Урок по окружающему миру " Наши ближайшие соседи."
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Прокопчук Людмила Владимировна

Тип урока: открытие новых знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_na_25.04_okr.mir_.docx312.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Наши ближайшие соседи.

Тип урока: Открытие новых знаний.

Цель: 

 Познакомить со странами, которые являются нашими ближайшими соседями

Задачи:

              - Сформировать у учащихся понятия о странах граничащих, находящихся по близости от границ России.

              -Развить умение  работать с картографическим материалом.

              -Воспитать интерес к геополитическому положению России по отношению к ближайшим странам.

Ход урока:

 1. Организационный момент.

 2.Проверка домашнего задания.

-Над какой темой мы работали на последних уроках?

  •  Почему кольцо? Почему Золотое?

- Давайте вспомним, какие города входят в золотое кольцо России.

-Давайте проверим наши знания о этих городах. Предлагаю поработать в парах и разгадать кроссворд.

Карточка №1

Кроссворд   «Золотое кольцо России»        

1

2

3

4

5

6

7

  1. Широкая часть реки между двумя изгибами.(плёс)
  2. Город в котором находиться музей деревянного зодчества.(Суздаль)
  3. В этом городе находится замечательный памятник старины – Золотые ворота. (Владимир)
  4. Название города произошло от слова «угол». (Углич)
  5. Слово, обозначающее главный монастырь России. (Лавра)
  6. Красивые эмалевые украшения: броши, серьги, браслеты. (финифть)
  7. Этот город ещё в древние времена с уважением называли Великим. (Ростов)

СЛ №1

-Кто смог ответить на все вопросы? (поставить «!»)

3. Сообщение темы и формулирование целей урока

-Открываем учебник стр.100.  Прочитайте тему. 

СЛ№2

-Кто такие «соседи»?

СЛ №3

В толковом словаре Ушакова есть три определения.

- Прочтите определения.

Человек, проживающий вблизи, рядом с кем-нибудь.

Тот, кто занимает ближайшее к кому-либо место.

Страны, государства, расположенные поблизости.

-Подумайте, какое из определений будет иметь отношение к нашему уроку?

-Что значит расположенные поблизости? (Имеем одну границу т.е., это линию раздела между территориями государств.)

-Какую карту лучше выбрать для знакомства со странами – физическую (карта, которая отражает особенности рельефа, транспортные пути, расположение стран и городов, гидрографические объекты, растительность, административные границы стран и регионов), или политическую? ( карта, отражающая страны мира, их форму правления и государственного устройства).

-Какие задачи поставим на этот урок?

 Работа над темой урока.

Для этого мы разделимся на группы. Каждая группа получит список стран, которых должна будет отметить на карте и рассказать о них по плану.

1.Норвегия, Финляндия

2.Эстония, Латвия, Литва,

3.Польша, Белоруссия, Украина,

4. Грузия, Азербайджан, Казахстан

5. Китай, Монголия, Северная Корея

6.Япония, США

-Возьмите карточку №2, прочитайте задание, прочитайте план. Посмотрите на карту. Вопросы есть?

- Зато у меня есть к вам :что на карте показано красным цветом, чёрным?

 -Что нужно знать, чтобы ответить на первый вопрос? (Стороны горизонта.)

Карточка №2

Задание: расскажите о стране по плану, отметьте её на контурной карте.

1.Название страны, её местоположение по отношению к России. (найти на карте учебника –стр.102 или рабочей тетради –стр 48, отметить на контурной карте)

2.Особенность границ. (Сухопутные или водные границы)

3.В Европе или в Азии находится государство?

4.Столица.

СЛ №4

Давайте повторим стороны горизонта. Покажите на карте направления сторон. (один человек – основные, и 1- промежуточные.)

-Ну а теперь приступили к работе. (При рассказе групп- показ слайдов 5-19).

4. Закрепление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру «Наши ближайшие соседи», 3 класс УМК "Школа России"

Тема: «Наши ближайшие соседи»Цель: ознакомление детей со странами, которые являются ближайшими соседями Российской Федерации....

КОНСПЕКТ УРОКА по окружающему миру «Наши ближайшие соседи»

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с государствами-соседями России; развитие кругозора учащихсяПланируемые результатыПредметные: знать, государства-соседей Росии; уметь определять т...

Конспект урока по окружающему миру "Наши ближайшие соседи" (УМК Школа России, 3 класс)

Конспект урока по окружающему мируТема: «Наши ближайшие соседи»Цель деятельности учителя: формирование понятия «граница» России; знакомство со странами-соседями нашей страны....

Конспект урока по окружающему миру "Наши ближайшие соседи"

Тема урока: «Наши ближайшие соседи»Цели деятельности учителя: знакомство с государствами-соседями России; формирование умения ориентироваться по карте; развитие познавательного интереса, к...

Конспект урока по окружающему миру "Наши ближайшие соседи" (3 класс Школа России)

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.Тема урока: "Наши ближайшие соседи" Цели деятельности учителя: знакомство с государствами-соседями России; формирование умения ориентироваться по карте;р...

Технологическая карта урока по окружающему миру «Наши ближайшие соседи». УМК "Школа России" (3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений по теме «Наши ближайшие соседи»Задачи урокаДидактические:1.      П...