Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
ТЕМА УРОКА | «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» |
Цель урока | - систематизировать знания детей об овощах и фруктах и их пользе. |
Задачи урока | Образовательные: - уточнить и систематизировать знания о овощах, фруктах и витаминах Развивающие: - развивать умение работать в группе, паре. - способствовать развитию логического мышления, памяти и речи через умение высказывать свою точку зрения в дискуссии и защите творческой работы «Проекта «Фрукты и овощи»
Воспитательные: - сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_-_ovoshchi_i_frukty.docx | 34.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Таблица 1
Дата | ||||||
ФИО | Федотова Татьяна Викторовна | |||||
Школа № | 19 | |||||
Класс | 1 | |||||
Предмет | Окружающий мир | |||||
Учебная программа | УМК «Школа России»Учебник: А.А.Плешаков «Окружающий мир» 1 класс, часть 2. | |||||
Четверть | 4 | |||||
Урок № | 58 | |||||
Тип урока | Урок изучения нового материала | |||||
Вид урока | Комбинированный | |||||
ТЕМА УРОКА | «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» | |||||
Цель урока | - систематизировать знания детей об овощах и фруктах и их пользе. | |||||
Задачи урока | Образовательные: - уточнить и систематизировать знания о овощах, фруктах и витаминах Развивающие: - развивать умение работать в группе, паре. - способствовать развитию логического мышления, памяти и речи через умение высказывать свою точку зрения в дискуссии и защите творческой работы «Проекта «Фрукты и овощи» Воспитательные: - сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу. | |||||
Формируемые УУД | Личностные: - принятие и освоение социальной роли обучающегося; - признавать важность учебы и познания нового; понимать, зачем нужно выполнять те или иные учебные действия; - ориентировать на понимание принципа успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль, способность к самооценке; - стремление развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; - проявлять самостоятельность, личную ответственность; - формирование положительного отношения к урокам окружающего мира. | Регулятивные: - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и ее реализации; - сотрудничать с одноклассниками при работе в паре, группе; - сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя и одноклассников; - осуществлять пошаговый и итоговый контроль; - отслеживать цель учебной деятельности (с опорой на маршрутные листы) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности); - учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; - адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки; - планировать шаги по устранению пробелов. | Познавательные: - осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и научной литературы; - структурировать знания; - устанавливать причинно-следственные связи; - формулировать познавательную цель; - выделять необходимую информацию; логически рассуждать; контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; -воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты); - пользоваться словарями и справочным материалом учебника; - осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов учебника; - составлять устно небольшое сообщение по изучаемой теме вопросам учителя (с опорой на составленный коллаж «Фрукты и овощи») | Коммуникативные: - сотрудничать с одноклассниками при работе в паре и группе; - участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; -задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других; - корректно сообщать товарищу об ошибках; - задавать вопросы с целью получения нужной информации; - слушать собеседника и понимать речь других; - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.); - выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками; - задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания; - строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи. | ||
Планируемые личностные результаты образования | - Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения.
| |||||
Планируемые универсальные учебные действия | Регулятивные: - действовать с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимать оценку учителя; - оценивать свои достижения; - формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение и др.); | Познавательные: - использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; - овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения. | Коммуникативные: - формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | |||
Планируемые предметные результаты | - учащиеся научатся группировать овощи и фрукты; - называть космонавтов по фотографии. | |||||
Оборудование для проведения урока | Презентация, компьютер, мультимедийный проектор, экран, видеоматериал «Овощи и фрукты» | |||||
Раздаточный материал | Учебники, рабочие тетради, карточки, материал для изготовления коллажа (картинки, вырезки, ножницы, клей, фломастеры, карандаши), бумага трех цветов (белая - индивидуальная работа, желтая - работа в паре, розовая - работа в группе) | |||||
Использованные образовательные ресурсы для проведения урока | Учебник: А.А.Плешаков «Окружающий мир» 1 класс, часть 2. |
Таблица 2
Деятельность учителя | Время | Деятельность ученика | |
1. Организационный момент. | |||
Приветствие учителя с учениками. Организация рабочего места, создание положительного эмоционального настроя учащихся. | 1 мин. | Приготавливают свое рабочее место. | |
2. Актуализация знаний. | |||
Просмотр видеоматериала «Овощи и фрукты» Задание: - Ребята, что мы увидели на экране? На белых бумажечках напишите, пожалуйста, по пять слов о том, что вы увидели. - Теперь мы работаем в паре с соседом, на желтую бумагу напишем слова, которые у вас обоих встречаются на белых бумажечках. - Работаем в группе. Записываем общие слова на розовые бумажечки. - Ребята, прочтите, пожалуйста, слова. (Учитель записывает слова на доску) - Ребята, скажите, как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? - Молодцы! Наш урок связан с овощами и фруктами и называется «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» | 1 мин. 2 мин. 1 мин. 1 мин 2 мин | - Ученики знакомятся с материалом «Овощи и фрукты». - Записывают по пять слов на белых бумажечках. - Работают в паре, выписывают слова, которые встречаются у обоих - Работают в группе, выписывают слова с желтых бумажек Каждая команда читает свои слова. - Об овощах и фруктах. | |
3. Создание проблемной ситуации и совместное открытие знаний и умений. | |||
- Ребята, Муравьишке, друзья подарили корзину овощей и фруктов. Но он не знает, зачем нужно есть овощи? А как вы думаете, что мы знаем об овощах? (Учитель записывает слова на доску) Вывод: Овощей и фруктов нужно есть много, потому что в них содержаться витамины. Витамины – это вещества, необходимые для здоровья Задание: - Муравьишка не знает где фрукты и где овощи. Помогите их разделить их на группы фрукты и овощи. - По какому признаку вы их разделили. - Как вы думаете, какие витамины нужны человеку? Вывод: все витамины необходимы человеку. - Что нового вы узнали? | 12 мин. | - Отвечают на поставленный вопрос. - Помогают сформулировать вывод. -Помогают Муравьишке разделить овощи и фрукты на группы. Раскладывают карточки. - Отвечают на поставленный вопрос. Фрукты растут на дереве, а овощи в огороде. - Витамины А, В,С и другие. - Помогают сформулировать вывод - Читают информацию с. 54-55 учебника) и готовятся выполнять творческую работу. | |
4.Физкультминутка 2 мин. | |||
5.Первичное закрепление изученного материала | |||
- Ребята, перед вами бумага, вырезки из газет, журналов, разные иллюстрации. Вам вместе с командой нужно сделать коллаж «Овощи и фрукты» | 12 мин. | Ученики в группе составляют коллаж (творческую работу). | |
6. Систематизация и повторение. | |||
- Ребята, теперь каждая команда защищает свою творческую работу. - Что отразили вы в своей работе? Размещает на доске творческие работы. | 6 мин. | Ученики выходят группой и по одному рассказывают, какая информация отражена в творческой работе. | |
7. Итог урока. Рефлексия. | |||
- Заполним таблицу. - Что мы ещё нового узнали на уроке? (Учитель записывает) -Теперь Муравьишка знает, почему нужно есть много овощей и фруктов. -Как вы себя чувствовали на уроке? Всё ли вам понятно? Со всеми заданиями справились? -Какое у вас настроение? Какую оценку поставите за урок себе? Если вам понравился урок, то поднимите смайлик с улыбкой. Если вам было не интересно, то грустный смайлик. | 2 мин | - Отвечают на поставленный вопрос. . - Хорошо. Всё понятно. Справились. - Показывают смайлики. | |
8. Домашнее задание. | |||
В первом классе не задаётся. |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Таблица 3.
ХОД УРОКА:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД, формирующиеся на данном этапе |
1.Организационный момент | Прозвенел уже звонок, Начинается урок! Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать! | Ученики настраиваются на урок. | Л.: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. |
2. Актуализация знаний. | Просмотр видеоматериала «Овощи и фрукты» Задание: - Ребята, что мы увидели на экране? На белых бумажечках напишите, пожалуйста, по пять слов о том, что вы увидели. - Теперь мы работаем в паре с соседом, на желтую бумагу напишем слова, которые у вас обоих встречаются на белых бумажечках. - Работаем в группе. Записываем общие слова на розовые бумажечки. - Ребята, прочтите, пожалуйста, слова. (Учитель записывает слова на доску) - Ребята, скажите, как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? - Молодцы! Наш урок связан с овощами и фруктами и называется «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» | Просматривают информацию, отвечают на вопросы, записывают на бумажечки, формулируют вывод. - Записывают по пять слов на белых бумажечках. - Работают в паре, выписывают слова, которые встречаются у обоих - Работают в группе, выписывают слова с желтых бумажек Каждая команда читает свои слова. - Об овощах, фруктах, ягодах. | Р.: самостоятельное оценивание правильности выполнения действий; фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; П.: построение речевых высказываний в устной и письменной форме. К.: умение приходить к общему решению в совместной деятельности |
3.Создание проблемной ситуации и совместное открытие знаний и умений. | - Ребята, Муравьишке, друзья подарили корзину овощей и фруктов. Но он не знает, зачем нужно есть овощи? А как вы думаете, что мы знаем об овощах? (Учитель записывает слова на доску) Вывод: Овощей и фруктов нужно есть много, потому что в них содержаться витамины. Витамины – это вещества, необходимые для здоровья Задание: - Муравьишка не знает где фрукты и где овощи. Помогите их разделить их на группы фрукты и овощи. - По какому признаку вы их разделили. - Как вы думаете, какие витамины нужны человеку? Вывод: все витамины необходимы человеку. - Что нового вы узнали? | - Отвечают на поставленный вопрос. - Помогают сформулировать вывод. -Помогают Муравьишке разделить овощи и фрукты на группы. Раскладывают карточки. - Отвечают на поставленный вопрос. Фрукты растут на дереве, а овощи в огороде. - Витамины А, В,С и другие. - Помогают сформулировать вывод - Читают информацию с. 54-55 учебника) и готовятся выполнять творческую работу. | П.: постановка и формулирование проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательств. К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
5.Первичное закрепление изученного материала | - Ребята, перед вами бумага, вырезки из газет, журналов, разные иллюстрации. Вам вместе с командой нужно сделать коллаж «Овощи и фрукты» | Ученики в группе составляют коллаж (творческую работу). | П.: выполнение действий по алгоритму. К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Л.: осознание ответственности за общее дело |
6.Систематизация и повторение. | - Ребята, теперь каждая команда защищает свою творческую работу. -Что отразили вы в своей работе? Размещает на доске творческие работы. | Ученики выходят группой и по одному рассказывают, какая информация отражена в творческой работе. | П.: выполнение действий по алгоритму; осознанное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений, доказательств. Р.: контроль; оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения; П.: установление причинно-следственных связей; Р.: контроль, коррекция. |
7. Итог урока. Рефлексия. | - Заполним таблицу. - Что мы ещё нового узнали на уроке? (Учитель записывает) -Теперь Муравьишка знает, почему нужно есть много овощей и фруктов. -Как вы себя чувствовали на уроке? Всё ли вам понятно? Со всеми заданиями справились? -Какое у вас настроение? Какую оценку поставите за урок себе? Если вам понравился урок, то поднимите смайлик с улыбкой. Если вам было не интересно, то грустный смайлик. | - Отвечают на поставленный вопрос. - Хорошо. Всё понятно. Справились. - Показывают смайлики. | Л.: самооценка на основе критерия успешности. П.: рефлексия. Контроль и самооценка. Умение осуществлять поиск нужной информации, строить небольшие сообщения в устной форме. Общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Логические: анализ, синтез, обобщение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс "Откуда берется снег и лед"
УМК "Школа России" окружающий мир А.А.Плешаков "Откуда берутся снег и лед" . Урок исследование. Формирует личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные, предметные УУД. На прот...
технологическая карта урока окружающего мира 2 класс УМК "Гармония"
Урок по теме " Симметрия" знакомит с видами симметрии....
Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа России Тема урока: «Что окружает нас дома?»
Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа РоссииТема урока: «Что окружает нас дома?»...
Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс ТЕМА УРОКА: ДРЕВНЕРУССКОЕ ГОСУДАРСТВО. КАК ЛЮДИ УЗНАЮТ О ПРОШЛОМ
Тип урока: открытие нового знания.Цель деятельности учителя: способствовать формированию представления о том, как люди узнают о прошлом.Предметные результаты: знать источники изучения истории....
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...
Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.
Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической картой...
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: " Россия на карте". УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний обучающихся о карте. Задачи урокаДидактические:учить что такое карта и приёмам чтения карты;учить находить отличия г...