Технологическая карта по окружающему миру на тему: "" 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Игонина Светлана Владимировна

Тема: «В гости к весне»

Цели деятельности учителя: формирование представления о  весенних изменениях в природе,  признаках наступления весны в неживой и живой природе; сравнение весенней природы с зимней.

 

Планируемые результаты:

   Предметные:

знать о наступивших изменениях в мире растений с приходом весны – цветении древесных и кустарниковых растений;

 

уметь наблюдать за состоянием погоды, за весенними явлениями природы; оценивать воздействие пробуждения природы на человека; определять раннецветущие растения.

 

Личностные: уметь анализировать, сравнивать, делать выводы; осознавать чувство прекрасного, любовь к природе; строить свои взаимоотношения с учетом эмоционального состояния окружающих, мотивировать свои действия.

 

Тип урока: открытие «нового» знания

Оборудование: УМК «Школа России», 2 класс,  часть 2, презентация к уроку, атласы, карточки с названиями признаков весны, карта России

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_2avtosohranennyy.doc92.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 12.04.2019                                                                                                   ФИО студента: Игонина С.В.

Школа: МОУ Элеваторская НОШ                                                                                       ФИО учителя: Воробьева М.Л.

Класс:         2 класс                                                                                                           ФИО руководителя практики: Лебедева Е.Ю.

                КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Тема: «В гости к весне»

Цели деятельности учителя: формирование представления о  весенних изменениях в природе,  признаках наступления весны в неживой и живой природе; сравнение весенней природы с зимней.

Планируемые результаты:

   Предметные:

знать о наступивших изменениях в мире растений с приходом весны – цветении древесных и кустарниковых растений; 

уметь наблюдать за состоянием погоды, за весенними явлениями природы; оценивать воздействие пробуждения природы на человека; определять раннецветущие растения.

    Личностные: уметь анализировать, сравнивать, делать выводы; осознавать чувство прекрасного, любовь к природе; строить свои взаимоотношения с учетом эмоционального состояния окружающих, мотивировать свои действия.

Тип урока: открытие «нового» знания

Оборудование: УМК «Школа России», 2 класс,  часть 2, презентация к уроку, атласы, карточки с названиями признаков весны, карта России

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Самоопределение к деятельности

Метод: психологический настрой

1 мин

Здравствуйте ребята! Садитесь!

Начинается урок,

Он пойдет нам впрок,

Постараемся все понять,

Будем тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь оценку «пять»!

Читают высказывание

К: планирование сотрудничества с учителем

Актуализация знаний и мотивация

Метод: словесный

9 мин

Проверка домашней работы:

Назовите естественные водоемы

Назовите искусственные водоемы

Посмотрите на слайд и скажите, чем отличается река от озера?

Работа со слайдом

Покажите на картинке, начало реки. Как называется это место?

Как называется место, где река впадает в озеро/реку/море?

Определите на картинке, какой берег у реки правый. Как мы можем это сделать?

Посмотрите на карту России.

Давайте найдем с вами моря нашей Родины

Ребята, скажите, а Байкал это море?

Правильно, некоторые называют его морем, потому что оно бескрайнее, но на самом деле это озеро

Откройте тесты (зеленые). На странице 67-68 у вас находится небольшой тест, решите его

Давайте проверим с вами ответы.

Оцените свою работу

Теперь откройте тесты (желтые) на стр. 72

Выполните тест №49

Внимательно читайте задания, которые вам даны

Кто выполнил все задания -  тесты на край стола

Проверяют домашнее задание

Озеро, река, море, океан
Водохранилище, пруд, канал, бассейн

Озеро со всех сторон окружено сушей, а река с двух сторон, у реки есть движение

Исток

Устье

Встать лицом по течению реки, правый берег будет находиться справа

Черное, Ладожское, Баренцево

Нет, это озеро

Выполняют тест

1)Б; 2)В; 3)Б 4)Г.

Оценивают себя

Выполняют тест

К.: умение слушать и слышать

Л: включение в учебную деятельность

Постановка учебной задачи

Метод: словесный

(беседа)

3 мин

Послушайте стихотворение и закончите предложения.

Если речка голубая
Пробудилась ото сна
И бежит в полях, сверкая,
Значит, к нам пришла...

Если снег везде растаял,
И трава в лесу видна,
И поет пичужек стая —
Значит, к нам пришла...
Если солнце разрумянит
Наши щеки докрасна,
Нам еще приятней станет —
Значит, к нам пришла…
-О чем идет речь в этом стихотворении?
-Итак, сегодня мы с вами были на небольшой экскурсии, в гостях у весны. И от этого тема нашего урока?

Какую цель мы с вами на этот урок поставим?

Слушают стихотворение

Весна

Весна

Весна

В гости к весне

Понаблюдать за изменениями в природе, сделать выводы о весне

Л: самоопределение к деятельности Р: целеполагание

Открытие нового знания

М: словесный

(беседа)

8 мин

Выберите из предложенных месяцев весенние месяцы

Откройте рабочую тетрадь на стр. 54 №2

Вам необходимо обозначить цифрами порядок следования весенних месяцев

Давайте проверим, какой порядок у вас получился

Хорошо, ребята.

Мы с вами были на экскурсии и говорили о том, какие изменения произошли в неживой природе с приходом весны. Давайте их назовем

  1. Солнце стало выше
  2. Изменилась температура воздуха
  3. Изменились осадки
  4. День стал длиннее, ночь короче
  5. Появился ледоход, половодье
  6. Происходит оттаивание земли

Откройте учебники на стр.86-87 и скажите, на какой из них половодье и на какой ледоход

Как вы поняли это?

Как вы думаете, изменения я неживой природе повлияли как то на изменения в живой природе?

Какие изменения произошли в живой природе?

  1. Распускаются листья, появляется трава, расцветают раннецветущие растения
  2. Прилет птиц
  3. Появление насекомых

Какие птицы прилетают раньше других?

Почему они прилетают раньше?

Март, апрель, май

Выполняют задание

Март ,апрель, май

Записывают изменения в рабочую тетрадь стр. 54 №1

86 – ледоход, 87 – половодье

Ледоход – лед ходит

Половодье – вода выходит из берегов

Да

Распускаются листья, появляется трава, расцветают раннецветущие растения

Прилет птиц

Появление насекомых

Грачи, трясогузки, скворцы, жаворонки

Они питаются замершими насекомыми, а другие только живыми

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Первичное закрепление во внешней речи

М: словесный

(беседа)

М: практический (выполнение заданий)

8 мин

1 мин

Откройте рабочие тетради на стр. 54 №3

Работа в группах

1 и 3 группа выполняет 3 под цифрой 1 вариант 1

2 и 4 группы выполняют 3 задание под цифрой 1 вариант 2

В группе вы обсуждаете, но записываете каждый в своей тетради

Если выступает группа с другим вариантом, вы внимательно слушаете, потому что вам необходимо будет дома это записать

Какие примеры 1 группа записали?

3 группа, есть ли у вас дополнения?

Какие примеры 2 группа записали?

4 группа, есть ли у вас дополнения?

Физминутка

Работают в группах

Объясняют свои примеры

П:выполнение действий по алгоритму

Р.: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии.

Самостоятельная работа с самопроверкой

М: практический (выполнение задания)

3 мин

Работа в парах

Сейчас вам необходимо выполнить упражнение 4 на странице 56, для того чтобы правильно выполнить это задание вы можете пользоваться учебником на стр. 88

Проверьте себя

Оцените свою работу

Выполняют задание

Соединяют название раннецветущих растений и рисунки

Проверяют правильность выполнения

Оценивают свою работу

П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника

Включение в систему знаний

М:словесный

(беседа)

4 мин

 - Назовите тему сегодняшнего урока

- Какую цель мы ставили в начале урока? Достигли ли мы ее?

 -  Какое задание вам было интересно выполнять?

- Какое задание было для вас трудным?

- Что нового вы узнали?

Запишите домашнее задание: учебник, с. 86-89

РТ стр. 54-55 доделать

На «5» - РТ стр. 56 №5

В гости к весне

Понаблюдать за изменениями в природе, сделать выводы о весне

 Какие растения – раннецветущие, какие птицы прилетают раньше всех

Записывают домашнее задание

П: осознанное произвольное построение речевого высказывания

Р: контроль цели

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Рефлексия деятельности

М:словесный

(анализ)

3 мин

Кому было совсем непонятно на уроке поднимите правую руку.

Кому было понятно, но нужно еще раз все повторить – левую руку. Кому было абсолютно все понятно – поднимите 2 руки.

Спасибо за урок.

Проводят самооценку деятельности

Р: самоанализ, самооценка

Изменение температуры

Изменение осадков

День стал длиннее

Ледоход, половодье

Оттаивание земли

Появление травы, раннецветущих растений, листьев

Прилет птиц

Появление насекомых


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по окружающему миру на тему: "Россия на карте", 2 класс

КОНСПЕКТ УРОКА (Окружающий Мир) Тема: Россия на карте Цели деятельности учителя: ознакомление с понятием «географическая карта»; с условными знаками на карте  Планируемые ре...

Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе по учебнику А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкий. "Окружающий мир" по теме: В ледяной пустыне»

middot;         Сформировать у учащихся представление о природной зоне арктических пустынь;·         познакомить...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Россия на карте» ( УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЗадачи урока по практической части ВКР: создание условий для  ознакомления обучающихся с понятием «Географическая карта», с уловными обозн...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Карта - наш экскурсовод" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель урока: Формирование у обучающихся знаний о физической карте, условных обозначениях.Планируемые результаты:Предметные:1.Формировать умения работать с физической картой;2.Тренировать умения, связан...

Технологическая карта по окружающему миру по теме: "Превращение и круговорот воды в природе" (3 кл.) «Школа России», учебник окружающего мира: 3 класс, А.А. Плешаков.: часть 1, учебная презентация

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у учащихся понятие о разных состояниях воды, о превращении и круговороте воды в природе;Задачи урока Планируемые результаты...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Политическая карта России и соседних стран" УМК "Развивающая система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова" (3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся знаний о политической карте России, её границах; умения показывать на карте Россию и другие страны.Задачи:Дид...