Конспект урока окружающий мир «Начало истории человечества» (УМК Школа России 3 класс)
материал по окружающему миру (3 класс)
Цели | способствовать формированию у учащихся представления о первобытных людях; первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации; развитию интереса к предмету «Окружающий мир»; создать условия для определения границ знания и «незнания» |
Тип урока | открытие нового знания |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться работать Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: регулируют собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира |
методы и формы | объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, коллективная |
Оборудование | Интерактивная доска, компьютер; картины жизни первобытных людей |
Основные | Первобытные люди, дриопитек, археология, геродот |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока окружающий мир «Начало истории человечества» (УМК Школа России 3 класс) | 36.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока окружающего мира
13 ноября, среда Учитель начальных классов:
МБОУ «СОШ № 11» Ивченко Елена Ивановна
Класс 3 «А» Руководитель практики
Урок 1 Колотухина Яна Александровна
Время: 08:00-08:40 Студент ЧПК №1:
Кабинет 110 Пяткова Кристина Геннадьевна
«Начало истории человечества»
Цели | Способствовать формированию у учащихся представления о первобытных людях; первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации; развитию интереса к предмету «Окружающий мир»; создать условия для определения границ знания и «незнания» |
Тип урока | Открытие нового знания |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться работать Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: регулируют собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира |
Методы и формы | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, коллективная |
Оборудование | Интерактивная доска, компьютер; картины жизни первобытных людей |
Основные | Первобытные люди, дриопитек, археология, Геродот |
Организационная структура урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы организации на уроке | Формируемые умения (универсальные | Промежуточный контроль |
I. Мотивация деятельности | Эмоциональная, психологическая мотивационная подготовка учащихся к усвоению учебного | СЛАЙД 1. Читает стихотворение: Раз – читаем летопись, Два – идем в музей, Узнаем о первобытном времени И станем мы мудрей. Звенит звонок, Начинаем наш урок. Нам надо многое понять, Чтобы историками стать. – Сегодня мы приступим к изучению второй книги – Какие темы мы будем изучать в этой книге? Откройте содержание и прочитайте их названия | Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место | Фронтальная, индивидуальная | Личностные: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность. Коммуникативные: высказывают свою точку зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениями | Устные ответы, организация рабочего места |
II. Актуализация опорных знаний | Обобщение изученного материала. Кроссворд | – Что такое история? – У всех народов мира есть свое настоящее и прошлое. Каждый человек хочет знать, откуда взялись и как жили его предки. Знание истории помогает людям жить: узнавая прошлое, мы видим, что во все времена наши предки испытывали трудности, невзгоды и лишения. Но жизнь продолжалась, годы горестей и несчастий сменялись лучшими временами. СЛАЙД 2. История – это дорога во времени. Она уходит в глубь веков, в седую древность. Вспомним исторические термины, изученные ранее, | Отвечают Внимательно слушают. Решают кроссворд | Фронтальная, индивидуальная. Коллективная | Познавательные: Регулятивные: ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса. Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием | Устные ответы, составление рассказа, разгадывание кроссворда Устные ответы |
III. Изучение | Рассказ учителя. Работа Составление рассказа | – Прочитайте выделенное слово. Кто это? (Геродот.) СЛАЙД 4. – Его называют «отцом истории». Почти две с половиной тысячи лет прошло с тех пор, как грек по имени Геродот впервые познакомил людей со своим научным трудом. Он назвал свой труд «История». СЛАЙДЫ 5, 6. – Прочитайте тему урока. Как вы думаете, о чем пойдет речь? – А как люди узнали о первобытных людях? Какая наука помогла узнать нам о жизни первобытных людей? – Археология – наука о древности. Она изучает историю общества по остаткам жизни и деятельности людей. Ученые считают, что древнейшие люди, «следы» которых обнаружены в Африке и Азии, жили более миллиона лет назад. По останкам скелетов древнейших людей удалось установить, как они выглядели. Древнейший человек сильно отличался от нас с вами – современных людей – и был похож на крупную обезьяну. Однако люди ходили не на четырех лапах, как ходят почти все животные, а на двух ногах, но при этом сильно наклонялись вперед. Руки человека, свешивавшиеся до колен, были свободны, и он мог выполнять ими простую работу: хватать, ударять, рыть землю. Лбы у людей были низкие и покатые, а мозг больше, чем у обезьяны, но значительно меньше, чем у современных людей. Говорить древний человек еще не мог, он издавал лишь немногие отрывистые звуки, ими люди выражали гнев и страх, призывали на помощь и предупреждали друг друга об опасности. Больше половины первобытных людей не доживали до 20 лет: одни погибали в когтях хищников, другие – от болезней и голода. СЛАЙДЫ 7 - 12. Предлагает рассмотреть рисунки в учебнике (ч. 2, – Прочитайте текст в учебнике (с. 4–6). Ответьте на вопрос: почему самая древняя эпоха истории человечества названа первобытной? Предлагает учащимся составить рассказ о первобытном человеке, используя рисунок на с. 4 учебника | Отвечают Внимательно слушают. Дают ответы. Составляют рассказ | Фронтальная. Индивидуальная | ||
IV. Вклю- чение | Фронтальный опрос. Задания | – Почему первобытные люди жили группами? – Почему первобытным людям не нужно было заботиться о теплой одежде? – Для чего строили жилища первобытные люди? – Для чего они изготавливали орудия труда? – Чем занимались мужчины? – Чем занимались женщины? – Почему первобытные люди рисовали животных? – Первобытные люди оставили нам «письмо» в виде рисунков. Прочитайте его с помощью подсказки. СЛАЙД 13. Предлагает выполнить задания. В ходе выполнения учащимися работы помогает им, дает рекомендации | Отвечают Читают: «Желаем успехов вам на уроках истории». Выполняют | Фронтальная, индивидуальная | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цель; осуществляют поиск необходимой информации Регулятивные: ориентируются в учебнике; при выполнении практической работы следуют ранее оговоренному плану. Коммуникативные: умеют задавать вопросы для уточнения | Устные ответы, записи |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок | – Кого называли «отцом истории»? – Что нового вы узнали из истории человечества? – Для чего вам нужна эта информация? – Какие задания вызвали затруднения при их выполнении? Почему? – Выполнение каких заданий не вызвало затруднений? – Как вы оцениваете свою деятельность на уроке? | Читают вывод в учебнике на с. 7. Отвечают | Фронтальная, индивидуальная | Познавательные: ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного. Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке. Личностные: проявляют интерес к предмету | Устные ответы |
VI. Домашнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | Учебник, ч. 2, с. 4–6 (пересказ текста); ответить на вопросы рубрики «Проверь себя». Выполнить задания 1–3, с. 7 | Задают уточняющие вопросы | Фронтальная | Регулятивные: осуществляют поиск средств достижения поставленных задач |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку окружающего мира "Начало истории человечества".
Материал может быть использован на уроке окружающего мира по программе "Школа России"....
Презентация к уроку окружающего мира "Начало истории человечества"
Презентация составлена к УМК Плешакова. Программа "Школа России"...
Технологическая карта урока окружающего мира "Начало истории человечества»
Технологическая карта урока окружающего мира "Начало истории человечества»...
Конспект урока окружающего мира «Путешествие по Москве» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о столице нашей страны – Москвы, умения читать план города; ознакомление с достопримечательностями нашей столицы; воспитание уважительного о...
Конспект урока по окружающему миру "Начало истории человечества." (УМК "Школа России" 4 класс)
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представлений о первобытных людяхПланируемые результатыПредметные: уметь работать с учебником и дополнительной информацией, знать основные отличия пе...
Конспект по окружающему миру "Начало истории человечества"
Тема: «Начало истории человечества» Планируемые результаты:- -личностные проявлять интерес к истории человечестваформировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной дея...
Конспект по окружающему миру "Начало истории человечества" ( УМК "Школа России", 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Начало истории человечества. Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представлений о первобытных людяхПланируемые результатыПредметные: у...