Проект "Родословная"
проект по окружающему миру (2 класс) по теме

Добреева Виктория Александровна

Краткое описания проекта "Родословная", его значимость и некоторые результаты нашей деятельности. Очень интересная презентация, сопровождающая статью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodoslovnaya.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

        Здравствуйте коллеги! Мое выступление будет посвящено проектной деятельности, которую мы осуществили на уроке окружающего мира, тема проекта «Родословная».  Начать хотелось бы с теоретической части, а завершить практической.

Слайд1

        Каждому человеку интересно и важно знать свою родословную. Любовь к близким, верность семейным традициям, память о тех, кого уже нет с нами, наполняют нашу жизнь высоким смыслом. Очень важно донести до каждого ребёнка, что появились мы на свет благодаря людям старших поколений, которых мы не помним, не знаем.

Слайд 2

        Тип проекта: информационно-исследовательский, коллективный, долгосрочный; при участии родителей и обучающихся. Данный проект направлен на изучение родословной каждого обучающегося класса, на развитие творческих инициатив детей и их родителей ,создание условий на совместную деятельность, формирование культуры общения в семье. Цели и задачи проекта вы можете увидеть на слайде.

Слайд 3,4

        Узнать о своих родных, узнать  свою родословную и изобразить её виде дерева или последовательной цепи – это основная задача проекта. Ребята с огромной заинтересованностью и очень творчески подошли к созданию своих проектов. Много нового и интересного узнали они о жизни своих предков.  Необыкновенные истории, рассказанные родителями, бабушками и дедушками, надолго останутся в памяти детей, которые будут гордиться своим родом.

        Как и любой проект наш имеет следующую структуру…

Слайд 5

Хотелось кратко пояснить каждый этап.

        Подготовка (тема, цель, продукт) - Знакомство детей с понятием "проект", демонстрация образцов использования ИКТ учащимися. Даются рекомендации в работе над проектом.

Планирование - Актуализация опорных знаний по теме, обсуждение общего плана проекта, деление на группы, планирование работы над проектом в группах. Условно делились на группы по темам: 

  • Откуда вы родом?
  • Кто были ваши предки, чем они занимались?
  • Семейные традиции и обычаи?
  • Что означает твоё имя, фамилия?

Анализ информации - Проводится обобщающее оценивание продуктов деятельности учащихся. Краткий анализ положительных сторон  деятельности каждого участника проекта.

Обобщение (выводы)  - Создание материалов в группах для представления итогов своей работы (доработка презентаций, дидактических материалов, подготовка к защите).

Презентация (отчет) - Защиту презентации проекта провести на уроке окружающего мира и на внеклассном мероприятии. Можно пригласить родителей.

        На этом этапе проводится:

Подведение итогов проектной деятельности.

Самооценка работы в группе каждым обучающимся.

Проведение и анализ результатов проверочной работы.

Самооценка успешности проекта.

        Вся эта работа способствует развитию творческих инициатив детей и их родителей по изучению ярких фактов из истории рода. Работа в этом направлении будет способствовать активному сотрудничеству с семьёй, сплочению классного коллектива и коллектива учащихся и родителей.

        А сейчас хотелось бы показать фрагмент урока по теме «Защита проекта Родословная» и предоставить слово ребятам, которые более творчески подошли к проекту и заслушать их презентации.

Слайд 6, 7, 8

  1. Вступление

«Человек без истории, сломанная ветка, пройдет много времени, прежде чем она даст корни или привьется к другому дереву, а может вовсе завянет, небрежно брошенная на дороге...»

        Вы замечали сходство в словах «родные», «Родственники», «родня»? Все они произошли от слова «род». От него произошло и слово родословная – история семьи в нескольких поколениях.

- Что делает нашу жизнь счастливей? Уважение к старшим, забота друг о друге!

-А где мы получаем столько заботы? -Конечно в семье. Семья – самое близкое окружение человека. В любой семье очень важны добрые отношения, взаимная помощь, семейные традиции.

        Дома вы провели исследование и узнали:

-Кто были ваши предки, чем они занимались?

-Какие обычаи и традиции есть в вашей семье?

-Что означает твоя фамилия, имя?

  1.  Рассказы детей о своей родословной (3-4 выступления)

        Сегодня мы поговорим о вашей семье, рассмотрим родословное дерево вашей семьи. Узнаем, чем они занимались, как их звали, рассмотрим фотографии из семейного альбома. Хотелось бы пригласить для защиты своего проекта… 

Слайд 9,10,11,12

         Защита проекта(сообщение, ранее подготовленное, о своей семье)

Слайд 13

  1. Подведение итогов

           У нас получились замечательные выступления. Готовя проект, вы многое узнали о своих предках. Что же мы должны сделать для сохранения своей семьи, своей родословной? Конечно, помнить традиции семьи, сохранить их и передавать следующему поколению.

        В семейном кругу мы с вами растём. 

        Основа основ – родительский дом.

        В семейном кругу все корни твои,

        И в жизнь ты входишь из семьи.

        В семейном кругу мы жизнь создаем,

        Основа основ – родительский дом.

       Наше выступление хотелось бы закончить следующим высказыванием:

«Мы без истории, как заросший сад, там все ветви сливаются в густую чащу и не понять, от какого они дерева…»

Берегите родословную своей семьи, чтобы следующее поколение знало, откуда оно родом.

Слайд 14

Спасибо за внимание!