рабочая программа по оружающему миру 3 класс "Школа России"
рабочая программа по окружающему миру (3 класс)
Рабочая программа по оружающему миру для 3 класса по всем стандартам ФГОСТ второго поколения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_okr.mir_.docx | 48.47 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Планируемые результаты /предметные/ | Планируемые результаты /личностные и метапредметные/ | Оборудование | Дата | |||||
Содержание урока /ученик должен знать/ | Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | ||||||||
| ||||||||||||
1 | Природа | 1 | Комбинированный | Учащиеся должны уметь оперировать понятиями: неживая природа, живая природа организм, биология, царства, бактерии, микроскоп. Учащиеся должны знать/ понимать классификацию природы. | Личностные универсальные учебные действия:
Регулятивные универсальные учебные действия:
Познавательные универсальные учебные действия:
Коммуникативные универсальные учебные действия:
| ЦОР | ||||||
2 | Человек. | 1 | Изучение нового материала | Учащиеся должны знать/ понимать чем человек отличается от других объектов живой природы, ступени познания: восприятие, память, мышление, воображение. | ТСО | |||||||
3 | Проект «Богатства, отданные людям» | 1 | ТСО | |||||||||
4 | Общество. | 1 | Изучение нового материала | Учащиеся должны уметь различать понятия государство, территория. Знать герб, флаг России. | ТСО | |||||||
5 | Что такое экология
| 1 | Комбинированный | Учащиеся должны уметь отличать экологию от других похожих наук, определять экологические связи. | ЦОР | |||||||
6 | Природа в опасности! | 1 | Комбинированный | Учащиеся должны знать правила поведения в природе, уметь правильно вести себя в зелёной зоне. Знать некоторые виды растений и животных, занесённых в Красную книгу. | ТСО | |||||||
| ||||||||||||
7 | Тела, вещества, частицы. | 1час | Изучение нового материала | Учащиеся должны уметь определять понятия: тело, вещество, частица,классифицировать тела и вещества. Приводить примеры. | Регулятивные универсальные учебные действия::
Познавательные универсальные учебные дейчтвия::
Коммуникативные универсальные учебные действия::
Личностные универсальные учебный действия:
представления о человеке и окружающем его мире . | Дидактические игры, выполнение индивидуальных заданий, работа с учебником и тетрадью. | ||||||
8 | Разнообразие веществ. | 1 | Изучение нового материала | Учащиеся должны знать вещества: соль, сахар, крахмал, кислота. Уметь правильно пользоваться этими веществами. | Дидактические игры, выполнение индивидуальных заданий, работа с учебником и тетрадью. | |||||||
9 | Воздух и его охрана. | 1 | Изучение нового материала | Учащиеся должны знать состав и свойства воздуха. | ПК, проектор, презентация. | |||||||
10 | Вода. Свойства воды. | 1 | Комбинированный | Учащиеся должны уметь определять основные свойства воды. Знать о значении воды для живых существ. Уметь очищать воду с помощью фильтра. | ПК, проектор, презентация. | |||||||
11 | Превращения и круговорот воды в природе.
| 1 | Изучение нового материала | Учащиеся должны знать, как осуществляется круговорот воды в природе, понятия: испарение, круговорот воды. Уметь увязывать круговорот воды с её свойствами. | ПК, проектор, презентация. | |||||||
12 | Берегите воду!
| 1 | Комбинированный | Учащиеся должны знать причины загрязнения водоёмов, меры охраны водоёмов от загрязнения. | Дидактические игры; выполнение работы в тетрадях; | |||||||
13 | Как разрушаются камни. | 1 | Изучение нового материала | Учащиеся должны уметь определять причины разрушения твёрдых тел. Учащиеся должны знать основные свойства почвы, состав почвы. Уметь определять наличие разных компонентов в почве. | ПК, проектор, презентация | |||||||
14 | Что такое почва. | 1 | Изучение нового материала | Учащиеся должны уметь отличать растения одной группы от другой, Знать основную классификацию растений. Подготавливать сообщения . | ПК, проектор, презентация | |||||||
15 | Разнообразие растений. | 1 | Комбинированный | Учащиеся должны уметь устанавливать взаимосвязь солнца, растений и человека. Уметь составлять схему дыхания и питания растений. | ПК, проектор, презентация. | |||||||
16 | Солнце, растения и мы с вами. | 1 | Изучение нового материала | Учащиеся должны знать этапы развития растения из семени, способы размножения растений. | ПК, проектор, презентация. | |||||||
17 | Размножение и развитие растений.
| 1 | Изучение нового материала | Учащиеся должны уметь объяснять, почему многие растения становятся редкими. Знать основные экологические правила, которые для каждого человека должны стать нормой поведения в природе. | ПК, проектор, презентация | |||||||
18 | Охрана растений.
| 1 | Комбинированный | Учащиеся должны знать классификацию животных и их групповые признаки. Уметь относить животное к определённой группе, анализировать схемы цепей питания | ПК, проектор, презентация. | |||||||
19 | Разнообразие животных. | 1 | Изучение нового материала | Учащиеся должны знать классификацию животных по типу пищи. Уметь составлять цепи питания. | ПК, проектор, презентация. | |||||||
20 | Кто что ест? Проект «Разнообразие природы родного края»
| 1 | Изучение нового материала | Учащиеся должны уметь устанавливать взаимосвязи между растениями и животными дубового леса. Знать обитателей дубовых лесов. | компьютер, интерактивная доска | |||||||
21 | Размножение и развитие животных. | 1 | Изучение нового материала | Учащиеся должны знать способы размножения животных. | компьютер, интерактивная доска | |||||||
22 | Охрана животных. | 1 | Комбинированный | Учащиеся должны уметь определять причины исчезновения животных. Знать экологические правила, которые должны выполнять люди. | компьютер, интерактивная доска | |||||||
23 | В царстве грибов.
| 1 | Изучение нового материала | Учащиеся должны знать съедобные и несъедобные грибы. Уметь определять строение шляпочного гриба. Знать правила сбора грибов. | компьютер, интерактивная доска | |||||||
24 | Великий круговорот жизни. | 1 | Изучение нового материала | Учащиеся должны знать основные звенья круговорота жизни. Уметь устанавливать взаимосвязь между ними. | компьютер, интерактивная доска | |||||||
| ||||||||||||
25 | Организм человека. | 1 | Изучение нового материала | Учащиеся должны знать внутреннее строение организма человека. Уметь показывать внутренние органы на модели человека. | Личностные универсальные учебные действия:
Регулятивные универсальные учебные действия:
Познавательные универсальные учебные действия:
Коммуникативные универсальные учебные действия:
| ПК, проектор, презентация. | ||||||
26 | Органы чувств | 1 | Комбинированный | Учащиеся должны знать органы чувств и их значение для человека. Уметь беречь органы чувств. | ПК, проектор, презентация | |||||||
27 | Надёжная защита организма. | 1 | Комбинированный | Учащиеся должны знать функции кожи. Уметь оказывать первую помощь при небольших повреждениях. | ПК, проектор, презентация | |||||||
28 | Опора тела и движение.
| 1 | Изучение нового материала | Учащиеся должны знать строение тела человека. Уметь показывать основные кости скелета. Знать правила посадки за столом и выполнять их. | ПК, проектор, презентация | |||||||
29 | Наше питание. Проект «Школа кулинаров»
| 1 | Изучение нового материала | Учащиеся должны знать органы пищеварительной системы. Уметь соблюдать правила питания. Уметь устанавливать взаимосвязь продуктов питания и пищеварительной системы. | ПК, проектор, презентация. | |||||||
30 | Дыхание и кровообращение | 1 | Изучение ново го материала | Учащиеся должны знать органы дыхания и выделения. Уметь заботиться о своём здоровье. | ПК, проектор, презентация. | |||||||
31 | Умей предупреждать болезни | 1 | Комбинированный | Учащиеся должны знать основные факторы закаливания, уметь закаливать свой организм. | ПК, проектор, презентация | |||||||
32 | Здоровый образ жизни.
| 1 | Комбинированный | Учащиеся должны знать главные правила здорового образа жизни, выполнять их. | ПК, проектор, презентация | |||||||
33 | Повторение Проверим себя и оценим свои достижения Проверочная работа | 1 | Контроль знаний | Выполнять тесты с выбором ответа | ПК, проектор, презентация | |||||||
| ||||||||||||
34 | Огонь, вода и газ.
| 1 | Комбинированный | Учащиеся должны знать и уметь выполнять правила пожарной безопасности, правила обращения с газовыми приборами. | Личностные универсальные учебные действия:
Регулятивные универсальные учебные действия:
Познавательные универсальные учебные действия:
Коммуникативные универсальные учебные действия:
| ПК, проектор, презентация., | ||||||
35 | Чтобы путь был счастливым.
| 1 | Комбинированный | Учащиеся должны уметь выполнять правила безопасного поведения на улицах и дорогах. | ПК, проектор, презентация.; | |||||||
36 | Дорожные знаки.
| 1 | Комбинированный | Учащиеся должны знать основные дорожные знаки, уметь ориентироваться на дороге. | ПК, проектор, презентация.; | |||||||
37 | Проект «Кто нас защищает» | 1 | Комбинированный | Учащиеся учатся находить в Интернете и других источниках информации сведения о Вооруженных силах России, деятельности полиции, пожарной охраны, МЧС, оформлять собранные материалы в виде стендов, альбомов и т.д. | ПК, проектор, презентация | |||||||
38 | Опасные места. | 1 | Комбинированный | Учащиеся должны знать опасные места для человека. Уметь предвидеть опасность, избегать её, при необходимости действовать решительно и чётко. | ПК, проектор, презентация | |||||||
39 | Природа и наша безопасность | 1 | Комбинированный | Учащиеся должны знать и соблюдать правила безопасности при общении с природой. | ПК, проектор, презентация. | |||||||
40 | Экологическая безопасность.
| 1 | Комбинированный | Учащиеся должны знать и выполнять правила личной экологической безопасности. | ПК, проектор, презентация. | |||||||
41 | Экологическая безопасность. Повторение | 1 | Комбинированный | Экологическая безопасность. Повторение | ПК, проектор, презентация. | |||||||
| ||||||||||||
42 | Для чего нужна экономика? | 1 | Изучение нового материала | Учащиеся должны уметь определять понятие экономика, главную задачу экономики. | Личностные универсальные учебные действия:
Регулятивные универсальные учебные действия:
Познавательные универсальные учебные действия:
Коммуникативные универсальные учебные действия:
| ТСО Тетрадь «Тесты» | ||||||
43 | Природные богатства и труд людей – основа экономики. | 1 | Изучение нового материала | Учащиеся должны знать основные составляющие экономики. | ТСО Тетради «Проверим себя» Рабочая тетрадь | |||||||
44 | Полезные ископаемые. | 1 | Изучение нового материала | Учащиеся должны знать основные полезные ископаемые, их значение в жизни человека. | ТСО Тетради «Проверим себя» Рабочая тетрадь | |||||||
45 | Растениеводство.
| 1 | Изучение нового материала | Учащиеся должны уметь отличать культурные растения от дикорастущих. Уметь различать культурные растения. | ТСО Тетради «Проверим себя» Рабочая тетрадь | |||||||
46 | Животноводство.
| 1 | Изучение нового материала | Учащиеся должны знать особенности разведения и содержания домашних животных. | ТСО Тетради «Проверим себя» Рабочая тетрадь | |||||||
47 | Какая бывает промышленность? | 1 | Изучение нового материала | Учащиеся должны знать отрасли промышленности. Уметь различать продукцию каждой отрасли промышленности. | ТСО Тетради «Проверим себя» Рабочая тетрадь | |||||||
48 | Проект «Экономика родного края» | 1 | Изучение нового материала | Учащиеся должны познакомиться с материалами учебника, распределить задания, обсудить способы и сроки работы | ТСО Тетради «Проверим себя» Рабочая тетрадь | |||||||
49 | Что такое деньги? | 1 | Комбинированный | Учащиеся должны уметь определять роль денег в экономике. Знать современные российские монеты. | ТСО Тетради «Проверим себя» Рабочая тетрадь | |||||||
50 | Государственный бюджет. | 1 | Комбинированный | Учащиеся должны уметь оперировать терминами: бюджет, доходы, налоги, расходы. Учащиеся должны знать основы семейного бюджета. | ||||||||
ТСО Тетради «Проверим себя» Рабочая тетрадь | ||||||||||||
51 | Семейный бюджет. | 1 | Изучение нового материала | Учащиеся должны знать задачи экологии и две стороны экономики. Уметь составлять простейшие экологические прогнозы. | ТСО Тетради «Проверим себя» Рабочая тетрадь | |||||||
52 | Экономика и экология. | 1 | Изучение нового материала | Основы семейного бюджета. | ТСО Тетради «Проверим себя» Рабочая тетрадь | |||||||
53 | Экономика и экология. Повторение. | 1 | Изучение нового материала | Составлять простейшие экологические прогнозы. | ТСО Тетради «Проверим себя» Рабочая тетрадь | |||||||
| ||||||||||||
54 | Золотое кольцо России. | Изучение нового материала | Распознавать некоторые города Золотого кольца России и их главные достопримечательности, показывать их на карте. | Регулятивные универсальные учебные действия:
Познавательные универсальные учебные действия:
Коммуникативные универсальные учебные действия:
| ТСО Тетрадь «Тесты» | |||||||
55 | Золотое кольцо России – слава и гордость страны. | 1 | Изучение нового материала | Развитие умения разбирать слова по составу, используя алгоритм разбора. Формирование умения комментировать учебные действия, доказывать свой выбор | ТСО Тетради «Проверим себя» Рабочая тетрадь | |||||||
56 | Золотое кольцо России. Повторение. | 1 | Изучение нового материала | Развитие умения разбирать слова по составу, используя алгоритм разбора. Формирование умения комментировать учебные действия, доказывать свой выбор | ТСО Тетради «Проверим себя» Рабочая тетрадь | |||||||
57 | Проект «Музей путешествий» | 1 | Изучение нового материала | Развитие речи. Формирование умения выражать свои мысли и чувства о красоте природы на письме | ТСО Тетради «Проверим себя» Рабочая тетрадь | |||||||
58 | Наши ближайшие соседи.
| 1 | Изучение нового материала | Развитие умения разбирать слова по составу, используя алгоритм разбора. Формирование умения комментировать учебные действия, доказывать свой выбор | ТСО Тетради «Проверим себя» Рабочая тетрадь | |||||||
59 | На севере Европы. | 1 | Изучение нового материала | Развитие умения разбирать слова по составу, используя алгоритм разбора. Формирование умения комментировать учебные действия, доказывать свой выбор | ТСО Тетради «Проверим себя» Рабочая тетрадь | |||||||
60 | Что такое Бенилюкс? | 1 | Изучение нового материала | Иметь понятие: страны Бенилюкса, особенности их экономики. Показывать страны на карте. | ТСО Тетради «Проверим себя» Рабочая тетрадь | |||||||
61 | В центре Европы. | 1 | Изучение нового материала | Развитие умения видеть различия в произношении слов, где в одних словах двойной согласный звук долгий, а в других слышится одиночный звук, правильно обозначать двойной согласный на письме, формулировать вывод по результатам сравнения. | ТСО Тетрадь «Тесты» | |||||||
62 | По Франции и Великобритании. (Франция) | 1 | Изучение нового материала | Развитие умения видеть различия в произношении слов, где в одних словах двойной согласный звук долгий, а в других слышится одиночный звук, правильно обозначать двойной согласный на письме, формулировать вывод по результатам сравнения. | ТСО Тетради «Проверим себя» Рабочая тетрадь | |||||||
63 | По Франции и Великобритании. (Великобритания). | 1 | Развитие умения разбирать слова с двойными согласными по составу, находить такие слова в тексте | ТСО Тетради «Проверим себя» Рабочая тетрадь | ||||||||
64 | На юге Европы.
| 1 | Формирование умения переносить слова с двойными согласными | ТСО Тетрадь «Тесты» | ||||||||
65 | По знаменитым местам мира. | 1 | Комбинированный | Формирование умения переносить слова с двойными согласными | ТСО Тетради «Проверим себя» | |||||||
66 | По знаменитым местам мира. Повторение. Проверочная работа. | 1 | Комбинированный | |||||||||
ТСО Тетради «Проверим себя» Рабочая тетрадь | ||||||||||||
67 | Повторение. Проверим себя и оценим свои достижения | 1 | Контроль знаний | Развитие умения работать в группе, анализировать задания к упражнениям, распределять обязанности в паре, оценивать результат выполнения по словарю и на основании взаимопроверки | ТСО Тетрадь «Тесты» | |||||||
68 | Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий». | 1 | Интегрированный/сотрудничества | Развитие умения наблюдать за сложными словами, анализировать их состав. Разбирать сложные слова по составу, самостоятельно образовывать сложные слова по предложенной схеме. Развитие умения формулировать вывод на основе наблюдений. Формирование умения на практике использовать правило написания сложных слов | ТСО Тетради «Проверим себя» Рабочая тетрадь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру "Школа России"
Рабочая программа по окружающему миру на 1-4 класс по УМК "школа России", 1-2 классы -33 часа....
Рабочая программа по окружающему миру (Школа России) 3 класс
Рабочая программа по окружающему миру (Школа России) 3 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ. ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.
Рабочая программа по окружающему миру.Школа России.4класс.Автор:Плешаков.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....
Рабочая программа по окружающему миру (Школа России) 3 кл
Программа составлена по триместрам...
Рабочая программа по окружающему миру "Школа России" 1 класс по ФГОС
Данный материал содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса по ФГОС....
рабочая программа по окружающему миру "Школа России" 2 класс
Авторская программа по курсу окружающий мир (человек, природа, общество) А.А. Плешакова. Расчитана на 68 часов (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по окружающему миру "Школа России" 2 класс
Рабочая программа по ФГОС...