Проект «Родословная»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
конспект по окружающему миру Проект «Родословная» 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_rodoslovnaya.docx | 23.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 20.02.2019
Класс: 2Б
Образовательная система: Школа России.
Тема урока: Проект «Родословная»
Учебный предмет: Окружающий мир
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель урока: развить интерес в изучении истории своей семьи, своей родословной.
Задачи урока:
- Раскрыть значение понятий «семья», «члены семьи», «домочадцы», «родословное древо», «предки».
- Формировать представление об особенности этого института.
- Формировать убеждения о важности семьи, о роли семьи в жизни человека, представление о важности каждого члена семьи.
- Создать условия для реализации УУД
Планируемые результаты
Предметные результаты:
1) знать значение понятий «семья», «члены семьи», «домочадцы», «родословное древо», «предки».
2) знать об особенностях семьи;
3) убеждения о важности семьи, о роли семьи в жизни человека, представление о важности каждого члена семьи.
Метапредметные результаты:
Регулятивные учебные действия:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
Познавательные учебные действия:
1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель,
2) строить логическую цепь рассуждений;
3)осознанно строить речевое высказывание в устной форме.
Коммуникативные учебные действия:
1) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
2) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
Личностные учебные действия:
1) формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности;
2) установление связи межу целью учебной деятельности и её мотивом.
Оборудование:
- Окружающий мир. 2 класс. 1 ч. /А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова. – М.: Просвещение, 2015
- Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск CD-ROM), автор А. А. Плешаков.
- Презентация к уроку «Явления природы»
Технология: проблемного обучения, информационные, ИКТ.
Оборудование:
Для учителя: учебник, «Рабочая тетрадь», компьютер, экран, мультимедийный проектор.
Для учеников: учебник, «Рабочая тетрадь».
План урока
1. Организация начала урока ( 1 мин)
1.1. Приветствие.
1.2. Эмоциональный заряд.
1.3. Проверка готовности.
2.Актуализация знаний ( 6 мин)
2.1 Проверка остаточных знаний.
2.2.Введение в тему урока.
3.Целеполагание ( 4 мин)
3.1.Постановка цели и задач.
3.2.Постановка проблемы.
4.Открытие нового знания ( 20 мин)
4.1. Беседа
4.2 Подготовительный этап проекта «Родословная»
4.3 Работа в парах
4.4 Составление плана работы над проектом
5Подведение итогов. (3 мин)
6.Рефлексия (2 мин)
7.Домашнее задание (1 мин)
Сценарий урока.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Средства, методы и приемы обучения | Формируемые УД |
1.Орг.начало урока. | 1.1 Приветствие -Здравствуйте, ребята. Пожалуйста, присаживайтесь. 1.2 Проверка готовности к уроку. -Проверьте, пожалуйста, всё ли у вас готово к уроку, у вас на столах должны лежать: учебник, тетрадь, пенал, дневник. 1.3 Эмоциональный заряд Улыбнемся солнышку, Дадим друг другу руку – Поднимем настроение Себе и другу. (подайте руку соседу и пустите по кругу искорку настроения) - Что вы почувствовали, приветствуя друг друга? С наступлением нового дня! Пусть он будет таким же радостным, солнечным, как ваши улыбки. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Эмоционально настраиваются на предстоящую работу. | Эмоциональный заряд. | Р1 |
2.Актуализация знаний. | 2.1 Проверка остаточных знаний. -Давайте, проверим, как вы усвоили материал предыдущих уроков. Для этого выполните тест на стр. 52. -Сравните ваши ответы с эталоном на слайде. -Поднимите руки, у кого нет ни одной ошибки? Поставьте себе оценку «5». -У кого 1-2 ошибки – поставьте «4». -У кого 3 ошибки – «3». -У кого 4 и более – «2». Обобщение: -Что сейчас делали? -Чему учились? -Какие умения вы формировали?
| Выполняют тест. Оценивают свою работу. | Тестирование. Привлечение к самооценке. | Р1 П2 Р1 П2 |
3.Целеполагание. | -Тема сегодняшнего урока «Родословная» -Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? -Какую цель поставим перед собой? -Какие задачи? | Отвечают на вопросы. Формулируют цель и задачи урока. Планируют деятельность. | Фронтальная беседа. | Р1 П1 П2 К2 Л2 |
4.Открытие нового знания | 4.1. Беседа Продолжите предложения. Если семья – это постройка, то какая… Если семья – это цвет, то какой…. Если семья – это музыка, то какая… Если семья – это настроение, то какое….. - Ребята, из ваших ответов можно сделать вывод, что в ваших семьях теплая, дружеская атмосфера. А что же это такое «семья», каково его лексическое значение? 4.2 Подготовительный этап проекта «Родословная» - У Вас на столах лежат домики. В них пока пусто и никто не живет. А давайте заселим своих родных. - Кто справился с заданием? - Какие трудности возникли? - Почему? - У кого можно узнать информацию о родственниках? - А кто знает, как называется наша работа, которую мы выполняли? -Как вы думаете, что нам сегодня предстоит узнать и к чему нужно подготовиться. -Сегодня мы узнаем, что такое «родословная». -Для чего составляется? Подготовимся к выполнению проекта «Родословная». -Что такое родословная»? Прочитайте объяснение этого слова в учебнике на стр.46. - Есть ли в классе дети, у которых в семье составляется родословная? -Для чего составляется родословная? - Как вы думаете, должны ли дети знать историю своей семьи? -Для чего нужно знать историю своей семьи? 4.3 Работа в парах -Прочитаем статью на стр.47 и сравним ее с вашими ответами. - А сейчас посмотрите, как изобразили свою родословную Сережа и Надя на стр.46. -Сколько поколений семьи на нем показано? Назовите представителей каждого поколения. - А сколько поколений вашей семьи вы знаете? -Много ли вы знаете о своих бабушках и дедушках, прабабушках и прадедушках? -Знаете ли вы их имена, когда у них дни рождения? -Какие у них профессии? Назовите, какие еще есть родственники, кроме бабушек и дедушек? -Поднимите руки те дети, у кого возникло желание составить свою «Родословную». 4.4 Составление плана работы над проектом -Давайте вспомним, что такое проект? -А какова же последовательность работы над проектом: с чего начать? Что сделать? Как закончить? -Я предлагаю вам объединиться в группу. -На столе лежат карточки, вам нужно расположить этапы в правильном, на ваш взгляд, порядке (что сначала, что – потом?) Итак, проверим ,что у нас получилось: ( слайд ) 1.Подготовка (тема, цель, продукт) 2.Планирование 3Анализ информации 4Обобщение (выводы) 5Презентация (отчет) - Молодцы! Хорошо справились с этой работой. | Самостоятельная работа. | Фронтальная беседа. . | Пр1 К1 К3 |
5Подведение итогов. | -Что предстоит вам подготовить дома ? - Кому эта идея очень понравилась, и они активно будут ее воплощать? - Проделанная вами работа, будет первым вкладом в сборе информации и продолжении написании вашей родословной в будущем. Это только начало большой вашей исследовательской работы по изучению вашей родословной, впереди вам предстоит узнать очень много интересного и важного из истории вашей семьи. | Формулируют выводы из изученного материала. Отвечают на вопросы учителя. | Беседа. Фронтальная форма. Беседа обобщающая | Р1 П2 Р2 |
6.Рефлексия. | -Продолжите выражения: -Сегодня на уроке я узнал новое… -Сегодня на уроке я научился… -На уроке мне было трудно… -На уроке мне было интересно… -На уроке я усвоил хорошо… -Полученные знания я могу применить… | Отвечают на вопросы учителя. | Беседа обобщающая. | Р1 Р2 П2 |
7Домашнее задание. | -Запишите домашнее задание… | Записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта "Родословное древо"
Довести до учеников то, что каждый человек связан с прошлым. Учащиеся должны владеть компьютером на уровне пользователя. Уметь пользоваться интернетом для сбора информации....
Презентация проекта "Родословное древо"
Довести до учеников то, что каждый человек связан с прошлым. Учащиеся должны владеть компьютером на уровне пользователя. Уметь пользоваться интернетом для сбора информации....
Наш проект. Родословная.
Любовь к близким, верность семейным традициям, память о тех, кого уже нет с нами, наполняют нашу жизнь высоким смыслом. Очень важно донести до каждого ребёнка, что появились мы на свет бла...
Проект "Родословная"
Краткое описания проекта "Родословная", его значимость и некоторые результаты нашей деятельности. Очень интересная презентация, сопровождающая статью....
Окружающий мир 2 класс Проект "Родословная" УМК "Школа России"
Проект по окружающему миру "Родословная" ученицы 2б класса МБОУ-СОШ №7 г. Клинцы Брянской обл. Сычёвой Елизаветы...
Окружающий мир 2 класс Проект "Родословная" УМК "Школа России"
Проект по окружающему миру "Родословная" ученицы 2б класса МБОУ-СОШ №7 г. Клинцы Брянской обл. Сычёвой Елизаветы...
Проект "Родословная"
Разработка урока по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России"...