Технологическая карта по окружающему миру на тему: "" 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Тема: «В гости к весне»
Цели деятельности учителя: формирование представления о весенних изменениях в природе, признаках наступления весны в неживой и живой природе; сравнение весенней природы с зимней.
Планируемые результаты:
Предметные:
знать о наступивших изменениях в мире растений с приходом весны – цветении древесных и кустарниковых растений;
уметь наблюдать за состоянием погоды, за весенними явлениями природы; оценивать воздействие пробуждения природы на человека; определять раннецветущие растения.
Личностные: уметь анализировать, сравнивать, делать выводы; осознавать чувство прекрасного, любовь к природе; строить свои взаимоотношения с учетом эмоционального состояния окружающих, мотивировать свои действия.
Тип урока: открытие «нового» знания
Оборудование: УМК «Школа России», 2 класс, часть 2, презентация к уроку, атласы, карточки с названиями признаков весны, карта России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_2avtosohranennyy.doc | 92.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 12.04.2019 ФИО студента: Игонина С.В.
Школа: МОУ Элеваторская НОШ ФИО учителя: Воробьева М.Л.
Класс: 2 класс ФИО руководителя практики: Лебедева Е.Ю.
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Тема: «В гости к весне»
Цели деятельности учителя: формирование представления о весенних изменениях в природе, признаках наступления весны в неживой и живой природе; сравнение весенней природы с зимней.
Планируемые результаты:
Предметные:
знать о наступивших изменениях в мире растений с приходом весны – цветении древесных и кустарниковых растений;
уметь наблюдать за состоянием погоды, за весенними явлениями природы; оценивать воздействие пробуждения природы на человека; определять раннецветущие растения.
Личностные: уметь анализировать, сравнивать, делать выводы; осознавать чувство прекрасного, любовь к природе; строить свои взаимоотношения с учетом эмоционального состояния окружающих, мотивировать свои действия.
Тип урока: открытие «нового» знания
Оборудование: УМК «Школа России», 2 класс, часть 2, презентация к уроку, атласы, карточки с названиями признаков весны, карта России
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Самоопределение к деятельности Метод: психологический настрой | 1 мин | Здравствуйте ребята! Садитесь! Начинается урок, Он пойдет нам впрок, Постараемся все понять, Будем тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь оценку «пять»! | Читают высказывание | К: планирование сотрудничества с учителем |
Актуализация знаний и мотивация Метод: словесный | 9 мин | Проверка домашней работы: Назовите естественные водоемы Назовите искусственные водоемы Посмотрите на слайд и скажите, чем отличается река от озера? Работа со слайдом Покажите на картинке, начало реки. Как называется это место? Как называется место, где река впадает в озеро/реку/море? Определите на картинке, какой берег у реки правый. Как мы можем это сделать? Посмотрите на карту России. Давайте найдем с вами моря нашей Родины Ребята, скажите, а Байкал это море? Правильно, некоторые называют его морем, потому что оно бескрайнее, но на самом деле это озеро Откройте тесты (зеленые). На странице 67-68 у вас находится небольшой тест, решите его Давайте проверим с вами ответы. Оцените свою работу Теперь откройте тесты (желтые) на стр. 72 Выполните тест №49 Внимательно читайте задания, которые вам даны Кто выполнил все задания - тесты на край стола | Проверяют домашнее задание Озеро, река, море, океан Озеро со всех сторон окружено сушей, а река с двух сторон, у реки есть движение Исток Устье Встать лицом по течению реки, правый берег будет находиться справа Черное, Ладожское, Баренцево Нет, это озеро Выполняют тест 1)Б; 2)В; 3)Б 4)Г. Оценивают себя Выполняют тест | К.: умение слушать и слышать Л: включение в учебную деятельность |
Постановка учебной задачи Метод: словесный (беседа) | 3 мин | Послушайте стихотворение и закончите предложения. Если речка голубая Если снег везде растаял, Какую цель мы с вами на этот урок поставим? | Слушают стихотворение Весна Весна Весна В гости к весне Понаблюдать за изменениями в природе, сделать выводы о весне | Л: самоопределение к деятельности Р: целеполагание |
Открытие нового знания М: словесный (беседа) | 8 мин | Выберите из предложенных месяцев весенние месяцы Откройте рабочую тетрадь на стр. 54 №2 Вам необходимо обозначить цифрами порядок следования весенних месяцев Давайте проверим, какой порядок у вас получился Хорошо, ребята. Мы с вами были на экскурсии и говорили о том, какие изменения произошли в неживой природе с приходом весны. Давайте их назовем
Откройте учебники на стр.86-87 и скажите, на какой из них половодье и на какой ледоход Как вы поняли это? Как вы думаете, изменения я неживой природе повлияли как то на изменения в живой природе? Какие изменения произошли в живой природе?
Какие птицы прилетают раньше других? Почему они прилетают раньше? | Март, апрель, май Выполняют задание Март ,апрель, май Записывают изменения в рабочую тетрадь стр. 54 №1 86 – ледоход, 87 – половодье Ледоход – лед ходит Половодье – вода выходит из берегов Да Распускаются листья, появляется трава, расцветают раннецветущие растения Прилет птиц Появление насекомых Грачи, трясогузки, скворцы, жаворонки Они питаются замершими насекомыми, а другие только живыми | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Первичное закрепление во внешней речи М: словесный (беседа) М: практический (выполнение заданий) | 8 мин 1 мин | Откройте рабочие тетради на стр. 54 №3 Работа в группах 1 и 3 группа выполняет 3 под цифрой 1 вариант 1 2 и 4 группы выполняют 3 задание под цифрой 1 вариант 2 В группе вы обсуждаете, но записываете каждый в своей тетради Если выступает группа с другим вариантом, вы внимательно слушаете, потому что вам необходимо будет дома это записать Какие примеры 1 группа записали? 3 группа, есть ли у вас дополнения? Какие примеры 2 группа записали? 4 группа, есть ли у вас дополнения? Физминутка | Работают в группах Объясняют свои примеры | П:выполнение действий по алгоритму Р.: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. |
Самостоятельная работа с самопроверкой М: практический (выполнение задания) | 3 мин | Работа в парах Сейчас вам необходимо выполнить упражнение 4 на странице 56, для того чтобы правильно выполнить это задание вы можете пользоваться учебником на стр. 88 Проверьте себя Оцените свою работу | Выполняют задание Соединяют название раннецветущих растений и рисунки Проверяют правильность выполнения Оценивают свою работу | П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника |
Включение в систему знаний М:словесный (беседа) | 4 мин | - Назовите тему сегодняшнего урока - Какую цель мы ставили в начале урока? Достигли ли мы ее? - Какое задание вам было интересно выполнять? - Какое задание было для вас трудным? - Что нового вы узнали? Запишите домашнее задание: учебник, с. 86-89 РТ стр. 54-55 доделать На «5» - РТ стр. 56 №5 | В гости к весне Понаблюдать за изменениями в природе, сделать выводы о весне Какие растения – раннецветущие, какие птицы прилетают раньше всех Записывают домашнее задание | П: осознанное произвольное построение речевого высказывания Р: контроль цели К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
Рефлексия деятельности М:словесный (анализ) | 3 мин | Кому было совсем непонятно на уроке поднимите правую руку. Кому было понятно, но нужно еще раз все повторить – левую руку. Кому было абсолютно все понятно – поднимите 2 руки. Спасибо за урок. | Проводят самооценку деятельности | Р: самоанализ, самооценка |
Изменение температуры
Изменение осадков
День стал длиннее
Ледоход, половодье
Оттаивание земли
Появление травы, раннецветущих растений, листьев
Прилет птиц
Появление насекомых
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по окружающему миру на тему: "Россия на карте", 2 класс
КОНСПЕКТ УРОКА (Окружающий Мир) Тема: Россия на карте Цели деятельности учителя: ознакомление с понятием «географическая карта»; с условными знаками на карте Планируемые ре...
Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе по учебнику А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкий. "Окружающий мир" по теме: В ледяной пустыне»
middot; Сформировать у учащихся представление о природной зоне арктических пустынь;· познакомить...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Россия на карте» ( УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЗадачи урока по практической части ВКР: создание условий для ознакомления обучающихся с понятием «Географическая карта», с уловными обозн...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Россия на карте" 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Карта - наш экскурсовод" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель урока: Формирование у обучающихся знаний о физической карте, условных обозначениях.Планируемые результаты:Предметные:1.Формировать умения работать с физической картой;2.Тренировать умения, связан...
Технологическая карта по окружающему миру по теме: "Превращение и круговорот воды в природе" (3 кл.) «Школа России», учебник окружающего мира: 3 класс, А.А. Плешаков.: часть 1, учебная презентация
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у учащихся понятие о разных состояниях воды, о превращении и круговороте воды в природе;Задачи урока Планируемые результаты...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Политическая карта России и соседних стран" УМК "Развивающая система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова" (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся знаний о политической карте России, её границах; умения показывать на карте Россию и другие страны.Задачи:Дид...