Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса (УМК «Школа России»)
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)
Рабочая программа предмета «Окружающий мир» составлена на основе
– Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577););
- Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию;
– Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций / А.А. Плешаков – 2-е издание. М.: Просвещение, 2014.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr.mir_2kl._rab.progr_.docx | 193.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Окружающий мир» составлена на основе
– Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577););
- Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию;
– Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций / А.А. Плешаков – 2-е издание. М.: Просвещение, 2014.
– «Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов МКОУ « Новоярковская СОШ», реализуемых в соответствии с ФГОС НОО и ФГОС ООО;
– ООП ООО и учебного плана МКОУ «Новоярковская СОШ» на 2018/2019 учебный год;
– Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями).
Цель программы:
- формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-целостного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию родной страны и всего человечества.
Задачи реализации содержания курса:
- формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её культуре и природе, истории и современной жизни;
- осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
- формирование модели здоровьесберегающего и безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных ситуациях;
- формирование компетенций для обеспечения экологически и этически обоснованного поведения в природной среде, эффективного взаимодействия в социуме.
Для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой МКОУ «Новоярковская СОШ» предполагается использование следующего учебно-методического комплекта (УМК) «Школа России»:
- П л е ш а к о в А. А. Окружающий мир: рабочие программы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2014.
- П л е ш а к о в А. А. Окружающий мир. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2011.
- А.А.Плешаков. Окружающий мир. Методические рекомендации. 2 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2012.
- П л е ш а к о в А. А. Окружающий мир: Рабочая тетрадь. 2 кл. Пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2018.
- П л е ш а к о в А. А. Окружающий мир: тесты: 2 кл. Пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / А. А. Плешаков, Н. Н. Гара, З. Д. Назарова. — М.: Просвещение, 2012.
- Глаголева Ю. И., Илюшин Л. С., Галактионова Т. Г. и др. Окружающий мир. Поурочные разработки. Технологические карты уроков. 2 класс М.: Просвещение, 2014.
Авторской программой Плешакова А.А. на учебный предмет «Окружающий мир» отводится 68 часов (из расчета 2 часа в учебную неделю). В соответствии с учебным планом МКОУ «Новоярковская СОШ» рабочая программа по «Окружающий мир» во 2 классе рассчитывается на 68 часов в год, 2 часа в учебную неделю, из которых 6 проверочных работ.
Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегрированный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающимся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важных взаимосвязях.
В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д. Очень большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.
В соответствии с названными ведущими идеями особое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся:
1) распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя;
2) моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей);
3) эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил.
Планируемые образовательные результаты
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России;
- называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся;
- различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;
- приводить примеры народов России;
- сравнивать город и село, городской и сельский дома;
- различать объекты природы и предметы рукотворного мира;
- оценивать отношение людей к окружающему миру;
- различать объекты и явления неживой и живой природы;
- находить связи в природе, между природой и человеком;
- проводить наблюдения и ставить опыты;
- измерять температуру воздуха, воды, тела человека;
- определять объекты природы с помощью атласа-определителя;
- сравнивать объекты природы, делить их на группы;
- ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;
- находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;
- соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;
- различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;
- прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей;
- узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение;
- различать виды транспорта;
- приводить примеры учреждений культуры и образования;
- определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;
- различать внешнее и внутреннее строение тела человека;
- правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;
- соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;
- различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;
- соблюдать основные правила противопожарной безопасности;
- правильно вести себя при контактах с незнакомцами;
- оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;
- приводить примеры семейных традиций;
- соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других общественных местах;
- различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;
- ориентироваться на местности разными способами;
- различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;
- различать водоёмы, узнавать их по описанию;
- читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;
- находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;
- различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающийся научится:
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;
- сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);
- выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
- планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);
- планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;
- фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
- оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;
- соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;
- контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.
Познавательные
Обучающийся научится:
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;
- находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;
- использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемыаппликации, схемырисунки;
- понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;
- анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;
- классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
- сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);
- осуществлять синтез объектов при работе со схемами аппликациями;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;
- строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
- проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;
- моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).
Коммуникативные
Обучающийся научится:
- включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;
- формулировать ответы на вопросы;
- слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;
- высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);
- поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;
- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
- понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
- готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;
- составлять небольшие рассказы на заданную тему.
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка;
- представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);
- представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;
- овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;
- понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»;
- познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;
- представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям;
- эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы, СанктПетербурга, других городов России и разных стран;
- этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;
- способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов;
- установка на безопасный, здоровый образ на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;
- бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовных ценностей.
Содержание курса
Во 2 классе учебный материал курса распределяется по разделам: «Где мы живём», «Природа», «Жизнь города и села», «Здоровье и безопасность», «Общение», «Путешествия».
Где мы живём? (4 ч)
Раздел предусматривает знакомство с родной страной, её государственными символами, с семьёй народов России, с особенностями города и села, городского и сельского домов, с родным городом (селом), а также включает формирование понятий «природа», «рукотворный мир» и анализ нашего отношения к окружающему.
Природа (20 ч)
В разделе предусмотрено формирование важнейших природоведческих понятий: неживая природа, живая природа, дикорастущие и культурные растения, дикие и домашние животные и др. Важное место в разделе занимает знакомство с конкретными природными объектами (воздух, вода, различные виды растений и животных).
Дети учатся распознавать растения и животных своей местности, комнатные растения, обитателей живого уголка, наиболее распространённые породы собак и т. д. Вместе с тем целенаправленно и последовательно раскрываются доступные пониманию учащихся экологические зависимости, осознание которых необходимо для развития у учащихся современного экологического мышления.
Большое внимание уделяется воспитанию гуманного отношения к живому, чувства милосердия, норм поведения в природной среде, следование которым составляет основу экологической культуры личности.
Жизнь города и села (10 ч)
Раздел предусматривает знакомство с жизнью общества на примере своего города или села. Учащиеся получают элементарные представления об экономике, о простейших производственных процессах и соответствующих профессиях людей, о культуре и образовании. При этом раскрываются важнейшие взаимосвязи между природой и хозяйством, между различными отраслями экономики, воспитывается уважение к честному, добросовестному труду в любой сфере жизни.
Здоровье и безопасность (9 ч)
Раздел «включает вопросы, связанные со здоровьем и безопасной жизнедеятельностью ребёнка, и нацелен на формирование соответствующих умений и навыков.
Наряду с овладением правилами гигиены предусмотрено обучение умению ориентироваться в ситуациях, которые могут представлять опасность: на улице и дороге, на воде, в быту, при контактах с незнакомыми людьми и т. д.
Общение (7 ч)
Раздел предусматривает формирование представлений о семье, семейных традициях, о нормах жизни в школьном коллективе, о ценностях дружбы, согласия, взаимопомощи.
Школьники учатся общаться с другими людьми — детьми и взрослыми, осваивают азбуку вежливости и элементарные правила поведения среди других людей — в семье, в гостях, в школе, в общественных местах.
Путешествия (18 ч)
Раздел нацелен на обучение учащихся простейшим способам ориентирования на местности и формирование первоначальных географических представлений: о родной стране, её столице и других городах, о разных странах мира и нашей планете в целом. При этом начинается освоение элементарных приёмов чтения карты, которое будет продолжено в последующих классах. Изучение этих вопросов способствует развитию пространственных представлений детей, их воображения, помогает воспитывать любовь к Родине, к Земле как общему дому всего человечества.
Тематический план
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов по авторской программе | Количество часов по рабочей программе | Проверочные работы |
1 | Где мы живем? | 4 | 4 | 1 |
2 | Природа | 20 | 20 | 1 |
3 | Жизнь города и села | 10 | 10 | 1 |
4 | Здоровье и безопасность | 9 | 9 | 1 |
5 | Общение | 7 | 7 | 1 |
6 | Путешествия | 18 | 18 | 1 |
Итого | 68 | 68 | 6 |
Формы и средства контроля
В процессе освоения планируемого учебного материала для контроля образовательных результатов обучающихся учителем используются следующие формы текущего контроля: устный ответ, тестовые работы, самостоятельные работы, проекты. Текущий контроль по окружающему миру осуществляется на каждом уроке в виде устной и индивидуальной работы.
Тематический контроль по окружающему миру проводится в письменной форме. Формой тематического контроля является проверочная работа.
Промежуточная аттестация проводится с целью оценки качества освоения обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или всего объема учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание). Промежуточная аттестация проводится по четвертям (1, 2, 3, 4 четверти) и году. Четвертная отметка учащихся выставляется на основе результатов текущего контроля знаний, годовая – на основе четвертных отметок.
Способы и формы оценивания образовательных результатов обучающихся
№ п/п | Вид контроля | Форма контроля | Источник КИМ | Дата |
1 | Текущий | Проект «Родной город (село)». | А.А.Плешаков. Окружающий мир. Учебник.2 класс. ч.1 – М.: Просвещение, 2018, с.18-22 | |
2 | Тематический | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Где мы живем?» | А.А.Плешаков. Окружающий мир. Учебник.2 класс. ч.1 – М.: Просвещение, 2012, с.16 | |
3 | Текущий | Проект «Красная книга, или возьмем под защиту». | А.А.Плешаков. Окружающий мир. Учебник.2 класс. ч.1 – М.: Просвещение, 2012, с.96-97 | |
4 | Тематический | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа». | А.А.Плешаков. Окружающий мир. Учебник.2 класс. ч.1 – М.: Просвещение, 2012, с.98-102 | |
5 | Текущий | Проект «Профессии». | А.А.Плешаков. Окружающий мир. Учебник.2 класс. ч.1 – М.: Просвещение, 2012, с.128-129 | |
6 | Тематический | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села». | А.А.Плешаков. Окружающий мир. Учебник.2 класс. ч.1 – М.: Просвещение, 2012, с.88134-139 | |
7 | Тематический | Проверим и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность». | А.А.Плешаков. Окружающий мир. Учебник.2 класс. ч.2 – М.: Просвещение, 2012, с.36-40 | |
8 | Текущий | Проект «Родословная» | А.А.Плешаков. Окружающий мир. Учебник.2 класс. ч.2 – М.: Просвещение, 2012, с.46-47 | |
9 | Тематический | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение». | А.А.Плешаков. Окружающий мир. Учебник.2 класс. ч.2 – М.: Просвещение, 2012, с.64-68 | |
Текущий | Проект «Города России». | А.А.Плешаков. Окружающий мир. Учебник.2 класс. ч.2 – М.: Просвещение, 2012, с.96-97 | ||
Текущий | Проект «Страны мира». | А.А.Плешаков. Окружающий мир. Учебник.2 класс. ч.2 – М.: Просвещение, 2012, с.128-129 | ||
10 | Тематический | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия». | А.А.Плешаков. Окружающий мир. Учебник.2 класс. ч.2 – М.: Просвещение, 2012, с.134-139 |
Критерии и нормы оценивания образовательных результатов по предмету определяются локальным нормативным актом школы «Положение о критериях и нормах оценивания предметных результатов учащихся МКОУ «Новоярковская СОШ» на уровне начального общего образования.
Работа с обучающимися, испытывающими трудности
в освоении программы учебного предмета
Основные задачи, решаемые учителем при обучении учащихся:
- создание комфортных условий на уроке;
- обеспечение учащихся алгоритмом выполнения всех видов письменных заданий, работы с книгой по заданию учителя, устного ответа;
- осуществление контроля за организацией рабочего места в учебное время
Этап урока | Деятельность учителя |
1. В процессе контроля подготовленности учащихся
|
|
2. При изложении нового материала |
|
3. В ходе самостоятельной работы учащихся на уроке
|
|
4. При организации самостоятельной работы вне класса
|
|
Тематический поурочный план
Основание:
А.А.Плешаков Методические рекомендации к учебнику «Окружающий мир» 2 класс М.: Просвещение, 2012.
№ п/п | Тема урока | Дата | ||
Раздел 1. Где мы живём? (4 ч) | ||||
1 | Родная страна. | |||
2 | Город и село. Проект «Родной город (село)». | |||
3 | Природа и рукотворный мир. | |||
4 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Где мы живем?» | |||
Раздел 2. Природа (20 ч) | ||||
5 | Неживая и живая природа. | |||
6 | Явления природы. | |||
7 | Что такое погода? | |||
8 | В гости к осени (экскурсия). | |||
9 | В гости к осени. | |||
10 | Звёздное небо. | |||
11 | Заглянем в кладовые Земли. | |||
12 | Про воздух и про воду. | |||
13 | Про воздух и про воду. | |||
14 | Какие бывают растения? | |||
15 | Какие бывают животные? | |||
16 | Невидимые нити. | |||
17 | Дикорастущие и культурные растения. | |||
18 | Дикие и домашние животные. | |||
19 | Комнатные растения. | |||
20 | Животные живого уголка. | |||
21 | Про кошек и собак. | |||
22 | Красная книга. | |||
23 | Будь природе другом! Проект «Красная книга, или Возьмем под защиту». | |||
24 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа». | |||
Раздел 3. Жизнь города и села (10 ч) | ||||
25 | Что такое экономика? | |||
26 | Из чего что сделано. | |||
27 | Как построить дом. | |||
28 | Какой бывает транспорт. | |||
29 | Культура и образование. | |||
30 | Все профессии важны. Проект «Профессии». | |||
31 | В гости к зиме (экскурсия). | |||
32 | В гости к зиме. | |||
33 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села». | |||
34 | Презентация проектов «Родной город (село)», «Красная книга, или Возьмем под защиту», «Профессии». | |||
Раздел 4. Здоровье и безопасность (9 ч) | ||||
35 | Строение тела человека. | |||
36 | Если хочешь быть здоров. | |||
37 | Берегись автомобиля! | |||
38 | Берегись автомобиля! | |||
39 | Домашние опасности. | |||
40 | Пожар! | |||
41 | На воде и в лесу. | |||
42 | Опасные незнакомцы. | |||
43 | Проверим и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность». | |||
Раздел 5. Общение (7 ч) | ||||
44 | Наша дружная семья. | |||
45 | Проект «Родословная». | |||
46 | В школе. | |||
47 | Правила вежливости. | |||
48 | Ты и твои друзья. | |||
49 | Мы – зрители и пассажиры. | |||
50 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение». | |||
Раздел 6. Путешествия (18 ч) | ||||
51 | Посмотри вокруг. | |||
52 | Ориентирование на местности. | |||
53 | Ориентирование на местности. | |||
54 | Формы земной поверхности. | |||
55 | Водные богатства. | |||
56 | В гости к весне (экскурсия). | |||
57 | В гости к весне. | |||
58 | Россия на карте. | |||
59 | Проект «Города России». | |||
60 | Путешествие по Москве. | |||
61 | Московский Кремль. | |||
62 | Город на Неве. | |||
63 | Путешествие по планете. | |||
64 | Путешествие по материкам. | |||
65 | Страны мира. Проект «Страны мира». | |||
66 | Впереди лето. | |||
67 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия». | |||
68 | Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира». |
Литература для учителя
- П л е ш а к о в А. А. От земли до неба: атласопределитель: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2012.
- П л е ш а к о в А. А. Зелёные страницы: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2012.
- П л е ш а к о в А. А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики: кн. для учащихся общеобразоват. учреждений / А. А. Плешаков, А. А. Румянцев. — М.: Просвещение, 2012.
- Окружающий мир. 2 кл. Электронное приложение к учеб. А. А. Плешакова.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
образовательного процесса
- Электронное сопровождение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс.
- Компас.
- Политическая карта мира, Карта полушарий, Природные зоны России, Физическая карта, Карта Алтайского края.
- Коллекции полезных ископаемых.
- Коллекции плодов и семян растений.
- Гербарии культурных и дикорастущих растений.
- Персональный компьютер с принтером.
Лист внесения изменений
№ п/п | Дата занятия по КТП | Тема занятия по КТП | Фактическая дата занятия | Фактическая тема занятия | № приказа о корректировке рабочей программы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года, на основе ...
Рабочая программа по окружающему миру. 3 класс. УМК "Школа России"
Здесь представлена рабочая программа по окружающему миру по УМК "Школа России" 3 класс. Автор А.А.Плешаков....
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной программы ...
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК "Школа России"
Учебно - тематическое планирование по окружающему миру. В программе дана пояснительная записка, содержание программы и результаты изучения предмета....
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса, УМК "Школа России" к учебника А.А.Плешакова...
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса, УМК "Школа России" к учебника А.А.Плешакова...
Рабочая программа по окружающему миру, 3 класс, УМК "Школа России", А. А. Плешаков
Данная рабочая программа составлена к учебнику окружающего мира, 3 класс, автор А. А. Плешаков на основе программы УМК «Школа Росии». В программе имеется титульный лист, пояснительная записка, у...