"Разнообразие облаков". Урок окружающего мира, 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
На уроке формируется представление об облаках как явлении, наблюдаемом на дневном небе, о разнообразии облаков, их значении для природы и человека; формируется умение моделировать предметы и явления окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Разнообразие облаков". Урок окружающего мира, 2 класс | 182.54 КБ |
Предварительный просмотр:
2 класс
УМК «Гармония»
Продолжительность урока: 45 мин.
Тема: Разнообразие облаков.
Цель: Формирование представления об облаках, их разнообразии.
Задачи:
Познавательные учебные действия:
формировать представление об облаках как явлении, наблюдаемом на дневном небе, о разнообразии облаков (о кучевых, слоистых, перистых); о значении для природы и человека; формировать умение моделировать предметы и явления окружающего мира
формировать у учащихся умения работать с разными источниками информации: рисунок, учебник; развивать умение сравнивать предметы, анализировать и обобщать информацию; развивать наблюдательность; развивать критическое мышление, самостоятельность обучающихся;
Регулятивные учебные действия: формировать умение ставить учебную задачу, планировать пути её решения; формировать у школьников умение оценивать и контролировать свои действия;
Коммуникативные действия: формировать умение работать в паре, в группе;
Личностные учебные действия:
Пробудить познавательную активность. Воспитывать интерес к окружающему миру.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация PowerPoint, карточки для работы в паре и в группе.
Ход урока.
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.
1. Актуализация знаний.
- Сегодня на уроке будете слушать, читать, анализировать, рассуждать.
-Начнем с проверки домашнего задания.
ЭУ с. 92 Виджет «Природные явления». Выбрать изображения явлений, которые происходят в живой природе.
- Рассказать о явлениях природы.
- Какой критерий оценивания? (Полнота и правильность пересказа).
• Для всех учащихся - самостоятельная работа в ТПО «Тестовые задания» с. 24 №№1-2. Задание: тела и явления природы.
2. Постановка учебной задачи, планирование путей её решения.
-Предположить, о чем пойдет разговор, поможет загадка.
Загадка
Без крыльев летят,
Без ног спешат,
Без паруса плывут.
(Облака)
-Ваши мысли?
-Что в загадке указывает на ответ?
-Определить тему урока.
Прочитать на доске: Разнообразие облаков.
РАЗНООБРАЗИЕ. (Разный, разный образ)
А где можно уточнить значение этого слова или проверить наши догадки? (В толковом словаре)
У вас на столах лежат словари. Найдите это слово и прочитайте значение. (Разнообразный – различный, неодинаковый по каким-либо признакам)
РАЗНООБРАЗИЕ. (Разный, разный образ)
- Определить учебную задачу.
Узнать – применить – проверить и оценить.
-Что хотелось бы узнать по этой теме? Спланируйте свою работу.
Открывается план на доске или слайд.
План
1 Что такое облака?
2 Как называются разные по форме облака?
3 Из чего состоят облака?
4 Как образуются облака?
-Что необходимо, чтобы найти ответы на эти вопросы?
/Наблюдать, сравнивать, слушать, читать, доказывать, открывать/
-Начнем работу с ответов на вопросы учебника стр. 96.
- Прочитайте вопросы. Кто готов ответить? (Фронтальный опрос)
-Наблюдали ли вы за облаками?
-Что знаете об облаках, какого они цвета, какой формы?
- Это тела или явления? Какие пути решения можете предложить?
- Обратимся к нашему плану.
- Выберите наиболее простой из вопросов. (Что такое облака. Как называются разные облака). Определить учебную задачу. Узнать, что такое облака и как называются разные по форме облака?
-Где можно найти такую информацию? Есть разные источники информации.
Чтобы легче было искать информацию, поработаете в группе. Не забудьте о правилах сотрудничества.
1-4 группы, - статья учебника на странице 96.
5 группа – в интернете.
6 группа – в энциклопедиях.
- Какие умения понадобятся для решения этой задачи? (рассматривать, анализировать, решать, доказывать)
- У вас на столах лежат карточки с заданием для работы в группах. Прочитать и выполнить его.
Задание.
1. Прочитать текст на с.96 учебника.
2. Соотнести названия облаков с их изображениями.
3. Назвать их особенности.
Виды облаков | Изображение | Особенности |
кучевые грозовые слоистые перистые
- Проверим правильность выполнения работы.
- Какое задание предложено?
-Что узнали нового?
(Группа соотносит на интерактивной доске названия облаков с их изображениями.)
-Зачитать, что такое облака. Так, это тело или явление?
- Какие бывают облака? (Перистые, кучевые, слоистые, грозовые) (слайд 5)
- Почему им дали такие названия? (Перистые – похожи на перья птиц. Кучевые – напоминают снежные горы, кучки. Грозовые – дождливые, тёмные. Слоистые – расположены слоями) (слайд 6,7)
Выше всех крепятся перистые облака, ниже кучевые, ещё ниже слоистые и туча.
Самые верхние перистые -№2
Чуть ниже кучевые - №1
Еще ниже – слоистые -№4
Самые тяжелые грозовые - №3
- Зачитать, какие облака называют перистыми. А какие слоистыми?
-По какому критерию будете оценивать деятельность? Оценить свою работу.
-Кто сумел самостоятельно найти информацию?
Видеосюжет (1мин.) Виды облаков -2.
- Вернемся к плану. На какие вопросы нашли ответы? (Что такое облака и их разнообразие).
- Какую учебную задачу ставили? Сделайте вывод.
Музыкальная пауза.
3. Задача: выяснить, из чего состоят облака и как они образуются.
- На какие вопросы предстоит еще найти ответы? Определить учебную задачу.
Задача: выяснить, из чего состоят облака и как они образуются
- Предположите, что находится в кучевых, слоистых, перистых облаках, в грозовой туче? Из чего состоят разные облака? Самые маленькие капельки в кучевом облаке, побольше в слоистом облаке, большие - в туче. В перистом облаке кристаллики льда.
- Можно ли потрогать облако рукой или пройти сквозь него?
- Приходилось ли вам попадать в туман? Что можете рассказать об этом явлении?
- Проверьте свои рассуждения.
- Я предлагаю поработать со статьёй учебника на с. 97.
Приём «Чтение с пометами»
˅ - уже знал
+ - узнал новое
? – хочу узнать
Проверка:
- Что нового узнали? ЭУ - интерактивы
И туман, и облако состоят из маленьких капелек воды, а отличаются они тем, что облако образуется высоко в небе, а туман у поверхности земли.
- Какие у вас возникли вопросы?
Работать будете в парах. У Вас на столах карточка с заданием и лист для работы.
Задание.
Пользуясь статьёй учебника на с. 97, составьте схему - модель образования облаков.
Как Вы мыслили?
- Пара рассказывает о своих наблюдениях с опорой на схему- модель.
- К какому выводу пришли?
-Проверить работу можно по схеме на слайде. Слайд.
-Как в облаке при слиянии капелек воды или кристалликов льда образуется дождь или снег?
Видеосюжет. Что такое облако (от 0:25 до 0:47 с) Из чего состоят облака -1. (до 0:25 про туман)
4. Итог урока
- Вернёмся к плану.
- Какую учебную задачу ставили?
- Справились с решением поставленной задачи?
- Какие умения понадобились? (наблюдать, рассматривать, анализировать, искать информацию, доказывать, работать с книгой, со схемами)
-Какие открытия сделали?
–Что понравилось? Что не понравилось?
Задание на дом. С. 96 – 97, пересказ, изобразить облака
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Урок окружающего мира во 2 классе "Разнообразие облаков"
Урок окружающего мира во 2 классе по программе Гармония. На уроке дети знакомятся с видами и разнообразием облаков. Идет разговор о поведении во время грозы....
Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".
Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....
Урок окружающего мира по теме: Разнообразие облаков"
Урок "открытия" новых знаний 2 класс...
План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»
План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...
Презентация к уроку окружающего мира "Интересные явления природы: облака, роса, иней, туман" 3 класс программа "Планета знаний"
Презентация к уроку окружающего мира "Интересные явления природы: облака, роса, иней, туман" 3 класс программа "Планета знаний"...
Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"
Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...