Проект «Родословная»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

конспект по окружающему миру Проект «Родословная» 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rodoslovnaya.docx23.36 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 20.02.2019 

Класс: 2Б

Образовательная система: Школа России.

Тема урока: Проект «Родословная»

Учебный предмет: Окружающий мир

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока: развить интерес в изучении истории своей семьи, своей родословной.

Задачи урока:

  1. Раскрыть значение понятий «семья», «члены семьи», «домочадцы», «родословное древо», «предки».
  2. Формировать представление об особенности этого института.
  3. Формировать убеждения о важности семьи, о роли семьи в жизни человека, представление о важности каждого члена семьи.
  4. Создать условия для реализации УУД

Планируемые результаты  

Предметные результаты:

    1) знать значение понятий «семья», «члены семьи», «домочадцы», «родословное древо», «предки».

    2) знать об особенностях семьи;

    3) убеждения о важности семьи, о роли семьи в жизни человека, представление о важности каждого члена семьи.

 Метапредметные результаты:

Регулятивные учебные действия:

    1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

    2)  формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

    3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

Познавательные учебные действия:

    1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель,

     2) строить логическую цепь рассуждений;

    3)осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные учебные действия:

    1) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

   2) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Личностные учебные действия:

  1) формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности;

  2) установление связи межу целью учебной деятельности и её мотивом.

Оборудование:

  1. Окружающий мир. 2 класс. 1 ч. /А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова. – М.: Просвещение, 2015
  2.  Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск CD-ROM), автор  А. А. Плешаков.
  3.  Презентация к уроку «Явления природы»

Технология: проблемного обучения, информационные, ИКТ.

Оборудование:

Для учителя: учебник, «Рабочая тетрадь», компьютер, экран, мультимедийный проектор.

Для учеников: учебник, «Рабочая тетрадь».

План урока

1. Организация начала урока ( 1 мин)

  1.1.        Приветствие.

  1.2. Эмоциональный заряд.

  1.3. Проверка готовности.

2.Актуализация знаний ( 6 мин)

    2.1 Проверка остаточных знаний.

    2.2.Введение в тему урока.

3.Целеполагание ( 4 мин)

    3.1.Постановка цели и задач.

    3.2.Постановка проблемы.

4.Открытие нового знания ( 20 мин)

4.1. Беседа

4.2 Подготовительный этап проекта «Родословная»

4.3 Работа в парах

4.4 Составление плана работы над проектом

5Подведение итогов. (3 мин)

6.Рефлексия (2 мин)

7.Домашнее задание (1 мин)

Сценарий урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Средства, методы и приемы обучения

Формируемые УД

1.Орг.начало урока.

1.1 Приветствие

-Здравствуйте, ребята. Пожалуйста, присаживайтесь.

1.2 Проверка готовности к уроку.

-Проверьте, пожалуйста, всё ли у вас готово к уроку, у вас на столах должны лежать: учебник, тетрадь, пенал, дневник.

1.3 Эмоциональный заряд

Улыбнемся солнышку,

Дадим друг другу руку –

Поднимем настроение

Себе и другу.  (подайте руку соседу и пустите по кругу искорку настроения)

 - Что вы почувствовали, приветствуя друг друга?

С наступлением нового дня! Пусть он будет таким же радостным, солнечным, как ваши улыбки.

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Эмоционально настраиваются на предстоящую работу.

Эмоциональный заряд.

Р1

2.Актуализация знаний.

2.1 Проверка остаточных знаний.

-Давайте, проверим, как вы усвоили материал предыдущих уроков. Для этого выполните тест на стр. 52. -Сравните ваши ответы с эталоном на слайде.

-Поднимите руки, у кого нет ни одной ошибки? Поставьте себе оценку «5».

-У кого 1-2 ошибки – поставьте «4».

-У кого 3 ошибки – «3».

-У кого 4 и более – «2».

Обобщение:

-Что сейчас делали?

-Чему учились?

-Какие умения вы формировали?

 

Выполняют тест.

Оценивают свою работу.

Тестирование.

Привлечение к самооценке.

Р1 П2

Р1 П2

3.Целеполагание.

-Тема сегодняшнего урока «Родословная»

-Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?

-Какую цель поставим перед собой?

-Какие задачи?

Отвечают на вопросы.

Формулируют цель и задачи урока. Планируют деятельность.

Фронтальная беседа.

Р1 П1 П2 К2 Л2

4.Открытие нового знания

4.1. Беседа

Продолжите предложения.

Если семья – это постройка, то какая…

Если семья – это цвет, то какой….

Если семья – это музыка, то какая…

Если семья – это настроение, то какое…..

- Ребята, из ваших ответов можно сделать вывод, что в ваших семьях теплая, дружеская атмосфера. А что же это такое «семья», каково его лексическое значение?

4.2 Подготовительный этап проекта «Родословная»

- У Вас на столах лежат домики.  В них пока пусто и  никто не живет.  А давайте заселим своих родных.

- Кто справился с заданием?

- Какие трудности возникли?

- Почему?

- У кого можно узнать информацию о родственниках?

- А кто знает, как называется наша работа, которую мы выполняли?

-Как вы думаете, что нам сегодня предстоит узнать и к чему нужно подготовиться.

-Сегодня мы узнаем, что такое «родословная».

-Для чего составляется?  Подготовимся к выполнению проекта «Родословная».

-Что такое родословная»?

Прочитайте  объяснение этого слова в  учебнике на стр.46.

- Есть ли в классе дети, у которых в семье составляется родословная?

-Для чего  составляется родословная?        

- Как вы думаете, должны ли дети знать историю своей семьи?

-Для чего нужно знать историю своей семьи?

4.3 Работа в парах

-Прочитаем статью на стр.47 и сравним ее с вашими ответами.

- А сейчас посмотрите, как изобразили свою родословную Сережа и Надя на стр.46.

-Сколько поколений семьи на нем показано? Назовите представителей каждого поколения.

- А сколько поколений вашей семьи вы знаете?

-Много ли вы знаете о своих бабушках и дедушках, прабабушках и прадедушках?

-Знаете ли вы их имена, когда у них дни рождения?

-Какие у них профессии?

Назовите, какие еще есть родственники, кроме бабушек и дедушек?

-Поднимите руки те дети, у кого возникло желание составить свою «Родословную».

4.4 Составление плана работы над проектом

-Давайте вспомним, что такое проект?

-А какова же последовательность работы над проектом: с чего начать? Что сделать? Как закончить?

-Я предлагаю вам объединиться в группу.

-На столе лежат карточки, вам нужно   расположить этапы в правильном, на ваш взгляд, порядке (что сначала, что – потом?)

Итак, проверим ,что у нас получилось: ( слайд )

1.Подготовка (тема, цель, продукт)

2.Планирование

3Анализ информации

4Обобщение (выводы)

5Презентация (отчет)

- Молодцы! Хорошо справились с этой работой.

Самостоятельная работа.

Фронтальная беседа.

.

 Пр1

К1 К3

5Подведение итогов.

-Что предстоит вам подготовить дома ?

- Кому эта идея очень понравилась, и они активно будут ее воплощать?

- Проделанная вами работа, будет первым вкладом в      сборе информации и продолжении написании  вашей родословной   в будущем. Это только начало большой вашей исследовательской работы по изучению вашей родословной, впереди вам предстоит узнать очень много интересного и важного из истории вашей семьи.

Формулируют выводы из изученного материала.

Отвечают на вопросы учителя.

Беседа. Фронтальная форма.

Беседа обобщающая

Р1 П2

Р2

6.Рефлексия.

-Продолжите выражения:

-Сегодня на уроке я узнал новое…

-Сегодня на уроке я научился…

-На уроке мне было трудно…

-На уроке мне было интересно…

-На уроке я усвоил хорошо…

-Полученные знания я могу применить…

Отвечают на вопросы учителя.

Беседа обобщающая.

Р1 Р2 П2

7Домашнее задание.

-Запишите домашнее задание…

Записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Родословное древо"

Довести до учеников то, что каждый человек связан с прошлым.  Учащиеся должны владеть компьютером на уровне пользователя. Уметь пользоваться интернетом для сбора информации....

Презентация проекта "Родословное древо"

Довести до учеников то, что каждый человек связан с прошлым.  Учащиеся должны владеть компьютером на уровне пользователя. Уметь пользоваться интернетом для сбора информации....

Наш проект. Родословная.

Любовь к близким, верность семейным традициям, память о тех, кого уже нет с нами, наполняют нашу жизнь высоким смыслом. Очень важно донести до каждого ребёнка, что появились мы на свет бла...

Проект "Родословная"

Краткое описания проекта "Родословная", его значимость и некоторые результаты нашей деятельности. Очень интересная презентация, сопровождающая статью....

Окружающий мир 2 класс Проект "Родословная" УМК "Школа России"

Проект по окружающему миру "Родословная" ученицы 2б класса МБОУ-СОШ №7 г. Клинцы Брянской обл. Сычёвой Елизаветы...

Окружающий мир 2 класс Проект "Родословная" УМК "Школа России"

Проект по окружающему миру "Родословная" ученицы 2б класса МБОУ-СОШ №7 г. Клинцы Брянской обл. Сычёвой Елизаветы...

Проект "Родословная"

Разработка урока по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России"...