Конспект урока по окружающему миру: "Заповедники и Красная книга России" 4 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Заповедники и Красная книга России. 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zapovedniki_i_krasnaya_kniga_rossii.docx | 322.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Заповедники и Красная книга России».
Цели деятельности учителя: формирование представления у учащихся о заповедниках и о причинах их создания; показать значимость заповедников в жизни человека;
Планируемые результаты:
Предметные:
- приводить примеры редких и исчезающих растений и животных,
- узнавать уже исчезнувших, малочисленных, исчезающих животных и растений, по страницам Красной книги.
Личностные:
- анализировать свои действия и управлять ими.
- оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: презентация, конспект.
№ | Этап урока Методы и приемы | Время | Содержание урок | УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||
Организационный момент Словесный: слово учителя | ≈1 | Здравствуйте, ребята. Прозвенел звонок веселый. | Приветствовать учителя. | Л.: знать моральные нормы | |
Актуализация знаний и мотивация работа с рисунком Словесный: беседа | ≈10-13 | Рассмотри знаки, изображённые на рисунках. Где можно встретить каждый из этих знаков? Как ты думаешь, какое правило отражает каждый из этих знаков? Напиши эти правила. Данные знаки можно встретить: 1. В лесу/парке/заповеднике. 2. Около водоёма. 3. В зоопарке. Знаки отражают следующие правила: 1. Трогать птичье гнёзда запрещается! 2. В это месте можно купаться. 3. Посетителям зоопарка кормить животных запрещено! Внимательно изучи по таблице прогноз погоды на трое суток.
Прочитай утверждения о погоде, которая ожидается в указанные сутки. Выбери верные утверждения, запиши их номера в специально отведенную строку. 1) В понедельник будет преобладать восточный ветер. 2) В воскресенье температура не опустится ниже нуля. 3) Самая высокая температура ожидается в понедельник днём. 4) С субботы на воскресенье влажность воздуха не изменится. | работать с рисунком анализировать информацию Уметь доказывать свою точку зрения | К: Уметь слушать и понимать речь других П: воспринимать информацию в различной форме. П: Отвечать на простые и сложные вопросы учителя К: формулировать собственное мнение и позицию | |
Постановка учебной задачи Словесный: беседа Формулирование темы и целей урока | ≈5-7 | Послушайте отрывок стихотворения и скажите, о чём идёт речь: О чем идет речь в стихотворении? Что мы делаем для того, чтобы сберечь природу? (Открываем заповедники) - Кто из вас догадался, над какой темой урока мы сегодня будем работать? Правильно! Тема нашего урока «Заповедники и Красная книга России». Какую цель мы поставим? | Воспринимать информацию в различной форме Формулировать тему и цель урока. | П: Строить речевые высказывания Р: Уметь определять тему урока с помощью учителя Формулировать цель урока Уметь слушать мнения своего товарища П: воспринимать информацию в различной форме. | |
Открытие нового знания Наглядный: презентация Словесный: беседа Рассказ Практический: Работа в группах Анализ информации Систематизация | ≈23 | - Что такое «заповедники»? Где можно найти определение этому слову? Заповедники - это место, где всё находится под строгой охраной, где запрещена любая хозяйственная деятельность человека, а вход разрешён только его сотрудникам или научным работникам. - Ребята, что вы знаете о заповедниках? (Дети предлагают свои версии). - Зачем люди создают заповедники? Какие виды заповедников вы знаете? - Для того, чтобы пополнить свой багаж знаний - мы с вами отправляемся в экспедицию по заповедным местам. На сегодняшний день в нашей стране насчитывается 101 заповедник, но мы сможем посетить только некоторые. Баргузинский заповедник Был создан в мае 1916 года. Баргузинский государственный природный биосферный заповедник - один из старейших заповедников России. Создавался с целью восстановления и сохранения популяции соболя. Включает в себя собственно заповедник (263146 га) и биосферный полигон (111176 га). Северная граница Баргузинского заповедника проходит по водоразделу рек Шегнанда и Иринда, южная - по гребню водораздела левого берега реки Шумилихи, восточная - по водоразделу главного Баргузинского хребта, западная - по акватории озера Байкал на удалении 3 км от береговой линии. Протяженность Баргузинского заповедника вдоль береговой линии Байкала около 100 км. Кордоны Баргузинского заповедника находятся на мысах Шегнанда и Кабаний, в километре севернее устья реки Большая и в бухте Сосновка. При прохождении заповедника необходимо обязательно получить разрешение в дирекции и узнать у инспекторов заповедника, где разрешены стоянки. Почти без ограничений стоянки разрешены в пределах биосферного полигона между устьями рек Шегнанда и Кабанья. В пределах заповедной территории стоянки разрешены только на кордонах. Уссурийский заповедник В 1932 году для охраны животных был создан Уссурийский заповедник. 99% его территории покрыты лесами. 15 видов растений, встречающихся в заповедники, занесены в Красную книгу России. Из обитателей страниц Красной книги также проживают: черный аист, амурский тигр, гималайский медведь и др. На территории постоянно проводятся научные исследования Национальный парк Таганай Почему «Таганай»? Любители экотуризма приезжают в парк «Таганай» потому, что есть возможность совершить восхождение на одну из гор, находящихся на его территории. Что посмотреть: На территории парка «Таганай» нетронутыми сохранились весьма ценные экологические системы. Одних туристов привлекают реликтовые леса, а других манят горные тундры и луга. Среди достопримечательностей парка: скала «Три брата», Большая каменная река, Откидной гребень, Двуглавая сопка, Долина сказок, вершины Ицыл, Юрма, Монблан, хребты Малый Таганай и Средний Таганай. Алтайский заповедник Его территория значится в списке Всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО. Растительный мир богат: кедровые и пихтовые леса сменяются лиственными, вдоль уникального Телецкого озера раскинулись сосновые леса; на альпийских лугах – многообразие травянистых растений Сегодня мы еще поговорим о Красной книге. Каждый из вас слышал о ней, но не все знают её историю. Как устроена Красная книга?
| Воспринимать информацию в зрительно-слуховой форме, сравнивать выполненное задание. Отвечать на вопросы Уметь обобщать информацию Воспринимать информацию в устной форме Анализировать, систематизировать информацию Воспринимать информацию в зрительно-слуховой форме, сравнивать выполненное задание. Отвечать на вопросы Уметь обобщать информацию Воспринимать информацию в устной форме Анализировать, систематизировать информацию | П: воспринимать информацию в различной форме. К:слушать и понимать речь других П:строить речевые высказывания К:уметь работать в паре Р:воспринимать задачу поставленную учителем Р: уметь самостоятельно делать вывод П:строить речевые высказывания, отвечать на простые вопросы учителя К:слушать и понимать речь других К: Уметь слушать и понимать речь других П: воспринимать информацию в различной форме. К: Работать в группе – умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. К: Уметь слушать и понимать речь других П: воспринимать информацию в различной форме. К: Уметь слушать и понимать речь других П: воспринимать информацию в различной форме. К: Работать в группе – умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | |
| Первичное закрепление Творческий: представление своего продукта Рефлексия Словесный: самоанализ | ≈2 | Выступления групп Над какой темой работали? Какую цель ставили? Достигли ли цели? Что нового узнали? Итак, на какой лесенке успеха вы находитесь? Возьмите смайлики, которые лежат на партах и прикрепите их в свои домики. | Воспринимать информацию в различной форме Оценивать свои достижения. | П:строить речевые высказывания, отвечать на простые вопросы учителя К:слушать и понимать речь других П.: осуществлять синтез Р.: осуществлять итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-проект окружающего мира по теме "Красная книга , или Возьмем под защиту" с презентацией
Урок- проект во втором классе. Конспект урока составлен с учетом формирования УУД....
План - конспект урока по окружающему миру " Знакомство с Красной книгой"
Цель: : формирование и развитие природоохранных знаний посредством знакомства учащихся с животными и растениями, занесенными в Красную книгу . Задачи: Образовательные: - расширение и конкретизация ...
Презентация к уроку по окружающему миру : По страницам Красной книги.
Презентация: По страницам Красной книги....
Конспект урока по окружающему миру по теме: "Красная книга"
Урок относитмся к региональному компоненту содержания материала...
Урок по окружающему миру по теме "Красная книга" 2 класс
Открытый урок по окружающему миру во 2 классе по теме: «Красная книга». Цели:Образовательные: 1. Познакомиться с Красной книгой России. 2. Обобщить предст...
Презентация по окружающему миру "Животные Международной Красной книги" 4 класс ШР
Эта презентация может бытьт использована на уроках окружающего мира при знакомстве с Международной Красной книгой....
Открытый урок по окружающему миру на тему "Красная книга"
Конспект урока по окружающему миру....