Опасные незнакомцы.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Цели урока.
1. Закрепление знаний по теме «Лесные опасности».
2. Знакомство детей с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомцами.
3. Обучение правильным действиям при контактах с незнакомцами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_4.docx | 23.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Опасные незнакомцы.
Цели урока.
1. Закрепление знаний по теме «Лесные опасности».
2. Знакомство детей с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомцами.
3. Обучение правильным действиям при контактах с незнакомцами.
Личностные УУД:
- внутренняя позиция школьника к незнакомцу;
- учебно-познавательный интерес к теме урока;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- самоанализ и самоконтроль результата.
Познавательные УУД:
- поиск и выделение необходимой информации;
- применение методов решения проблемы;
- способность к умению учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД:
- формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленные вопросы, аргументировать, организовать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.
Планируемые результаты: учащиеся запомнят правила поведения при контакте с незнакомцами; научатся предвидеть опасность; пользоваться правилами безопасного поведения; делать выводы из изученного материала; научатся оценивать свои достижения.
Ход урока.
I. Организация начала урока.
II. Проверка домашнего задания.
1. Ответы на вопросы.
- На прошлом уроки мы познакомились с лесными опасностями. Перечислите их.
- Брусника, черника, морошка, голубика, вороний глаз, клюква. Какая ягода лишняя и почему?
- За что она получила такое название?
- Что интересного вы об этой ягоде вы запомнили?
- Какие ещё ядовитые ягоды вы знаете?
- Сатанинский гриб, бледная поганка, мухомор, сыроежка, свинушка. Какой гриб лишний и почему?
- Какой из ядовитых грибов является саамы ядовитым?
- Настой из какого гриба убивает мух? Что ещё вы узнали об этом грибе?
- Какие съедобные грибы вы знаете?
- Какое правило сбора ягод и грибов является самым главным?
- Можно ли уничтожать ядовитые грибы и растения?
- Так же опасность представляют жалящие насекомые.
2. Игра «Насекомые».
Игра в хлопки (стоя), если вы услышите жалящее насекомое - хлопаем в ладоши. (Муха, кузнечик, оса, пчела, стрекоза, божья коровка, шмель, шершень.)
- Как надо себя надо вести, чтобы насекомые не жалили?
- Какую первую помощь надо себе оказать?
III. Введение в тему.
▪Не каждый встречный - друг сердечный.
- Как вы понимаете эту поговорку?
Народ давно это подметил и родители часто через сказки хотят донести до детей, что нельзя доверять незнакомцам.
- Какие сказки вы знаете, где нарушение правил привело к печальным последствиям? («Колобок», «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Снежная королева».)
Мы живём с вами в городе, где нас окружает множество разных людей. К сожалению, не все люди желают нам добра. Поэтому нужно знать, как вести себя в разных ситуациях с незнакомыми людьми.
- Темы нашего урока «Опасные незнакомцы».
IV. Работа над новым материалом.
- Сразу определимся в термине. А кто такой незнакомый человек? «Незнакомый человек - это человек, которого не знают твои родители, и не знаешь ты».
- Рассмотрите рисунки. Что может произойти при встрече с незнакомцами?
1. Правила личной безопасности.
Все правила личной безопасности можно свести к одному короткому слову – «НЕ» (Я начну фразу, а вы её закончите.)
- НЕ задерживаться на улице по дороге из школы.
- НЕ играть на улице с наступлением темноты.
- НЕ впускать незнакомца в дом.
- НЕ ходить никуда с незнакомыми людьми.
- НЕ садиться в машину с незнакомцем.
2. Стратегия действий.
Часто преступники, увидев на улице одинокого ребенка, подходят и под благовидными предлогами заговаривают с ним, предлагая пойти с ними в малолюдное место. Или стараются близко подойти, чтобы иметь возможность схватить ребенка и удерживать против его воли. Поэтому, нельзя допускать, чтобы незнакомый вам человек подходил к вам на расстояние вытянутой руки. Многие дети теряются в такой ситуации и не знают как вести себя с незнакомым взрослым человеком, стесняются ему отказать, теряют время на оценивание ситуации и позволяют недоброжелателю приблизиться к себе.
Если незнакомец обращается к вам в безлюдном, плохо освещенном месте, разумнее всего, не вступая в разговоры, сразу убежать.
В других случаях также не стоит расслабляться и выпускать ситуацию из-под контроля. Для этого стоит соблюдать простую и надежную стратегию действий, состоящую из нескольких «шагов».
Шаг 1. Оценка ситуации.
Вы должны четко осознать, что перед вами незнакомый человек, и он может нести потенциальную угрозу, поэтому лучше подстраховаться. Неважно, кто этот человек – девочка, мальчик, дедушка, молодая
женщина – если незнакомец, то вести себя со всеми ними нужно практически одинаково.
Шаг 2. Держи дистанцию!
Дистанция между тобой и незнакомцем должна быть не менее двух метров. Это очень важно! (Нужно попросить детей показать это расстояние – два метра и запомнить его). С такого расстояния вас нельзя быстро схватить.
Шаг 3. Разговор с незнакомцем не должен превышать 5-10 секунд, после этого нужно прекратить разговор.
Не позволяйте «заговорить» вас, втянуть в беседу. Многие преступники прекрасные психологи и могут «заговорить зубы любому», даже взрослому человеку, этого нельзя допустить. Когда человек вступает в беседу, он теряет бдительность, даже взрослых людей опытные преступники могут убедить сделать то, чего делать не следует, например, пойти с ними в безлюдное место. (Попросите детей остановить вашу речь по истечении 5 секунд, покажите им какой это примерно отрезок времени, сколько фраз можно произнести за это время).
Шаг 4. Уходи в безопасное место.
Это значит, нужно подойти к находящимся во дворе знакомым мамам и папам других детей, либо уйти домой. Но обязательно убедись, что незнакомец не идет за тобой. Если рядом нет знакомых взрослых, просто отойди и если незнакомец будет пытаться дальше идти за тобой и вовлекать тебя в разговор, привлеки внимание прохожих громкими словами: «Не нужно идти за мной, я нечем не могу вам помочь. Обратитесь к взрослым людям»
Давайте рассмотрим пример такой ситуации:
- Здравствуй, девочка!
- Здравствуйте (оцени ситуацию: человек – незнакомый; держи дистанцию - отходи от него на 2 метра).
- Помоги мне, пожалуйста, найти мячик моего сыночка. Мячик закатился в подвал, а у меня слабое зрение…
- Извините, меня только что позвал папа (не давая незнакомцу договорить, быстро уходите в сторону взрослых людей, держа в поле зрения незнакомца; оказавшись в полной безопасности, связывайтесь с родителями и расскажите им о происшествии, дословно пересказывая разговор).
V. Формирование и развитие навыка, отношения.
Давайте поработаем в парах и потренируемся в применении стратегии «Четыре шага к безопасности». Каждая пара получила для тренировки ситуацию, которую нужно будет разыграть по нашей стратегии. Один член пары будет «незнакомцем», цель которого «заговорить зубы» «гуляющему ребенку» и приблизиться на расстояние вытянутой руки. Другой – «гуляющий ребенок», цель которого держать дистанцию и вежливо закончив разговор за 5 секунд удалиться. Разговаривать с «незнакомцем» нужно вежливо, чтобы разрядить ситуацию, не разозлить его и не подвергнуть себя еще большей опасности. Кроме того, это может быть и честный человек, который просто не подумал, что к детям не стоит обращаться с такими просьбами. Хороший человек, услышав ваш отказ, поймет все правильно и обратится за помощью к взрослым.
VI. Применение навыка на практике, приобретение опыта.
- Как можно отличить преступника от честного человека?
- Какие незнакомые взрослые кажутся вам более безопасными? (Незнакомые женщины, заговорившие с ними в школе, кажутся им совсем безопасными, они выглядят как учительницы. Но это не всегда так. Нужно быть внимательным. На улице наиболее безопасны женщины с маленькими детьми, продавцы в магазине или аптеке, милиционеры в форме.)
Обезопасить себя от «заманивающих» преступников можно, если хорошо усвоить правило, которое не раз доказывало свою эффективность: «Не вступай ни в какие разговоры с незнакомцем, немедленно отойди от него туда, где есть люди!».
- Давайте еще потренируемся с вами в поиске наиболее эффективного поведения в различных ситуациях. Для этого поработаем в четвёрках и получим новые задания.
1. Правила безопасного поведения в различных ситуациях.
- Составьте, пожалуйста, правила безопасного поведения в различных ситуациях.
▪ Вас уводят силой. (Если тебя пытаются увести насильно, громко кричи: «Это не мои родители, я их не знаю! Меня зовут… Мой телефон… позвоните моим родителям!» При угрозе нападения подними шум, привлекай внимание соседей (свисти, разбей стекло, звони, стучи в двери, кричи «Пожар!», «Помогите!»).
▪ За тобой идет незнакомый человек. (Во-первых, нельзя заходить в подъезд, если за тобой идет незнакомый человек. Сделай вид, что ты что-то забыл, и задержись на улице. Если странный человек стоит возле подъезда, лучше пережди или попроси знакомых, соседей, чтобы проводили. Во-вторых, не подходи к квартире и не открывай ее, если кто-то незнакомый находится в подъезде. Уйди из подъезда и подожди, пока незнакомец выйдет на улицу, после чего позвони соседям и попроси их проверить, нет ли посторонних на других этажах.
▪ Незнакомец представился работником милиции и предлагает тебе пройти с ним для выяснения обстоятельств дела. (Потребуй, чтобы лицо, представившееся работником милиции, позвонило родителям. Если он таковым является, то сможет это сделать из любого магазина или учреждения, если у него нет мобильного телефона. Если он откажется это сделать и будет пытаться увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь, то есть действуй так, как рекомендовано при нападении незнакомых людей.)
- За тобой в школу пришел незнакомый человек и говорит, что его прислали твои родители. (Откажись, сославшись, что тебя не предупредили. Скажи об этом учителю, охраннику в школе. Позвони родителям.
- По дороге в школу и домой ты каждый день стал встречать одного и того же человека. (Расскажи родителям и попроси их провожать и встречать тебя, а сам смени маршрут. Стараясь избавиться от навязчивого незнакомца, не заходи в дома или незнакомые дворы, зайди в магазин или кинотеатр, обратись к администратору с просьбой позвонить, и сообщи родителям, где ты находишься, пусть они придут за тобой.)
Вместе
- Тебе нужно срочно и неожиданно уйти из дома. (Позвони родителям, оставь записку с адресом и телефоном, по которому ты будешь находиться, укажи время возвращения.)
- Тебе предлагают пойти что-то посмотреть или попробоваться в кино- фотосъемке. (Следует отказаться пойти сейчас и спросить, куда ты должен придти с родителями.
- Ты задержался и поздно возвращаешься домой. (Договорись, чтобы тебя встретили. Прежде чем выезжать, позвони родителям и предупреди их. Не надевай золотых украшений или слишком открытых нарядов, которые могут спровоцировать преступника.)
- Если тебе предлагают что-то на улице. (Даже если это то, о чем давно мечтал, скажи: «Нет!» Если тебя угощают мороженым или соками, вежливо откажись или купи сам.)
Работа с учебником, С. 42.
6. Работа с памятками (Приложение 2)
VII. Рефлексия.
- Что нового вы узнали сегодня о безопасном поведении на улице?
- Что нового вы узнали о своей личной безопасности? О том, насколько грамотно вы ведете себя при контактах с незнакомыми людьми?
VIII. Итог урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира по теме "Опасные незнакомцы"
Урок окружающего мира по учебнику Плешакова А. А. Знакомство детей с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомцами.Обучение правильным действиям при контактах с незнакомцами....
"Опасные незнакомцы" 2 класс. Презентация к уроку окружающего мира.
Данная презентация выполнена для учащихся 2 класса, но ее можно использовать и для ребят других возрастных категорий.УМК "Школа России"...
"Опасные незнакомцы"
Урок по окружающему миру " Опасные незнакомцы" . Это презентация с легкостью на примерах покажет ребятам, как нужно себя вести с незнакомыми людьми....
План урока окружающего мира во 2 классе по теме "Опасные незнакомцы"
P { margin-bottom: 0.21cm; } Материал содержит подробный конспект урокапо теме "Опасные незнакомцы"....
Урок по окружающему миру во 2 классе по теме "Опасные незнакомцы"
Материал содержит конспект урока, презентацию, раздаточный материал....
конспект урока "Опасные незнакомцы"
Конспект открытого урока Окружающий мир (3 класс). Тема: "Опасные незнакомцы"...