Открытый урок. Раздельный сбор мусора
классный час по окружающему миру (3 класс)
Цели:
- расширить представление детей об экологических законах;
- способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе;
- формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы, негативное отношение к бездумному, безответственному отношению к природе;
- побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_musor.docx | 150.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 3 классе «Раздельный сбор мусора»
Цели:
- расширить представление детей об экологических законах;
- способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе;
- формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы, негативное отношение к бездумному, безответственному отношению к природе;
- побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей.
Планируемый результат:
- Личностный: проявляют бережное отношение к природе.
- Метапредметный: дети проявляют познавательные УУД (анализ, синтез);познавательный интерес, активность к теме классного часа; регулятивные УУД: (планирование, контроль, волевая саморегуляция); коммутативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
- Предметный: демонстрируют знания о бережном отношении к природе.
Методы обучения, используемые на учебном занятии:
- словесный метод (объяснение, беседа, рассказ);
- игровой.
Обеспечение учебного занятия: наглядные пособия на бумажной основе, видеоролик «Просторазделяй» https://youtu.be/4cZcgIBPc_U
Ход занятия:
1. Организационный этап.
1.1. Приветствие. Сообщение темы, цели занятия.
2. Ориентировочно-мотивационный этап.
2.1. Настрой на деятельность.
2.2. Игра «Сегодня я выбросил…».
3.Операционно-познавательный этап.
3.1. Беседа «Раздельный сбор бытовых отходов».
3.2. Физкультминутка.
3.3. Игра «Куда это выбросить?»
4. Рефлексия.
Структура занятия:
1. Организационный этап
Учитель: Сегодня на занятии мы поговорим об отходах, о том, как правильно их собирать, перерабатывать, а также узнаем, что можно изготовить из бытовых отходов.
2. Ориентировочно-мотивационный этап
Учитель: А начнем мы с того, что посмотрим, сколько всего мы выбрасываем в мусорное ведро в течение всего дня. Для этого сыграем в игру «Сегодня я выбросил…».
Правила игры:
На доске нарисовано мусорное ведро. По очереди каждый учащийся называет то, что он выбросил вчера или сегодня в мусорное ведро, учитель «заполняет» ведро (вписывает все, что называют учащиеся).
Учитель: Хорошо, посмотрите теперь на наше мусорное ведро, оно у нас заполнилось полностью, все, что мы с вами выбрасываем - это бытовые отходы (одноразовые стаканчики, кожура от бананов и мандаринов, листочки, пакеты…) Сегодня в мусоропроводы и на свалки попадает большое количество (1,3 млрд. тонн) отходов в год.
3. Операционно-познавательный этап
3.1. Беседа «Раздельный сбор бытовых отходов».
Учитель: Бытовой мусор — предметы или товары, потерявшие потребительские свойства, наибольшая часть отходов потребления. Каждый из нас постоянно выбрасывает мусор, но правильно ли мы это делаем?
Все мы хоть раз слышали о таком понятии как «раздельный сбор мусора». Кто из вас расскажет, что же такое раздельный сбор мусора?
Учащийся: Разделение мусора - сортирование и сбор мусора в зависимости от его происхождения. В школе собирали макулатуру, батарейки, пластиковые крышки.
Учитель: Разделение мусора делается в целях избегания смешения разных типов мусора и загрязнения окружающей среды. Данный процесс позволяет подарить отходам «вторую жизнь», в большинстве случаев благодаря вторичному его использованию и переработке. Разделение мусора помогает предотвратить разложение мусора, его гниение и горение на свалках. Следовательно, уменьшается вредное влияние на окружающую среду.
А кто знает, на какие группы можно разделить наш мусор?
Учащийся: Весь наш мусор можно разделить на несколько групп: бумага, пластик, стекло и смешенный мусор.
Учитель: Очень хорошо! Раздельный сбор отходов в Московской области будет введён к концу 2019-го года, т.е. в этом году. Давайте посмотрит, какие будут контейнеры и что можно выбрасывать в них.
В Подмосковье начнет действовать двухконтейнерная система сбора отходов. Синие баки ( изображенной на них бутылкой ) установят для «сухого» и «чистого» мусора, такого как пластик, металл, макулатура, стекло, бумага. Это так называемые полезные отходы, которые могут идти в переработку.
Серые баки с изображением банана будут предназначены для смешанных отходов, или «грязного» мусора – пищевых, растительных, загрязненных отходов, средств личной гигиены и другого мусора.
Разные виды отходов будут вывозить разные автомобили: «чистые» отходы заберет синий автомобиль, «грязные» – серый. Отходы отправятся на сортировочные пункты или на крупные перерабатывающие комплексы.
3.2. Игра «Куда это выбросить?»
Учитель: А сейчас посмотрим, как хорошо вы запомнили, куда, что нужно выбрасывать. Для этого сыграем в игру «Куда это выбросить?»
Правила игры:
Учащиеся образуют 2 группы. Каждой группе дается конверт, в котором карточки с написанием различных предметов. На доске изображения 2 мусорных контейнеров. Учащимся необходимо правильно «выбросить» мусор (рассортировать карточки по контейнерам). Дети по очереди выходят к доске, читают надпись и кладут в нужный контейнер.
Учитель: Посмотрим, что у вас получилось, как вы справились с заданием.
(Педагог «разбирает» мусорные контейнеры, исправляет ошибки)
3.3. Физкультминутка «Прогулка по городу»
(Дети выполняют движения по тексту).
Мы по улице идем, на которой мы живем, (все шагают)
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем. (Приседают и имитируют сбор мусора)
Раз в ведро, а два – в корзину, наклоняем дружно спину. (Делают наклоны)
Если дружно потрудиться, все вокруг преобразится! (Разводят руки в стороны).
4. Рефлексия.
Игра выброси мусор правильно.
Ребята по очереди выбрасывают подготовленные картинки в нужный мусорный бак.
Просмотр видеоролика на сайте просторазделяй.рф
Учитель: Вот и подошло к концу наше занятие, сегодня мы с вами узнали много нового. Научились правильно сортировать мусор.
- Будем разделять?
- Научим родителей?
- Сохраним планету?
Учитель: Всем спасибо за прекрасную работу на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мусор, раздельный сбор отходов
Повышение экологической культуры обучающихся, актуализация проблемы загрязнения окружающей среды. Ознакомление обучающихся с понятием раздельного сбора мусора и его правилами; с использованием му...
Классный час во 2 классе «Раздельный сбор мусора»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19502158","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"233"}}]]Ход занятия:1. Организационный этап.1.1. Приветствие. Сообщени...
Дополнительная общеразвивающая программы «Мы – за раздельный сбор мусора»
Проблема отходов является одной из важнейших проблем современного общества и одним из эффективных ее решений является организация селективного сбора отходов с их дальнейшим вторичным использованием. Ф...
Открытый урок "Раздельный сбор мусора"
Конспект открытого урока в 1 классе "Раздельный сбор мусора"...
Проект по экологии "Раздельный сбор мусора"
Эта тема была представлена учеником 4класса на районный конкурс исследовательских работ "Знайка". Такое актуальное исследование по экологии поможет избежать глобальных проблем, если выполнят...
Раздельный сбор мусора. Решение мусорного кризиса
В разработке рассматривается такое понятие, как мусорный кризис. Проведен литературный обзор, рассмотрено, как собирают и перерабатывают мусор в России и других странах, проведено сравнение и сделан в...