КОНСПЕКТ УРОКА по окружающему миру «Наши ближайшие соседи»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с государствами-соседями России; развитие кругозора учащихся
Планируемые результаты
Предметные: знать, государства-соседей Росии; уметь определять тему текста и составлять связные выражения
Личностные: смыслообразование - связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; знание основных моральных норм и ориентации на их выполнение
Тип урока: открытия нового знания
Оборудование: учебник «Окружающий мир» 3 кл. 2 ч., А.А. Плешаков УМК «Школа России», презентация, карта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy.docx | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I.Этап самоопределения Психологический настрой: Организация урока | 1-2 минуты | - Здравствуйте, дорогие ребята. Я рада вас видеть. Хорошего вам настроения. А сейчас проверь, дружок, | Приветствуют учителя | Р: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II. Актуализация знаний и мотивация Подведение к теме и цели урока Практический Демонстрация слайдов | 4-5 минут | -Расскажите, что мы проходили на прошлых уроках? -Что такое золотое кольцо России? - Какие города в него входят? - Верно. Молодцы! | Золотое кольцо России Сергиев Посад, Переславль Залеский, Ростов, Углич, Ярославль, Кострома, Плёс, Иваново, Суздаль, Владимир | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
III. Постановка учебной задачи Подведение к теме и цели урока Словесный: Беседа Практический Демонстрация слайдов | 4-5 минут | – Что такое государственная граница? – Кто покажет на карте границу России? – Государство охраняет и защищает свои государственные границы. Сегодня мы отправимся в путешествие вдоль границ России и узнаем, какие страны являются нашими ближайшими соседями. – Сможем ли мы путешествовать на автобусе? Почему? – Какой вид транспорта нам лучше выбрать? - Посмотрите на слайд. Прочитайте загадку. Он в безбрежном океане Подгоняет туч полет. Быстро в небе проплывает. Что же это? -Итак, сформулируйте тему нашего урока. | Линия раздела между территориями государств Отвечают на вопросы Самолет Тема урока: «Наши ближайшие соседи» | П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели |
IV. Открытие нового знания Практический Работа с учебником Практический Работа с картой Словесный Рассказ учителя Практический Динамическая пауза Практический Работа с картой Словесный Рассказ учителя Практический Работа с картой Словесный Рассказ учителя | 8-9 минут 2 минуты | – Наше путешествие мы начинаем с северо-запада и далее полетим на юг, юго-восток, восток и север. - Откройте учебник на стр. 100. (Учитель показывает территорию стран-соседей на политической карте мира, определяя местоположение страны, показывая столицу страны.) - Самой северной страной, имеющей сухопутную границу с Россией, является Норвегия. Южнее Норвегии располагается Финляндия. Подробнее об этих странах мы узнаем на следующем уроке. - Итак, на северо – западе с Россией граничат две страны – Норвегия и Финляндия. А какие государства граничат с Россией на западе и юго-западе? - Эти три небольшие страны, расположены по берегам Балтийского моря. Это Эстония, Латвия и Литва. Столица Эстонии – Таллин, Латвии – Рига, Литвы – Вильнюс. - Обратите внимание, что Литва граничит только с Калининградской областью России. С Калининградской областью граничит и Польша. Столица этой страны – Варшава. - Продвигаясь дальше вдоль границы, мы попадаем сначала в Белоруссию, а затем на Украину. Столица Белоруссии – Минск, Украины – Киев. - К югу от России, между Черным и Каспийскими морями, располагаются Абхазия, Южная Осетия, Грузия и Азербайджан. Обогнув Каспийское море, мы попадаем в Казахстан. Это большое государство имеет с нашей страной очень протяжённую границу. Столица Казахстана – Астана. Покинув Казахстан, мы окажемся в Монголии. Столица этой страны – Улан-Батор. - А теперь давайте немножко отдохнем и продолжим наш урок. Продолжая наше путешествие, мы попадаем в одно из крупнейших государств – Китай. Здесь живёт больше людей, чем в любой другой стране мира. Столица Китая – Пекин. - Наше путешествие вдоль сухопутной границы России заканчивается в Северной Корее. Наша граница с этой страной очень короткая – всего 19 км. Столица Северной Кореи – Пхеньян. - Недалеко от побережья России располагаются наши морские соседи – Япония (на юго-востоке) и США (на северо-востоке). Кажется удивительным, что в число наших соседей попали Соединённые Штаты Америки, ведь эта страна находится на другом материке – в Северной Америке. Дело в том, что в северной части Северной Америки располагается один из штатов США – Аляска. От восточного побережья России Аляску отделяет лишь сравнительно неширокий Берингов пролив. С Японией и США наша страна имеет морские границы. | Слушают учителя Выполняют динамическую паузу Слушают учителя | Р: анализируют материал К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью Р: анализируют материал
Р: анализируют материал Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. Р: анализируют материал |
V. Первичное закрепление во внешней речи Практический Работа с картой Словесный Рассказ учителя | 3минуты | – Рассмотрите еще раз карту в учебнике. – Назовите страны, которые имеют с Россией водные границы. – Назовите страны с большой протяженностью сухопутных границ. – Назовите страны с малой протяженностью сухопутных границ. -Верно, молодцы! |
Япония, США Казахстан, Китай, Монголия Северная Корея, Норвегия, Литва, Азербайджан | К.: строить речевые высказывания в устной форме
П.: обращение к ранее усвоенной информации |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический Самостоятельная работа | 5 минут | - Сейчас откройте рабочие тетради на стр. 62 – 63. Выполните №1 по вариантам и №2. | Выполняют самостоятельно задание | К.: строить речевые высказывания в устной форме
П.: обращение к ранее усвоенной информации |
VII. Включение в систему знаний Словесный Беседа | 2 минуты | -Откройте дневники, запишите домашнее задание. Рабочая тетрадь: стр. 64 №3 | Записывают домашнее задание, слушают пояснение Формулируют выводы | Р.: принимают учебную задачу на следующий урок |
VIII. Рефлексия деятельности Аналитический анализ | 2 минуты | - О чем мы сегодня с вами говорили? - Что нового вы узнали? - В какой стране вам захотелось побывать? Почему? | Анализируют свою работу на уроке О соседях нашей страны | Р: анализировать собственную работу Р.: осуществлять итоговый контроль Р.: формулировать выводы из коллективного обсуждения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру " Наши ближайшие соседи."
Тип урока: открытие новых знаний....
Конспект урока по окружающему миру "Наши ближайшие соседи"
Наши ближайшие соседи...
Конспект урока по окружающему миру «Наши ближайшие соседи», 3 класс УМК "Школа России"
Тема: «Наши ближайшие соседи»Цель: ознакомление детей со странами, которые являются ближайшими соседями Российской Федерации....
Конспект урока по окружающему миру "Наши ближайшие соседи" (УМК Школа России, 3 класс)
Конспект урока по окружающему мируТема: «Наши ближайшие соседи»Цель деятельности учителя: формирование понятия «граница» России; знакомство со странами-соседями нашей страны....
Конспект урока по окружающему миру "Наши ближайшие соседи"
Тема урока: «Наши ближайшие соседи»Цели деятельности учителя: знакомство с государствами-соседями России; формирование умения ориентироваться по карте; развитие познавательного интереса, к...
Конспект урока по окружающему миру "Наши ближайшие соседи" (3 класс Школа России)
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.Тема урока: "Наши ближайшие соседи" Цели деятельности учителя: знакомство с государствами-соседями России; формирование умения ориентироваться по карте;р...
Технологическая карта урока по окружающему миру «Наши ближайшие соседи». УМК "Школа России" (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений по теме «Наши ближайшие соседи»Задачи урокаДидактические:1. П...