабочая тетрадь «Окружающий мир» А.Плешаков, часть1.
Межпредметные связи: литературное чтение
Ход урока
1.Организационный момент
2.Проверка домашней работы
На прошлом уроке мы узнали, что растения можно разделить на две большие группы в зависимости от того: растут они сами по себе или за ними ухаживает человек. Какие это группы?
(Откройте конверт №1. Выполните задание в паре)
Проверьте свои работы( слайд1)
Самооценка.(светофорики)
3.Подготовительная работа к изучению нового материала
Внимательно посмотрите на выставку книг. Что нравится в ней? О ком эта выставка?
Отгадайте загадки:
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком.
Посреди двора
Стоит копна:
Спереди вилы,
Сзади-метла.
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге
От мороза прячет нос.
Серый, злой по лесу рыщет.
На обед зверюшек ищет.
Как найдёт-зубами-щелк
Догадался-это…
О ком были загадки?
(слайд2)
Можно ли разделить животных на группы в зависимости от условий жизни?
Какие это будут группы?
Попробуйте определить тему урока?
Какую цель себе поставим?(научиться различать диких и домашних животных)( слайд 3)
4.Изучение новой темы
Каких животных мы называем домашними? А каких дикими?Почему?
Расскажут ученицы:
Дикие животные самостоятельно добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за потомством.
Животные, которых разводят люди и используют в своём хозяйстве, называются домашними животными. Люди кормят, защищают, ухаживают за ними.
5.Работа по учебнику:
На странице 72 распределите животных: отметьте зелёными фишками- диких животных, жёлтыми-домашних. Работа в паре.
Проверим.(фронтальная проверка)
Самооценка.
6.Закрепление знаний
Для чего люди разводят дом. Животных? Ваше мнение.
Что получает человек от домашних животных?( конверт №2)
Работа в паре
Проверка ( слайд 4)
Самооценка
7.Физминутка: изобрази животное от которого человек получает данный продукт.
Человек постоянно заботится о домашних животных. А что он делает, как заботится?
Только ли домашние животные требуют бережного отношения к себе?
ИГРА « Выбери диких животных»
8.Работа в Рабочей тетради стр50-выберите диких животных-подчеркните;
Проведите взаимопроверку.
Самооценка.
Могут ли домашние животные стать дикими?
Какие домашние животные есть у вас ? Расскажите нам на следующем уроке.
9.Подведение итогов.
Какую цель мы ставили?( научиться различать животных, значение для человека)
Мы её достигли?
Почему одних животных мы называем домашними, а других-дикими?
Модуль «Дорожная безопасность»
Пешеходные переходы
Цель: вспомнить правила движения по пешеходным переходам
Планируемые результаты.
Предметные: учащиеся будут знать дорожные знаки-пешеходные переходы, научатся применять на практике полученные знания по правилам движения пешеходов.
Метапреметные: понавательные-способны понимать и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя;, выделять и формулировать познавательные цели, строить логическую цепочку рассуждений, устанавливать причинно-следственные связи;
Регулятивные умеют контролировать и оценивать результаты своей деятельности и деятельность партнёров; корректировать свою деятельность;
Коммуникативные умеют ставить вопросы и вести диалог; достаточно чётко и полно выражать свои мысли.
Личностные имеют мотивацию к учебной деятельности, принимают и осваивают начальные навыки адаптации в обществе, проявляют этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей, бережное отношение к природе.
Тип урока: актуализация ранее изученного материала.
1.Подготовительная работа
Видеоролик из к/ф Кавказская пленница-утка переводит утят через дорогу.
Что вызвало смех?
Правильно ли она переходит дорогу?
Почему/ Какие ошибки?
Да, дорога очень часто полна неожиданностей. И чтобы избежать их, необходимо знать по каким законам она живет.
(Слайд №5)Посмотрите на сводку по Кировскому району: за 9 месяцев 2017 года в 35 ДТП с участием детей до 16 лет получили ранения 36! Детей!
Какой самый распространённый вид ДТП, посмотрите в таблице(столкновение и наезд на пешехода)
Будьте внимательны!!
2.Актуализация знаний
У меня для вас загадка:
Есть подземный и надземный,
И похожий есть на зебру.
От машин тебя спасёт,
Твой помощник……….. (переход)
Как вы думаете, о чём пойдёт речь в нашей школе дорожных наук?
Определите тему занятия?
О правилах движения мы говорили в первом классе и на прошлом уроке, а сегодня вспомним о пешеходных переходах.
Слайд№6-пешех переход
Что это за знак?
По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает,
Знак о чём предупреждает?
Дай машине тихий ход
Впереди…………( пешеходный переход)(это знак особых предписаний)
Это участок проезжей части, трамвайных путей обозначенный знаками……. Или разметкой( слайд) и выделенныйдля движения пешеходов через дорогу.
Где мы видим такой знак?
Ребята, какие ещё бывают переходы? ( надземный и подземный)
Это информационные знаки.(Слайд7)
Кто видел знаки такие?
3.Закрепление знаний
А теперь, внимание, наша рубрика д/з.
Все знают, что в нашем журнале «От и До» есть очень важная рубрика «Это важно знать» и для участия в конкурсе необходимо понаблюдать за «Нарушителями на дороге». Наши корреспонденты готовы доложить о нарушителях. ( Слайд-фото) и прокомментировать ситуацию.
Всем ребятам дадим мы совет: очень важно соблюдать ПДД!
4. Проверь себя.
Рассмотри картинки, выбери правильный вариант перехода через проезжую часть.
Слайд9
5.Подведём итоги
О чём вспомнили на занятии?
Какие бывают переходы?
Коль на улицу ты вышел,
Знай приятель наперёд:
Всех названий стал ты выше,
Стал ты сразу:
ПЕШЕХОД!
Мы вручаем вам световозвращатели, их необходимость мы обсудим на следующем занятии.
Желаю вам счастливых и безопасных дорог!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир» тема: «Домашние животные»
В работе представлен учебно-методический материал по предмету «Развитие речи и окружающий мир». Материал урока подобран в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями уч...
Урок окружающего мира "Жизнь домашних животных"
Материал знакомит учащихся о пользе домашних животных для человека. Воспитытвает бережное отношение к домашним животным....
Конспект для урока по окружающему миру. Тема: «Домашние животные» Для 2 класса VII вида.Цели урока: Образовательные: -проверить у обучающихся сформированность обобщенных понятий «цветы», «кустарники», «деревья»; -проверить сформированность у обучающихс
Цели урока:Образовательные:-проверить у обучающихся сформированность обобщенных понятий «цветы», «кустарники», «деревья»;-проверить сформированность у обучающ...
Урок окружающего мира "Дикие и домашние животные". Модуль ПДД
Урок окружающего мира "Дикие и домашние животные".Классификация. Модуль ПДД...
Урок окружающего мира "Дикие и домашние животные". Модуль ПДД
Окружающий мир "Дикие и домашние животные" Модуль ПДД "Пешеходные переходы"...
Предмет "Окружающий мир" Тема: домашние животные
Урок для учащихся 1 класса III-IV вида. Вся наглядность сделанна для чтения по Брайлю....
Урок окружающего мира "Кошка - домашнее животное"
Урок окружающеего мира для 3 класса. Использованы технологии диалогового обучения и смыслового чтения....