Проект "Родословная"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Разработка урока по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_rodoslovnaya.doc | 63 КБ |
rodoslovnaya.odp | 1.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Никольская средняя общеобразовательная школа Змеиногорского района Алтайского края
Проект «Родословная»
(разработка урока окружающего мира УМК «Школа России», автор учебника «Окружающий мир» А.А. Плешаков)
Автор: Демина Лариса Николаевна,
учитель начальных классов,
1 квалификационная категория
Никольск 2013
Цель: создать условия для дальнейшего формирования понятия «проект»; разработки этапов проекта «Родословная семьи»; формирования потребности в изучении истории своей семьи, своей родословной.
Этап урока | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечания |
I. Организацион-ный момент | Тепло, любовь, радость, дружбу…. | Добрый день, ребята! Улыбнемся солнышку, Дадим друг другу руку – Поднимем настроение Себе и другу. (подайте руку соседу и пустите по кругу искорку настроения) - Что вы почувствовали, приветствуя друг друга? С наступлением нового дня! Пусть он будет таким же радостным, солнечным, как ваши улыбки. | |
II.Актуализация знаний учащихся | Самостоятельная работа по учебнику. Читают, озвучивают название раздела, его задачи. | Предлагаю самостоятельно познакомиться с названием нового раздела «Общение», задачами этого раздела. - Что такое общение? - Прочитайте с чем мы будем знакомиться, изучая этот раздел. | |
III.Целеполага-ние | - Читают тему «Наша дружная семья». - Читают задачи на с. 42. | - Разговор про общение мы начнем с семейных отношений. Откройте учебник на с. 42 и прочитайте тему урока. - С чем мы будем сегодня знакомиться? - Кроме того, сегодня на уроке мы начнем реализацию проекта «Родословная». | |
IV. Работа по теме урока: 1.Мотивация к деятельности 2.Работа с электронным интерактивным приложением к учебнику. 3.Подготовительный этап проекта «Родословная» 4. Физминутка 5.Работа в группе 6. Самостоятельная работа. 7.Работа в группе. | Высказывают свои предположения. Внимательно слушают и смотрят ролик, затем у интреактивной доски выполняют задания. Самостоятельно вписывают то, что знают. Ответы детей. - Ответы детей.
Ответы детей. Ответы детей. Тетя, дядя, брат, сестра, племянник … Проект-это самостоятельная работа ученика по решению той или иной проблемы, в результате которой получается какой-либо продукт. Переходят к столу с карточками. - Располагают карточки по порядку. Зачитывают результат. Самопроверка. Корректировка Занимают свои места. Ученики заполняют самостоятельно. Высказывания детей. - Учащиеся , обсуждая планирование, заполняют лист. Ответы детей. Интервьюировать родителей, родственников, о представителях старшего поколения, их именах, отчествах, фамилиях; найти фотографии из семейного альбома. | Предлагаю игру-упражнение «Ассоциация»: (на карточках) - Продолжите предложения. Если семья – это постройка, то какая… Если семья – это цвет, то какой…. Если семья – это музыка, то какая… Если семья – это настроение, то какое….. - Ребята, из ваших ответов можно сделать вывод, что в ваших семьях теплая, дружеская атмосфера. А что же это такое «семья», каково его лексическое значение? - Предлагаю просмотреть ролик и выполнить интерактивные задания. - У Вас на столах лежат домики. В них пока пусто и никто не живет. А давайте заселим своих родных. - Кто справился с заданием? - Какие трудности возникли? - Почему? - У кого можно узнать информацию о родственниках? - А кто знает, как называется наша работа, которую мы выполняли?
- Как вы думаете, что нам сегодня предстоит узнать и к чему нужно подготовиться. - (обобщаю)Сегодня мы узнаем, что такое «родословная». Для чего составляется? Подготовимся к выполнению проекта «Родословная». -Что такое родословная»? Прочитайте объяснение этого слова в учебнике на стр.46. - Есть ли в классе дети, у которых в семье составляется родословная? -Для чего составляется родословная? - Как вы думаете, должны ли дети знать историю своей семьи? -Для чего нужно знать историю своей семьи? Прочитаем статью на стр.47 и сравним ее с вашими ответами. - А сейчас посмотрите, как изобразили свою родословную Сережа и Надя на стр.46. Сколько поколений семьи на нем показано? Назовите представителей каждого поколения. - А сколько поколений вашей семьи вы знаете? -Много ли вы знаете о своих бабушках и дедушках, прабабушках и прадедушках ? -Знаете ли вы их имена, когда у них дни рождения? -Какие у них профессии? -Назовите, какие еще есть родственники, кроме бабушек и дедушек? -Поднимите руки те дети, у кого возникло желание составить свою «Родословную». Давайте вспомним, что такое проект? -А какова же последовательность работы над проектом: с чего начать? Что сделать? Как закончить? -Я предлагаю вам объединиться в группу.
-На столе лежат карточки, вам нужно расположить этапы в правильном, на ваш взгляд, порядке (что сначала, что – потом?) Итак, проверим ,что у нас получилось: ( слайд ) 1.Подготовка (тема, цель, продукт) 2.Планирование 3Анализ информации 4Обобщение (выводы) 5Презентация (отчет) - Молодцы! Хорошо справились с этой работой. - Первые 2 этапа работы я предлагаю вам начать выполнять в классе. -У вас на столах лежат карты проекта,нужно их заполнить. (На слайде - лист проекта, учитель показывает на строки и выполняют работу) -Цель проекта попытаемся сформулировать вместе. Ваши варианты. -Что будет продуктом проекта? -А как можно изобразить родословную? В виде чего? Изображать список родственников можно в любой форме, чаще его выполняют в виде дерева. ( слайд ) Второй этап – планирование. -Подумать над составлением своего плана работы я предлагаю в группе. Можно убрать какие-то части, а можно добавить что-то свое. -Вы готовы! Прочитайте свой план. - Давайте подведем итоги: откуда же можно получить информацию? А какие вопросы будете задавать родным? | |
V. Рефлексия. Итог урока. Домашнее задание | Кто доволен своей работой на уроке? -Что предстоит вам подготовить дома ? - Кому эта идея очень понравилась, и они активно будут ее воплощать? Проделанная вами работа, будет первым вкладом в сборе информации и продолжении написании вашей родословной в будущем. Это только начало большой вашей исследовательской работы по изучению вашей родословной, впереди вам предстоит узнать очень много интересного и важного из истории вашей семьи. Успехов в вашей работе! Домашнее задание: проект « Родословная». |
Карта проекта
Ученик: | |
Тема | Родословная семьи ……………… |
Цель | |
Продукт | Древо семьи ……………………. |
Планирование | 1.Спросить родителей о ___________________________________________________ __________________________________________________ 2.Рассмотреть и отобрать ____________________________________________________ __________________________________________________
3.Расположить фотографии по ______________________________________________________________________________________________________________________ 4.Продумать ______________________________________________________________________________________________________________________ 5.Составить _______________________________________________ __________________________________________________________ 6.Презентовать ______________________________________________________________________________________________________________ |
Подготовка (тема, цель, продукт) |
Планирование |
Анализ информации |
Обобщение (выводы) |
Презентация (отчет) |